Mini Cooper S: хэтчбек и спортивный карт

Как же здорово, что существуют такие машины! Без них жизнь была бы скучна. Новый Mini– автомобиль-провокация. 1290 кг снаряженной массы, двухлитровый мотор в 192 силы и 6-ступенчатый автомат… Практически машина-мечта. Но, мечтать о “Купере” с литерой S на решетке радиатора можно долго. Этот пресс-парковый экземпляр стоит 1 984 200 руб. Здесь, как мне сказали, “полный фарш”.

Cooper S оказался на редкость специфичным и противоречивым автомобилем.

Передние кресла очень цепко держат тело, здесь большой диапазон регулировки поясничного подпора, так что, сесть можно довольно удобно. Для активной езды в самый раз. Но спорт требует жертв: большие валики боковой поддержки затрудняют посадку/высадку.

На презентации нового Mini говорили, что увеличение колесной базы, дало возможность улучшить комфорт сидящих сзади. Если честно, на задний ряд вообще садиться не хотелось, но я все же залез. По сравнению с предыдущей моделью, диван больше сдвинут назад, но удобства процессу посадки это не добавило. Нужно обладать гибкостью спортсмена, что бы не задев спиной среднюю стойку, опустить корпус в плотное сиденье. А сам за собой сесть вообще не смог. В пространство между спинкой водительского кресла и подушкой дивана влез лишь кулак. Потому, если ехать куда-то компанией, компромисс нужно будет искать всем четверым седокам. Но, на удивление, сзади есть место над головой!

Багажник скромный. Запаска не предусмотрена. Есть только ремкомплект.
Это, по сути, хорошо известный iDrive адаптированный под Mini

Багажник, как и прежде скромный, запаска не предусмотрена. Но, если сложить спинки, в салон влезут четыре 17-дюймовых колеса. Что, в принципе, неплохо.

Дизайн приборной панели оригинален. Справа - указатель уровня топлива

Практичность не в приоритетах Cooper S. На первом месте фан и динамика. Машина бодро разгоняется даже в экорежиме движения Green. А если повернуть кольцо, опоясывающее селектор автомата в Sport, руль моментально наливается усилием, электроника “зажимает” подвеску еще сильнее, автомат держит передачу примерно до 4 000 об/мин. Mini превращается в гоночный карт. Об этом красноречиво говорит и пиктограмма на цветном мониторе передней панели.

Управлять машиной – удовольствие. Кажется, руки стали еще одной деталью рулевого механизма. Кайф! Но подвеска, очень жесткая даже в городе. По ровному асфальту ехать нормально, но любые дефекты дорожного полотна сразу чувствует позвоночник. Лично я не смог бы ездить так каждый день.

Cooper S подходит на роль второго автомобиля. Он – идеальная “зажиглака” для трек-дней, автомобиль для души. На свете очень мало серийных машин, способных так щедро дарить эмоции. А Mini Cooper S это делать умеет.

Подпишитесь на «За рулем» в