Убитые моторы, дрянной бензин и… и что делать?

Мероприятие, намеченное на 17 сентября 2013 года, называлось так: «Открытая дискуссия между представителями автобизнеса и экспертами в области ГСМ». Организатор — SHELL. Обычно подобные сборища предсказуемы на 100%. Человек триста приглашенных, фуршет до и после, доклад с цветными диаграммами и бодрыми циферками на экране, пресс-релизы для очкастых дурочек, готовых переписывать для своих изданий любой бред. И пакетики с барахлом на выходе — флэшка, блокнотик и папка с рекламными проспектиками. Ненавижу фуршеты и пустые мероприятия. Но в гости к Шеллу» я все же пошел. И не пожалел. Хотя и проторчал в Сокольниках с десяти до пяти. Все дело в необычной тематике собрания. Дело в том, что нам с профессором Шабановым удалось недавно подготовить материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3, http://www.zr.ru/archive/zr/2013/03/ubiitsa-v-bochkie), посвященный непонятному поведению современных моторных масел, приводящему к гибели моторов. Жутковатые фото, густая масса вместо современной синтетики, поиски первопричины — все это имеется в материале. Но одно дело, когда громкая статья появляется в СМИ, и совсем другое, когда на схожие проблемы указывает такой гигант как «Шелл». А тот признал факт массовых обращений автовладельцев в связи с загустеванием моторного масла! Стало быть, мы попали «в десятку». За одно это, как сейчас принято говорить, респект «Шеллу». Впрочем, было очевидно, что маститая фирма не собирается каяться в каких-то грехах, а хочет просто обозначить проблему и проявить в первых рядах свою озабоченность. А предполагаемый виновник был намечен заранее. Конечно же, это дрянное российское топливо — кто же еще? А вот и доказательство: читаем исходный вариант пресс-релиза: «… Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества.»

Так оно, поначалу, и шло. Правда, после первого же доклада я не выдержал и добрался до микрофона, дабы уточнить: будет ли встреча посвящена исключительно бичеванию нашенских бензинов? Зал оживился, но меня успокоили: дескать, будем обсуждать… Однако впереди был доклад, посвященный анализу качества московского бензина… Вот здесь оставалось только хмыкнуть: таблица из доклада перед вами:

16htmlimage

16htmlimage

Понятно, да? Ни один (!) из проверенных бензинов ничему не соответствует — чего ж, господа автовладельцы, вы хотите от моторных масел? А вот еще картинка из того же доклада…

14htmlimage

14htmlimage

Да, мальчик для битья определен. И это мне сильно не понравилось. Много лет проверяем топлива по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным — это слишком. Не верю! Похоже, удивился не только я: наступает череда вопросов… Сначала уважаемого герра спрашивают, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой залит еще родной, «несоветский» бензин? Герр не знает… Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской SHELL? И попал ли в вышеупомянутые таблицы «шелловский» бензин? Опять неясность.

Очередной доклад — по результатам исследования испорченных масел. Для экономии времени, переходим сразу к выводам:

1htmlimage

1htmlimage

Оказывается, виноваты парафины! Как только их добавили в исследуемое масло, оно тут же стало портиться на глазах. А парафины пришли из дрянного российского бензина: мы же именно его заранее определили виноватым! А коли так, то нашему потребителю нужно не быть раздолбаем, и тщательно подходить к выбору бензина, а не тупо лить в бак все подряд! Тему радостно подхватили… Дескать, все верно: потребитель обязан не хлопать ушами, а ответственно подходить к своему поведению на АЗС. А то зальет сдуру черт-те что, а потом жаловаться бежит! Надо, дескать, изучить паспорт качества, посмотреть на чек… Однако в этот день здравый смысл умудрился-таки победить. Один из приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? Другой уважаемый нефтехимик открыто заявил, что потребителю не должно быть никакого дела до разного рода этанолов, изобутанолов и эфиров: он должен заплатить деньги и получить качественный товар! Третий выступающий напомнил, что чек на АЗС выдают ПОСЛЕ, а не ДО заправки. Четвертый заметил, что паспорт качества на практике является филькиной грамотой с какого-то ксерокса… А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, почему докладчик не ссылается на действующий технический Регламент? И понимает ли он, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо? В итоге, стало ясно одно: свалить все беды на бензин не удастся. Я со своей стороны ехидно напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином — не получилось! Мотор чихал, дергался, но работал — при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось. Так какие же рекомендации рядовым пользователям сможет дать уважаемое собрание? А вот какие (см. п. 3 очередного доклада):

3htmlimage

3htmlimage

Мне было приятно это читать. Как минимум, потому, что точно к таким же выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Смысл такой: сегодня пробег автомобиля логично мерить не в километрах, а в моточасах — поэтому смело сокращайте интервал замены масла в полтора-два раза! И не дожидайтесь, пока ему станет плохо, кто бы ни был виновником! Подробности  — в материале из ЗР, 2013, №11. Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.

Все это говорит о том, что зарулевские экспертизы читают даже такие крутые ребята как шелловцы. Как ни крути, а именно ЗР обозначил проблему с дрянными маслами, отправляющими новенькие моторы в утиль. И продолжаем эту тему! Но и «шелловцы» — молодцы! Говорю это искренно, потому что не каждая солидная фирма решится после подобной встречи ПЕРЕПИСАТЬ начальный пресс-релиз! А они это сделали! Напоминаю: вот так было: «… Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества.» А вот так стало: «…Причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами, источник попадания которых в систему смазки является дополнительной темой исследований.»

Фирма отреагировала на наши выступления и скорректировала формулировку, фактически сняв огульные обвинения с российского топлива!!! Да, в нем миллион недостатков, но это не повод валить на него все без разбора. И подобное поведение делает честь иностранной компании, не пытающейся замолчать трудности, с которыми сталкивается на российском рынке. Замечу, кстати, что среди оказавшихся в зоне риска назывались и масла самой Shell. Интересно, заметили ли изменение формулировки те приглашенные, кто удрал в первом же перерыве с начальным пресс-релизом? Сомневаюсь… И немножко «алаверды». О смертельных болезнях масел мы писали неоднократно: http://www.zr.ru/content/articles/407457-smertelnaja_bolezn_motornogo_masla/. Указывали и на конкретных виновников: http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/. Кроме того, мы постоянно советуем не стесняться лишний раз проверить состояние масла — вынуть щуп несложно! Удачи всем!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (55)

Самые новые

Добрый день Михаил. Все верно и правильно, каждый автомобилист сам выбирает и масло и бензин которые он льет в свой любимый или не очень авто...и гиганты нефтяной индустрии и шаражкины конторы по подделке всего и вся лихо отслеживают эти потребности. Но у меня другой вопрос ! Владел чистокровными прулями на протяжении 15 лет и в прилагаемых книжицах четко и ясно обозначено, что срок замены масла каждые 5 тыс км (минеральное и так называемое полусинтетическое) и 10 тыс км синтетика ! И логика, а вернее физика процесса понятна ! Все присадки выгорают напрочь на рубеже этих пробегов, а дальше уже нет разницы чьё масло.... Общаясь же с автовладельцами эксплуатирующими авто из Европы и Америки с ужасом узнаю, что плановые ТО по замене масла производители рекомендуют проводить каждые 15, а то и 25 тыс км ?????!!!! НОНСЕС !!! Логика быстрее кончим двигатели и потребитель купит новое авто ?, так что ли ? Из опыта мне хватило одного раза нарушить определенный Японским производителем регламент ! Денег потом потратил не мерено, да и нервов потратил не мало, а народ катается по 15–20 тыс км и удивляется, что что то там отлагается в двигателе, да маслице куда то исчезает и т.д. и т.п.

Ответить#
0

Добрый день, Константин! Ну, вы же понимаете, откуда ноги растут! Сегодня эпоха одноразовых изделий: задача производителя время от времени отправлять вас в магазин за чем-то новеньким. Если не пойдете, то промышленность накроется, а это не очень хорошо. Машина должна отходить тысяч сто, а потом —- на помойку, иначе вы не купите новую. Есть и элемент рекламы: дескать, наша продукция ходит ой-ей-ей как долго! Помните, как старики на жигулях усиленно пытались что-нибудь прошприцевать, как на «Волге». не хотели новые шаровые ставить —- правда, тогда дефицит всего был. А сейчас, увы , некое изобилие. И вы, выбирая машину, невольно обратите внимание, что одну, допустим, нужно обслуживать раз 5 тыс км,а другую —- раз в 30 тыс.! Стало быть, вторая лучше, надежнее, дуракоустойчивее! Это действует на мозги...

А вообще, я в свое время писал по этому поводу нечто «высокохудожественное„6 ссылка

Ответить#
0

Спасибо Вам! Интересные темы поднимаете. Пользуюсь одной и той же маркой масла, пока не подводила/но не Шелл/ Пробег на классике/2107 1990г.вып. составил 380000 без капиталки, сейчас 200 тыс пробега на другом авто, — надеюсь не подведёт/ Убеждаюсь: масло — это «кровь» в системе — зависит многое. Ну, а от контрафакта никто не застрахован: движок, в лучшем случае, предупредит излишним шумом. Лучше сразу слить дерьмо, чем потом разгребать завалы))
Ещё раз спасибо.

Ответить#
0

Вам спасибо!

Ответить#
0

Клевая статья!

Ответить#
0

Спасибо, Михаил Владимирович! Все эти допуски и есть набор формальностей. Т.е., несмотря на «многа букаф», УльтраЭкстра теперь не С3. Что, в принципе, и интересовало.

Ответить#
0

Да не за что: Шеллу спасибо. Хоть и не сразу, но все же ответили.

Ответить#
0

Михаил Владимирович! А можно спросить у Шелл? В 2011 искал масло АСЕА С3 и остановил свой выбор на Shell Helix Ultra Extra 5W30. Через год, где-то осенью 2012, стал покупать все для ежеосенней смены масла. Глядь, а та самая ультра-экстра уже не С3! Я звоню на техподдержку Шелл, какой-то мальчик мне рассказывает, что оно по-прежнему С3, а на упаковке это не написали, по-тому, что......ля-ля-ля... Это меня как-то насторожило и я сменил бренд. Собственно, вопрос — так что-же произошло с допуском АСЕА С3 для УльтрыЭкстры?

Ответить#
0

Попробуем...

Ответить#
0

Цитирую ответ:
Михаил, добрый день,

Технические специалисты хотели бы еще раз помочь Вашим читателем
ответить на интересующий их вопрос, в остальных случаях наши клиенты
всегда смогут обратиться к технической поддержке «Шелл».

В 2012 году произошло изменение рецептуры Shell Helix Ultra Extra.
Уникальный состав продукта позволил успешно пройти моторные и
стендовые испытания на предмет получения одобрения ведущих европейских
автопроизводителей : BMW LL-04, VW 504/507, Porsche C30, MB 229.51,
которые в качестве первоначальных базовых требований к моторному маслу
включают требования АСЕА С3. То есть технически моторное масло Shell
Helix Ultra Extra отвечает требованиям ACEA C3 по основным
физико-химическим параметрам и по результатам моторных испытаний.
Однако, формально указать АСЕА С3 на этикетке не позволяют химические
лимиты, принятые в АСЕА для класса С3. Один параметр, а именно
содержание фосфора, отличается от указанных в АСЕА лимитов на 0,01%.

—- 
С уважением,
Мария Чумаркова
Менеджер по работе с клиентами
Boring PR Agency

Ответить#
0

Михаил !
Еще раз спасибо за просветительскую работу среди населения и профессионалов о правильном пользовании плодами автомобильного прогресса.
Среди своих клиентов я этим занимался с 1986года и эта работа продолжается моими бывшими коллегами до сих пор.
«По поводу сроков замены масел ВСЕ и ВСЕГДА писалось в „Инструкциях по эксплуатации“,правда основной и самый главный текст для наших условий обычно написан мелким шрифтом ,который наши граждане категорически не хотят читать и тем более не хотят применять.Им (гражданам) приятнее слышать и воспринимать рекламную лапшу про бюджетную экономию при длинных межсервисных интервалах и многие годы гарантии. Непорядочные (с моей точки зрения)производители и их дилеры в первую очередь блюдут свои интересы ,а не интересы потребителя.Заявляемая производителем периодичность в 15,20,30,а то и 40ткм вполне может иметь место в каких то условиях ,но точно не в условиях Москвы и Петербурга ,а также других похожих на них регионах по климату,ритму и дорогам,В итоге ,чем быстрее захворает и умрет авто тем выгоднее всем кроме владельца. Честных же  призводителей которые определяют для российских условий интервалы в 10ткм закидывают гнилыми яблоками и пытаются выставить за жадных,некачественных и глупых.
К вопросу о прошедшей дисскуссии под эгидой Шелла.
Выше мною озвученное это классика жанра и грамотные люди это понимают,
Однако в потоке дискуссии несколько растворился вопрос который и являлся ключевым-ПРИЧИНА преждевременной,а точнее катастрофически быстрой смерти масла в новом моторе за период в несколько тысяч километров.
Исходя из того что на дизельных авто таких массовых причин гибели не зарегистрировано,дело в сочетании ,точнее несочетании химии бензина,масла ,параметров работы мотора и условий эксплуатации.
Поэтому и хотелось бы иметь ясность причин и выработать пути для недопущения этого в будущем.
Всем удачи на дороге!

Ответить#
0

Вот поэтому я и приобрел авто с дизельным двигателем.

Ответить#
0

Спасибо!. А о причинах МЫ в «Убийце в бочке» высказались
«: ссылка в

Ответить#
0

А кто вам сказал, что дизеля масляная чума не поражает? У меня таких случаев — с десяток, однако...

Ответить#
0

В документах,судебных делах.отчетах и форумах не попалось не одного описания этой конкретной проблемы с масляной чумой масла у моторов на тяжелом топливе.
Может не в том интернете смотрел,либо действительно смотрел не там.

Ответить#
0

Были, были... И Хёндаи коммерческие в кол-ве три штуки, и Паджеры тоже. Дизельные, совсем дизельные.

Ответить#
0

...конечно, я не блещу образованием, просто около 25-ти лет занимаюсь ремонтом автомобилей, начиная от подкачки колёс, заканчивая диагностикой и электроникой, опыт богатый, уж поверьте, но как мягонько работает двигатель на ЗИКе, альтернативы я не встречал, не в цене, не в качестве.....

Ответить#
0

....другой вопрос, что в силу наших условий эксплуатации, после 5000–6000 км пробега или, если машинка столько не пробегает за сезон, через 3–4 месяца, масло начинает терять свои свойства, но в этом виноват именно бензин и внешние факторы, типа перепадов температуры, повышенной запылённости, поездок на короткие расстояния и т.п.....
...но это беда всех масел, даже самых-самых....

Ответить#
0

Я не думаю, что виноват бензин —- мы писали об этом. Куда сильнее вредят перегревы как следствие пробок и холостых оборотов. А ЗИК делает отличное масло — — я же говорил, что именно они гонят свою базу на полшарика...

Ответить#
0

....но ведь все отложения и скапливаются на холостом ходу, прогонишь машинку километров 20-ть, на хороших оборотах, так потом и какое-то время адекват...
....а бензин, всё-таки влияет, вспомните, когда был 93-й, труба была беленькой, особенно когда отмахаешь сотню-другую, а сейчас, ну не знаю, как у Вас в столице, а у нас поставь рядом бензинку и дизелёк, так по выхлопной трубе не отличить какая из них какая....

Ответить#
0

Так речь о том, приводит ли именно бензин к порче масла и заклиниванию мотора,или дело не в нем!

Ответить#
0

....где-то же была статья про детонацию, уменьшение геометрии камеры сгорания из-за отложений, на порнях, на головке, иной раз движок вскрываешь, смотреть тошно, пока всё это очистишь.....
...так откуда это там берётся, естественно из-за горючки, я исключаю подтекание м/с колпачков....

Ответить#
0

Прочитал, статью и порадовался . Четкие ясны аргументы и доводы . Хотя те кто писал пресс релиз видимо в масляном деле совсем не понимает . Либо на журналистах проверяли «прокатит » такой бред или нет. Спасибо, что отстаиваете наши интересы.

Ответить#
0

А там журналистов было раз-два и обчелся. Сидели дилеры автопроизводителей, бензинщики, масленщики, управленцы, ученые какие-то... Спасибо вам за теплые слова.

Ответить#
0

Рекламой навеяло:
Уважаемый Михаил!
Уточните пожалуйста в представительстве Шелл.
Я уже 4 года заливаю в двигатель своего автомобиля масло Shell Helix Ultra, а машина все никак не превращается Ferrari. Может в нашем регионе торгуют фальшивым маслом?)))))

Ответить#
0

Кстати, напоминаю (из предыдущего ответа, на который Шелл отозвался):
Вопросы по продукции Shell (применение и подбор смазочных материалов)
можно задать как официальному дистрибьютору “Сибтрейдсервис”, так и
техническому отделу “Шелл” в России по почте techinfo@ссылка или по
телефону +74952586916. Наши специалисты ответят на все интересующие
вопросы потребителей.

Ответить#
0

Хммм... А «Шелл» обещал что-то подобное? Что-то не помню.

Ответить#
0

Это же как и сказано было — навеяно рекламным роликом, где азиат неторопливо заливает шелл хеликс ультра в авто непонятной марки, которое напоминает Lacetti хэтчбек (но скорее всего китайское или тоже корейское), и сразу по завершении смены масла он выезжает на дорогу именно на Ferrari :)
ссылка
Так что да, — все-таки «обещает».

Ответить#
0

М-да? Ну, простите за серость —- ей-богу не видел! Теперь буду знать!

Ответить#
0

Михаил! Внимательно изучил Вашу переписку, изучил суть проблемы. 7 лет назад Вы отказали мне в рассмотрении моего патентованного изобретения которое решит все проблемы и с бензином, и с маслом. Заявляю конкретные характеристики: двигатель «Волга» карбюратор мотор 9 лет — экономия от 30% и выше, баланс СН 14 единиц, полное отсутствие нагара, постоянно чистое масло. При испытаниях через 40 минут движения масло из темно-коричневого превратилось в идеально чистое, детали двигателя под клапанной крышкой отмылись до заводской чистоты. Мой адрес : тел. 8(3466)46-76-26; Skype — primus730  Р.С. не могу связаться с директором АвтоВаза, посодействуйте. Заинтересовались японцы, постоянное предложение от китайцев. Должно же что-то на Родине остаться.

Ответить#
0

Юрий Геннадьевич! Поймите: любые идеи требуют серьезных испытаний, которым предшествует изучение сути предложения. Я сейчас не помню, что именно вы предлагали, хотя судя по обещанию 30% экономии хочется вновь найти повод отказаться. К нам обращается множество изобретателей, подавляющее большинство которых просто не слышат твоих возражений. За 30% экономии вам завтра дадут Нобелевскую, Ленинскую, Сталинскую и прочие премии... Хотите —- пришлите описание. Покажу знакомому профессору, хотя уже слышу, что он ответит, услышав про эти проценты. Я никогда не считал себя бюрократом, и сам являюсь изобретателем, причем четыре мои патента были внедрены в производство. Пока что я абсолютно не верю в то, что вы предложили что-то дельное —- уж извините. Да и другие, надо полагать, тоже —- иначе за семь прошедших лет что-то изменилось бы.

Ответить#
0

....ой сомневаюсь я....скорее всего, что всё в осадок выпало, да так глобально, что даже не понимается....да здравствует кап ремонт...
...если масло не чернее, значит моющих присадок в нём по-просту нет или они не работают....
....ох уж эти сказочки, ух уж эти сказочники.....

Ответить#
0

А вот изобретатель иначе думает уже семь лет... Вот как объяснить человеку, что он не совсем в теме?

Ответить#
0

....ну, что поделаешь, так бывает....

Ответить#
0

Михаил Владимирович!
Мне кажется, Вам все-таки стоит познакомиться с Сергеем Смирновым. Да он, собственно, уже бывал на телешоу, которое ведет Ваш коллега М.Приходько.

Смирнов — сервисник, практик. Он тоже весьма интересуется темой моторного масла и свои мысли публикует в ЖЖ-блоге под ником bmwservice.

Вместе — вы свернете горы. На радость нам, потребителям.)

Ответить#
0

Однозначно поддерживаю.
И огромное спасибо за заметку, Михаил.

Ответить#
0

Я общаю со многими спецами. Чаще других —- с г-ном ШАбановым: кстати, у него теперь свой уголок рядом с моим. Он ответит профессионально на любой ваш вопрос по этой части. А Максима спрошу!

Ответить#
0

...спасибо, Михаилу, и за статью, и за общение с Шелл, но переходить на Шелл всё-равно не буду, ведь журнал «За рулём» проводил экспертизы масел, которые показали, что масло данного производителя не очень, мягко говоря, ....
...если ZIC, по Зарулёвским исследованием занял 1 и 2 место, вот на нём и дальше будем ездить.....как ездили с 1998-го года, как оно появилось, не будем эксперементировать....

Ответить#
0

Я никоим образом не призываю кого-то переходить на масло определенного бренда. Причину уже называл. Если говорить о заведомо нормальных продуктах, то масла топ-уровня вас никогда не подведут. Остается пустячок —- приобрести это самое масло. Как и где это сделать —- не знаю... Прикормленный сервис —- это хорошо, но и он всякий раз кота в мешке покупает. Надпись на бочке может быть не связана с ее содержимым —- увы...

Ответить#
0

...в каждом регионе свои тараканы.....

Ответить#
0

По поводу места приобретения масла есть несколько замечаний и  рекомендаций основанных на своих знаниях этого рынка .
1, как Вы Михаил правы ,бирка на бочке далеко не всегда имеет общее с ее содержимым.
2.НИКОГДА не покупайте масло на авторынках,придорожных лавках и обычных автомагазинах.
3.За настоящим маслом нужно идти к официальному импортеру в их собственный магазин или АЗС этого брэнда,
4.Еще одно место где вероятность приобрести настоящее масло очень велика ,это крупные сетевые магазины ,Метро,Ашан,Лента,и тд.(Нюанс в форме работы службы сетевых закупок,они работают только с официалами и только по крупному,плюс особый подход к предложению от которого не может отказаться ни один официальный импортер)
Больше мест где можно приобрести настоящее масло ,на данный момент,мой опыт подсказать не может.

Ответить#
0

Михаил, благодарю за очень полезную статью и то что подняли такую злободневную тему!
Хотя как видим одна проблема сразу же вытягивает за собой другую — качество масла заливаемых в наши ДВС и качество заливаемого в бак авто бензина на АЗС и условия эксплуатации тесно связаны.
В своем авто ВАЗ-2105 90 года выпуска с двигателем 1.3 литра уже 3 года заливаю при смене масло Shell SX 7 10W-40. После смены залитого прежним хозяином масла ТНК заметил лучшую работу двигателя. Меньше шума, мягкая работа при наборе оборотов. Масло хорошо моет грязь, темнеть начинает после 1500–2000 км пробега после замены.
Несмотря на почтенный возраст авто и капитальный ремонт двигателя компрессия не менее 10.5 в цилиндрах. При регулировке на ТО клапанов видно что движок чистый.
На 10 000 км максимум что пришлось доливать с поправкой на угар это 0.3 литра. Конечно если средняя скорость более 90–100 км в час.
Масло покупаю на розлив у одного и того же продавца, качество тьфу-тьфу пока не  подводило!
Поделюсь с друзьями рассказанной Вами информацией и советами.

Ответить#
0

Еще комментарий от «Шелла»:

Михаил, еще раз здравствуйте!

В дополнение к предыдущему комментарию высылаю Вам
информацию о ситуации в г. Тулун.

Представители “Сибтрейдсервис”, официального дистрибьютора "Шелл" в г.
Тулун, контакты которых можно найти, перейдя по ссылке
ссылка, сообщили
адрес розничного магазина в г. Тулун, приобретающего у
“Сибтрейдсервис” продукцию Shell: ул. Гидролизная, 18 “Тетраойл”.

Вопросы по продукции Shell (применение и подбор смазочных материалов)
можно задать как официальному дистрибьютору “Сибтрейдсервис”, так и
техническому отделу “Шелл” в России по почте techinfo@ссылка или по
телефону +74952586916. Наши специалисты ответят на все интересующие
вопросы потребителей.

Ответить#
0

...ну да на Тетраойле и бензина-то нормального нет....

Ответить#
0

Добрый день.
Отличная тема. За Рулем в Вашем лице, как всегда выше Ваших коллег.
Во всем этом пока видится одно, мы люди никак незащишены от подделок, от бардака в топливно-промышленной системе, от глупых голов, подписывающих таких вот госстандарты. К сожалению, пока нет смысла (нам обывателям)рассуждать масло какой фирмы лучше или хуже, т.к. реально мы пользуемся одним и тем же, в разных упаковках. Мое мнение, оно везде одинаково, подогнанное под среднее значение, а самое плохое это нарваться на настоящий контрафакт. А насчет смены масла, это же недавно совсем производитель стал указывать сумашедшие нормы и пробеги до смены, ведь стандарт был 5000-минералка, 7500-полусинтетика, 10000-синтетика. А сейчас, этому придерживается только тойота, а форд вообще дает-20000. Опять приходится включать свою голову, и как вы говорите, поднимать капот и смотреть уровень, примерное качество масла. P.S. благо на двигателе пока щуп сохранили, в коробках автомат его уже ликвидировали — а зачем говорят на производители, АКП ведь вечные, а что имеем-так это стиль вождения, и плохие дороги — как у классика!

Ответить#
0

Не надо дезинформации.Форд уже несколько лет как снизил пробег до 15тык между ТО.При этом в сервисной книжке всегда была фраза про тяжелые условия эксплуатации и необходимость снижения межсервисного интервала.Пишу это как фордовладелец с пятилетним стажем.

Ответить#
0

...так это написано в каждой книге, другое дело, что читать не умеют....

Ответить#
0

Спасибо... Но насчет одного и того же масла не соглашусь —- они разные. Другое дело, что даже я, как сотрудник ЗР, понятия не имею, где взять заведомо хороший товар: 100-процентной уверенности у меня не вызывает ни один магазин и ни один бренд. А вот с периодичностью замены масел европейцы, похоже, сдаются —- и правильно делают. А для среднего потребителя совет банальный —- увы: проверяй свое масло так часто, как можешь. А не можешь, так не старайся проехать те же 20000: этим рекордом никого не удивишь Недаром те же янки всегда любили минералку, меняя ее раз в 5000...

Ответить#
0

Все смазочные материалы «Шелл» распространяются через официальную сеть дистрибьюторов ссылка
Брать у дистрибьюторов или на фирменных заправочных станциях, не думаю, что они будут торговать подделкой.

Ответить#
0

Спасибо за Ваш труд, надеюсь, будет результат!

Ответить#
0

Спасибо «шеллу» :) Хоть они и не захотели онлайн общаться...

Ответить#
0

Ура: «Шелл» ответил... Цитирую:

Михаил,

Очень важно понимать, что речь идет не только о смазочных материалах, но и о топливе «Шелл».

На сегодняшний день автозаправочные станции «Шелл» расположены в центральном регионе России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому топливо «Шелл» не может быть представлено в Иркутской и Уфимской области.

Все смазочные материалы «Шелл» распространяются через официальную сеть дистрибьюторов ссылка

Чтобы прокомментировать ситуацию на рынке г. Тулун, мы свяжемся с нашим официальным дистрибьютором «Сибтрейдсервис» и вернемся с более развернутым ответом.

Наши потребители всегда могут обратиться в службу технической поддержки «Шелл» techinfo@ссылка.

Ответить#
0

....ну вот, может и барыг в интересное положение поставят...
...хоть я Шеллом и не пользуюсь, с 98-го года, когда поршневую на нём за 800 км убил, но всё-равно радует....

Ответить#
0

Ну я не знаю, смазочными материалами «Шелл» пользуюсь больше 15 лет, только положительные впечитления, а про «убитые моторы» левака много, надо покупать в проверенных местах. Масла менял на Экспресс-сервисах, по замене масла, из бочек фирменных, там хоть как-то можно от этого уберечся

Ответить#
0

Обещали ответить! Но... не онлайн. Ну, это понятно

Ответить#
0

Извините, что влезаю!
Сам со времен покупки авто лью Shell Helix Ultra 5W-40. Правда беру в пластиковых банках по 4 литра. Их тоже стоит опасаться или беда приходит только из бочки? И если да стоит его (масло) сменить на ZIC например?

Ответить#
0

Здесь тяжело отвечать «за всю Одессу». МЫ в свое время начали расследование с письма читателя, который нарвался на масло другой фирмы, расслоившееся в канистре... Но это был не «шелл». Впрочем, вам бочка, надо полагать, ни к чему :)

Ответить#
0

...сам на ZIC A+ 10W40 езжу, уже много лет, очень доволен...
...в Шниву залили Шелл, не помню как оно называется, в синей канистре, тоже 4 литра, 10W40, та где-то через 1000 км загремели гидрокомпенсаторы и расход масла полез, и так на всех четырёх машинах, перешли на ZIC, моторчики выровнялись...
...в Тойоты с цепными моторами лили Кастрол Магнатек, Шелл, цепи стали греметь, стали заливать масло «TOYOTA» 10W30, опять всё выравнялось.....

Ответить#
0

Сережа, в «цепные моторы Тойота», как впрочем, любые другие заливается масло Рекомендованной вязкости! Какую вязкость рекомендует Тойота? 5w-30vs 0w-20 круглогодично. А Вы лили в моторы масла для древних жигулей. По-поводу гидрокомпенсаторов Шнивы-это особенность этого авто и масло не имеет к ним никакого отношения. Масло не может влиять на недоработанную конструкцию. И еще-не сочтите за рекламу, но Shell кое кому стоит поперек горла,-конкуренция, знаете ли. Но, скажу как автолюбитель,самостоятельно обслуживающий свой Ниссан-нет «роднее» масла ниссану, чем Shell, и это лучшее, что есть на нашем рынке. По поводу Оригинального Масла Тойота, Ниссан, Хонда и прочих-это развод потребителя. Ничего в них особенного нет. Про Зик и прочие азиатские масла-им еще далеко до старушки Европы. Недоросли. Вот когда Феррари сделают, а не скопируют, поговорим)))

Ответить#
0

....корейцы весьма щепетильны, да и как быть с экспертизами, всеми нами уважаемого журнала «За Рулём», может Вы хотите сказать, что они на рекламе ZIC зарабатывают, так там ведь далеко не дураки, извините, сидят, я про «За Рулём», да и про корейцев тоже....

Ответить#
0

Про ЗИК пару слов скажу. Точнее, намекну. Именно они поставляют базовое масло ну очень крупным масленщикам мира... И собственное масло у них отменное. Не сочтите рекламой —- в мою машину на сервисе льют откровенную дрянь с другим именем. Ноя не брыкаюсь: они за это отвечают, ну и пусть отвечают.

Ответить#
0

Гидрокомпенсаторы на Ниве кагбэ намекают...

Ответить#
0

....спорно....речь не о вязкости, а о контрафакте, может быть где-то в другом регионе, масла и качественные, но не у нас.....
...а насчёт сырости Шнивовского мотора, так на нормальном масле ничего не гремит, не на нём не на ГАЗовских 406–405....

Ответить#
0

Уже задал вопрос —- теперь ждем.

Ответить#
0

....и, как это может проявится...

Ответить#
0

....я, конечно, очень уважаю Михаила, очень нравятся его статьи, но иногда кажется, что он живёт в другой стране....

Ответить#
0

Коллеги! Ё-мое!!! Я живу в ЭТОЙ стране —- здесь и помру. И прекрасно знаком с бардаком. Но сейчас я вас серьезно спрашиваю: какой вопрос задать представителям компании «Шелл»? Кстати, они только что звонили и в данную секунду читают то же, что и вы! Задайте конкретный вопрос: где и чего нет? И где есть подделки? Я вам ручаюсь, что «Шелл» ответит. Именно в этой стране!

Ответить#
0

Тулун, Иркутская область, ни в одном магазине масло ШЕЛЛ не будет соответствовать сертификату....

Ответить#
0

Ответ шелла видели???

Ответить#
0

....Михаил, я не в коем случае не хотел Вас обидеть, неужели представители компании поедут в нашу глохомань....

Ответить#
0

А как вы хотите это выяснить? Я задам им вопрос —- вот и узнаем, поедут или нет? Все же просто!

Ответить#
0

А по бензину какие вопросы? Какой умник Регламент писал? Тут я точно не отвечу... Выше моего разумения

Ответить#
0

....ну бензин, меня, лично, не напрягает, по той причине, что у меня Волга с 4021 движком по 80-й бензин, эту гадость она ест почти нормально, плюс своевременное обслуживание, да автохимия....
...но вот, когда приходит автомобиль на диагностику с неисправностью «Неэффективная работа каталитического нейтрализатора», чувствуешь себя идиотом....
...хотя побеждать это тоже научился, но всё-равно, как-то не особо радует....

Ответить#
0

...ещё с бензином бы кто порядок навёл, хотя с таким ГОСТом....это хлопотно....

Ответить#
0

....было бы не плохо...

Ответить#
0

«Шелла» много где нет, в том числе и в полуторамиллионной Уфе. Правит бал «Башнефть» и немного «Лукойл».

Ответить#
0

....с бирками ШЕЛЛ??? ...такое, наверное, тоже бывает....

Ответить#
0

....да по всей Иркутской области....

Ответить#
0

Добавлю пару слов. Европейские компании начинают относить езду по городу к особо сложной, а потому рекомендуют владельцам таки машин сокращать интервал замены масла! Если мотор молотит на холостых, если скорость перемещения невелика, если пробеги короткие —- это уже экстрим! О чем мы , собственно, и говорим не первый год!

Ответить#
0

...наши условия эксплуатации давно уже приравниваются к особо тяжёлым, при котором все эксплуатационные сроки сокращаются минимум в два раза, это прописано в любой книге по ремонту, жаль только про это никто не читает, если в сервизном центре сказали, что менять масло через 15000 — 20000 км, так и будет, ну это же не реально, а ещё и так бывает....когда масло менял....да я ещё 10000 км не наездил....когда, когда....да года три назад....
....а есть ещё и, как в том анекдоте.....какое масло, это же иномарка....
....а самое главное, что забыли про контрафакт...., что сплошь и рядом....

Ответить#
0

Здесь нюанс в том, что речь не идет о контрафакте! Но при идеальном обслуживании и лучших в мире ГСМ в условиях мегаполисов интервалы обслуживания следует сократить! И сейчас об этом заговорили все —- и масленщики, и автостроители!

Ответить#
0

Как только у немцев вышел из строя ДВС М 272 через 40 т.км пробега,"Мерседес" сразу перепрограммировал компьютеры на своих авто на пробег и мото-часы. Теперь срок замены масла наступает по первому из этих показателей, который высветится на экране. Но наш автопром, как всегда глух и нем (сказывается партизанская закалка 41–44 г.г.)

Ответить#
0

Клевая статья!

Ответить#
0

спасибо

Ответить#
0