2108 из восьмидесятых

2108

2108

В очередной раз слово читателю — рассказывает Роман Емельянов. Предновогодний телесюжет погрузил его в воспоминания… Декабрь... самый конец — предновогодняя суета в самом разгаре. В комнате, которая уже обладает всеми атрибутами любимого с детства праздника, работает телевизор... В самом конце выпуска, когда уже вот- вот должна появиться красивая девушка с картой России за спиной, показывают небольшой сюжет. АВТОВАЗ закончил производство автомобилей семейства ЛАДА-САМАРА... Уже давно закончился сюжет и всё таки появилась та самая девушка, а мои мысли всё ещё где-то далеко. Странно это всё... Какое-то время сопротивляюсь этому чувству и даже подхожу к окну, чтобы бросить взгляд на припаркованную у парадной мою «Короллу»... Но нет... это сильнее меня! И стрелки невидимых часов где-то у меня в голове уже отмотали четверть века назад... делаю глоток чая и окончательно погружаюсь в воспоминания... Итак место действия — Союз Советских Социалистических Республик. Лен. Область город Тосно… даже его окраина. Улица с деревянными домами, среди которых дом моей бабки. Время действия — лето 1987 или 1988 года. Выходной день… Потом будет модно называть эту эпоху «Совок» У кого-то в памяти всплывёт слово «Перестройка» или «Гласность», кто-то вспомнит сухой закон или очереди за дефицитным товаром. А кто-то ничего не вспомнит, потому как родился уже в 90-е, а это уже совсем другая история — с коротко стрижеными пацанами и малиновыми цветами в моде. Мне самому было тогда совсем мало лет и по сути дела это воспоминания маленького мальчика, но тем не менее когда я спустя много лет рассказывал это своему отцу, он с удивлением признал, что всё было именно так. Ближе к делу… Небольшая улица окраины Тосно. Если бы не шум Московского шоссе в двух километрах, то можно было бы подумать, что это глухая деревня. Дома принадлежат в основном пожилым людям — ровесникам домов. На буднях жизнь тут совсем замирает, а на выходные ко многим приезжают дети, внуки и улица наполняется свежим дыханием. Среди таких приезжих и мои родители вместе со мной. Народ на улице очень простой, ещё советский… все друг друга знают. Под вечер в выходные собираются целые компании по интересам. Я часто, разинув рот, слушал их байки, но была и ещё одна местная «секта» в которую тянуло меня сильнее всего. Это были местные АВТОМОБИЛИСТЫ. Очень уважаемым человеком среди них был мой дед. И вот под вечер в выходной к его гаражу стекались мужики со всей улицы. Что-то вместе ремонтировали, кто-то пытался найти нужную деталь… и разговоры, разговоры. Непонятные для меня слова — «Кардан», «Генератор», «Стартёр„… А слово „Карбюратор“ для многих здесь было священным. О иномарках никакой речи быть не могло. У многих были классические копейки, тройки, шестёрки… Семёрки было довольно круто тогда. Много кто катался на Москвичах 412, 2140… У кого-то были старые 21-е. У моего деда был „горбатый“ 62 года, а у отца — тоже горбатый, но 69 года. Весь этот автопарк я перечисляю не просто так. Этот обычный летний вечер мог бы закончиться как обычно, но послышался шум колёс и все решили выглянуть посмотреть, кто пожаловал? И тут перед нашим взором оказалась она… Она была великолепна… её пожирали взглядами… её формы казались тогда просто нереальны… казалось, что она даже передвигается почти не касаясь дороги… Она — это ВАЗ-2108 вишнёвого цвета: низкое торпедо, коричневый салон, ещё короткое крыло. Сейчас даже трудно представить, что эдакого должно быть в машине, чтобы так приковывать к себе внимания. Восьмёрка остановилась у соседнего дома. А ещё через минуту мы знали, что это приехал сын нашего соседа… он был довольно состоятельным человеком по тем временам… директор Стадиона где-то в Ленинграде. Уже через пару минут вся компания из гаража облепила машину. Многие до этого видели „самару“ только по телевизору, читали о ней в журнале „За Рулём“, встречали на дорогах, но вот так потрогать, посидеть в ней… никогда. Даже те машины, что катались уже по Ленинграду, часто прятались своими хозяевами по гаражам, а не бросались во дворах… такое время было… и дворники снимали каждый раз уходя домой. Смешно сейчас, да? C точки зрения всего Советского автопрома „самара“ была тогда революцией… Вот тогда весь вечер десяток мужиков пожирали глазами эту машину. Как так передний привод? И кардана нет… как совсем нет? ШРУС? А что такое ШРУС? А что здесь за карбюратор такой непонятный? И всего пара дверей и багажник, но какая длинная дверь. До позднего вечера продолжались разговоры и споры. Среди стариков осталось мнение, что задний привод гораздо лучше, а среди молодых в том числе и у моего отца, глаза горели — было видно, что они многое готовы отдать за обладание такой машиной. Под самый конец вечера хозяин восьмёрки попросил оставить машину у нас во дворе, так как у него не было места у дома, а бросать такую машину на дороге нехорошо. И вот она стоит у нас… среди двух запорожцев... Помню, совсем уже ночью, когда все разбрелись по домам, мой отец долго сидел на  крыльце дома. Курил и смотрел то на восьмёрку, то на свой запорожец. Что творилось у него тогда в душе, о чём он думал? Ему тогда было примерно как мне сейчас… А какая машина может вызвать у меня сейчас такие эмоции? Я вот боюсь, что не могу представить такую машину…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (87)

Самые новые

Зависть. Как пишет автор! Аж воздух вечернего провинциального городка почуствовал. Мне б так. Но — не дано. Увы.

У меня восьмерки и девятки в самом конце 80-х годов не вызывали восторга. Сделаем скидку на мой восьмилетний возраст. Но вот очень нравились 41-е Москвичи. Чисто внешне, ибо в технике тогда смыслил мало.

Потом я вырос, и одной из моих машин как раз и стал 41-й с 3317. Не обману, если скажу, что это была моя самая беспроблемная машина. Три года и 60 тыс. км мы с ним прожили.

Потом был 41-й с f3r. Только это уже было не то. То ли сборка не та, то ли еще что — но не то. И громче, и печка хуже, и подвеска не та, и мотор поставлен кружком «умелые руки».

А вот восьмерки-девятки никак не хотелось. С Москвичей перепрыгнул на иномарки.

Шло время. В 2007 году я продал Вектру. Надо было накопить денег и вообще, захотелось чего-то этакого. Купил 2114. Как ни странно, понравилась. То ли шарм в ней, то ли дух, — не силен в этом. Честная машина, одним словом.

Потом, в 2012 году отчего-то опять потянуло туда. Продал Лансер 9, купил 211540. Опять кайфовал годик. Заодно искал, что купить можно. Ничего не нашел и купил Гранту люкс с механикой. Очень понравилась! Тоже честная машина.

Теперь вот присматриваюсь ко всяким машинам — ни к чему душа не лежит. Нравится Бмв х1 с дизелем, но умом понимаю — незачем.

Вот так странно ВАЗ меня обратил в свою веру.

Ответить#
0

Так в какую же веру вас обратили то?

Ответить#
0

Веру, что на честных машинах ездить приятнее. ))

Ответить#
0

А какие честные-то? Критерий честности где? :)

Ответить#
0

Всё познаётся в сравнении. Сам начинал в начале 90-х со старенькой шестёрки, до этого,хотя и были права 87-го года, как то не особо горел желанием, да и возможностей тогда не больно то много было (просто было негде взять). Да,шестёрка , тихая, тёплая зимой, но на этом пожалуй и заканчивались все её достоинства. Расход бензина больше 10 л. на сотню, на скорости 120 км./час. впечатление, что вот чуть- чуть и она с рёвом взлетит.Педаль газа очень неудобна, если ехать на большое расстояние, то через километров 300–400 правая нога в колене начинала дико болеть. После неё девятка была прекрасной машиной. Досталась она мне в полугодовалом возрасте, с налётом 46 тыс. км. и с залёгшими кольцами. Кому как, но мне девятка очень понравилась, за очень удобное и чуткое рулевое управление, за неприхотливый и экономичный двигатель, за неубиваемую и и очень простую подвеску ( исключения — амортизаторы, поставить хорошие можно под машину не заглядывать.). Девятка у меня была вишнёвого цвета и с низкой чёрной панелью и длинным крылом. Конечно были и неё недостатки: во-первых тесная внутри, летом то ещё ничего, но зимой в одежде очень тесно, и что меня особо выводило из себя, так это конструкция дверных ручек. Наш народ привык двери в жигулях закрывать с размаху, а на машинах семейства восьмёрок от этих ударов смещался кронштейн на стойке двери вовнутрь и для того чтобы открыть дверь нужно было сначала на неё нажать, а уж затем давить на рычаг. Но кто же этим будет заморачиваться. В результате ломался литой из силумина кронштейн в дверной ручке. А так как знакомых было много, то эти кронштейны менять приходилось регулярно, а с ним и за одно полтора десятка кнопок с двери, они у нас почему то разовые. ( на японках хоть десять раз снимай-ставь, с ними ничего не случается). Ещё у моей девятки была отвратительная печка, до минус десяти в машине ещё боле мене тепло, но при минус двадцать и ниже жуткий холод, замена радиатора отопителя ничего не дала. И несмотря на это девятка была отличной машиной. Через пару лет довелось проехаться на шестёрке соседа,каким же  она показалась убожеством на фоне девятки. Побудило расстаться с этой машиной следующее обстоятельство: Поехали в середине 90-х в отпуск на большую землю всем семейством на машине. А в то время ещё не было прямой дороги со стороны Нижневартовска в Сургут. Нужно было катить вокруг через Когалым, а это лишних 300 км. по отвратительным промысловым дорогам( ладно хоть были такие), либо шесть часов на аппарельке с района Лангепаса до Сургута. Этот раз решили на аппарельке. Постояли в очереди, загрузились. Помещалось на баржу порядка 60-ти легковых машин.Отчалили, рядом стояли такие отпускники на праворукой тойоте. Кто бывал в наших краях. тот знает как у нас бывает летом тепло (правда недели три, но очень жарко) и какие у нас комары. Так вот паримся мы всем семейством в нашей девятке, хотя на окнах и марля но духота дикая. И рядышком соседи закрыли окна, включили кондиционер и кайфуют. С той поры твёрдо решил расстаться с отечественным автопромом. Вскоре взял десятилетнего Крауна 89 года в 131-ом кузове. Тут вот многие говорят мол автохлам. У этого автохлама состояние было лучше чем у многих новых недешевых машин. Про навороты говорить смысла нет. У нас такого не будет ещё лет 5–10. Проездил на этом корабле десять лет. был он у меня как игрушка. Но возрасти постоянно растущие цены на бензин заставили расстаться с прекрасной машиной. Потом не раз жалел. Взял ес-но тойоту, четырёхлетнего Wish, и за пять лет он меня ни разу не подвёл, хотя объехали за это время чуть ли не всю страну. И менять на что либо другое даже в мыслях нет. Машина меня полностью во всём устраивает. А нашемарки за свои деньги в целом неплохие, но... Посмотрите статистику аварий. При практически равных повреждениях машин, в наших как правило либо тяжелые травмы. либо покойники, а в  иномарках люди страдают меньше. И насчёт комфорта наши машины здорово отстают. В японках речи нет о всех стеклоподъёмниках, о усилителе руля, о климатичке, о мультимедиа, это всё само собой разумеющееся. На европейках это как правило доп. опция, ну а для нас это излишняя роскошь
Вы уж не взыщите, что много написал, но как то накатило поделиться мыслями вслух.

Ответить#
0

А мы тут для того и собрались, чтобы писать и читать написанное другими. «Краун» —- зверь серьезный. А кондиционер для меня в последнее время стал предметом первой необходимости. Он у меня еще на 3102 был! И как без него ездить, уже и понять не могу. раньше как-то окошко открывали вроде ничего было... Возраст, наверное...

Ответить#
0

Просто к хорошему быстро привыкаешь. Как говорят раньше мы ничего слаще репки не  ели, и это казалось нормальным до тех пор пока не довелось попробовать что либо получше. Да, если не спеша катить по лесной дорожке, то можно и без кондиционера, (даже приятнее,- открыл окошко и наслаждайся природой), ну а если в городской пробке в самую жару, да без кондиционера. так это вообще то ещё удовольствие. А насчёт нашей техники есть ещё замечание; за последние лет 20–30 практически у всех производителей последующая модель была больше размерами предыдущей, 80-х годов камри была размером чуть больше восьмёрки, а сейчас больше " волги", "спортидж" был размером с "ниву", а сейчас... А ВАЗовская продукция с каждой новой моделью становиться всё меньше и меньше. Для города это может быть и неплохо, но у нас в стране огромные просторы и на маленькой машинёшке куда либо далеко поехать не больно то комфортно.

Ответить#
0

Все нормально, интересно!

Ответить#
0
Ответить#
0

Нормальное авто для своего времени! Всё ремонтируется с минимальным набором инструментов, я лично проехал больше лимона километров на восьмёрочке, правда от неё родное осталось крыша и доки — но увы возраст...

Ответить#
0

Возможно, возможно. Хотя мне это больше напоминает структурную схему машины, чем машину. В этом и дело, наверное: эксплуатировать можно, но полюбить —- не получается.

Ответить#
0

Хороший рассказ! Автору огромная благодарность.
В тот год, когда с вышла в свет первая вазовская восьмерка в одном из журналов появилась раскройка-раскрасска «сделай сам», по-моему в «юном технике», по которой я смастерил из картона и раскрасил цветными карандашами модель той самой восьмерки.
С переднеприводными отечественными автомобилями у меня как-то не сложилось, сначала отцовские жигули были и было желание поменять с доплатой на восьмерку, но той доплаты студенту тяжеловато было заработать, а потом наоборот, доплаты было столько, что сразу купил праворукую короллу, затем турбосубару и так далее по нарастающей как по мощности двс, так и по стоимости тс))
Но все-таки та мечта отчасти сбылась, друг для бизнеса взял рабочую лошадку ВАЗ 21083 и мне время от времени удавалось ее брать в безвозмездное пользование)) как в том фильме про голубой фургон с Харатьяном в главной роли.
С позиции автолюбителя с огромным опытом эксплуатации вазовской классики могу сказать, что зажигание с Коммутатором и силиконовые высоковольтные провода весьма скоро были установлены на мои жигули именно после знакомства с восьмеркой.
Огромная дверь, легкое «рулевое управление», ровная работа мотора, более прогнозируемое поведение на заснеженной дороге и вместительный грузовой отсек(при сложенном заднем диване) вряд ли не сумели оценить по достоинству автолюбители, ранее эксплуатировавшие жигули.
Знакомство с восьмеркой окончательно склонило меня в сторону приобретения переднеприводного автомобиля аналогичного(близкого) класса иностранного производства гольф, королла, цивик...

Ответить#
0

Спасибо за отзыв! Хотя насчет вместительности не соглашусь: если диван сложить, то это уже нечто 2-местное получится. Хотя многие так и делали.

Ответить#
0

Михаил, относительно вместительности могу привести не один пример-кислородный баллон для автогена на восьмерке можно перевезти играючи, а вот на классике только " классический" 50л из под пропан-бутана))
Пару лет назад именно на восьмерке товарища отвозил родственникам свой 29дюймовый 100 герцовый филлипс с плоским экраном. Ни в жигули, ни в 5ю серию бмв, ни в цивик хэтч это чудо техники начала 2000х не вмещалось

Ответить#
0

Да понимаю я... Сам на «Матизе» торшер вез, который в «Волгу» не влезал. Но что-то мне подсказывает, что и на 2102 вы бы его перевезли. Двухобъемный кузов в этом смысле вместительнее.А вот пассажирам тесно.

Ответить#
0

На 2104 тоже успел поездить, да так, что прикипел к универсалам, после нее короллу филдер взял (праворукий универсал), а следом и субару форестер))

Ответить#
0

Прочитал «как убивали москвич». Написано классно, но все равно не понял вот что: с самого начала на АЗЛК идея отверточной сборки рено была лишь аферой и способом стырить деньги, или все-таки провалилась ввиду описаных причин? Хотя, возможно, ответ на этот вопрос есть в книге? Обязательно прочту полностью.

Ответить#
0

Хотели, как лучше:) Проект изначально предусматривал три стадии —- DKD, Skd, Ckd —- то есть отверточная сборка того, что уже когда то было автомобилем, но разобрали специально для тебя, затем частичная сборка и производством чего-то у себя, и, наконец, полная сборка —- со сваркой, окраской и т. п. Но никто не хотел платить за это денег, чего тупые французы никак не могли понять. Г-н Асатрян прекрасно понимал, что никогда и ничего дельного сделать не сможет, а потому сделал ставку на ублажение мэра и его зама путем единичного выпуска чего-то «новенького». А завод был банкротом. Мы должны были улетать в Париж, а в кассе не было денег на билеты... Правда, на рестораны почему-то хватало, но мня туда ни разу не позвали... Это мне уже переводчик рассказывал — —мол, в Париже кормят скромнее, чем в Москве. Ладно, ну их всех —- вспоминать противно.

Ответить#
0

Я прекрасно помню появление первых «восьмёрок». Гаражная тусовка долго выискивала чем же «восьмёрка» лучше обожаемой в то время «шахи» и так и не нашла. Мотор с ремнём, передняя подвеска с крабами про которые сразу было сказано, что «это» отломается при первом контакте с бордюром, сомнения в долговечности чехлов ШРУСов, салон типа «встань, я выйду»..  А потом просто к ним привыкли, как привыкли позже к откровенно уродливым «десяткам». Так что никаких тёплых чувств переднеприводная линейка ВАЗ у меня не вызывает, тем более, что первой моей работой была работа на сервисе ВАЗ.

Ответить#
0

Вот и у меня та же реакция по сей день осталась. Не полюбил я «зубила». Знаю и про ремонтопригодность, и про все остальное, но душа совершенно не лежит.

Ответить#
0

В 1993 сразу после школы пошел я крутить гайки на жигулевское сто. Сначала на стройучасток устроился, потому как не было 18 лет, затем в ученики слесаря, и дальше уже получил подъемник чтоб слесарить самому. В начале 90ых стошники, в отличие от тех же работников торговли, все еще оставались «на коне» и «всегда при капусте», поэтому я всеми фибрами стремился, что называется, встать в русло. Как молодому нач цеха мне 08–09 поначалу слесарить не давал, разве только колодки, да глушители менять. Поэтому я умирал на нивах и на классике. Но всякий раз наблюдая как бывалые слесарюги обслуживают зубилы, я поражался насколько «девятки» проще и легче в любом ремонте, в отличие от классики. Элементарная регулировка клапанов с помощью набора шайб мне казалась фантастикой. А макферсон спереди и простейшая балка сзади? Это вам не жигулевская многорычажка с дурацкими сайлент-блоками и реактивными тягами! В общем мечтал тогда о девятке.
В 2004 брал из салона 21099. Отвратное качество сборки, деревянная высокая панель, ни одной изюминки уже не было в этой машине в отличие от «девяток» конца 80-ых с их велюровым салоном, низкой панелью и жаркой печкой.
Потом эксплуатировал много другой техники, в основном иномарки. Но пару лет назад жизнь заставила пересесть на авто стоимостью менее сотни тысяч. Причем машину надо было найти за пару дней выходных, и в понедельник уже вовсю гонять по работе. Искал 08-09-099 желательно реэкспорт или с «пятнашечной» европанелью пусть даже выпуска до 2000. Не нашел, один хлам убитый на рынке. Пришлось брать 21061 лучший который был на базаре за мои 80 тысяч. Не пожалел. Авто 1997 гв возит меня ежедневно по 100 км. В любую погоду, по любым дорогам. Теперь появилась возможность ее поменять. А мне что-то жаль продавать шорика. Но держать его негде. Эхъъ, блин.

Ответить#
0

Все равно продавать придется, иначе помрет зверь...

Ответить#
0

Не в тему, но всё-таки: уважаемый автор, а что Вы думаете о надёжности нынешних отечественных авто с АКПП? Прошу прощения за вопрос..

Ответить#
0

А прощения-то за что? К сожалению, мне нечего сказать: не имею опыта эксплуатации таковых! Могу только Жванецкого процитировать, благо когда-то его интервью готовил... Мол, у нас никто и никогда не может сделать автоматическую коробку! Никто и никогда! В общем, извините —- не знаю.

Ответить#
0

У Вас вольво на механике?

Ответить#
0

Ни в коем случае —- я иномарку-то хотел в первую очередь из-за автомата! Механика осточертела по пробкам ездить.

Ответить#
0

Я современник 80-х, хорошо помню ощущения от увиденного 2108 — машина некрасива, нарушены пропорции, никакого сравнения с «классикой» тех лет. А сейчас как увижу Победу или Волгу ГАЗ-21, то сердце замирает...красавцы! Ведь могли же делать машины, которые поставлялись на экспорт и в Финляндию, и в Бельгию

Ответить#
0

А многие не понимают, почему мне восьмерка не понравилась сразу...

Ответить#
0

Так вам наверное и уаз не понравился который после 69 газа был

Ответить#
0

Угадали!!! В точку! Я в ужасе был от первых картинок и изображением УАЗа! Его еще так долго запускали в производство —- это что-то. Но и сейчас считаю,что ГАЗ-69 был просто красавец!

Ответить#
0

Как бы и восьмерки-Наташи поставлялись за рубеж, даже были праворукие Наташи

Ответить#
0

Странно столько комментариев и ни одного слова как она называлась тогда Лада Спутник название в системе ценностей тех времен тоже было модерновым как и сам автомобиль

Ответить#
0

И абсолютно не прижилось! А сленговая кличка была «зубило»!

Ответить#
0

«Зубилом» ее называли те, кто не имел такую машину. это как классовое неравенство.
Вспоминается анекдот-слушал Битлз-не понравилось... А где слушал?-сосед напел.))

Ответить#
0

Однако согласитесь, что прижился именно этот термин, а не «спутник». Да и владельцы часто им пользовались, многих лично знал.

Ответить#
0

А по поводу покупки в те времена, отец рассказывал, как ему в 1986 г.в 25-ти летнему прорабу неслыханно повезло получить 2108 белую одним из первых в Барнауле. Устроившись на работу он по правилам тех времен встал на всевозможные очереди на жилье и т.п., и в частности на машину в конец списков. Стройка новой ТЭЦ была крупной и машины получали по нескольку штук несколько раз в год. Как-то в рабочей столовой отец увидел список на запись желающих на поступающие 3 машины: 2106, 2107 и 2108. Первые две были расписаны быстро, а восмерку многие побаивались и среди очередников перед ним желающих на неё неоказалось и он вписался. В течении следующего месяца он специально проезжал мимо площадки базы, где должна была быть выдача. Наконец, увидев ж/д состав с новыми автомобилями на разгрузке, он помчался, чтобы оказатья в числе первых претендентов и обогнать льготников. С помощью бутылки коньяка он оказался в полутемном ангаре, где стояли три заветные восмерки: две морковного цвета и одна белая. Выбор был очевиден. Проверять техническое состояние и комплектность он стал только отъехав далеко от территории. Кстати, после дедовской копейки, он не сразу научился ездить раскручивая двигатель. Жаль, что по семейным обстоятельствам он не долго на ней проездил, но вспоминает до сих пор.

Ответить#
0

Как у многих, первой машиной была «99„-я, тёмно синяя ласточка 1996 г.в. 8-ми летняя с большим пробегом. Досталась от родственника в рассрочку. На ней были получены многие уроки вождения — езда по городу, межгороды на отдых каждое лето. Кстати, в поездках могла использоваться в качестве питания для освещения места стоянки до полного истощения аккумулятора и запуска буксиром — друзьям на иномарках такое и не снилось. Конечно, теснота, шум, скрипы, ломучесть дали навыки по ремонту и „улучшайзингу“: переборки подвески, установка магнитолы и сигнализации, а в итоге и капремонт двигателя своими руками — практически гарантированное хобби на выходных. Когда появился служебный Форд, была передана по наследству младшему брату доставив ему похожие ощущения.
После нее сменил уже две иномарки, но такой яркости воспоминаний они не вызывают. Пусть в ней было много минусов, она была иногда капризная, даже обидчивая, но она была живая, с душой и индивидуальностью.

Ответить#
0

Ну наконец-то не про Волги, а про мой нежно любимый ВАЗ!В конце девяностых я о ней и мечтать не мог, а теперь езжу на ее преемнице — Приоре.

Но я могу себе представить чувства людей в  восьмидесятых от этих машин, если даже в конце девяностых они еще котировались.Думаю и сейчас это можно почувствовать — достаточно «просто» вернуть СССР!Закрыть рынки к чертовой бабушке и начать «гонку вооружений».Я — только за! Ведь чувства человеческие ушли с этим «рынком» паршивым, с этой навязанной западом потребительщиной!

Но мой отец, кстати, уважал больше Москвич 2141.И действительно — салон же не в пример больше!Задняя дверь не забрызгивается, даже щетки не требуется в отличие от 2108.Понятно, что кузов гниючий и движки слабоваты!Но что мешало спроектировать свой 2-х литровый?Не устаревший реношный, а свой!А я скажу что — рыночная экономика.И либералы-дерьмократы во главе с Ельциным.

Михаил, напишите пожалуйста про «как машину в СССР получали» в подробностях.Как, где, сколько ждали, где выдавали, можно ли было выбрать хотя бы цвет?Интересно!Мой старик уже не помнит ничего и рассказать не в состоянии...(

Ответить#
0

Как получали машину? С удовольствием! За выходные напишу —- тут я все знаю :)

Ответить#
0

Кстати, начну именно с ВАЗ!

Ответить#
0

Я неплохо помню, как с отцом покупали нашу первую машину. Шел 1986 г. и с открыткой в руках мы отправились в г.Воскресенск для получения ВАЗ — 2105. Мне было 10 лет, и многое осталось в памяти. Рано утром прибыли на место, народу было в этом тех.центре битком, таких же как и мы страждущих встречи с невероятным — собственным новым автомобилем. Подошла наша очередь и отец исчез в недрах центра. Через несколько минут он вышел и сказал ,что можно выбрать — красная «пятерка» с родным мотором т.е. 1300 и ремнем ГРМ, что видимо его напрягало (красный цвет и неизвестный ремень вместо цепи) или бежевая, но с «копеечным» мотором 1200. Минутные рассуждения и бежевый цвет победил. Вот из ворот выезжают Жигули Ваз 21051 стоимостью 8260 руб. Меня немного напрягал слабенький мотор в 59 л.с. против 64, но т.к. я сяду за руль этой машины только спустя 8 лет расстройства большого не было. Отец счастлив и напряжен, я же упивался невероятной радостью и невероятным комфортом (так мне тогда казалось) и это чувство переполняло и меня и батю. Позже было много других машин — шевроле, тойота, шкода, но сравнимого чувства ни одна не вызывала. Тогда по ощущению, обращению и отношению — машина покупалась, как на всю жизнь и должна была передаваться от отца к сыну и т.д. Её берегли как могли: мовиль, отработка, пушечное сало знал каждый автолюбитель, а гараж второй дом, причем любимый. Какие разные ( инженеры, врачи,рабочие, военные), но очень интересные люди, разговоры, споры. Я не припомню, чтобы, кто-то отказал в совете, инструменте или помощи. Сейчас многие ругают наш автопром и не без оснований, но он научил, сделал многих из нас настоящими рукастыми мужиками которые не спасуют перед трудностями в жизни, в быту. Я помню восхищенные глаза друзей и на тот момент будущей жены когда починил их обездвиженный авто за пару минут и паника у них сменилась уверенностью. Было приятно. Вот, как-то так.

Ответить#
0

Спасибо, Сергей! Все знакомо —- так и было. И выводы те же.

Ответить#
0

Как обещал... Про «Волгу» потом напишу —- там интереснее... http://experts.people.zr.ru/2014/01/24/odnazhdy-v-vosmidesyatye-kak-my-pokupali-zhiguli/

Ответить#
0

А я до сих пор Вашу статью в ЗР про покупку «Волги» помню :)
http://www.zr.ru/archive/zr/1996/08/glazami-vladiel-tsa?return=f5e2521ebba2d56f84bdc55f2dfd0961f7eb7b42::2#105
Особенно врезалась в память и забавляла фраза про то, как с презрением оторвали и выкинули молдинги на порогах.
Кстати, если не ошибаюсь, — первая Ваша публикация в журнале?

Ответить#
0

Ярослав —- вы гигант... Спасибо"! Я про ту статью вообще забыл, да и в журнале-то тогда не работал. Поэтому это скорее "письмо читателя" —- там на фото и машина совсем не моя, и чужих правок много. А уж сказал бы мне кто, что я по своей воле "Кастроль" куда-то залил —- не поверил бы! Но —- что есть, то есть...
А первая зарулевская публикация без фамилии пошла... Была маленькая заметочка про радиоуправляемый замок. До этого у меня только научные статьи были —-  в "Вопросах радиоэлектроники" и т.п.

Ответить#
0

Михаил Владимирович,с какого года Вы работаете в «За рулём»?

Ответить#
0

1997. В штате с 1998

Ответить#
0

Замечательное письмо!!! К сожалению на страницах журнала такое уже не встретишь...Первая восьмерка-отцовская, потом перешедшая мне по наследству-белая, белоснежная, как невеста, все там перебрал, но не потому что это требовалось, а руки просили)даже вставки в дверях были из лакированного дубового шпона))Потом были еще девятки-десятки. все они были разные у каждой-свой характер. когда в середине нулевых купил первую иномарку и проехался на аналогичной приятеля-как будто близнецы . может и хорошо, но характер, индивидуальность ушли... А навыки приобретенные с помощью «восьмерочки» очень даже пригодились. как то даже вскрывал приятелю девятку с захлопнувшимися сигналкой дверями при 30-ти гр. морозе))

Ответить#
0

Я рад, что Вам понравилось.

Ответить#
0

))))) Удивительно, но последующий 2110 вскрыть без шума и пыли оказалось гораздо быстрей и проще чем 08–09.

Ответить#
0

а мне кажется осталась индивидуальность у машин

Ответить#
0

Назовите узнаваемый за версту автомобиль современности! Мерса от кореянки сразу отличите?

Ответить#
0

Логан

Ответить#
0

:)

Ответить#
0

Или «шестерка»))

Ответить#
0

Вот-вот!! Буквально вчера, идя с горной трассы, в профиль стоит авто-заспорили-"бэшка"?ближе подошли-кия... какая тут узнаваемость??

Ответить#
0

....спасибо, Михаил, большое спасибо....
...очень много связяно с «восьмёркой»....

Ответить#
0

Вам спасибо!

Ответить#
0

Да, всё верно автор пишет! И у меня такие же теплые воспоминания, ездил на восьмерке с 1994–1997 гг, белая, низкая панель, короткое крыло... Кто-то выше говорил про неважную аэродинамику, потери — фигня это всё по сравнению с классикой. Начинал с отцовской копейки 10л/100км, 8-ка — 6л/100км при скорости 100 конечно... Конечно много было недостатков, тесный задний ряд, скрипы салона, слабые стеклоподъемники — перекашивало частенько, ручки ломались и т.д. Но по управляемости и общему комфорту, тишине — небо и земля. На контрасте , когда пересаживаешься из копейки 76-года в 8-ку — дистанция огромного размера. Когда пересаживаешься обратно, то на классике и руль не крутится и педали не нажимаются... Также ременные движки — тишина! Меня больше всего раздражали шумные цепные классические движки — это уж потом там тоже ремни появились в начале 80-х... В общем, супер машина была для того времени, а как она рулилась!

Ответить#
0

Мои воспоминания о «восьмерке».
В 80-х, будучи школьником, вместе с отцом мечтал о новых «Жигулях». Не получилось — новенькие ВАЗы доставались средним и мелким начальникам, работникам торговли, в крайнем случае — особо отличившимся рабочим, а прочие «негероические» граждане ездили на «Москвичах» и «Запорожцах». «Восьмерка» будоражила мое воображение начиная с первых фотографий в журнале «ЗР» — как иномарка, но только наша, а значит есть шанс... Отец смеялся: «Она неудобная, всего две двери, да и багажник маленький, то ли дело у нашего „Москвича“!»

90-е хочется забыть — учеба, работа, борьба за выживание. Одно ярких из воспоминаний того времени — удачливые (или, как тогда говорили, «крутые») «комерсы» у ларьков на тонированных «восьмерах» с модным литьем и «кассетным музоном». Не скрою, было завидно.

2000-е. Я — сотрудник успешной фирмы, любимая жена, дети. Автомобильная жизнь тоже состоялась: отцовский «Москвич-2140», парочка классических ВАЗов — б/у, «ГАЗ-3110» — новый, б/у иномарка и, наконец, новая иномарка. Жаль, уже не смогу покатать на ней отца…
В какой-то момент жена захотела за руль, потребовался «ученический» авто. Каюсь, для меня это был повод исполнить свою детско-юношескую мечту — купить «восьмерку». Не причесанную «тринадцатую», а ту самую, брутальную ВАЗ-2108, чтобы были клюв, короткое крыло, коричневый салон, резиновые бамперы. С трудом купил экземпляр 1987 г. в среднем состоянии. Что сказать? Внешность и интерьер — не комментирую, возраст. А по ездовым качествам — аппарат отличный даже сегодня. Ездить жена училась вечерами (3 раза в неделю по 2 часа — около трех месяцев), а все остальное свободное от работы время на «восьмерке» с удовольствием «зажигал» я — довольно-таки уже взрослый мужик с неплохим собственным авто. «Учебную» машину я в итоге продал — любимая ездить научилась и захотела другую («красненькую с автоматом»), но про «восьмерку» вспоминаю часто и воспоминания эти — приятные…
Извините, получилось длинновато.
Вопрос уважаемому М.В.Колодочкину:
Михаил Владимирович, если Вам не нравится восьмерка, зачем Вы подняли эту тему?

Ответить#
0

Ответ «уважаемого М.В. Колодочкина». Михаил! Если машина лично мне не нравится, то это не повод закрывать тему для обсуждения. Нельзя же все время вспоминать только «волги». Кроме того, эта машина не вызывает у меня антагонистического неприятия, в отличие от многих других —- пальцем не тыкаю... А когда появляются интересные отзывы вроде вашего, то совсем хорошо получается в итоге. Значит, правильно сделал, что тему поднял. Тут же не ток-шоу с целью облить собеседника помоями — для этого телевизор есть :)

Ответить#
0

Прочитал это повествование и тоже нахлынули воспоминания... 1988 год, февраль. Мне семь лет. Отцу пришла долгожданная открытка (помните эту систему?)... Предыдущая копейка ярко голубого цвета отслужившая нам верой и правдой 7 лет уже обрела нового счастливого владельца. И вот в очередную субботу нам ехать на «Варшавку» в святая святых и ... У меня температура и ветрянка... Вот она первая трагедия в жизни... Мы с маомой дома ждем когда под окном просигналит клаксончик. К обеду в нашей семье уже было прибавление. Зубило «чистое» (2108) цвета беж. Мечта поэта и зависть окружения, и ненависть бабулек из двора. Мне тогда выйти не разрешили, а как хотелось потрогать, пощупать и, главное, понюхать это потустороннее создание. После короткой демонстрации авто было отправлено в отстойник. До весны оставалось два месяца, а как много дел! Промазать шва, замазать их пластилином для того, чтобы не летела грязь, а попутно улучшить аэродинамику, промазать днище, протянуть и надеть чехлы. Проработать вопрос с газовой установкой и магнитолой! А решить проблему с правым зеркалом заднего вида!?
И вот мне первый раз разрешили поехать в гараж, посмотреть машину. Она стояла еще в пакетах, без ковриков. Но что это было после копейки!!! Это как в мерсе проехать до угла с соседом из гаража. А уж первые поездки!!! Восторг от всего. Удобные сиденья красивая панель, тихая (даже не смотря на вечно дребезжащую панель).
Со временем на полке багажника появились шторки и, главное, изобретение отца — стоп-сигнал из фонаря переносного, а снизу к винту, которым крепился к полке стопарь, прикреплялась веревка, которая была соединена с крышкой багажника, чтобы открываться синхронно с последней. Данной изобретение даже было выслано в рубрику «своими силами» в один из автомобильных журналов того времени (не будем его пиарить на его же сайте!). С этим авто связано множество приятных воспоминаний, таких как поездки в Куйбошев на Волгу, в калининградскую область на реку Медведицу (тогда у нас уже был прицеп, который использовался для перевозки необходимого в быту советского автотуриста скарба, а на стоянках для сна!). Сказочное было время, даже не смотря на то, что под кроватью у деда всегда лежало запасное лобовое стекло, купленное по случаю, в гараже куча пластиковых крыльев и прочего, нужного авто товара,
Прошло 13 лет... Я выезжаю из автосалона на новенькой «Самаре». Крыло длинное, торпеда высокая, попогревы уже встроенные в сиденье, бортовой компьютер, инжектор бош, цвет снежная королева, но ощущения какие то другие... То ли я другой, толи машина. Но 175 тысяч километров проведенных вместе оставили хорошие воспоминания. Никаких проблем, кроме собственной глупости. Во время приступов которой и вспоминал времена глобального дефицита, доставая с полки в отцовском гараже то стекло фары ( с надписью сделано в Чехословакии кстати еще)для замены разбитой у моей королевы, то поворотник в сборе, то какие-то другие мелочи оставшиеся с того времени в запасниках. В целом приемственность поколений!
К чему я это? Не знаю, навеяло...

Ответить#
0

Прошу прощения за ошибки, описки и пропущенные знаки препинания... Писал «на коленке» пока запал был)))

Ответить#
0

Это Вы не видели писем с ошибками! У вас вообще «идеально» практически!

Ответить#
0

Спасибо за оценку. Пока писал свои воспоминания забыл ометить еще факт, который помню из рассказа отца о том, как проходила покупка. Напомню — зима, февраль, машину выкатили из салона и надо ехать... Отец включает первую, газку... А в ответ рев и зуд... Открывает дверь, смотрит на задние колеса — почему буксуют (ранее была копейка), может лед? Но нет... Колеса вообще не крутятся, а рев стоит!!! Парадокс! Мужики, нервно курящие в ожидании своей очереди громко смеются и коментируют — чайник чтоли? Ведущие передние! Учи матчасть!!!

Ответить#
0

Приятно что моя статья побуждает на свои личные воспоминания!!! В моём поколении очень у многих первыми машинами были ВАЗовские творения. Исключением не был и я. Первой машиной после получения заветного водительского удостоверения- была старенькая 9-ка. Первой машиной купленой"с нуля" была 2114... конечно всё это было спустя годы после событий которые я описал в статье. Не было уже даже той страны! Машины стали заметно более доступны. В 90- е годы уже можно было себе позволить выбирать... на дорогах всё больше становилось иномарок привезённых из Европы. И часто выбор между новой Ладой или стареньким, но бодрым немцем становился очевидным для многих. Ещё чуть позже покупка и новой иномарки стала вообщем-то вполне реальной.Ну а тогда в середине 80-х машина действительно производила впечатление!!! Я даже согласен, что она нравилась не всем, но равнодушным она точно не оставляла. Да и я хочу сказать, что для своего времени это был автомобиль который можно было сравнивать со своими собратьями из-за границе... Первое что приходит в голову это ГОЛЬФ 2... схожие технические решения, дизайн, эргономика из одного времени. Я не хочу сказать что 8-ка лучше чем Гольф 2. Просто их можно поставить рядом и сравнивать- сильно краснеть не придёться... А вот сейчас так же поставить рядом с поледним Гольфом какую ВАЗовскую модель?

Ответить#
0

по цене? или как, будем ставить? или порадуемся, что ваз не набрался наголости просить за гламурное игрушко лимон и более?

Ответить#
0

Я совсем не против буду если у ВАЗа будет модель сопаставимая по стоимости с Гольфом.... но пусть она будет сопаставима и по всем остальным параметрам. Правда у меня большие сомнения, что человек имея такую приличную сумму в кормане выберет ВАЗ.

Ответить#
0

в 1998 году купил ваз 2108, а до этого ездил на москвиче 412, первые ощущения непередаваемые  — в горку 120. А теперь наверное никакому авто не удивлюсь, наверное старею, чувства притупляются.

Ответить#
0

Автор об этом и говорит, собственно. Я когда на Волге за 160 разгонялся (было дело, каюсь), тоже кайф какой-то ловил. А сейчас хоть 200 —- ну и что, и зачем?

Ответить#
0

Да. А вот лучший по конструкции советский автомобиль Москвич 2141 так почемуто и остался недооценным в сознании людей

Ответить#
0

Это 41-й то лучший? Ладно, пусть другие высказываются —- молчу...

Ответить#
0

Москвич 2141 лучше любой восьмерки, да и десятки тоже. У москвича большой удобный салон, нормальные двигатели, надежность на том же уровне что и у жигулей, простота конструкции, удобство управления. А если вспомнить Святогор с двигателем 2,0 рено, ГУРОМ, элекропакетом, улучшенным салоном... И вообще если следить за машиной нормально, то и восьмерка и Москвич будут долго ездить и не доставлять много хлопот!

Ответить#
0

Кстати, вот: ссылка

Ответить#
0

а что УЗАМ НОРМАЛЬНЫЕ моторы, конечно 1,5 слабоват, но 1,7 и 1,8 в самый раз!

Ответить#
0

да уж почитал... интересно сколько вы проработали на АЗЛК, и про начальство здоровы вы там написали...Я считаю во всем виноват Лужков, если бы не лез со своими заказами, а делали простые 41-е, и хоть как-то но занялись качеством, то возможно история сложилась по-другому.
За статью спасибо, буду рад вашим комментариям!

Ответить#
0

Добавлю еще свои «пять копеек„- и очень теплый салон.Даже жаркий.

Ответить#
0

А у меня опять негатив всплывает. Как-нибудь расскажу, но в другой публикации —- пускай здесь идиллия царит...

Ответить#
0

Это какие двигатели? УЗАМ и 2106? Или F3R? Впрочем, обещал не портить настроение...

Ответить#
0

Там дело не только в Лужкове. В это время завод уже стоял затоваренный: никто эти изделия брать не хотел. А эти уроды решили внешними эффектами картину подправить —- моторчик помощнее, кузов подлиннее, побрякушек побольше. Ну и доигрались.

Ответить#
0

У меня остались впечатления 41-ый москвич гудит, шумит, но не едет

Ответить#
0

А я как то наблюдал старт со светофоро 41 первого и 99 Й москвичь ушел натужно шумя, а та с эффектной пробуксовкой маленьких тринадцатых колесиков, но с отставанием в полкорпуса корпус, четырнадцатые москвичевские колеса могли реализовывать большую тягу и он уходил первым но без всякого выпендрежа типа пробуксовки...

Ответить#
0

«Узнаю брата Колю!»

Ответить#
0

а че не рассказал то, что это москвидон цельнотянутая симка? будь последовательным, ты же правдаруб.

Ответить#
0

Я сохранил очень хорошие воспоминания о ВАЗ-2106  1999 года выпуска. Тогда еще Тольятинского завода. Стоил он новый 60 тысяч рублей на рынке и был тогда весьма хорош, не то что поздние выпуски Сызранского завода.

Ответить#
0

Я по молодости мечтал о 2106! Вот, стану академиком или кем там, запишусь в министерстве и куплю «шестерку»!  82 лошади! И обивка тисненая, купеческая:)

Ответить#
0

Первая машина 21099 1999г.в. на настоящий момент ездил на разных авто... Но была бы сейчас возможность купить новую 99 именно 99 а не унылую15 взял бы не задумываясь...

Ответить#
0

Я примерно то же про Волгу 24–10 говорил. Как бы она ни капризничала, а теплые воспоминания остались.

Ответить#
0

В середине 80-х мама работала в городе Белебее (Башкирия), где есть такой завод «Автонормаль» — партнер ВАЗа по ряду деталей (крепеж там, еще что-то). И когда начался выпуск 2108, одну из первых машин привезли туда. Мама тогда была в группе приема машины и много позже рассказывала мне о своих впечатлениях, близких к тексту статьи. Спасибо за теплые воспоминания автору!

Ответить#
0

Спасибо, Леонид! Сегодня нечасто можно услышать благодарность —- как от читателей, так и от начальников...:)

Ответить#
0

В 1995 году мои родители купили таврию трёхдверку, потому что на восьмёрку не хватило немножко, хотя мечтали именно о 2108. Все знакомые тогда ворчали «вот, зачем вам этот запор, лучше б пятёрку взяли, или накопили на восьмёрку». В 2005 таврии стукнуло 10 лет, за это время она успела набежать 310 000 км. И вот в нашем дворе, так же как и у Вас, Роман, оказались однажды две машины, запорожец и 2108 — наша таврия и гостевая «низкая панель, короткое крыло» 93 года г.в. Примерно одинаковый пробег и возраст. И самое удивительное, что таврия оказалась лучше. Сидеть удобнее, узлы и агрегаты надёжнее (в восьмёрке тогда уже сломалось всё, что могло сломаться). ЗАЗ оказался объективнее лучше ВАЗа, разработанного вместе со спецами из Porsche. Жалко, когда разбиваются мечты. Но с тех пор восьмёрка перестала вызывать у меня какие-либо эмоции, а стала лишь символом эпохи и кольцевых гонок.

Ответить#
0

У меня была ВАЗ-21093 с 1998 по 2011 годы.Покупал новой в августе 1998 года, когда уже разразился дефолт, за 42000р. Машиной был очень доволен, испытывал по отношению к ней прямо-таки дружеские чувства, как к живой. Продал осенью 2011 года за 50000р. В мае 2012 года купил новый Golf-6 за почти 800000р. Если честно, то к ней я не испытываю таких же чувств, как к «девятке».

Ответить#
0

То, что отечественные авто более живые, это факт! А фольксвагены лично мне кажутся вообще самыми бездушными, наверное из-за строгости их салонов...

Ответить#
0

Я с «вольвой» разговариваю иногда :)

Ответить#
0

Я даже имена машинкам даю)) Был Форд-Федька, теперь Опель-Петька) Они же Друзья!)

Ответить#
0

Понимаю!

Ответить#
0

Припоминаю, лет 6 назад еду на 2115 по Каширке и слушаю Серебряный дождь с Соловьевым..
Он, бедняга, заливается о том, что все «нормальные» и уважающие себя люди не должны ездить на изделиях отечественного автопрома. А я еду и посмеиваюсь над ним, — меня моя машина вполне устраивала...
Сейчас езжу на новой иномарке. Вроде выглядит лучше, чем 2115, комфорт на порядок выше, не ломается, расход дизеля приемлимый, траты на ТО допустимые... Но, скучная она, без «огонька». Сейчас с удовольствием купил бы второй машиной 2108 (первая Самара была проще и интереснее второй).
Все написанное выше субъективно.

Ответить#
0

Что ж купите. Будете испытывать крайне противоречивые чувства. Я в 2006 купил BMW в отл. сост., имея 21013 в отл. сост. в которую было вложено 2х больше цены самой машины (ГБО, 5-ступ, нов. ДВС и ходовка, салон, колеса/шины) и что? Ощущения когда садишься из BMW в копейку были такие, как будто бы пересел не из авто класса С в авто класса С но старее, а как в 19 век вернулся (хотя никто из нас там не был и не мог быть...). Та же история с управляемостью, не смотря на то что у BMW тоже задний привод — езда зимой разительно отличалась, обгоны, изморозь на стеклах, замерзающие форсунки омывателя, тепло в салоне — все это 2 разных мира!
Сейчас у меня тоже новая еще иномарка, и вместо 21013 уже 2104 которая куплена чисто для таскания прицепа и поездок на «дачу» (стройку). Те же ощущения сохранились, комфорта нет, надежности нет несмотря на огромные вложения в новые з/ч и сервис у хороших мастеров а не тяп-ляпщиков с СТО...
Так что считаю не надо никаких соплей по поводу ностальгии по ВАЗу, не надо лохматить бабушку так сказать.
Автор и читатели блога — лучше смотрите в сторону гибридов, электрокаров и прочие новинки, оглянуться назад вам еще долгие годы позволит экономическая ситуация в СНГ — жигули (не важно, классика или передний привод) будут ездить если не вечно, то в течение всей вашей жизни!

Ответить#
0

Одно другому не мешает. Хотя я принципиальный противник гибридов. Древние машинки —- это не источник передвижения, это что-то совсем другое. Как езда на лошади —- до Англии за подвескамии не поскачешь, но удовольствие получить можно.

Ответить#
0

Хотя я принципиальный противник гибридов.
____________________________________________
почему это?

Ответить#
0

Как инженеру от автомобилестроения вам должно быть известно, что расход топлива зависит от эффективности загрузки двигателя. У Тойотовской HSD (с силовым передаточным отношением от 0 до бесконечности) возможностей загрузить ДВС явно больше, чем у традиционных трансмиссий.

Ответить#
0

На счет усложнения. Что сложнее механическая пишущая машинка или компьютер? Конечно-же компьютер. Но при этом компьютер долговечнее и его легче отремонтировать в случае поломки (меняя модули).

Ответить#
0

Я считаю это надувательством. В чем кайф от гибридов? Они что —- топливо экономят? Да нет —- закон сохранения энергии они не отменяют! И на ровном шоссе ни черта они не сэкономят: с какой стати-то? Единственный выигрыш —- в рваных режимах езды, когда идет рекуперация. Но машина более тяжелая и дорогая. В общем —- я ставлю «Отказать!».

Ответить#
0

Известно, известно. Как известен и реальный расход гибридов. Однако спорить не хочу: это всего лишь мое мнение. Утяжелять и безумно усложнять машину ради отсутствующего реального эффекта —- для меня это надувательство. Особенно когда они расход топлива приводят —- типа 1 л/100 км, забывая предупредить, что первые сто км на батарее ехали... Аллах с ними...

Ответить#
0

Вот езжу я с электронным зажиганием уже 250 т.км. пока без поломок. А в жигулях с механическим зажиганием только контакты приходилось чистить раз в 5 т.км.

Ответить#
0

Лично у меня как раз остались самые теплые воспоминания от вишневой восьмерки . Первые самостоятельные ремонты , прочтение с десяток статей по подбору деталей для подвески , тормозной системы . Так как это был первый автомобиль , то несколько раз пригодилась стойкость пластиковых бамперов . Нравилась проходимость и всеядность подвески .

Ответить#
0

Ну а что восьмерка, заслуг самого автоваза в ней не много, если бы не помощь порше, то она была бы ни лучше таврии, кстати таврию разработали именно на вазе. ЗАКОНЧИТЬ выпуск этого семейства можно было лет 10 назад. Короткое крыло это вообще прикол — огромные зазоры и аэродинамические потери. Крепкие бампера вот это было хорошо. А кстати еще тесный салон в ней был, да и аэродинамика не на высоте...

Ответить#
0

ну фигня какая, спроектировать считай с нуля новую модель и запустить в производство, никаких заслуг, санек, вот я уверен, ты не умеешь ничего, поэтому тебе то и кажется что все остальные точно такие же, но это не так

Ответить#
0

Пару слов от себя. Я прекрасно помню время, когда очередную модель «жигулей» ждали с нетерпением, заранее зная, что она будет «еще лучше». И я рвался на ВДНХ, чтобы увидеть 2108... Но в итоге долго стоял и уговаривал сам себя, что я, дескать, чего-то не понимаю, что это это обязано мне нравиться, что это не может быть плохо. Но все равно у меня был шок — машина категорически не понравилась внешне. Ни короткое крыло с попугаистым носом, ни огромная щель между лючком бензобака и всем остальным... Классика мне нравилась гораздо больше. Да и сейчас, честно говоря, нравится больше.

Ответить#
0

А мне 2108, особенно красная, особенно короткокрылая очень даже нравится, даже больше чем 2113 и трехдверная приора, но та для повседневной жизни больше приспособлена. Вы вроде говорили, что на Самарах мало ездили, может поэтому их не раскусили? Вашим коллегам все Самары в парке ЗР очень даже нравились...

Ответить#
0

Да нет, ездил по командировкам. Чебоксары, Старый Оскол, Калуга, нижний —- уже и не помню. Но я не хочу портить настроение тем, кому эта машина нравится.

Ответить#
0

вы говорили, что проехали на Самарах всего 3–4 тыс. км. Где то точно писали, когда про Волги шел разговор. Но разве 3–4 т.км. — это так много?

Ответить#
0

А кто сказал, что много? Если вам женщина не нравится, то много ли времени нужно, чтобы это понять? А в этой машине меня раздражало абсолютно все. На этом месте останавливаюсь — а то написал уже добрую страницу претензий. Но, опять-таки, я не хочу это делать. Мне много чего на свете не нравится —- ну и что? Есть же люди, которые «волги» ненавидят... На дуэль их вызывать?

Ответить#
0