24–10: как мы покупали "Волгу"

vp 23

vp 23

О своей собственной «Волге» я всегда мечтал примерно на том же уровне, на каком мечтают о полете на Сатурн. Дескать, окончу институт, начну совершать открытия, получу с десяток патентов — ну, и так далее. Патенты (точнее, в давние времена — авторские свидетельства) потихоньку стали появляться, но превращаться в серьезные деньги упорно не хотели. А стоимость «Волги» в восьмидесятые годы превышала мой оклад на два порядка и составляла примерно 16300 руб — это, по тем временам, двое «жигулей». Купить «Жигули» было очень трудно, но обзавестись «Волгой» было нереально. На «Волгах» ездили Лев Лещенко, Аркадий Райкин, Владимир Шаинский, Николай Озеров, Юрий Никулин... Где они их брали? Какая мне разница, если меня туда все равно не пустят? Кто-то что-то говорил про «талоны на „волгу“ из министерства, но что это такое? А фиг их знает… Проще было тем, кто умудрился поработать за границей — возвращаясь домой, они спокойно шли в „Березку“ и обменивали свои сертификаты или как они там назывались на все, что хотели. Нужен тебе, скажем, японский катушечный магнитофон „Акай“ — идешь и покупаешь. Но дороже всего была, конечно же, „Волга“. Впрочем, сертификатов у меня, понятное дело, никогда не было, и этот путь тоже отпадал. В итоге оставалась самая прямая дорога. Мой отец был серьезный ученый: доктор технических наук, профессор, полковник и все такое. В глубине души я всегда чувствовал, что ему нравится „Волга“. И я как-то поинтересовался у него: а чем профессор хуже народных артистов? Мол, можешь ли ты зайти в местком и поинтересоваться, как профессору купить „Волгу“? То, что это должна быть совершенно отдельная очередь, мне было интуитивно понятно, но дальше начиналась Терра Инкогнита. Отец сразу же сказал, что его устраивает нынешний ВАЗ-21013, и что я жалкий пижон, но для моего успокоения он, так и быть, все узнает. На дворе был 1987 год. Ответ был такой: для начала нужно написать заявление установленного образца. На имя то ли министра авиационной промышленности, то ли замминистра — не помню. Почему авиационной? По отраслевой принадлежности НИИ. Затем заявление должно превратиться в рекомендательную бумагу — дескать, Иван Иваныч Иванов воспитал полтора десятка кандидатов наук, написал полторы сотни научных трудов и все такое. Ключевая же фраза звучала так: РАНЕЕ ТАКОЙ МАШИНЫ НЕ ИМЕЛ! И бумага поплыла к небесам. Вскоре из Министерства огрызнулись — ВНИМАНИЕ! Дескать, хотим знать, а как ваш профессор продал свою предыдущую машину? Не заработал ли он на этом спекулятивным путем? Но тут все было просто: погибший когда-то в аварии голубенький ВАЗ-2101 1972 г.в., принадлежащий отцу, был, как я уже говорил, сдан в обезличку в Южном Порту в 1986 году, и продан за жалкие 1200 рэ минус какой-то налог. Соответствующая справка опять полетела на небеса — наступило затишье. Летом — фантастика: открытка в почтовом ящике! Так. Мол, и так: завтра прибыть на Южнопортовую для получения а/м „Волга“ (в скобках — А-76) стоимостью 16360–00. Мама в ужасе, отец в замешательстве: морально не были готовы. Хорошо, что я буквально за месяц до этого на заводе получил выплату по изобретению — большие деньги по тем временам… Обнулили все сберкнижки, сдали облигации (тогда это модно было), я опустошил всю заначку — в общем, опуская нюансы, в сберкассе отцу выдали два чека. Почему два? Потому что максимальный был на 9999 руб! Нам выписали на 8000 и на 8360. Платить наличными было нельзя. Утром едем на маминой 21013 в Южный порт. В багажнике везу канистру 76-го. У дверей на нас набрасываются добрые люди — дескать, может, договоримся? Мы крутим головами — нас хватают за руки. Слышу суммы — двадцать пять, тридцать… Протиснуться к окошку на втором этаже невозможно — на это уходит минут сорок. Отец уже тяжело дышит. Наконец, нам дают направление… куда-то в Силикатные проезды — это Хорошевка. Наша „Волга“ почему-то там. Хотя и здесь стоят новенькие „волги“ — видел в окошко. С нами напрашиваются еще несколько счастливых покупателей, и я еду искать нужный проезд. Нахожу. Забор, ворота, собака, люди восточной внешности… — Чего тэбэ? Волга, да? Бумага пакажи! Захади! Скопище грязных волжанок. Белые, серые, бежевые, одна черная. Но ее уже взяли в оборот „правильные покупатели“ с Кавказских гор. Отец крутит головой — на хрен, мол, черную, я не блатной какой-нибудь. Подходит Джигит. — Какую? Объясняю: серенькую, под 76-й бензин. — 76-й? Бумага пакажи! Оказывается, мотор на 76-м — это нечто редкое. Показываю. Джигит кивает и исчезает. Минут через пять в нас упирается нос серенькой „Волги“. Из торпедо торчат пучки проводов, кузов заляпан какой-то дрянью. — Правэряй! Мотор пускат бэз падсос! Спрашиваю про провода. — Эта аварыйный сигналызаций и гудок — чтоб нэ украл ныкто! Паставлю — ты езжай на Южный Порт и денга там платы! Опять на Южнопортовую? Бред какой-то… Однако едем, стоим в очереди, отбиваемся от добрых людей с заманчивыми предложениями. С кучей бумажек опять едем на Силикатный. Джигит проверяет бумажки. Провода исчезли — появились кнопочка звукового сигнала и выключатель аварийки. Джигит смотрит на меня. — Миша! — говорит он. — Ты „Волга“ взял, да? Надо бы… Я краснею и лезу в кошелек. Нахожу червонец. Джигит искренно удивлен. — Миша! — поясняет он. — Ты „Волга“ взял, да? Я за хароший батинки болше даю! У меня больше ничего нет… Джигит отворяет ворота — что с вас взять, мол… Еще через пять минут я выливаю в бак припасенную канистру. И отец впервые в жизни садится за руль „Волги“… Едем на двух машинах… Я на „жигуленке“ вижу его то справа, то слева. Отец улыбается! Ему 64-й год, и ему впервые разрешили купить нечто эдакое. И весело, и грустно…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (111)

Самые новые

Вот интересно, только для эта история звучит как страшный сон? Заявление и разрешение(!) на то чтобы купить машину. Волги только для избранных. Очереди по несколько лет. Толкание в живых очередях по нескольку лет. Это что процесс покупки вещи или изощренная пытка?

Ответить#
0

Вы удивлены? Для меня-то все это было само собой разумеющимся... Когда спрос превышает предложение, иначе и быть не могло. И люди действительно хватали, что дают, а не то, что хочется —- если вы не суперзаслуженный или блатной... М. Жванецкий рассказывал, что первого жигуленка ему купил дядя, работавший на ВАЗе...

Ответить#
0

здравствуйте товарищ колодочкин
есть ли у вас в редакции грамотные специалисты которые понимают в устройстве автомобиля
имеется к вам один вопрос по поводу устройства тормозной системы автомобиля
более конкретно вопрос в следующем автомобиль с завода штатно оборудован системой абс сейчас система абс не работает (причина известна ) меня интересует как в таком случае происходит распределение тормозных усилий между осями в какой пропорции и чем это обеспечивается с уважением механик 34

Ответить#
0

Здравствуйте товарищ механик. Грамотные? да кто ж их знает, кого нынче грамотным считать? Поговорите с Геннадием Емелькиным: genazr@ссылка

Ответить#
0

спасибо Михаил попробую с Геннадием пообщаться с уважением механик 34

Ответить#
0

Здраствуйте Михаил!

Ну вроде все вспомнили и обсудили6 как покупали машины в СССР, кому их продавали и как,....
Меня интересует Ваше мнение как человека владевшего «Волгой» при Советской власти и оставшегося автомобилистом в наши дни — какой автомобиль может сегодня сравниться с уровнем внимания и уважения, даже зависти окружающих, сопоставимого с тем которое было обращено на «Волгу» и её владельца в СССР? Наверно стоит исключить г.Москву и города меньше миллиона жителей. В г.Москва такое может дать наверное только владение двухмоторным самолетом, а в малых городах скоро хлеб по праздникам, будут только есть.

С уважением
Александр

Ответить#
0

Александр! А я об этом часто писал: не знаю сегодня такой машины! У нас на работе напротив «Бентли» стоит —- один стилист ездит в свою цирюльню или как ее назвать... Ну никакой дрожи в коленках не вызывает! Мне кажется, сегодня массовое сознание способно завидовать только терминам типа «миллиардер» —- мол, был бы миллиард, а уж там я разберусь, чего с ним делать... Впрочем, на некоторые машины я с завистью смотрю, но это не та зависть... Допустим, когда вижу идеально отреставрированную ГАЗ-21 —- с хромом и оленем. Но это не автомобиль — это экспонат из коллекции. А коллекция у меня своя есть —- масштабная только...
А насчет малых городов и хлеба —- вы не вполне правы. Убитые деревни вижу постоянно —- даже на той же Ленинградке. С другой стороны, когда недавно был в Ульяновске, с удивлением понял, что в городе нет такси. Как мне объяснили сами ульяновцы —- а нафига нам такси, когда у всех свои машины?

Ответить#
0

фотография в заголовке — хороша! вызывает приятное чувство ретро-ностальгии...

подумалось — а, почему ,собственно, отказались от такой схемы размещения зеркал — на капоте; головой крутить не надо, при маневрировании — почти весь корпус видно, нос чуть заправил и дальше по зеркалам...

Ответить#
0

Честно говоря, никогда не задумывался. Поинтересуюсь.

Ответить#
0

А стоимость «Волги» в восьмидесятые годы превышала мой оклад на два порядка и составляла примерно 16300 руб — это, по тем временам
_________________________________________________________________________
Неплохо. 16300р ~ 90 средних зарплат по стране в 1985-ом году.

Ответить#
0

Неплохо, неплохо. Моя зарплата на заводике грязными была 165 руб, вот и считайте...

Ответить#
0

Так Михаил и пишет же «на два порядка», что означает В СТО РАЗ дороже

Ответить#
0

Так Михаил и пишет же «на два порядка», что означает В СТО РАЗ дороже
_________________________________________________________________
Я как-то не представляю себе покупку сейчас автомобиля в 100 своих ЗП.

Ответить#
0

Волга на то время была всё равно, что Премиум — класс. Сейчас чтобы купить Премиум — класс надо поболее 100 зарплат бюджетника выложить.

Ответить#
0

А почему? Я не знаю, какая у вас зарплата —- очень дорогая бибика получается? А с Волгой не забывайте, что ее отец покупал —- я только скромно помогал, как умел...

Ответить#
0

Вы про тогда или про сейчас говорите? Кому ж хочется много платить? Однако желание пересиливало.

Ответить#
0

Так за 15..20 лет все равно машина превратится в утиль. Это получается что работаешь на одну машину.

Ответить#
0

Я сразу сказал про сейчас.

Ответить#
0

Вообще формулу мне как-то озвучивали: цена машина должна равняться годовому доходу... не знаю, верно это или не совсем.

Ответить#
0

тут вопрос: годовой доход брутто или нетто? Исходя из подоходного и ЕНС эти доходы разные и отличатся раза 1,5 друг от друга.

Ответить#
0

Ну, вот этого точно не знаю...

Ответить#
0

Дело в том, что зарплаты в Москве сейчас сильно отличаются от  зарплат в России. У нас на Севере средняя зарплата бюджетника 15–20тыс. руб. Машина в 100 зарплат 1.5–2 млн. на сегодняшний день не такая уж и «крутая». Осенью знакомый взял Хонда CRV, так никто и не удивился, восприняли все друзья спокойно. В середине 80-х, покупка Жигулей вызывала столько эмоций! Но не мне вам расказывать, Вы сами это всё прочувствовали. В те времена рабочему человеку, да на Севере, было легко заработать, купить правда было трудно. В 91 люди по 20–40 тыс. на книжках потеряли, работал с одним водителем он потерял 90 тыс на книжке.

Ответить#
0

А что —- с порядками кто-то не понял? На два порядка —- это два нолика приписать! То есть в сто раз!

Ответить#
0

Вот этот кусочек из письма Сергея —- класс:
А недавно, разговаривали с сыном, ему 19 лет, студент 2-го курса, и я ему рассказывал про свое детство. Как мы с пацанами гоняли по двору на великах, играли и в хоккей, и в футбол, плоты строили и в котловане плавали, как в очередях за продуктами стояли, как апельсины и сгущенку только по праздникам видели и т.д. Так он в итоге с тоской в голосе выдал такую убойную фразу, от которой меня чуть слеза ностальгии не прошибла.)))

— Дааааа, вот у тебя было НАСТОЯЩЕЕ счастливое детство.

И это сказал человек, у которого в детстве было все, о чем я даже мечтать не мог. За исключением одного. Его детство прошло в виртуальном компьютерном мире, из которого мы как ни старались, не смогли его вытащить. И вспомнить ему теперь нечего.

Ответить#
0

Михаил, спасибо за статью.
Мы в 1986-м году покупали 8-ку по распределению на заводе, отец был передовиком производства. Мне было 17 лет. Как сейчас помню всю эту «кухню», советы, разговоры по вечерам, трепетное ожидание, волнение, она же переднеприводная!! ))
Кстати, было большое преимущество тех лет, не было проблем с продажей старой машины. Вообще. У нас была 10-ти летняя 2-ка, так без всяких объявлений очередь за ней выстроилась. Предлагали нормальную цену. Правда продали в итоге за дешево коллеге по работе )), не смогли отказать.
Еще через 10 лет эта восьмерка ко мне перешла, отличная машинка была, беспроблемная. Никогда я не назову ее тазиком. Гоняла будьте нате и не ломалась, продал с пробегом около 150 т.км. Еще бы ездил, да кузов сгнил. Я после нее сдуру купил 7-ку новую, так плеваться начал, уже когда из салона выезжал. Вот то был таз, настоящий.

А недавно, разговаривали с сыном, ему 19 лет, студент 2-го курса, и я ему рассказывал про свое детство. Как мы с пацанами гоняли по двору на великах, играли и в хоккей, и в футбол, плоты строили и в котловане плавали, как в очередях за продуктами стояли, как апельсины и сгущенку только по праздникам видели и т.д. Так он в итоге с тоской в голосе выдал такую убойную фразу, от которой меня чуть слеза ностальгии не прошибла.)))

— Дааааа, вот у тебя было НАСТОЯЩЕЕ счастливое детство.

И это сказал человек, у которого в детстве было все, о чем я даже мечтать не мог. За исключением одного. Его детство прошло в виртуальном компьютерном мире, из которого мы как ни старались, не смогли его вытащить. И вспомнить ему теперь нечего.

Ответить#
0

Мы в 1987 брали «девятку» — отец был офицером, «афганцем», тяжёлое ранение, ордена, медали... Машинка пробежала 180 тыс. км без капремонта., продана в 2003 году. До сих пор катается:-))
Да, панель передняя скрипела, коммутатор Югославский стоял, запасной такой было не достать, а Советский был огромный! Всё время возили его с собой. Пригодилось только один раз. Движок был чудесный просто — средний расход — не более 7-ми литров. Правда, пробок тогда не было.
Резина Белоцерковская была, прошла тысяч 90 км., не меньше.
Вот какое тогда было качество.

Ответить#
0

Из памяти хорошее не стирается.

Ответить#
0

Это вам ПЯТЬ БАЛЛОВ за такой комментарий!

Ответить#
0

Спасибо Вам ,Михаил, за воспоминания о том как Вы приобретали «Волгу».
Прочитал и вспомнил. как хмыри, это еще мягкое выражение, грузили эти машины
из Афгана в Союз.

Ответить#
0

Вам спасибо! А в АФгане кто на них ездил?

Ответить#
0

Ездили чиновники администрации,ХАДа, царандоя

Ответить#
0

А что сие такое?

Ответить#
0

ХАД — аналог КГБ, царандой — военизированное формирование, что-то типа нашей милиции.
Ну а чиновники правительства они везде чиновники

Ответить#
0

Вам Михаил просто везло неслыханно.)))Захотели купить Жигули — пожалуйста, захотели Волгу — забирайте ради Бога.Сейчас многие покупают авто дольше чем вы тогда.)))Ну, разумеется, не вы покупали, а родители.У большинства, наверное, первая машина «папина».Так и у меня было...

Но вот стоимость Волги — опять не понимаю.Ведь Жигули же технически современнее были.Опять цена с потолка?Я понимаю — за просторный салон тысячу, ну две.Но не В ДВА РАЗА ЖЕ???Марка?Так значит люди сейчас и за мерседесы ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ и за вольвы?

Вот эти перекупщики у входа в «автомагазины»?Ведь Андроповщина вроде была, людей на улице останавливали и спрашивали почему, мол, не на работе.Мама рассказывала...А тут такие, по тем временам, ДЕНЬЖИЩИ(!!!) предлагают и нормально.Уже начиналось что ли?

А восточные люди по-моему всегда у транспорта крутились.Будь то лошади или автомобили.Но я лично у них никогда мотор бы не стал ремонтировать.Только жестянку:)))

Ответить#
0

1. Цена на «Жигули» тоже была сильно завышена для внутреннего рынка, зато на экспорт они шли по дешёвке (чем в своё время воспользовался в целях личного обогащения БАБ). «Волга» же была просто недостижимой мечтой и было сделано всё, чтобы её могли приобрести только «нужные» люди. Ну а какие люди «самые нужные», думаю, понятно. Т.е. обладание «Волгой» для очень многих было важно скорее не в силу выдающихся потребительских качеств данной машины, а в силу принадлежности к некоторой касте, куда особенно стремились «восточные» люди.
2. Естественно есть переплата за бренд (громкое имя) у того же «Мерседеса». Кстати, не могу понять, что хорошего в современных «Вольвах» (простите, Михаил). Заднеприводные трудяги 200, 700 и 900 серий — это понятно (они кстати дают представление, какой могла бы быть «Волга», если бы её эволюция не замерла на уровне 24-ки), но современные фордовско-китайские поделия...извините, но не за такую цену.
«Волга» всё-таки была не брендом, а статусом, это разные вещи. Вспомните, что после развала Союза её громкая слава очень быстро сошла на нет. Вот если бы на них, а не на «Ауди» ездили думские «медведи» и прочие «нужные люди», а то ведь их очень быстро стали использовать рыночные торгаши помидорами и арбузами в качестве средства перевозки и хранения этих бесценных плодов...
3. Про перекупщиков. Лично знаком с одним фарцовщиком 80-х, который в 90-е стал крупным бизнесменом. Так вот, таких людей особо не трогали, они делились с кем надо и всё. Их сажали обычно либо для показухи, либо если переставали давать «крыше», а так кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца. А ловили на улицах в основном поддатых пролетариев (особенно тех, кто справлял нужду в общественных местах) для галочки — у ментов тоже план был по «мелкому хулиганству» и т.д.
4. Насчёт ремонта. Очень советую ремонтироваться по возможности самому, в крайнем случае у проверенных людей. Сколько раз налетал (в том числе и по жестянке, и по мотору, и по ходовой) на таких ремонтников (что «восточных», что «западных»), что и врагу не пожелаешь...

Ответить#
0

Сергей! Я лучше «Вольво» за эти деньги ничего не знаю, поэтому спорить не стану. Для меня это лучшее, что есть на свете. Ни Форд, ни Китай к этим вольвам особого отношения не имеют —- особенно Китай. Они просто бабки дают в любом количестве, а шведы радуются. Впрочем,вы прекрасно знаете, что и Китай Китаю рознь. Там сегодня делается практически все. А кто работает на европейских заводах, видел десятки раз. Думаете, арийцы или саксонцы? «Вольво», как и Волга, кстати, имеет свой особый статус: продавцы это прекрасно понимают. . Я об этом писал —- «Табель о рангах», кажется... Впрочем, как всегда, это МОЕ мнение — позвольте при нем и остаться. Я эту тему не поднимал :)

Ответить#
0

А что вы все имеете против Форда?! Какое —то неумное, непроверенное мнение о нормальном, в общем-то, автомобиле. Для того, чтобы что-то говорить надо знать, а не основываться на чужом мнении.

Ответить#
0

А кто Форд обидел?

Ответить#
0

Мотор,... жестянку ... Ну, ну. Вот чудак человек.

Ответить#
0

А мне-то в чем везло? Я только при Горбачеве человеком себя начал чувствовать, когда начали зарплату платить и дали возможность получать деньги вне оклада! Отец в 1965 году купил первую машигу —- ЗАЗ-965. Цена 2220 руб. В долг брали тысячи полторы... В 1972 он купил 2101 —- он всю жизнь был кадровым офицером и зарабатывал вчетверо больше штатского инженеришки вроде меня. Ну, считайте, что везло... Хотя я другого мнения —- я видел людей, которые не были ни офицерами, ни учеными, но спокойно меняли машины каждый год и безо всяких проблем. И это бесило.
Что касается цены на «волгу», то она, как известно, определяется спросом и предложением —- так учили в школе... А спрос был, как я уже указывал, сумасшедший. При этом «волги» той эпохи по многим параметрам были вне конкуренции. Оглушительный престиж —- это само собой. Но по технике это был огромный ремонтопригодный автомобиль, который у всех на глазах накатывал в таксопарках и прочих хозяйствах сотни тысяч километров. Владельцы Волги ставили их на учет в военкоматы! На этих машинах впервые появились гнутые боковые стекла. В них не было даже плавких предохранителей —- стукнул кулаком —- и биметалл вернулся на место, замкнув нужную цепь... Подливай маслице, шприцуй подвеску и езди... Плавность хода рессорной подвески отличная, барабанные тормоза великолепные, места полно. Дворники и зеркала «волгари» никогда не снимали, презрительно поглядывая на «жигулистов», откручивающих все подряд —- стибрят ведь! Крышка бака на ключик запирается, в баке сетка —- чтоб не перли топливо. Для России делалось!
За эту машину можно было драть деньги, потому что народ готов был их платить. Ну и драли...

Ответить#
0

Самое интересное: в те годы были УПК при школах (учебно-производственные комбинаты), и я был в числе тех, кто изучал там автодело. Это было 2 года — 1 день в неделю — только УПК. Учили правила и устройство (были даже специальные учебники). Так вот, у нас была ГАЗ-24-10 и ГАЗ-53! То есть, не жалели для молодёжи лучшее из техники. По окончании школы выпускник одновременно получал права водителя-профессионала (категории «В» и «С»).

Ответить#
0

И все были недовольны, как сегодня может показаться...

Ответить#
0

Какое там недовольны! Помимо автодела, было обучение работе на токарном станке и много другого. А на автодело нужно было ещё попасть — столько желающих. Брали и ребят, и девушек. Были экскурсии в таксопарки, изучение устройства «вживую» (стенды: двигатель в разрезе, трансмиссия и т.п.).

Ответить#
0

У Волги металл был что надо, а не жесть как у жигулей. Ресурс ее механизмов был в 2 раза больше, чем у жигуле0й, и то не вырабатывался.

Ответить#
0

А Андропов умер в 1984! 13 февраля хоронили. Всю жизнь буду помнить эту дату, потому что у меня в этот день квартира сгорела дотла. Из-за «Рубина-714»: был такой замечательный телевизор, лучший в СССР... Но это к делу не относится.

Ответить#
0

У Вас на какой улице квартира сгорела?

Ответить#
0

Я отношусь к поколению 90-х. Вот интересно, люди в советское время действительно были чище, добрее. Время было другое?
Или просто запоминается только хорошее, а может просто не была информация такой доступной для всех? Если смотреть фильмы, на моих родителей, то мне хотелось бы жить в том времени. Но ведь нынешних не адекватных тоже воспитывали люди, которые ровесники моих родителей.

Ответить#
0

Алибек! Идеализировать старые времена —- дело бесполезное. Хотели бы Вы жить при Петре Первом? Корабли, Торговля, поверженные шведы, красавец Петербург, создание Империи??? Классно звучит! Но есть и изнанка... Сколько народу положил Петр при создании лучшего города планеты, каким я его считаю? Скольких гостей он фактически убивал на своих пьянках и при своих медицинских опытах? Откуда взялся «скелет буржуа» в кунсткамере? Понимаете, о чем я?

Для меня сегодня абсолютно неприемлемо то, что во главе угла стоят Деньги —- и ничего больше. При советской власти жулики скрывались — сегодня они всесильны. Вы за Жеглова или за Шарапова? Оба хорошие ребята, но каждый по-своему. И Жеглов легко мог убить или посадить кого-то лишнего —- как и Петр, кстати говоря... Во времена моих родителей люди часто ходили в гости, за одним столом собирались представители десятка национальностей —- за это ручаюсь! Минчане могли на выходной прикатить в Москву, чтобы сходить в Большой театр... Но, с другой стороны, им негде было поужинать или переночевать —- нет ни кафешек, ни гостиниц... То есть получается банальный вывод —- нужно взять все хорошее из тех времен и перетащить в эти! Только вот не получается ни у кого. И многие предпочитают забыть свою страну и просто свалить куда-то еще, напоследок прихватив отсюда все, что влезет в карманы...
Вот так, как то...

Ответить#
0

Ну что могу сказать, приятно Вас читать! Да и в комментариях люди приятные, редко сейчас такое встретишь. Успехов Вам! Пишите почаще!

Ответить#
0

Спасибо, Алибек! Мне очень приятно получать отзывы от неравнодушных и адекватных людей. Не пропадайте!

Ответить#
0

Да машина это здорово! Я вот всегда так говорю главное не на чем, а куда и с кем ездить. Михаил напишите как ездили к морю или куда нибудь еще именно в то в советское время.?

Ответить#
0

Спасибо, Виталий! Напишу —- будете удивлены...

Ответить#
0
Ответить#
0

А вот про облигации все помнят? ссылка

Ответить#
0

А что ситуация изменилась? Совсем нет, все те же наглые рожи блатных подонков. По моему,ситуация за последние лет 30 еще более усугубилась.

Ответить#
0

Я с вами согласен. Только рожи переехали повыше.

Ответить#
0

Михаил... история Ваша в этот раз действительно отозвалась чем-то таким, щемяще — ностальгическим. Вспомнил, как покупали всей семьей первую нашу машину... Практически также. Но (не обижайтесь, ведь все люди разные), лично я стараюсь эти воспоминания вызывать пореже. Я не люблю вспоминать себя и родителей такими, какими мы были тогда — терпеливо заискивающими перед всякой торгашеской мразью (неистово ненавижу фильм «Блондинка за углом) преувеличенно внимательно выслушивающими, куда, в какое „окошко“ нам следует подать наши бумажонки с вельможными подписями тех, кто „разрешил“. Немало усилий приложил я в жизни для того, чтобы роли переменились. И теперь мне неприятно вспоминать, какими покорными и зависимыми были в то время.

Ответить#
0

НУ, если даже вас затронуло, то могу себя похвалить... Мразь я не любил тогда и ненавижу сейчас. Но в чем я не согласен, так это с тем, что по этой части стало лучше. Вон, сегодня опять письмо пришло, как человек заплатил деньги, а ему ПТС не отдают... А это массовое явление.

Ответить#
0

Рискну предположить, что это произошло в небольшом городе. Обычно именно в не самых крупных городах нашей разлюбезной родины «воротилы» местного бизнеса и власть представляет собой устойчивую криминальную группировку, практически неуязвимую не только для такого смешного понятия, как совесть, но и для того, что в нашей раше принято называть"законом" (если он не воровской, конечно).

Ответить#
0

Это массовое явление. Я думал, что оно кончилось. Люди полностью оплачивают машину и не могут забрать, потому что на нее нет документов. Звонят в Головной офис, а там говорят: мы-то ваших денег не видели, поэтому, извините, хрен вам , а не машину. А на местах. дилер закрывается и через неделю открывается под новой вывеской...

Ответить#
0

Hello,
Also very interesting article. I got 2410 same way, father was soldier during WW2 and he did not drive and wanted car at all. 1986, same South Port, same A-76, but I got my on UPDK lot. Right front fender had a bubble and no one wanted to take it. I paid 150 rubles and the car was mine. I tightened 2 lower bolts and sit this fender perfectly. In 87 I left it and get out of the USSR. Regards.

Ответить#
0

UPDK —- это что за зверь?

Ответить#
0

Hello,
If I spell it in russian — upravlenie po obslujivaniu lits diplomaticheskogo korpusa. So nobody wanted the «damaged fender» car. And lucky I was...
Regards.

Ответить#
0

Понял. Это не в Соймоновском проезде контора была?

Ответить#
0

Hello, I really do not know. I was not involved with them at all. My ID was 150 rubles and ‘damaged’ fender car.

Ответить#
0

Я просто не вполне «догнал», как вы через эту структуру машину тогда брали...

Ответить#
0

Михаил, спасибо большое за эти рассказы о покупке (если это можно назвать покупкой) авто в Стране Советов! Очень интересно вот так сюжетно слушать про эпоху, которую самому мне, к сожалению, не удалось лицезреть

Ответить#
0

Я НИКОГДА не стану крыть ту эпоху. При всей мерзости и глупости, какая в ней реально была. Если начну сравнивать, то фифти-фифти всегда наберу. У меня когда то-то простенькая статья была —- «раньше было лучше», кажется... Там никакой политики —- просто автомобильный взгляд.

Ответить#
0

Удачно, что автомобиль оказывается таким правильным индикатором какого-то исторического периода. В нём как в зеркале отражается состояние экономики, культуры, науки и я бы даже сказал, что общества. Вот например чайник — явно недостаточный предмет для вскрывания сущности эпохи, а макроэкономические показатели — слишком сложный. А вот автомобиль и по размеру, и по совокупности проявляющихся в нём свойств окружающей действительности является идеальным объектом для анализа. Мне кажется Вам, Михаил, необходимо дальше продвинуться в описании отечественного автопрома, не пора ли переходить к историям про 2110?

Ответить#
0

Про 2110 не хочу —- ненавижу это семейство:) Убогая пародия на иномарку. За что и любил 3102 —- она не пыжилась быть издали похожей на «Ауди»: вот, такая я вот —- расейская! И «волгу» в целом добило, по-моему, как раз чье-то неумное желание приукрасить ее убогими спойлерами-антикрыльями (называйте, как хотите) и зализанными контурами крыльев. Получилась накрашенная старая дура... Я на эту тему высказывался к книге «автомобили: русь уходящая».
А насчет зеркала вы абсолютно правы. Можно написать диссертацию, исследую только облик автомобиля в кинофильмах разных лет! Вот вам примерчик:
ссылка

Ответить#
0

Кстати, насчет вазовского руководства, с которым пришлось столкнуться. Точнее, не пришлось:) ссылка

Ответить#
0

А мне нравятся 10-ки и 105 волги.

Ответить#
0

Пародия на иномарку) Ха) Дак что теперь, нам так и надо было ездить на копейках, 469-х да 24-х вместо Калин и 63-х, лишь только потому что те зародились, когда массово иномарок не было? И кстати ваша некогда любимая 3111 — тоже не 02-я и 24-я, издалека Кэмри напомнит

Ответить#
0

Как всегда, это всего лишь мое мнение. 2101 для меня был машиной, а вот 2110 —- пародией. Как и 31105. Понимаю, что хочется что-то современное покупать, но это тот случай, когда я предпочел бы что-то логаноподобное... А 3111 —- да, это нечто получилось по дизайну... Но на Кэмри я бы не сказал, что похожа —- ни на что она не похожа... Может быть, и привыкли бы, пойди она в серию. Ее пытались в чем-то сделать на 21-ю похожей —- хром и все такое, но, по-моему, не получилось.

Ответить#
0

Михаил, добрый день! Ну про какие «50% на 50%» можно говорить, вспоминая СССР? Великолепное бесплатное образование, лучшее в мире? Система кружков, как спортивных, так и технических, тоже бесплатных? Самая читающая нация в мире? Дети, гуляющие сами на улице и взрослые, абсолютно спокойные за них? Спортивные достижения Союза? Гордость за свою страну, одну из двух мировых сверхдержав, с которой все считались, а не вытирали об неё ноги, как происходит сейчас с Россией?
Что касается людей, они, действительно, были проще, в хорошем смысле этого слова, человечнее и добрее. А сегодня? Зайдите в метро — идёт серый поток, измученные, зомбированные лица, заточенные только на деньги. Ноль патриотизма, разгул криминала, дети, сидящие за уроками до 11 вечера, жуткая демография. Ну и так далее. Так что, не 50% на 50%, а подавляющее преимущество Союза — минимум 95%.

Ответить#
0

Я бы подо всем этим подписался, если бы ежедневно не слышал тех, кто обливает все это помоями. Меня все время пытаются убедить, что теперь стало лучше. Понятно, что у меня свое мнение и сбить меня тяжеловато, но и минусов той поры я без советчиков наберу очень много. Загибайте пальцы. Нет общепита. Нет гостиниц. Нет загранпаспортов и возможности куда-то поехать. Нет СТО автомобилей. Нет товаров на полках. Нет запчастей. Ну, и так далее...
Со всеми вашими аргументами согласен полностью. Но «односторонним» быть тоже не хочется.

Ответить#
0

Михаил, полностью согласен с Вами, мне тоже многие твердят, даже некоторые из родных мне людей, что я «не понимаю, как свободно жить». А я вот вспоминаю 80-е, когда я после школы пошёл 17-летним мальчишкой автослесарем без разряда на автокомбинат, ремонтировал КАМАЗы и через 6 месяцев зарабатывал 200–250 рублей (не беря, при этом, ни копейки «левыми»), и этих денег хватало на пропитание семьи из 4-х человек. Дошёл до автослесаря 6-го разряда с зарплатой в 450–500 рублей. Вспоминаю объявления, которые вешал профком Автокомбината — путёвки в Югославию, Болгарию и ГДР...
А отец мой вспоминает конец 50-х — начало 60-х, когда он работал шахтёром в Донбассе, и какой уровень заработной платы был тогда у этих людей. Машины они, по крайней мере, покупали легко.
В 80-е у Горбачёва был уникальный шанс — взять с Запада технологии (в том числе, построить новые автозаводы), прикладное высшее образование и иные наработки, а не начинать проект «Перестройка», последствия которого, к моему ужасу, страшнее, чем результаты Великой Отечественной Войны для моей страны СССР.

Ответить#
0

Понравился отзыв Андрея. Я как говорится, с далёкого Севера. Посёлок занимался заготовкой леса. Водители лесовозов получали до 1000 руб, а директор леспромхоза получал 400 руб. Кто хотел, имел личные машины, хотя на них можно было ездить только по зимним дорогам. Но вот что я хотел отметить, что люди действительно были другими. У нас в посёлке не только машины не закрывали, но даже двери не запирали. Моя мама просто вешала на дверь не запирая замок — «это, чтобы знали, что дома нет никого». И за 15 лет, что я там прожил — не слышал, чтобы у кого то что то украли.

Ответить#
0

Да, верю... Когда-то в начале пятидесятых, меня еще не было на свете, бабушке дали садовый участок — ст. Столбовая. Восемь соток. Так вот, было совершенно нормально СНОСИТЬ ЗАБОРЫ между соседними участками". Нужно Ольге Павловне зайти к Ивану Андреевичу или подальше, к Капустиным —- она и  шла по протоптанной тропиночке, напрямую. А по вечерам выходили на улицу и за общим столом "козла" забивали. Затем, это я уже хорошо помню, первые хозяева стали помирать, а кто-то и заранее избавлялся от участков. И абсолютно все новые хозяева немедленно ставили заборы! А совсем новые телки, извините, чуть ли не колючую проволоку от соседей вешают...
Я про Переславль-Залесский читал, что пару десятилетий назад там тоже квартиры особо не запирали —- все же свои... Но потом все изменилось: стали еду из холодильников тибрить...

Ответить#
0

Михаил. Однажды в одном из советских мультфильмов видел перспективный автомобиль «Volkvo» , не эта ли марка натолкнула Вас на покупку Вольво.

Ответить#
0

Будете смеяться —- только позавчера показывали какую-то дрянную уже серию некогда классного мультика «ну, погоди» и там впервые заметил эту самую «Волкво»! Как я на «Вольво» подсел, я как-то в ЗР описывал —- в сильно порезанном виде, как водится, но —- что есть, то есть... Я о «Вольво» и не мечтал даже —- мне кто-то вбил в голову, что это безумно дорогая и все такое машина для крутых... теперь могу сам все это комментировать —- с 2006 года на «Волкво» езжу... Правда, все меньше и реже. Плакать от обиды хочется...

Ответить#
0

А потому, что стало невозможно пользоваться автомобилем, особенно в больших городах. Скоро и в деревнях начнутся проблемы с парковкой и пробки...

Ответить#
0

Именно так. Ни выехать, ни въехать невозможно...

Ответить#
0

Из собственного двора не ведешь и не заедешь, когда хочешь....

Ответить#
0

Да, многие уже к этому пришли...

Ответить#
0

У меня —- именно так и есть!!! Давно купил билет «Тройка» и ловлю кайф, глядя на мучения тех, что за рулем:) Увы. Всегда говорил: автомобиль разделит судьбу лошади!

Ответить#
0

Cозвучно Волге!

Ответить#
0

Кстати Михаил вы не упомянули это в статье, но тогда в обмен на Волгу можно было получить квартиру в Москве!?

Ответить#
0

??? Впервые слышу! Это кому же надо было «Волгу» подарить? Гришину? Извините, но это что-то не то:)

Ответить#
0

нет я к тому сколько тогда стоила кооперативная двушка?

Ответить#
0

А, в этом смысле... Точно не знаю —- никогда даже не мечтал о покупке квартиры... Но думаю, что цены сопоставимые.

Ответить#
0

На фото мне почему то бросилась в глаза не Волга а надпись Мелодия

Ответить#
0

Ну, это распространенное фото... Менять жалко. У меня огромная коллекция разных фото с волгами, Но подходящей 24–10 как раз не нашел. И еще дома шкаф газовскими модельками забит —- к 500 штукам подхожу...

Ответить#
0

Кстати, Мелодия —- это явно проспект Калинина. Новый Арбат, стало быть...

Ответить#
0

Да, это тот еще приборчик. Я тоже хочу купить ретро автомобиль, например 21 Волгу и ходить с большой, хромированной заводной рукояткой вместо ключа, для  всеобщего удивления.

Ответить#
0

Классная идея, кстати! Стартер выкинуть и пусть угоняют! правда, с толчка можно...

Ответить#
0

Чтобы пустить современный двигатель с высокой степенью сжатия пусковой рукояткой, нужно быть атлетом.

Ответить#
0

Ну конечно, а вот ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 может и младенец с палки завести, причём одной рукой ;)

Ответить#
0

Ну уж не скажите, приходилось крутить кривым стартером, и не так это легко. А если зажигание чуть рановато, то получить обратный удар.

Ответить#
0

Получал, получал:) И слышал, что пальцы иногда вышибает при неосторожном обращении. Кстати, на 21013 я рукоятку... сломал! Хорошо, от «копейки» осталась. А на Волге она здоровенная!

Ответить#
0

....))) да и старенький 4021-й с удовольствием переваривает ту гадость, которую на сегодняшних АЗС именуют АИ-92.....

Ответить#
0

Он на 76-м! Хотя в него и 95-й лил, когда никакого бензина в продаже не было и нужно было много часов стоять...

Ответить#
0

Я? А то! На 21013 мне жутко не повезло с батареей —- это уже впоследствии стал догадываться, что где-то дрянные контакты просто были. И научился крутить! А на 24–10 постоянно крутил: там ручка была втрое больше жигулевской и очень к этому располагала:) Машина пускалась отвратительно и я никак с позором не мог это побороть. Там стояла воздушная заслонка, придуманная врагами народа: чтобы ее вытянуть, рекомендовалось полностью нажать на правую педальку, потом полтянуть ручку, потом отпустить педальку и после этого крутить ключиком. Как утапливать заслонку обратно —- отдельная наука. При этом родной 6Ст-60 начал дурить в первый же год, а купить новый было негде... Поэтому освоил «кривой стартер». ТОлько через несколько лет, когда сменил кучу карбюраторов и добрался до фирмы «Кар-тюнинг», получил отличный карб из переделанного «нивовского» и вспомнил, наконец, что воздушная заслонка может перемещаться легко-легко...

Ответить#
0

В нынешних условиях наверно так. За рулем же одни дохляки, без усилителя руля, атас, машина не рулится)))
А вообще 11-тонный ЗИЛ-131 на первой передаче вполне себе даже перемещается от рукоятки — в армии так машины в хранилищах ровняют (бензин-то уже проторчали, да и слоника есть чем занять), а если боец совсем уж дрищ, то можно понижайку в помощь ему включить (правда крутить придется больше)))

Ответить#
0

Закаляет характер :)

Ответить#
0

Да 76 бензин — это целая эпоха. Помню его тогда продавали с грузовиков и автобусов — ушлые водители сбывали излишки из бензобака, особенно в глубинке. У нас в семье тогда был «Москвич-21406» с дефорсированным движком под 76 бензин и мы их услугами часто пользовались — цена получалась совсем копеечная.
Ещё мне очень нравилась в тех машинах одна маленькая, но очень важная, по моему мнению, деталь — кривой стартер. Как же хорошо не париться по поводу убитости аккумулятора, а знать, что существует ещё одна лишняя возможность пустить двигатель. Да и зимой не грех просто «помочь» стартеру, провернув пару раз коленвал. Ну почему этой возможности нет в современных автомобилях? Про те, у кого двигатель расположен поперечно, всё понятно, но с продольным расположением мотора особых проблем здесь нет. Пусть это была бы дополнительная опция, но лично мне она нужнее, чем подогрев сидений или даже электрозеркала (которыми пользуешься от силы раз в год) — особенно для внедорожника. Михаил, а Вы «с палки» свою машину заводили когда-нибудь?

Ответить#
0

прочитал беседы нормальных, культурных людей и на душе похорошело

Ответить#
0

Я изо всех сил пытаюсь избавиться хотя бы в своем микроуголке от хамов и привлекать как раз «нормальных»! Приходите, нормальные!!! У меня у самого с душой ой какие нелады: куда не сунешься, жить не хочется. А тут, в самом деле, нормальные люди появляются! :)

Ответить#
0

Да, это я понимаю...

Ответить#
0

Интересно... А я ведь тоже в 1987 году купил свой первый автомобиль. И когда ходил на базу, видел там Волги.

Ответить#
0

Да, это было событие! Помню, я был в таком состоянии, что когда пришёл домой, не мог вспомнить, какого цвета салон...

Ответить#
0

Захватывающая история!

Ответить#
0

А что, без проявления великодержавного русского шовинизма нельзя было обойтись? Зачем Вы, вроде воспитанный и культурный человек, походя иронизируете над говором «людей с Кавказских гор» и тем оскорбляете его? Ведь он, если опустить его ломаный русский язык, вполне себе технически грамотный работник. Смог же он  установить на место все провода от замка зажигания. А Вы, «джигит», «Правэряй!» «пускат бэз падсос!».
Я, кстати, представитель. выражаясь Вашим языком, тоже вроде как ЛКН. Но, как видите, по-русски изъясняюсь вполне грамотно, воспитан в духе дружбы народов, и очень уважаю русскую ментальность. И еще. В 1982 году мой родной брат — летчик тоже получал ГАЗ-24-02 на этой базе. И получал он ее за заслуги перед Родиной (СССР) после командировки в Анголу и 2-летнего пребывания в плену. Ему предлагали американцы виллу и самолет в обмен на предательство, ведь он — не русский. Но он ответил им, что он — сначала советский человек, а потом — дагестанец. Вот так, «Ведыте сэбя нормално!»

Ответить#
0

Я очень рад такому повороту диалога. Кстати, Пришлите мне свой мэйл вот сюда: kolodochkin@ссылка Это если что-то будем выяснять не для всеобщего обозрения:)
Я уже говорил, что у меня много знакомых разных национальностей и очень часто, как вы выразились, ЛКН (я понял, наконец,что это такое) ведут себя куда адекватнее иных... В то же время вы прекрасно должны понимать, откуда берется ненависть к "черным" (уж извините, использую это словечко) вообще. На одного уважаемого хирурга или летчика приходится несколько тысяч рыночных торговцев, установивших там свои порядки —- ну, и так далее... Водители маршруток —- тоже не из Рязани или Серпухова. Про бандитские разборки вы в курсе, наверное —- Хасаны какие-то и прочая, и прочая. Поэтому это все где-то копится, перемешивается в голове и наконец выплескивается наружу. И фильм типа "Свинарка пастух" сегодня смотрится как научная фантастика...
Кстати, я 1955 г.р. Как говорится, заходите!

Ответить#
0

....согласен с Вами, про торгашей, и статья, как всегда, прекрасная....

Ответить#
0

Спасибо, Сергей!

Ответить#
0

кстати, вы бывали в России за пределами золотого Кольца и Санкт-Петербурга? Были когда-нибудь в Екатеринбурге?

Ответить#
0

Бывал ли я за пределами Колец? Хороший вопрос... Неужели сомнения есть? Да, скажем так, бывал. И в Екатеринбурге тоже. В ЗР была большая статья про работу тамошнего центра Медицины катастроф —- это мы с Костей Якубовым делали. Мне оттуда благодарность прислали:) недавно из Ульяновска приехал —- скоро опять ехать. И в Архангельске бывал, и в Северодвинске —- причем на «Матизе»! И в Соликамске бывал — на 2109! И в Тюмени, и в Энгельсе, и в Старом Осколе, и в Выборге, и в Курске. Светит большая поездка из Владика, но пока уверенности нет.

Ответить#
0

Я именно про Золотое кольцо спрашивал, а не про московское. Но Тюмень, Северодвинск Соликамнск Ульяновск, Екб понятно дело не входят) Я просто привык читать ваши статьи искллючительно про Москву, Санкт-Петербург и Золотое Кольцо. И создавалось ощущение, что за пределами двух столиц и Золотого кольца вы не бывали ни разу.....
Кстати, ту статью я помню, даже узнал про те посты медицины катастроф. Тот пост, что в статье, рядом с Сухим Логом, дак туда я время от времени наведываюсь и вижу его вживую.

Ответить#
0

А что я про Золотое Кольцо писал? Кстати, удивительна постановка вопроса. Про города приходится писать крайне редко —- на это места обычно не дают. А я бы в каждый номер давал материал, будь такая возможность. Вот и остаются две столицы в разных обликах: они просто на слуху, наверное, потому вам и запомнились. Но , к примеру, «Море цвета ночи» —- был такой материал —- это точно не столицы... Как и разного рода Петушки, Брянск и прочие, которые уж упоминал. путешествия вообще тема неблагодарная —- ты его сделаешь, а материал может полтора года проваляться: он же «не горит»... А делаются путешествия по выходным дням исключительно: в командировку описывать городок меня точно не пошлют...

Ответить#
0

Ну, такие деньги у меня, конечно есть, но прибавьте гостиницу, туда-сюда и в итоге получится типа «да ну ее...» :)

Ответить#
0

я во время иннопрома-2013 (кстати уже 3-го на моем счету в плане посещений) общался с одним москвичом, тоже как и вы, коренным. Он и сказал, что впрочем я и ожидал: утром из Мск прилетел в Екб, тут весь день в Экспо-центре, вечером улетел домой. Сам Экспо-центр повторюсь, лишь в 3км от аэропорта (то есть без заезда в сам город).

Ответить#
0

Я тоже не понимаю, как можно таких ключей набрать. Они сейчас уже как несколько лет нигде не продаются, ну разве что шарнирные шедевры. А Бригадировские насадки на полдюйма — вот это вещь!

Однажды пошел я в гараж, там сосед свечи на праворуком серебристом Яриске менял (модель 1го поколения). полез он свечи из колодцев выкручивать шарниром, свеча не сдается. Хорошо, что я его одернул и сказал, что оставишь его там. Тут мы насадку Бригадировскую и проверили, усилие откручивания было огромное, дави сосед до конца — ключ и оставил бы, я даже ему посоветовал выбросить его. И бридаровским добром потом все остальные свечи и выкрутили (те правда с меньшим усилием открутились), и новые вкрутили (очень удобна была резиновая насадка в этом плане)

Ответить#
0

А я не понимаю, что вас удивило? Вы год понимаете, какой был??? Это было лучшее.

Ответить#
0

Екатеринбург — столица Урала, Челябинск — столица Южного Урала. Между двух столиц (по аналогии с Москвой и Санкт-Петербургом) всего 220 км. Машины из них регулярно друг у друга в гостях бывают.

Ответить#
0

Стыдно —- раньше не слышал такой терминологии.Ну, 220 —- это рядом, действительно. А малахита вообще нигде не осталось? :)

Ответить#
0

не, не осталось, только слюда в соседней Челябинской области) Да и то не факт, что уже выработали, я в том месте с 2005 года не был. А малахита точно не осталось, хотя сувернирных шкатулок хватает. Но у нас и новая история есть: тот же Иннопром, куча новых зданий понастроено (сейчас уже второй небоскреб достраивают, третий уже в фундаменте) + мэр не от единороссов. Так что и без Малахита наш город красив. Единственно телебашня — просто печать ущербности, сколько с ней власти не тряслись, даже конкурс макетов проводили минувшим летом на иннопроме, а все равно воз и ныне там. Кстати Иннопром в Экспо-центре, что в непосредственной близости от Аэропорта (всего 3 км, без въезда в сам город), жители Москвы так и приезжают: утром прилетают, весь день там проводят, вечером улетают, благо Уральские Авиалинии по 6 рейсов в день туда-обратно гоняют. Так что можете на день отлучиться и прилететь.

Ответить#
0

Спасибо за почтенное мнение о моей зарплате:) Туда-сюда слетать —- это сильно! Да и путешествие из этого не сделать такими темпами...

Ответить#
0

Я понимаю. Но, скорее всего, это все же командировочный. И ему начальник говорит, что нечего шляться и на гостиницы тратиться... Опять-таки, вы напрасно хотите увидеть во мне нежелание побывать еще раз в Екатеринбурге! Будет возможность или повод —- прикачу, прилечу и все такое.

Ответить#
0

Да это так, как ныне нет и золотых рудников в Березовском. Хотя именно там впервые в России залежи золота нашли. Хотя в остальном достаточно богата сувернирная промышленность на Урале. Кстати, у вас любимое развлечение быть на маршруте меж двух столиц. У нас тоже самое: только одна столица Урала, другая столица Южного Урала. И машины из двух областей регулярно в гостях друг у друга бывают.

Ответить#
0

А поясните для тупых —- это откуда и куда?

Ответить#
0

не настолько дорог билет туда обратно — выходит в самом дорогом случае 15000 р. А можно и за 12000 слетать...

Ответить#
0

Не, не, не, Михаил, ни в коем разе. Я просто вам разъясняю про ЕКБ. Я с тем москвичом разговаривал, специально спросил, он именно сказал, что это его инициатива была, и летел он за свой счет.
Кстати есть вопрос по статье про свечные ключи в ЗР №5 2001. Где вы тогда в 2001-м таких ключей насобирали? Я летом 2010-го года (именно 2010-го) купил «Бригадировскую» свечную насадку с резиной на полдюйма размером — к ее качество претензий 0,0

Ответить#
0

Приезжайте, Михаил, к нам в Екатеринбург! Напишете очерк и о нашем стольном граде Екатерины! Золотое кольцо: ну вы про те города в его рамках регулярно пишете: Мышкин, Дмитров и тд.

Ответить#
0

А как я приеду-то? В командировку вроде не посылают, а на Вольве далековато для выходных получается:) Так-то я согласный! Там есть, о чем писать. Правда, малахита у вас в продаже ни хрена нет, е-мое! Хотел сувенир купить и меня забросили на какой-то рыночек, где —- не помню. Так мне там плохо стало: цены —- как московские, а самое главное — малахит весь из Заира!!! Наш, говорят, на краску для танков перевели... Так и не купил ничего —- хотел на память на стол положить...

Ответить#
0

Сергей! Вам адреса назвать, где я 13 лет назад ключи набирал? Хммм... Но уж точно не на помойках: ходил в представительства, в магазины и покупал. А потом отдавал на экспертизу в НИИ Инструмента. А там проверяли правильно —- по стандартам. Но мне уже тогда многие говорили: мол, не выпендривайся со своими проверками. Мне эти стандарты не нужны: открутил гайку —- и ладно... Я же оставался педантом :)

Ответить#
0

Спасибо! С удовольствием!

Ответить#
0

Я могу и ответить. Это были откровенно блатные должности «привратников», приносящие сумасшедшие деньги . И занимали их откровенные бандюки —- жадные и неграмотные. А устанавливал он не провода от замка зажигания, а им же украденные выключатель аварийки и кнопку сигнала —- электрика ни при чем. Он воткнул кнопку и стукнул кулаком. Так понятнее?
Что такое ЛКН —- не знаю: не пользовался подобной аббревиатурой. И мой отец —- тоже летчик. Кстати, у меня множество нормальных знакомых всех национальностей. Вам должно быть стыдно обвинять меня в шовинизме, когда мне «тыкают» полуграмотные оборванцы, купившие свои «места», да еще и деньги требуют. И не стесняются того, что воруют.
Если вы уважаете русскую культуру, то давайте общаться без обвинений черт знает в чем. Ваш знакомый  — — молодец. Ему бы я не стал указывать на акцент. Я хочу, чтобы в моей стране не было проходимцев и блатных. Кстати, в Европе, на которую сейчас так модно кивать, за незнание языка страны вас просто вышибут с работы. А в России, по-вашему, все можно —- да?

Ответить#
0

А что, мне нравится наш диалог. Спасибо, что не оскорбили. Кстати, этот человек- летчик, не знакомый, а родной брат. И тоже говорит без малейшего акцента. И тоже, как Вы и я, не любит воров, блатных и проходимцев, от которых мы здесь у себя страдаем больше Вас. И мы тоже хотим, чтобы в нашей с Вами России их было хотя бы поменьше. А русскую культуру мы уважаем хотя бы потому, что она — часть нас. И Вы из нас ее не вытравите и не отнимете. Я Вас уважал очень и сейчас уважаю, и надеюсь, что наш диалог закончится общим примирением.

Ответить#
0

Спасибо, Артур! Вот такой язык я принимаю с любым акцентом!!! Вы в каком городе живете, если не секрет?

Ответить#
0

Не секрет, Михаил, в Махачкале. Я же сказал, брат —дагестанец. Я — Ваш ровесник, наверное, а брат мой — 1942 года. Должен заметить, что мы совсем не те дагестанцы, которые набили уже оскомину у всех россиян. И здесь таких как мы с ним, еще много, хотя и меньше, чем хотелось бы. Грустно, что приходится доказывать уже, что ты не верблюд. Извините, что погорячился. А вообще, правильно Вы как-то заметили, что лучше бы я писал в «личку», если у меня есть претензии к Вам. Претензий уже нет, но общаться хочется. Мы — из одной стаи.

Ответить#
0

Госцена для предприятий ГАЗ-2410- 3500 руб, 3102- 3700 руб, на «чёрном» рынке: 60000 и 100000 руб соответственно. Только 3102 —практически не купить.

Ответить#
0

Про госцену не знал точную величину —- спасибо. Отцу проезжающие мимо представители восточных республик пару раз показывали пятерню —- 50000, то есть. Отец машинально показывал фигу и диалог заканчивался:)

Ответить#
0

Добрый день! Приятно читать Ваши воспоминания — и про «Жигули», и про «Волгу», спасибо! Нынешний «Вольво», наверное, подобных эмоций уже не вызывал? Кстати, в каком году в итоге была приобретена машина? Фото той самой «Волги» не сохранилось (в заголовке 24–10, а на картинке 24-ка). Мотор под 76-й бензин — это случаем не «таксишная» модификация?

Ответить#
0

24–10? В 1987! Фото несколько штук есть, но они еще бумажные и, в общем-то, «никакие». Да и неважно это, в общем-то. А 24-ку дал просто потому, что мне это фото всегда нравилось —- яркая, красная, валютная! Но модификация машины вовсе на таксишная —- обычная 24–10 с мотором 4021 мощностью 90 л.с и степенью сжатия, дай бог памяти, 6,2. Тогда 76-й был существенно дешевле —- на четверть!
А про «Вольво» в целом вы правы. Хотя мои хождения по салонам в поисках первой в жизни иномарки я как-то описывал —- в 2006, кажется... Тоже не все гладко было: ходишь, как дурак, и понимаешь, что никому ты в этих салонах не нужен. Почти во всех, но исключения помню —- это «Киа» и «шкода» В обоих мне что-то стали подсказывать. Ну, а с «Вольво» просто немножко повезло, наверное, что именно ее выбрал в итоге —- добрые люди насоветовали. Ни секунды не жалел. жалко было только через 4 года S60 на S80 менять, потому что отдавал машинку в идеально состоянии без зимнего пробега вообще. Но тут уже детсво заиграло в известном месте — хотел именно 80-ку и ничего другого.

Ответить#
0

6,7 была степень сжатия была, как и у 21-ой.

Ответить#
0

Да, 6,7, конечно!

Ответить#
0

Впечатляет, Михаил, целое событие! Уж не знаю как, но в 89 году моя тетка с мужем тоже такую же купили, 24–10, белую, предварительно продав свою 24 в Краснодаре, говорят что тоже в какой-то очереди стояли, дело тоже в Москве было

Ответить#
0

Ну, это волгари со стажем. А у меня с папой все было именно вот так. Позднее я потерял полностью все свои деньги, когда на заводе мне торжественно вручили единственную облигацию на «Волгу», после чего она стала пустой бумажкой... И СВОЙ первый автомобиль я смог купить только с 2001-м —- это была 3102. Я же не мог не поездить на своей «волге» :)

Ответить#
0

Вы в каком году волгу 24 купили?

Ответить#
0

В 1987! Не я, а отец. И «Волга» уже была не ГАЗ-24, а ГАЗ 24–10.

Ответить#
0