Lada EL Lada: электрошок

Взять электромобиль EL Lada на тест хотели давно. Но когда все срослось, для всех в редакции это стало полной неожиданностью. Несколько согласований с заводом, письма дилеру, беготня… скорей, скорей, торопило начальство, а то он другим достанется. В общем, когда вся бумажная работа закончилась, удивляться чему-либо уже не было сил.

И когда на стоянке техцентра я увидел первый серийный российский электромобиль, особенных восторгов не испытал. С виду, обычный универсал Lada Kalina. Немного иной лишь передний бампер, да на бортах красуется надпись “электромобиль”. Машина с госномерами, есть ОСАГО, в общем, можно ездить не только по территории дилерского центра, что уже хорошо.

Здесь все предельно просто. D - вперед, R - назад
Необычно видеть такое под капотом совершенно обычной на вид "Калины"

Внутри электрокалина также оказалась самой обычной. Разве что на месте рычага КП, рукоять управления силовым приводом. Переводим ее в D – едем вперед, в положение R – назад.

Перед выездом меня напугал человек, выдававший автомобиль. Сказал, что рекуперативного торможения у EL Lada нет! Звоню в редакцию, говорю, мол, направляюсь к вам, встречайте на Садовом кольце с машиной и тросом.

Повернул ключ, на панели приборов зажглась зеленая пиктограмма с машинкой. Трогаюсь под шорох шипованных шин…

Навигацией, как оказалось, очень удобно пользоваться.
Под полом багажника оставили полноразмерную запаску.

Экран борткомпьютера тоже испытал нервы на прочность, когда высветилась информация, что при полном заряде батарей сегодня я могу проехать аж целых 13 км! Нет, точно не доеду. Особенно по пробкам. Выключаю габариты, “печку”, еду плавно, не больше 60 км/ч. Те соседи по потоку, которые,видимо, замечают надпись “электромобиль” на борту, долго и задумчиво смотрят на электрокалину. Видимо, пытаются понять, врет надпись или легенды правдивы.

На спуске с моста нажимаю тормоз. Все-таки рекуперация есть! Чувствую, как в конце хода педали на нее резко возрастает усилие. А на экране уже 14 км. В общем, чем плавне еду, тем быстрее растут цифры возможного пробега. Когда понял, что заряда доехать хватает, нажал правую педаль резче. Динамика, скажу я вам, более чем достойная. Машинка так по троллейбусному зажужжала и как выстрелит вперед. Именно выстрелит. У бензиновой Калины такого резкого разгона нет и в помине. Так я проехал километров 20, израсходовав половину заряда батарей. За ночь подзарядил EL Lada от обычной бытовой сети возле редакции. И с утра опять в путь. Включив обогрев, понимаю, что салон греется долго. Сначала из дефлекторов идет холодный воздух, и я даже замерз. Кстати, в середине симпатичной панели приборов есть яркий цветной экранчик, на который можно вывести навигацию “Навител”. Очень удобно пользоваться.

В нормальном городском режиме движения поездил с включенными фарами и обогревом. Получились примерно те же 20 км, но батареи разрядились уже больше чем на 50%.

В принципе, с такой машиной жить можно. Но только в случае, если в гараже стоят еще две, потребляющие традиционное топливо, а на работе и дома есть куда втыкать зарядный кабель. В сильный же мороз к электромобилю лучше не подходить. Просто чтобы лишний раз не нервничать из-за ограниченного пробега и не мерзнуть в салоне.

Технические характеристики EL Lada, подробности и проблемы, с которыми столкнулся при езде по городу, опишу в журнале. Этим сейчас и занимаюсь.

Подпишитесь на «За рулем» в