Chevrolet-Cruze 1,4: Турбокруз

С декабря прошлого года Chevrolet-Cruze продают с надувным 1,4-литровым мотором. Для российского представительства это стало поводом, чтобы организовать презентацию, на которой удалось попробовать автомобиль в действии.

Желание показать даже небольшие изменения, понятны, ведь Cruze – важнейшая модель для GM. По результатам прошлого года, автомобиль входит в TOP-3 самых продаваемых машин в России в своем классе. А российский рынок стал третьим после Китая и США, где Cruze столь популярен.

У нас малообъемный Cruze продают только в самой дорогой комплектации LTZ и только с автоматом.

Когда смотрел конфигуратор на сайте Chevrolet, смутило, что одинаковые комплектации с двигателем 1,4 л стоят по-разному. Как объяснили, это цены машин с тканевым и кожаным салонами. На мой взгляд это надо сразу писать так, чтобы было видно.

Штатной навигации нет и в этом поколении модели уже не будет.

Но, в общем, это мелочь, которая не портит реальный автомобиль. И хорошо, что над “Крузом” продолжают работать. Так же как и на модификациях с двигателями 1,6 и 1,8 л появился электроусилитель, пришедший на смену ГУРу. Остроты обратной связи он особо не добавил, но если судить по меркам класса, рулевое управление достаточно информативно. В корпусах зеркал появились повторители поворотов, а работу турбины не слышно. Шумоизоляцию усилили.

В подвеске изменений нет, но мне показалось, что седан комфортнее и мягче глотает дорожные неровности. Хэтчбек более собран.

Ходовая Ford Focus настроена лучше, но у “Круза” я не нашел провалов, за которые машину можно сильно ругать. Получился такой крепкий середняк с неплохим соотношением цена/качество. В этом и причина его популярности.

Думал, двигатель представлять не имеет смысла, но если читатели просят... Это хорошо знакомый опелевский наддувный мотор. Изменили только "прошивку", чтобы адаптировать агрегат под Cruze. Все "железо" прежнее, хорошо знакомое. Как-то на универсале Opel Astra с этим мотором мы ездили в Туапсе. Тогда агрегат мне очень понравился. Довольно бодрый и эластичный. Коробка тоже ничего, если не стараться сломать педаль газа. Хэтчбек Cruze с ним получился резвее - все же вес меньше. Суперскорострельности от автоматической КП не ждите. Задумчивость при резком нажатии на газ никуда не делась. Ну да это не "Порше", а обычный городской автомобиль, в задачи которого не входит ставить рекорды скорости. Но в машине теперь есть характер. И если раньше у меня он не вызывал особых эмоций, то теперь что-то появилось. И это хорошо.

Надеюсь, ответил на вопросы. Если написано несколько сумбурно, то потому, что голова забита уже другой машиной. Неожиданно удалось взять на короткий тест электромобиль Lada EL Lada. Последние несколько дней только на нем и ездил. Вскоре поделюсь впечатлениями.

Подпишитесь на «За рулем» в