Из тьмы былого

БЫлое

БЫлое

Пару слов не про автомобили. А также не про аккумуляторы, свечи, бензины и не о платных парковках. Прошу прощения у всех, кого разочарую выбранной темой. В общем, я решил посетить Третьяковку. Давно там не был: года два, а тут как раз так называемые каникулы подвернулись… Пошел — от меня полчаса пешком. И увидел в Лаврушинском переулке такое, что меня удивило. Там была… ОЧЕРЕДЬ! Человек триста, не меньше. Это не считая организованных детских экскурсий, которые шли вне очереди. Ненавижу очереди — сразу захотелось развернуться и уйти. Но поймал себя на мысли, что такая очередь меня даже обрадовала. Значит, россияне еще живы, раз народ добровольно, в свободное время, идет туда, где можно увидеть Рокотова и Иванова, Куинджи и Брюллова, Крамского и Шишкина. И ведет туда детей, пытаясь хоть на час оторвать их от наушников, айфонов и прочих айпедов… Впрочем, с электроникой здесь тоже можно пообщаться. Берешь на прокат бормотограф, подходишь к картине, набираешь нужный номер, а бормотограф начинает тебе рассказывать, что к чему. Влюбленного в свое дело гида он не заменит, но и полным валенком вас не оставит. Музеи такого уровня напоминают нам, что умела и умеет делать наша страна без импортов, нефтяных труб и евро-долларов. А то слишком часто приходится сегодня слышать, что ничего, дескать, не умела и не умеет. Что ж, посмотрите «Ночь на Днепре»: даже спустя почти полтора столетия после ее написания там пытаются найти то лампочку, то флуоресцентные краски… Или постойте у портрета Струйской — это та, у которой глаза «как два тумана»… А знаете ли вы, кто написал семейство косолапых мишек на «Утро в сосновом лесу»? А правда ли, что где-то на полотне «Явление Христа народу» изображен Гоголь? И где при этом прячется сам художник? Кого в Третьяковке было искренно жалко, так это старушек-гардеробщиц. Это вам не театр, где «забегов» всего два — до и после спектакля. Здесь они без передышки носились целый день… Кстати, в Эрмитаже поставили электрическую вешалку — там твоя куртка катается на эдакой карусели… Давно пора. Кстати, когда я уходил, то очередь даже выросла! Через Лаврушинский, в Большой Толмачевский, дотянувшись до аж Большой Ордынки… Сходите в Третьяковку, друзья! Или в Эрмитаж, или в Русский — кому куда удобнее. Они того стоят. Октановые числа и индексы вязкости подождут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (49)

Самые новые

Наверное можно... Но для меня в целом культура —- это когда артист ыглаженный и во фраке с бабочкой, грубо говоря. А не в драных джинсах на босу ногу. Понимаю, что Доминго и в таком виде споет, но восприятие будет уже не то. для меня, во всяком случае.

Ответить#
0

Культура это хорошо! Но морозы это жесть (только приехал).Михаил предлагаю Вам тему , тесты про (картонки) перед радиатором.

Ответить#
0

очень забавно получилось бы: качество картонок, фанерок, оргалитиков. И коробки от бананов сравнить с обувными! В апрельский нумер!

Ответить#
0

Вот Вы смеетесь. Но расход топлива зимой выше, вот я и подумал провели бы ЗР тест на сколько оправдана (утепление радиатора).

Ответить#
0

К 1 апреля уже посоветовал! Чего ж не посмеяться-то? Утеплим Логаны и Фокусы картонками от чего-нибудь!

Ответить#
0

А еще люблю Розенбаума. Чем не поэт?

Ответить#
0

А вот его на дух не переношу == извините...

Ответить#
0

Не поэт. И не певец. Орун монотонный.

Ответить#
0

Если не секрет кого предпочитаете ?

Ответить#
0

Из певцов? Оперных только.

Ответить#
0

Ну, а в молодости, неужели в оперу (бегали)? Наверняка не оперных слушали.

Ответить#
0

У меня всегда был «извращенный» вкус. Для меня певец —- это Марио дель Монако, Пласидо Доминго, Тито Гоби —- ну, и так далее. А димобиланы, басковы и тому подобное не выключаю, как только на экране появляются. Сорри.

Ответить#
0

Ну с басковыми и прочими биланоми это крайность как и (для меня) с оперой .Но ведь есть еще и джаз, рок и прочие стили. Можно ли их считать культурой?P.S. Лично я очень люблю джаз рок. В том числе Yello.

Ответить#
0

Михаил вы любите стихи?Если да какие ваши любимые?

Ответить#
0

В целом, пожалуй, нет. Кроме Пушкина, конечно —- это тема, в которой я себя неплохо чувствую. И пишу об этом много. Скоро книжка выйдет —- «Шпаргалка по Пушкину». То есть я ни в коем случае не знаток поэзии, но на Пушкина, что называется, подсел. Если интересно, загляните, к примеру, вот сюда: ссылка. И вообще, заглядывайте на Проза.ру —- я там размещаю то, с чем в ЗР никогда не пустят :)

Ответить#
0

А я вот если честно Пушкина не люблю.Помню (давно)заехал с девушкой в книжный,купил Есенина она не поняла. Потом вышел фильм с Безрукавым ,в общим потом Есенина стало модно читать.

Ответить#
0

ну, если о моде говорить, то поэзию обсуждать вряд ли стоит... Впрочем, это не сразу приходит —- прочитал и полюбил. Но уж точно не после подобных фильмов.

Ответить#
0

Был я как-то Третьяковке... скучно, пиво в розлив не было, руками потрогать ничего нельзя, а когда закурил в каком-то зале с картинами, так вообще на меня орать стали! Не пойду туда больше!

Ответить#
0

Нужно было в Эрмитаж зайти, может там лучше!

Ответить#
0

Два часа дебильного фильма «Сталинград» и два часа жизни в реальных боевых действиях того сталинграда...
Хорошо, что те кто пережил ту бойню не дожили до этого «шедевра»

Ответить#
0

ВГТГК (вроде так их помню) нашла. И даже дедушка хвалил.

Ответить#
0

Те кто ту бойню пережил стали инвалидами без одной и более конечностей, и тогда они еще не догадывались, что когда это все кончится, героев (инвалидов в большинстве своем) свезут в резервации типа Соловков, где они, с орденами мужества на груди, будут доживать свой век в нищите и забвении.
Вот об этом бы фильм снял федорчук....да озвучил бы сколько их там сгнобили.

Ответить#
0

Согласен с вами. Я уже сравнивал это с Кинг Конгом. Компьютерные сказочки

Ответить#
0

А еще зарулевцы зачем то 1 номер под айпед оформили. Черная рамка как на памятник. Или это намек прощай печатная версия привет электронная?

Ответить#
0

А это все равно случится —- увы...

Ответить#
0

Очень зря. Я к примеру могу в сети либо форум посетить либо статьи почитать. А книги — не пошло, хотя их куча.
1. С книгой можно принять удобную позу а компьютер — только сидя
2. Печатная книга компактней и не нужна куча оборудования с проводами
3. Глаза не так напряжены.
4. Есть страницы, правда на большинстве сайтов они уже есть. Но на некоторых текст вылезает сплошняком — это печально

Ответить#
0

Сегодня огромное количество людей искренно не понимает, для чего вообще оставлять бумажные СМИ —- в каком бы то ни было виде...

Ответить#
0

А почему тут никто не вспоминает про содержание журнала «За рулем», например, годов 70-х и современных. Особенно меня поражают качество написания и техническая осведомленность сотрудников редакции. Да и направленность статей тоже непонятна. Для кого они? Ах, да, для глупеньких блондинок, впервые севших за руль, и быдла. Или про муки выбора автомобиля ценой более 1 млн рублей. А известно ли, что за МКАДом столько не зарабатывают? И что Москва это еще не вся Россия?

Ответить#
0

Кто больше покупает, для того и продают.
НО я тоже не согласен с последней тенденцией полнейшей деградации авторов. Хотя уверен они могут как раньше..... да только это уже ни кому не нужно.
29 лет, IT специалист, с журналом «За Рулем» знаком благодаря архиву деда.

Ответить#
0

Тиражи падают.

Ответить#
0

Да, еще как. ЗР на общем фоне еще неплохо выглядит. Не хочет народ читать —- ему проще в айпед какой-нибудь залезть. Да и истинная информация мало кому нужна, к сожалению.

Ответить#
0

Новости еще можно с смартфоно посмотреть.Но вот статьи читать... В общим с бумагой не сравнить.

Ответить#
0

Про это уже давно говорят. Но у редакции видимо другие взгляды на содержание журнала.

Ответить#
0

Вот только не надо говорить, что у нас кино хорошего нет!Есть прекрасное фестивальное кино и не только фестивальное.Есть Звягинцев, Учитель, Тодоровский мл.Если вы их не знаете и не ходите(не скачиваете доже) их картины, то чья это проблема?

Ответить#
0

Государства!

Ответить#
0

Я не писал, что у нас нет хорошего кино. Но подпишусь под тем, что нынешний уровень безумно низок.

Ответить#
0

Есть массовое кино — это Бекмамбетов. А есть авторское «не для всех» — это как раз Учитель иже с ним. Проблема в том, что культурный уровень массового продукта до ужаса низок. А немассовый либо настолько плох, что его нельзя показывать — зритель не пойдет, либо не проходит в формат.
ЗЫ: с удовольствием наслаждался в праздники старыми отечественными фильмами по ТВ. Сделали все же подарок стране.

Ответить#
0

Вот с этим согласен! Меня за телевизор трудно усадить, но в каникулы эти дурацкие с удовольствием то и дело смотрел наше классное ушедшее кино. Действительно как подарок получилось.

Ответить#
0

Такая же мысль, что не всё ещё у нас потеряно, сформировалась когда летел из Петропавловска и увидел в соседнем кресле девчушку лет 14 читавшую Льва Толстого.

Ответить#
0

Ну, это вам крупно повезло! Все, кого вижу я, сидят в наушниках, играют в Тетрис и шлют эсэмэски...

Ответить#
0

Не огорчайте, я всё же надеюсь, что таких исключений будет всё больше.

Ответить#
0

Михаил они может свежий номер ЗР скачивают. Прогресс!

Ответить#
0

Ну уж точно не Тургенева читают!

Ответить#
0

живу в ровеньках белгородской области и спросите, все видели скульптуры нашего земляка николая федоровича шептухина?: казак на коне, столыпин, александр 2, а в третьяковку летом дочь обязательно свожу!

Ответить#
0

Добрый вечер, Эдуард! Нет, раньше не видел —- вот только что специально в Интернете нашел. А вот о моем любимом памятнике пара слов: ссылка

Ответить#
0

Сказал себе я брось писать! Но руки сами просятся...

Не могу не заострить внимание на одном из ответов Михаила «то ли Сталинград, то ли Кинг-конг, и создается впечатление что ни того ни другого на самом деле и не было» не ужели это делается специально чтоб забывали...

Ответить#
0

Вы угадали мою мысль!

Ответить#
0

Вообще меня поражает скорость НТП, и еще больше я бы сказал пропорционально квадрату этой скорости меня поражает то как быстро мы привукаем к плодам этого прогресса, раньше я читал ЗР в библиотеке а теперь не выходя из дома, да еще и с Колодочкиным общаюсь, посредством комментариев. Правда не знаю как было лучше, тогда я общался с молоденькими библиотекаршами, в живую.

Ответить#
0

Ну, я думаю, что с библиотекаршами, да еще с молоденькими и не глупыми, все-таки приятнее должно было быть! Да еще и книжку можно было взять почитать!

Ответить#
0

С другой стороны в том что Вы сходили в Третьяковку, есть заслуга инженеров, которые изобрели сверхмалообслуживаемые и надежные автомобили. Например в нашем областном центре за прошедшие лет пять шесть разработали и наладили серийное производство автомобилей Фольксваген, Пежо, и Митсубиси. Раньше такие машины привозили за валюту из Америки, теперь можно купить за рубли.

Ответить#
0

А как Третьяковка связана с Фольксвагенами? Я в Лаврушинский и в прошлом тысячелетии ходил... Причем не на машине.

Ответить#
0

В смысле авто надежные и необслуживаемые можно идти в музей а не шприцевать.

Ответить#
0

А-а-а... Впрочем, могу возразить, что отсутствие автомобиля оставляет еще больше свободы по части третьяковок и эрмитажей:)

Ответить#
0

Я еще молод и смотрю в основном мультфильмы (мне 33). Но то же соглашусь с Михаилом например мультфильм про кота Леопольда в нем каждый кадр как отдельная картина, наполняет душу добротой, и сравнить современные компьютерные мультики просто силуэты на простеньком фоне, о сюжетах вообще молчу о вампирах которые спят в гробах не самый страшный мультик, но чем то они захватывают внимание. А вообще я как то узнал возможно из журнала ЗР, в том что у нас такое искусство виноваты критики, то есть мы с вами. Однако во все времена были лубочные картинки. Просто сейчас техника позволяет так творить, а деньги заставляют так творить. Смешно вспоминать про сверх раскрученные «С легким паром два» действительно два балла. Мне вот фильм «Ёлки» нравится добрый такой как он Вам?

Ответить#
0

ЕЙ-богу, не видел! Я с некоторых пор из всех телепрограмм для себя только «КУльтуру» оставил, она еще как-то держится. Без петросянов, басковых и прочих добрых людей. Все каникулы утренний какао тоже под мультики выпивал, но мне везло все время: старье показывали! Союзмультфильмовское.

Ответить#
0

А у нас продолжение Свадьбы в Малиновке снимать собрались. Редиски.

Ответить#
0

Серьезно? Впрочем, почему бы и нет? Столько фильмов уже изуродовали, пора и за этот приниматься...

Ответить#
0

позор на мою не седую голову. Речь про Белые Росы.

Ответить#
0

А это я так и не видел, честно говоря. Только название знакомое.

Ответить#
0

К сожелению правда.

Ответить#
0

С Праздниками, Михаил! Могу Вам сказать одно: наша страна действительно великая. Проблемы у неё всего две и Вы прекрасно знаете какие :) Хочу лишь подчеркнуть, что Третьяковкой и Эрмитажем она не ограничивается. Стоит отъехать буквально 100 км от МКАД (а от «Новой Москвы» всего ничего) и можно увидеть разрушающиеся уникальнейшие церкви в покинутых сёлах и в них же замечательные резные дома. И всё это никому не нужно, вот в чём беда. Третьяковка это бриллиант, но если останется только она, если не будет красоты вокруг нас, красоты повседневной, то нам, извините, хана. Это кстати относится и к современному автопрому, который становится всё более однообразным и безликим как внешне, так и по ездовым характеристикам (моё мнение, но многие его разделяют).
P.S. Мне 26 лет и айфоном пользоваться умею ;)

Ответить#
0

Сергей! Я потому я радуюсь Третьяковке, что хотя бы она еще цела! Эдакий храм в деревне, в которой ни черта больше нет. Бутики, кабаки, мерседесы, Канары, телки... Про автопром спорить смешно: так оно и есть. А у меня айфона нет:)

Ответить#
0

И у меня нет и не будет. И это не оттого что я не могу его себе позволить, а от того, что нет смысла отдавать такие довольно приличные деньги за весь тот набор чепухи, которым не пользуешься. Да и не нравится он мне!

Ответить#
0

Аналогично. Хотя меня и за это все равно пнули. Дескать, знаем —- у тебя айфон самый навороченный!

Ответить#
0

Мне кажется, очень своевременно и свежо. «В наше время» как-то не пристало писать о Высоком и Вечном в самом Главном смысле — тем более в журнале об автомобилях. К сожалению, не думаю, что читающая «За Рулем» молодежь оценит, хотя если «закидает помидорами» буду очень рад.

Ответить#
0

А чему будете рады-то? Что меня помидорами закидают?

Ответить#
0

Михаил, вы меня не так поняли, вернее я не достаточно ясно выразился. Мне будет приятно, если молодые люди, интересующиеся техникой (а как раз такие, как мне кажется, и читают «ЗР»), оценят вашу статью, ну или хотя бы у них появится повод задуматься. А вот меня, сомневающегося в этом, они как раз и должны «помидорами закидывать» :)) К сожалению вокруг нас все больше примитивного, обыденного, материального. Из народа делают потребителей. Возьмем, к примеру, советское кино. Тогда были, как мне кажется, правильные герои — хорошие, добрые, сомневающиеся — НАСТОЯЩИЕ. От Петрова и Васечкина, Алисы Селезневой до Василия Кузякина из «Любовь и голуби» и Егора Полушкина из «Не стреляйте в белых лебедей». Всех и не перечислишь. Сейчас большинство наших фильмов напоминают переведённые картины Голливуда: в начале фильма нужно зрителя зацепить либо оглоушить чем-нибудь эдаким, в этом месте показать крутизну героя, добавить насилия, тут эротики, немного поржать, ну и в конце выбить слезу и хэпи энд. И герои, в большинстве своём, все мелкие, бесхарактерные, примитивные и серые. Грустно.

Ответить#
0

Михаил, спасибо за заметку, Вячеслав — спасибо за мнение! Уже лет 15 хожу по различным музеям и скажу, что интерес публики не только не упал, но даже вырос! Очереди в Третьяковку, Эрмитаж, Пушкинский были всегда и с годами только увеличиваются. А электрическая вешалка не только в Эрмитаже, но и в Музее Связи в СПб.

Ответить#
0

очереди как-то меняются... Я  в юности шарахался от эрмитажей и иже с ними, потому что опасть туда просто так было невозможно —- только какие-то дурацкие автобусы с туристами. Потом стало спокойнее: каждый раз, приезжая в Питер, куда-то захожу просто так —- в Русский или в Эрмитаж. Хотя когда наплыв летний, то опять бывают очереди. Меня радует, что люди хотят туда попасть!. А те, советские очереди, мне трудно объяснить —- кто их создавал? народу больше было, что ли?
Насчет вешалки спасибо —- я в музее связи не был... Буду знать.

Ответить#
0

Вячеслав! Благодарю за готовность принять часть моего потока помидоров на себя —- вдвоем не так страшно! :) А насчет кино согласен полностью. Я вообще люблю эту тему —- вот, если будет желание, ознакомьтесь: ссылка Это мое видение тех фильмов. Про нынешнее говорить не хочу —- как и смотреть, впрочем. Даже талантливые, вроде бы, мужики, делают такое, что смотреть противно. Вон, "Сталинград" раскрученный до небес. Сравните, к примеру, его и "В бой идут одни старики". Смешно сопоставлять навороченные компьютерные эффекты и проникновенное искусство. В общем, согласен с Вами.

Ответить#
0

Всё же не совсем согласен. То что лучшие актёры остались в прошлом — это, к сожалению, правда. Но беда этих поделий в другом — они кустарны в худшем смысле слова. Это как движок Ferrari поставить на деревянную телегу — они думают, что получился гоночный болид, а на самом деле... Если есть нормальный сценарий, нормальная режиссура — уже не всё потеряно, даже в Голливуде. Как пример, «Космическая одиссея 2001 года» — 1968 год, а как сделано, до сих пор «вставляет» ;)

Ответить#
0

Михаил, проблема «Сталинграда» не в спецэффектах, просто давно не было войны (да и вообще особых проблем), а в мечтах она совсем не то, что на самом деле. Невозможно вытащить из себя то, чего там просто нет.
Но пипл хавает и бабло идёт тугой струёй...

Ответить#
0