Cordiant Sport 3 на трассе формулы 1

Еще зима, а шинники уже готовятся к летнему сезону. Российская компания Cordiant не так давно показала очередную новинку – модель Sport 3.

Говорят, ее начали закупать дилеры и уже даже можно приобрести в магазинах. Пока я в свободной продаже ее не видел, но поверил представителям компании на слово.

Sport 3 постепенно сменит модель Sport 2, которую, впрочем, еще будут выпускать какое-то время.

Интересно, что производитель сам разрабатывает технологии и применяет их на производстве. У “трешки” новый состав резиновой смеси, более износостойкий, чем у Sport 2. Действительно покрышки оказались довольно крепкие. Тест-драйв организовали на автодороме Каталунья-Монтмело, где проходит этап гонок Формула 1. И ездили мы по полному кругу. Помню, на этой же трассе немцы представляли новую BMW 3-ей серии и тогда на прямую старт-финиш не пускали. Боялись, что в конце, где мотор уже упирается в “отсечку” можно и не успеть затормозить.

Ну а наши, позволили насладиться автодромом по полной. Здесь несколько жестких торможений, а поребрики такие, что машину тут же начинает сильно трясти, если заехать слишком глубоко. Обошлось без вылетов, правда, некоторые коллеги успели пожечь сцепления у нескольких автомобилей.

Шинам тоже досталось, но они выдержали. Грыж, порезов, отслоения протектора… всего этого нет. Фото размещу в журнале.

Кстати, Sport 3 соответствует уровню B Евромаркировки по сцеплению с мокрой поверхностью. Это уровень продукции крупных мировых брендов.

Такого результата удалось добиться, в том числе, благодаря технологии Wet-Cor. Это своего рода дренажная система. Канавки, во внутренней и внешней плечевых зонах, отводят воду из пятна контакта, повышая, таким образом, сцепление шин с дорогой. Так ли это, покажут наши тесты, которые мы опубликуем ближе к весне. Я же пока воздержусь от комментариев, поскольку ни одной капли дождя в тот день на автодром не упало.

Приятно видеть, что российская продукция постепенно подтягивается к изделиям под авторитетными мировыми брендами. Пока, правда, конкурировать на равных сложно, но успехи определенно есть.

Подпишитесь на «За рулем» в