Lada EL Lada: электрошок

DSC_0898

DSC_0898

Взять электромобиль EL Lada на тест хотели давно. Но когда все срослось, для всех в редакции это стало полной неожиданностью. Несколько согласований с заводом, письма дилеру, беготня… скорей, скорей, торопило начальство, а то он другим достанется. В общем, когда вся бумажная работа закончилась, удивляться чему-либо уже не было сил.

И когда на стоянке техцентра я увидел первый серийный российский электромобиль, особенных восторгов не испытал. С виду, обычный универсал Lada Kalina. Немного иной лишь передний бампер, да на бортах красуется надпись “электромобиль”. Машина с госномерами, есть ОСАГО, в общем, можно ездить не только по территории дилерского центра, что уже хорошо.

20140220_160806

20140220_160806Здесь все предельно просто. D — вперед, R — назад
Здесь все предельно просто. D — вперед, R — назад
Здесь все предельно просто. D — вперед, R — назад

20140220_161434

20140220_161434Необычно видеть такое под капотом совершенно обычной на вид «Калины»
Необычно видеть такое под капотом совершенно обычной на вид «Калины»
Необычно видеть такое под капотом совершенно обычной на вид «Калины»

Внутри электрокалина также оказалась самой обычной. Разве что на месте рычага КП, рукоять управления силовым приводом. Переводим ее в D — едем вперед, в положение R — назад.

Перед выездом меня напугал человек, выдававший автомобиль. Сказал, что рекуперативного торможения у EL Lada нет! Звоню в редакцию, говорю, мол, направляюсь к вам, встречайте на Садовом кольце с машиной и тросом.

Повернул ключ, на панели приборов зажглась зеленая пиктограмма с машинкой. Трогаюсь под шорох шипованных шин…

DSC_0908

DSC_0908Навигацией, как оказалось, очень удобно пользоваться.
Навигацией, как оказалось, очень удобно пользоваться.
Навигацией, как оказалось, очень удобно пользоваться.

DSC_0905

DSC_0905Под полом багажника оставили полноразмерную запаску.
Под полом багажника оставили полноразмерную запаску.
Под полом багажника оставили полноразмерную запаску.

Экран борткомпьютера тоже испытал нервы на прочность, когда высветилась информация, что при полном заряде батарей сегодня я могу проехать аж целых 13 км! Нет, точно не доеду. Особенно по пробкам. Выключаю габариты, “печку”, еду плавно, не больше 60 км/ч. Те соседи по потоку, которые,видимо, замечают надпись “электромобиль” на борту, долго и задумчиво смотрят на электрокалину. Видимо, пытаются понять, врет надпись или легенды правдивы.

На спуске с моста нажимаю тормоз. Все-таки рекуперация есть! Чувствую, как в конце хода педали на нее резко возрастает усилие. А на экране уже 14 км. В общем, чем плавне еду, тем быстрее растут цифры возможного пробега. Когда понял, что заряда доехать хватает, нажал правую педаль резче. Динамика, скажу я вам, более чем достойная. Машинка так по троллейбусному зажужжала и как выстрелит вперед. Именно выстрелит. У бензиновой Калины такого резкого разгона нет и в помине. Так я проехал километров 20, израсходовав половину заряда батарей. За ночь подзарядил EL Lada от обычной бытовой сети возле редакции. И с утра опять в путь. Включив обогрев, понимаю, что салон греется долго. Сначала из дефлекторов идет холодный воздух, и я даже замерз. Кстати, в середине симпатичной панели приборов есть яркий цветной экранчик, на который можно вывести навигацию “Навител”. Очень удобно пользоваться.

В нормальном городском режиме движения поездил с включенными фарами и обогревом. Получились примерно те же 20 км, но батареи разрядились уже больше чем на 50%.

В принципе, с такой машиной жить можно. Но только в случае, если в гараже стоят еще две, потребляющие традиционное топливо, а на работе и дома есть куда втыкать зарядный кабель. В сильный же мороз к электромобилю лучше не подходить. Просто чтобы лишний раз не нервничать из-за ограниченного пробега и не мерзнуть в салоне.

20140220_161616

20140220_161616

Технические характеристики EL Lada, подробности и проблемы, с которыми столкнулся при езде по городу, опишу в журнале. Этим сейчас и занимаюсь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (55)

Самые новые

Не знаю как Вам Максим и Михаил, но мне кажется, что будущее далеко не за электромобилями, по крайней мере в нашей стране. Ведь с ее непростыми климатическими условиями и обширной территорией на первое место встает вопрос уже не цены, а автономности. Для того, чтоб электромобиль был автономен на просторах России ему мало будет запаса батарей на 500 км и возможности подзарядки от домашней электросети, необходима развитая инфраструктура, состоящая из обширной сети зарядных станций и пунктов сервисного обслуживания, где можно будет на худой конец просто поменять батареи. А это неизбежные затраты и финансовые вливания не много миллионного, а много триллионного масштаба. Не стоит так же сбрасывать со счетов нагрузку на энергосеть страны, которая возрастет с появлением развитой сети зарядных станций, при чем усиливать энергосеть придется не за счет строительства новых ТЭЦ, ГЭС, АЭС, а за счет освоения альтернативных источников энергии (иначе утрачивается смысл электромобиля, как в первую очередь экологически чистого вида транспорта), а эта отрасль нашей энергетики прибывает к сожалению в зачаточном состоянии — опять же нужны будут крупные инвестиции. При таких условиях в обозримом будущем электромобили могут рассчитывать максимум на статус городского общественного транспорта, а вот истинными пожирателями километров я считаю станут водородомобили. И тут мне очень приходится по душе концепция БМВ в виде «семерки» Hydrogen. Ведь по сути дела в ней сохранены традиционные ДВС и трансмиссия, изменения лишь кроятся в топливной системе, но и они не столь значительны, ведь в принципе те же насос-форсунки впрыскивают в камеру сгорания жидкий водород, а при его сгорании в атмосферу выделяется незначительное количество паров безвредной воды. А всю необходимую инфраструктуру по получению и заправки жидкого водорода можно будет создать на базе существующих НПЗ и АЗС, меньшими затратами. Да и согласитесь, что нам автолюбителям будет куда приятнее управлять таким автомобилем, заправляя в него вместо привычного бензина и дизтоплива водород и все так же наслаждаться живыми звуками мотора, а не троллейбусным воем и шорохом колес, наблюдать стрелку тахометра в зоне отсечки и привычный указатель уровня топлива, а не уровня заряда батарей.

Ответить#
0

Сегодня, конечно, говорить не о чем —- особенно когда «назад пятьсот —- пятьсот вперед». Но будущее я бы хотел видеть именно таким. С инфраструктурой, возобновляемыми источниками энергии и т.п. Без ТЭЦ, конечно же —- я об этом неоднократно говорил. Столько денег на всякую дурь тратится, а тут перспектива стать лучшими. Пока что по этому пути хотят идти китайцы.

Ответить#
0

Трехлетний Лиф на аукционе в Штатах продается за 20 туе при пробеге 20 тык.
Лада должна стоить максимум 10 туе. Все, что сверху — кидалово.

Ответить#
0

Типо скидки за бренд Лада? Интересная экономика

Ответить#
0

Судя по количеству комментариев, тема людей затронула. Причем этот авто вот, уже собран, доставлен в Москву, узаконен ГИБДД, на нем передвигаются.
Без всякого PR`овского шума по поводу Ё-мобиля. Просто создали действующий экземпляр. Без умных стартапов, участия политиков, всякой шушары.

Ответить#
0

А как она может не затронуть, если это по сути принципиально новый транспорт? Другое дело, что данная попытка не может быть признана удачной, но она была необходима.

Ответить#
0

Я все еще надеюсь, что Renault-Nissan просто начнет выпуск Leaf на мощностях АвтоВАЗ'а (может быть, с третьего или четвёртого поколений..). Бестселлер с налаженным процессом изготовления, все-таки.

Но это мечта. Концерн скорее имеет стратегию продаж Leaf в Норвегии и Южной Африке, чем в РФ. Не верит в российский рынок

Ответить#
0

Главное, на мой взгляд, неразвитость инфраструктуры зарядных станций и высокая цена электромобиля. Потому на АВТОВАЗе легче выпускать доступные для широких масс машины, а не налаживать производство высокотехнологичных электромобилей. К сожалению мечта, пока остается мечтой.

Ответить#
0

я купил бы, у меня есть Калина2, до этого было 2 первые Калины, потом был год Солярис, но я его продал и меня Калина2 со 127-м мотором в люксе устраивает полностью и Калина2 лучше Соляриса, а на работу ездить хватит 70км в день, но на дальние расстояния без ДВС не обойтись, к сожалению, поэтому мах600тыс.руб., и как второй автомобиль. С другой стороны, общественный транспорт нужно развивать, товарищи... Но личный автомобиль дает одно главное преимущество-СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, а электрокар даст ограниченную свободу по сравнению с авто на ДВС. Значит чистый электрокар-тупик, а вот такая машина с гибридной силовой установкой, или электрокар с генератором в прицепе, на крыше, вместо багажника-в самый раз...

Ответить#
0

Когда-то я спросил технарей из Audi почему они делают гибриды. Они ответили, что ДОЛЖНЫ их делать. Это промежуточное звено между машинами с традиционным ДВС и электромобилями. Вот немцы и делают гибриды, чтобы, так сказать, быть в форме и отрабатывать на этих автомобилях новые технологии.

Ответить#
0

Для меня тупик —- это гибриды...

Ответить#
0

Почему?

Ответить#
0

Потому что это компромиссное решение для стран, в коих ленятся развивать сети экспресс-зарядки для чистых EV. Прекрасный пример такой сети — ELMO в Эстонии

Ответить#
0

Можно сколько угодно обсуждать достоинства и недостатки. Но вот единственный объективный критерий: Назовитесь те, кто хочет и готов сегодня купить электромобиль, любой, в том виде в каком они сейчас есть, и допустим цена его стала сегодня доступной для среднего россиянина? Лично мне, при всех его достоинствах 50 — 100 км пробега ни к селу ни к городу...

Ответить#
0

PHEV уже сегодня подошел бы для 99% россиян (ввиду отсутствия развитой зарядной инфраструктуры вне крупных городов)

И да — при наличии денежных средств я бы купил Nissan Leaf или Kia Soul EV прямо сегодня. Вопрос установки (для начала) одной публичной станции экспресс-зарядки решил бы путём переговоров с местной администрацией, энергетиками и Revolta

Ответить#
0

Рад за Вас, а у меня разовый пробег: 150 — 300 км, мне не подходит.

Ответить#
0

С таким пробегом Вам подойдёт Tesla Model S 85 :D

Ответить#
0

Увы, я не голливудская звезда, а среденестатический россиянин. Каков доход среднестатического знаете? Не тот, который Путин усреднил.

Ответить#
0

Баловство это все. Пока нефть не закончиться все эти технологии так и остануться для гиков. Только абсолютная необходимось может протолкнуть электромобили в массы. А сейчас? Ну вот мне до работы 5 миль примерно. Дома вполне себе могу заряжать его ночью. Но во первых элекроэнергия тоже не 3 копейки стоит, а во вторых, если мне машина срочно нужна куда то поехать, а она разряжена? Нужно получается еще одну иметь. А это уже двойные затраты. Так что пока ДВСом обойдемся.

Ответить#
0

По такой логике люди приобретают PHEV вроде Volt или Outlander: тут и возможность заряжаться для трипов на 50 км, и «бэкап» в виде расширенного хода за счёт ДВС

Многие владельцы Volt говорят, что 95% миль наматывают в режиме чистого EV, только заряжаясь

Ответить#
0

Volt начинается с $ 35 000. Тогда как машина его размера с ДВС начинаеться с $20 000. Сколько нужно ездить чтобы отбить разницу в $ 15 000 на бензине?

Ответить#
0

Предполагаю, 8–10 лет. Точнее скажут на форуме владельцев Volt (думаю, даже уже сказали)

Ответить#
0

Места для парковки не хватает, а тут ещё электромобиль и электрозаправки!

Ответить#
0

Странно это все, господа. Ёмкость батареи почти идентична Nissan LEAF, а на 20 км пути расходуется 50% заряда.. Видел обзор из Ульяновска (причём, погода там была еще с морозом и снегом) — у тестирующего вообще столько же ушло на 9 км..

LEAF в самых жёстких условиях проедет не менее 60–70 км, думаю. Кстати, даже более скромный i-MiEV привлекательнее — во-первых, дешевле, во-вторых — адаптирован для экспресс-зарядки по стандарту CHAdeMO

В общем, дороже даже 700 тысяч рублей на месте АвтоВАЗ'а продавать бы не осмелился

Ответить#
0

У Ниссана батарея подогревается, а у Лады нет. А пробег сильно зависит от режима движения и температуры воздуха. Мы брали на тест LEAF летом и он сам доехал от Москвы до Дмитровысого автополигона. Это, примерно, чуть больше 100 км.

Ответить#
0

А какое поколение Leaf было у вас на тесте, второе (дотюненное)?

Ответить#
0

По моему второе. Но точно не скажу, так как тест не я делал. Спросить пока не у кого. Автор в командировке.

Ответить#
0

Батарея нагревается при работе и зарядке сама по себе, и из-за большой массы долго сохраняет тепло. Если не оставлять электромобиль на долгое время на морозе, проблем с обогревом батарей не возникает.

Ответить#
0

Я думаю, что о пробеге электромобилей можно судить только при сравнительном тесте со сменой водителей (чтобы исключить фактор случайности замеров) по тарированным дорогам в теплую погоду :) Вот тогда мы точно узнаем, у к ого самый большой пробег.

Ответить#
0

Интересно было бы увидеть сравнительное тестирование EL Lada с Leaf, i-MiEV, Zoe, e-Golf :)

Ответить#
0

Продукт сырой и не доделан.
Для себя рассматривал бы покупку авто на эл-ве, но что то по качественней. Пусть по спартански. Но не то что вижу на фото.
Средний пробег за день около 40 км. А выезды в деревню не превышают 100 км.
Спасибо за информацию, ждем подробной статьи в журнале.

Ответить#
0

Вот прямо так по фотографии и определил сырость и недоделанность? Эксперт.

Ответить#
0

Дело в том, что пока электромобиль — очень дорогая игрушка. Вот недавно, слышал, пошлины отменили. То есть iMIEV, который стоил 1 800 000 руб, теперь должен на 20% подешеветь. Но там другие проблемы. В машине посредственная теплоизоляция, потому салон хоть и прогревается быстро, но так же быстро и остывает. То есть надо, чтобы обогрев работал как и в обычной машине постоянно. А для электромобиля это критично. Мощный потребитель в виде «печки» серьезно снижает пробег. У нас был когда-то iMIEV на тесте. Зимой и по пробкам до редакции мы так сами и не доехали.

Ответить#
0

Рассматривал этот авто. Игрушка получилась, а не авто. Про печку — можно создать и не от аккумулятора. Например, если помните, автономка на запорожцах «) Потребление топлива, граммы. Тепла как в Ташкенте.
Этакая, версия для холодного климата. Да, это уже не совсем полный электромобиль, но у них постоянно +, а у нас жесткий минус.

Ответить#
0

Это, скорее, демонстрация возможностей завода. Хорошо, что начали работать в этом направлении. Основное, что пугало в машине — неизвестность. То есть если я залил в бак обычной «Калины» 20 литров, то примерно знаю, сколько проеду. А пробег электромобиля каждый раз загадка.

Ответить#
0

«Вот недавно, слышал, пошлины отменили.»

Отменили таможенную пошлину, но НДС 18% остался.

(Таможенная пошлина на «обычные» авто и НДС — фактически два налога. Но правительство «забыло», что двойное налогообложение не разрешается.)

Ответить#
0

манагерский бред

Ответить#
0

i-MiEV уже от 999 т.р. ссылка

Ответить#
0

В Кисловодск сгрузил 10 довесков и молчок, может они 200 км по горам пробегают? На верх подняли, а в низ с рекуперацией!

Ответить#
0

Мне кажется электромобили могут прежится в одноэтажной америке. Но у нас вряд ли . Одна зарядка с верхних этажей чего стоит.

Ответить#
0

Что значит вряд ли? У нас что — мегаполисы и только? Да полно частного сектора кругом, небольшие города и веси будут только рады, там и гараж и розеток столько можно сделать, что ни 1 горожанину и не снилось!

Ответить#
0

Может и так.

Ответить#
0

Согласен. А еще и пробки выбивает. Электромобиль имеет смысл покупать когда жизнь удалась и есть свой дом с участком и охраной. Иначе могут ночью зарядный кабель украсть. На презентации Renault ZOE слышал, что для Европы воровство зарядных кабелей становится большой проблемой.

Ответить#
0

Все придёт к площадкам для wireless-зарядки, вмонтированным в землю. Собственно, Toyota для Prius Plug-in начала верификационное тестирование своей системы

Ответить#
0

То есть чудовищные магнитные поля и наводки около этих зарядок никого не пугают? Похоже, что это сродни поездам на магнитной подушке. Разработки есть, но у машиниста и пассажиров болит голова) Впрочем, из-за помех от импульсных БП и всяческих средств связи уже сейчас невозможно слушать диапазоны ДВ и СВ в городе. А как это все отражается на здоровье — толком не изучено.

Ответить#
0

А я — за электромобили! И писал как-то об этом. Не за эту хрень, конечно же, а как за мечту. И рад тому, что мужик на другом континенте сделал-таки Теслу. Хотя и не понимаю, как ему эту удалось.

Ответить#
0

«А я — за электромобили! И писал как-то об этом. Не за эту хрень, конечно же, а как за мечту. И рад тому, что мужик на другом континенте сделал-таки „Теслу“. Хотя и не понимаю, как ему эту удалось.»

Вы сами то когда научитесь уважать других?

Ответить#
0

Это кому и к чему? У вас плохое настроение? Не портите его другим.

Ответить#
0

Я тоже не против. На как заряжать их без (заправок)?

Ответить#
0

Организовать специальные модули подзарядки, расположенные вблизи домов и не только, работающие по принципу АЗС самообслуживания. Поставить камеры наблюдения. Часть таких модулей сделать с безналичным расчётом, исключив необходимость инкассации.

Ответить#
0

Никак. Но заправки —- это решаемый вопрос. Он не требует марсианских технологий. Почему я и предлагал первый электромобиль для Президента сделать. Живо бы построили несколько штук. Потом депутатов пересадить. И т.п. И на этой счастливой ноте можно куда-то продвинуться.

Ответить#
0

У президента такой автомобиль уже есть

Ответить#
0

А как могло не получиться сделать всего лишь электромобиль после того, как он усовершенствовал ракетные технологии?! Это ж не просто дядя Вася какой-то, а весьма талантливый инженер и маркетолог.

Ответить#
0

Знаю. Молодец мужик.

Ответить#
0

Да, Тесла набирает популярность. У нас постепенно появляются машины из Европы. Начальная цена от 4,5 млн. руб, хотя все зависит от комплектации. Сегодня вернулся с презентации нового Ниссан-Теана, так видел, что в Европе уже во всю работают дилерские центры Теслы. В Милане открыли совсем маленький. Стоит одна машина, но народ туда ходит. Пока как в музей.

Ответить#
0

Уже меньше 4,5M. Revolta открыла поставки Model S в европейской версии ссылка

Ответить#
0

так чем недоволен то?что ее сделали и с тобой не посоветовались?о-о-о!или это фирменный стиль написания?брюзжаще-недовольный?

Ответить#
0

Простите, но вот тыкать не стоит.

Ответить#
0

Не мешайте пожалуйста, это Голлум — он разговаривает сам с собой.)

Ответить#
0

Сорри

Ответить#
0

Владимир, давайте все-таки уважать других. Если вам не тыкают, то и другим тыкать не надо.

Ответить#
0

Статья ваша не во всем мне понравилась.За такое,нужно обеими руками-ЗА!Машину максимально удешевить,даже за счет других моделей(пусть гранта/калина тянут ее),в пределах 150000р,и пустить в народ.

Ответить#
0

И купите?

Ответить#
0

за примерно такую цену —- около 150--200 т.р. —- 
можно покупать, пусть власти для достижения подобной цены субсидируют!

не мешало бы внутри машинки еще иметь маломощный моторчик, чтобы
равномерно некий генератор крутить и заряжать батареи.
или бензоэлектростанцию тогда в багажник ;)

Ответить#
0

Если пробег на одной зарядке равнялся бы 200км,то куплю.Удержать авто в пределах 150000р рублей за штуку-это немного в масштабах государства.Плюсы электромашины(на мой взгляд)-Высокая надежность,более длительный срок эксплуатации,простота ремонта.дешевизна изготовления.более высокий кпд и ттх.ну и экологичность такого типа транспорта.

Ответить#
0

Для моего темпа жизни))-180-200км в день,в самый раз будет.

Ответить#
0

Максимально удешевить не получиться. Первые экземпляры EL Lada оценили больше чем в 1 000 000 руб. А вообще, электромобиль, — идея хорошая, но под него нужно свой кузов разрабатывать. Чтобы, скажем, батарей в EL Lada было не три, а одна. Располагалась под днищем и у нее был бы обогрев, скажем как у Тесла. Вот тогда дальность пробега и вырастет.

Ответить#
0

Разрабатывать свой кузов для электромобиля имеет смысл при большой программе выпуска, в противном случае это только повысит себестоимость и без того недешёвого продукта. Это, кстати, поняли немецкие производители, которые тоже начали делать электромобили на базе своих серийных моделей.

Ответить#
0

Согласен. Что касается немцев, то они заранее прогнозируют будут ли делать из какой-либо модели электромобиль или гибрид. Потому им легче создавать электрокар на базе серийного экземпляра. Но все равно, расположить тяговую батарею под днищем, просто так не получится. Инженеру надо где-то месяц, чтобы все это рассчитать.

Ответить#
0

И химию нужно улучшать. Вы посмотрите на новый Kia Soul EV — пак батарей на 27kWh с плотностью 200Wh/kg. Это лучше, чем у Leaf и Model S. И уже протестировано в условиях близ Северного полярного круга

Ответить#
0

150 тыс. — это много, давайте 50 тыс. руб. и зимнюю резину в подарок, вот тогда и народ ломанется!)))
Электромобиль не может и не должен стоить дешево — это мировой тренд. Зачем АвтоВАЗу идти против в убыток себе?

Ответить#
0

Разовью свою мысль. В условиях, когда бОльшая часть электроэнергии в мире производится на тепловых станциях, электромобиль — это просто маркетинг, красивая и дорогая, но ненужная игрушка (как Айфон, к примеру). При всех недостатках, главное достоинство (экологичность) с легкостью убивается тем, насколько опасны при утилизации аккумуляторы, насколько вредно их производство и сколько тонн СО и СН уже выброшено в атмосферу при пр-ве электроэнергии для «заправки» электромобиля. Зачем он нужен, этот электромобиль массам? Тем более по 150 тыс. руб. за штуку. Не могу найти ответ.

Ответить#
0