ВАЗ — наследственность или воспитание?

1

1

Очередной материал приходит из эмиграции или как ее там назвать. Алексей Вадимович Воробьев-Обухов из далекой страны Монтенегро (Черногории по-нашему) предлагает новую тему для дискуссии. Я высказал сомнение насчет интереса к подобной полемике, но проверить это можно только одним способом. Вот к нему и прибегнем… А суть вопроса вот какая. Алексей Вадимович утверждает, что тему «Наследственность или воспитание?» обсуждают с незапамятных времен. Спорят учение, волнуются обыватели… Действительно, играет ли воспитание какую-то роль в становлении личности — или все это пустая трата времени? Как с этим связаны автомобили? А вот как! Сейчас «Вольво» принадлежит китайцам, «Ягуар» и «Лендровер» — индусам, Крайслер — итальянцам. Но по информации о новинках этих фирм абсолютно незаметно влияние иноземного нового владельца! Иными словами, новые «вольво» продолжают нести черты своего происхождения и традиций. Внимание — вопрос из Черногории! Как вы думаете, «лады» так и останутся тазиками или превратятся в «рено-ниссаны»? А, может, станут «вольвами» под началом Бо Андерссона? Пару слов от себя. Известно, что чукча, рожденный в Париже, прекрасно будет ощущать себя именно в Люксембургском саду, а не в лесотундре. Особенно если его мамаша находится рядом. Этническое поле, иными словами, не сосредотачивается в теле ребенка, а проявляется между ним и матерью. Затем оно подстраивается под окружающую среду — дети, язык, окружение и все такое. В итоге чукча будет считать себя французом. Однако по внешнему облику он навсегда останется чукчей — разрез глаз и все такое. Хотя пасти олешка в тундре уже не сможет никогда. Когда сельских детей надолго увозили в школы-интернаты, они напрочь утрачивали навыки крестьянского труда. Впрочем, как и желание возвращаться в деревню. Однако же есть и другие аргументы. Известны случаи, когда люди с одинаковой наследственностью десятилетиями живут в совершенно разных средах, но умудряются одновременно подхватывать похожие заболевания или, скажем, совершать одинаковые преступления. Кажется, кто-то из древних по этому поводу что-то изрекал: — Ты можешь пытаться хоть вилами выгнать природу — она все равно возвратится назад. Или вот еще: — Тот, кто за море уедет, по сути останется прежним, климат один лишь сменив. Короче говоря, улучшить генофонд можно только путем отбора, но никак не воспитания…

2

2

А теперь все-таки об автомобилях. Элементарно хоть завтра начать у нас клепать абсолютно любые машины. Собственно, мы это и наблюдаем. И еще помним щенячий восторг от первых «жигулей» начала семидесятых — с дырчатым потолочком, шуршащим моторчиком и легко закрывающимися дверками. Это — наследственность, генофонд. А вот тот же «жигуль» образца восьмидесятых — это уже генофонд плюс, увы, окружающая среда… Прокладки под дверными замками, чтоб лучше закрывались, тугой руль, шумный движок… Проходил на себе и как-то об этом писал — повторяться не хочу. Зачем собирать хорошо, если купят и так? Итак, в любом случае, генофонд необходим. Купи мы тогда не 124-й фиатик, а «Трабант», что было бы сегодня? Однако же идем дальше. Откуда берется «воспитание автомобилей»? Это — Школа: конструкторы, инженеры, дизайнеры, маркетологи и бог знает кто. Нет Школы — нет автомобиля. И если мы хотим, чтобы упомянутый чукча по сути оставался чукчей даже в парижах, нужно обеспечить ему и чумы, и оленей, и сани с собаками. Иначе оленевод из него не выйдет. В Париже ему это, допустим, и не нужно. Но если взять обратный пример: маленького Гавроша привезли куда-то в Анадырь? Забудет он свой французский… Ибо оленям он без надобности. Именно это и произошло с «жигулями». Генофонд на далекой родине развивался дальше, а в Тольятти он сначала замер, а потом начал ухудшаться. Дебильные рацпредложения, хреновые комплектующие, растущий план — это при социализме. Затем попытки освоить нормы «евро-много», применение макияжа под иностранку, безумные зарплаты руководящей братии — это уже при последующем, да и нынешнем строе с непонятным названием. Назовем все это «воспитанием». Впрочем, сегодня пришли иностранные «гувернеры» — посмотрим, каким манерам они обучат аборигенов… И захотят ли те обучаться? Нетипичный пример? Да, возможно. Те же шведы спокойно пожимают плечами: им с китайцами совсем неплохо. Те дают деньги, собирают что-то у себя и даже обещают явить миру суперседан S100, о котором скандинавы, похоже, толком ничего не знают. А на исторической родине спокойно занимаются своим делом. Кто хозяин машинок с косой чертой на решетке радиатора — «Форд» или китаец — их не очень волнует. Пока не волнует, во всяком случае. Ваше мнение, коллеги?

YAKU9126Low

YAKU9126Low
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (139)

Самые новые

Отечественных авто до сих пор нет с ксеноновыми фарами, как нет и с заводской тонировкой «Owertinted».

Если хочешь ездить как белый человек — приходится устанавливать китайский колхозный ксенон, и тонировать стекла плёнкой. А почему нельзя купить готовую машину, где все это есть заводское? Потому-что государство пошло на поводу у пятой колонны и национал-предателей, и приняло соответствующий технический регламент. Действующий технический регламент не запрещает применять в легковых автомобилях, микроавтобусах и фургонах, легких грузовиках — фары с лампами накаливания (галогенками). Действующий технический регламент не запрещает применять в легковых автомобилях, микроавтобусах и фургонах, легких грузовиках — стекла без тонировки. А раз не запрещает — автозаводы поставляют на рынок машины без ксеноновых фар, и без тонированных стекол.

Аналогично пятая колонна действовала, при создании отечественной платежной системы. Её создали в начале 2000-х годов (инициатива ряда банков). В 2010 году планировалось ввести отечественную платежную систему официально, наряду с Визой и Мастеркард. Но вмешалась пятая колонна и национал-предатели, и отечественная платежная система не появилась.

ссылка

Аналогичным образом пятая колонна, подрывает отечественные авто. Если на них не будет ксеноновых фар и стекол с заводской тонировкой, репутация у машин ВАЗ будет «На кол и сжечь» (так и говорят про них на различных форумах). А значит иномарки будут более привлекательными, пятая колонна этого и добивается — подорвать отечественные авто любой ценой.

Ответить#
0

ВАЗ это реалии всех особенностей нашей страны. Как плохих, так и хороших.
Примечательно, что в обсуждении не раз услышал «сокращение себестоимости, при сохранении качества», и не слова про «улучшение качества при сохранении себестоимости». А ведь зачастую именно этого не хватает. Руководители стремятся получить прибыль как можно скорей, не привыкли работать на перспективы. Мол лучше 1 рубль сегодня, чем 3 завтра.

Ответить#
0

КОЕКАКЕРЫ — уничижительное прозвище тех людей, которые порученную им работу выполняют кое-как (прост.): «Зычно взревывают ответственные лица, те, кто определял на месте, выдвигал, пестовал упомянутых коекакеров, теперь они пытаются свалить вину на своих подопечных, на объективные обстоятельства, на мифических соблазнителей и, уже как водится, на тлетворное влияние извне». — Отягощенные злом, или Сорок лет спустя (Миры братьев Стругацких).

Ответить#
0

Это я к тому, что М.Н. Задорнов — человек, постоянно и бессовестно присваивающий себе чужие мысли и слова, вплоть до целых произведений. Последний пример — фильмец типа «вот я тут нарыл историческую правду откуда есть пошла Русь», всё содержание коего целиком утянута из «Памяти» В.Чивилихина. Дословно.

Ответить#
0

И кстати, слово «коекакеры» у Стругацких мне помнится встречалось где-то в гораздо более ранних, чем ОЗ, вещах. Что-то из времён «Страны Багровых Туч» или других вещей из этой вселенной — кто-то из героев ругал неких «коекакеров из МУКСа».

Ответить#
0

Я просто первую попавшуюся ссылку кинул.

Ответить#
0

Константину:
А что ж Вы так сильно шифруетесь? Тот агрегат, на производство которого приходится мотаться за «кривое озеро», уж давно никакой не секрет. И как вся практически наша военная авиация — унаследован от СССР. Постсоветский у нас только Як-130, и то начало его — в 80-х годах. А на парадах Победы смешно смотреть — в этом году ВСЁ, что там летало — по сути СССРовское. Вплоть до Ту-95, зачатого при Виссарионыче.
А по теме — ИМХО страшное зло было заложено в советской промышленности изначально, когда применялось массовое копирование, по лицензиям и «пиратски», иностранной техники. Из поршневых двигателей своими были только М-11 и отчасти микулинская линейка М-34...АМ-39. И так во всём. Автомобили — Форд, Опель. Знаменитая фраза Сталина по поводу Ту-4 — в ответ на заявление Туполева, что он может сделать самолёт лучше, чем В-29, ИВС изрёк — лучше не надо сделайте точно такой же. И ещё один шаг назад — минимум на 5–7 лет....
И a propos — слово «коекакеры» Задорнов, старый плагитатор и воришка чужих идей и слов, стянул у Стругацких .

Ответить#
0

Но ведь когда-то же автомобили должны подешеветь, как , например, компьютеры и электроника в целом. В 89-м, если ничего не путаю, PC стоил каких- то неземных денег. Или нет, пример не правильный?

Для меня, например, возможности компьютера, на порядок превосходят возможности автомобиля. Компьютер позволяет мне перенестись в другую реальность, в другую вселенную, если угодно. Автомобиль только задницу переместить в состоянии.

По теме: думаю Бу Андерссон воспитает ВАЗ.

Ответить#
0

Я не верю. Ни в Андерсона, ни в подешевление. Компьютеры стоили безумные деньги у нас в стране, это я прекрасно помню. Примерно 100 зарплат инженера. БЫл классный бизнес: меняли за рубежом Камаз на десяток компов и делали миллионы на ровном месте...

Ответить#
0

Да будет, будет ВАЗ под руководством г-н Андерсона и не наших хозяев такой же как солярис и иже с ними. Но и цена его будет такая же. А мне это НЕ НУЖНО. Мне нужно в первую очередь ДЕШЕВО! Оставьте мне сирому и убогому не современный, неудобный, не безопасный, но ДЕШЕВЫЙ автомобиль. Нет, не оставят....

Ответить#
0

Именно так капитализм и работает. Дешевле точно не будет. Самые надежные машины были в конце 90-х. Лучше не будет тоже. Автомобили делают для того, чтобы получать наибольшую прибыль, а не удовлетворять транспортные потребности. Хотя и потребители хороши — лезут в долги ради красивой упаковки и электронной фигни по десятикратной цене. Все равно вся эта слаботочная электрика через 10 лет сдохнет. А до чего противно, когда в машине что-то не работает... Хотя меня больше печалит, что вместо реального выбора фактически — выбор шильдиков.

Ответить#
0

Анатолий Александрович разочаровался в капитализмах...

Ответить#
0

А в конце 90-х многие утверждали, что автомобили нынче не те, вот в 80-х были самые лучшие авто, не то, что теперь... )))
Трава всегда была зеленее 10 лет назад и более — это аксиома ))

Ответить#
0

Это понятно. Но сейчас взят однозначный курс на практически одинаковые машины с разными шильдиками, электронной ерундой и , в общем-то, заложенной «одноразовостью», вынуждающей тебя через несколько лет думать о замене.

Ответить#
0

Всем привет! Пожалуй, наши автомобили не ругали только в первые годы выпуска, просто им радовались и мечтали купить. А тема больная, не раз обсуждаемая всем и вся, мнений огромное количество, очень неоднозначных...

Лучше улыбнитесь и почитайте анекдот, может, он что прояснит :)

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
Снова Жигули!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
ДА ЧТО ЖЕ ЭТО! На выходе вновь — Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой экс). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
— А я тебе говорил — место проклятое!!! А то всё:  — «руки из задницы, руки из задницы„…
:)

Ответить#
0

Марина, жигули это и есть иномарго, так, что места где выпускаются мерседесы, только несколько менее проклятое, в силу того, что автомобили, по цене космических аппаратов не делаются

Ответить#
0

Ой, простите Михаил, обещал же не говорить иномарго, забыл.

Ответить#
0

Жаль, что вы не понимаете убогости подобного стиля общения. Это что-то из людоедки Эллочки. Но раньше над этим смеялись, а теперь ...

Ответить#
0

Ну очень бородатое сказание...

Ответить#
0

Нашим автомобилям и сейчас радуются, но преимущественно те, кто умеет и любит держать гаечный ключ в руках. В общем, ВАЗ — не для белых воротничков, манагеров и т.п. Они пусть на кридитных фокусах катаются. А мы ездили, и будем ездить на любимых Жигулях!

Ответить#
0

Проблемы с качеством, во всём, начались с Хруща, когда он позволил заменять ГОСТ на ТУ. Проблемы с Крымом — тоже его рученок дело.

Ответить#
0

Да,у ГОСТ сейчас непонятный статус. А о Крыме можно по нашему метро судить. После открытия станции Киевская стали строить откровенную дрянь по Филевской линии, чтобы стало видно превосходство Украины... Старался, как мог...

Ответить#
0

Да ну их покойников !))) Пусть спят спокойно, а Крым НАШ !!! Там так класно — на майских мотался на авто, всё руки не дойдут отзыв написать и фото приложить....)))

Ответить#
0

Да, хоть в чем-то справедливость берет свое.

Ответить#
0

Есть ещё в современной автопромышленности унаследованный от советской промышленности обычай не вводить модернизацию узлов действительно в ней нуждающихся,зато вводить «рацпредложения„там,где они не нужны.Это и 44года жужжащий мотор печки на жигулях....далее целый перечень,лопающиеся траверсы рамы у камаз с советских времён.Конечно,это при знании и опыте эксплуатации всё устранимо.Даже легко...и можно сказать интересно. Но,вот только не понятна „философия„такого отношения.Это что,ограничение ресурса или ещё чего-то?Ведь автомобиль незначительно(на копейки!)вздорожает-зато перейдёт совсем в другой класс надёжности.Есть предположение,что иностранное производство слывёт надёжным(далеко не всегда) именно устранением этих слабых мест и всего-то лишь!Вот так просто!

Ответить#
0

А франция тоже унаследовала советскую промышленность? А то у них тоже, есть такая особенность, 20 лет выпускается коробка передач, а доделать так и не могут, разваливается по дороге.

А южная корея? А германия? да все походу

Ответить#
0

И очень трогательно в этом контексте звучат уж очень частые отзывы миллионов авто на доработку(сиречь устранение конструктивных недостатков) известных авто брендов ...)))) Хотя справедливости ради сказать вроде и ВаЗ где то типа что то отзывает....)))

Ответить#
0

Хорошая статейка для любителей орать «не нравится? отваливай!»... Спасибо!

Ответить#
0

Получается, что наша отчизна, не годится в производители авто? Выходит посыл статьи таков- лучше не связываться со сложными техническими изделиями, (автомобиль без сомнения сложное изделие) как производителю, а заняться, тем что попроще- выкачиванием нефти, ну или же вырубкой леса например? Дабы не осквернить забугорные образчики своим дурным окружением- производством. Простите мою иронию.
Глупо конечно, спорить с тем, что технологическая культура производства, скажем той же Германии, гораздо старше и глубже. А это именно культура. Начиная с подготовки инженера-проектировщика, качества сталеварения, ответственности сборщика и совести высшего руководства. (В статье её называют школой.) А на её становление и развитие требуется как время так и недюжинные усилия- финансовые, интеллектуальные. Исторически так сложилось, что аграрную державу индустриализировали, да не «выиндустриализировали»...
Насчет «эфективного иностранного менеджмента», слабо мне вериться в то, что Рено и Ниссан, будут развивать вазовскую культуру до своего уровня. На кой черт им  своими руками создавать себе конкурента? Рено уже «развила» печально известный АЗЛК

Ответить#
0

Я бы не стал отождествлять два понятия: инженерная школа и культура производства. Это два совершенно разных понятия. Если инженерная школа в России довольно сильная — вспомните Т-34, поглядите на Т-90, не забывайте, что Россия в космос летает и делает до сих пор неплохие грузовики для тяжелых условий эксплуатации, то вот культуры производства нам не хватает. И это заметно именно на ширпотребе, куда относятся массовые легковые автомобили.

Ответить#
0

Добрый день Всем ! Да, и самое главное это действительно научная база !!! Причем во всем, где её нет там и провалы...Пример — Китай с его удивительной способностью к копированию: Итак пример первый — наш Миг29....успешно закуплен малой партией, разобран до винтика и скопирован. Да, даже летает ! НО ! Ресурс двигателя в десятки раз меньше, скоростные характеристики намного хуже...второй пример — Ил86, так же закуплен в небольшом количестве, разобран и скопирован, гы...оно даже от полосы не ОТОРВАЛОСЬ !!!! И таких примеров можно приводить множество, а причина одна !!!! НЕТ сейчас у Китая научной базы в металлургии специальных сталей и сплавов (нельзя процесс — технологию производства скопировать по конечному листу металла, даже зная точный состав !). А подрастеряли они её (базу в смысле) в период культурной революции —эт когда они доменные печки в каждом дворе ставили. Конечно ! Зная их упорство и трудолюбие, можно надеяться что по прошествии определенного времени они нагонят, но не сейчас....Вот так и у в нашей промышленности ! Где то поставили приоритеты и там мы впереди планеты всей, а где то нет и отрасль влачит жалкое существование (вспомните кибернетику, самые большие наши микросхемы, имеющие 8-мь ножек и четыре ручки для перености ! Шутка, но горькая,,) На сей день компьютеров бытовых своих не имеем, телефонов сотовых то ж, а уж о других гаджетах так и говорить не приходиться. С автопромом приблизительно такая же картина. Автомобиль всегда в СССР был в первую очередь РОСКОШЬЮ, а уж затем средством так сказать передвижения. Отсюда и отставание и нежелание работать над улучшением и обновлением моделей. А зачем ! Итак очереди на долгие годы вперед...грустно..(((

Ответить#
0

А еще мы попу лопухами вытираем.

Итак, свои бытовые компутеры, соответственно на отечественных процессорах МЦСТ ссылка

Свои телефоны, ну йотафон, вроде никто не отменял.

Что до СССР и автомобильной промышленности, то таки да, в СССР все было сделано, по канонам той системы, т.е. не предприятие решали, что им делать, а им говорили, что нужно делать, отсюда и многие последствия. Ну например, почему у ГАЗа, загнулась Волга? Все просто, простому смертному ее было купить трудно, ибо одна была назначена чуть ли не Роскошным автомобилем, хотя в последствии, мне довелось поездить одновременно на 3110, и на 2107, это были машины одной эпохи по совим ходовым качествам эргономике итд. может Волга, чуть лучче, но именно чуть, но если у ВАЗа на тот момент уже было 10е семейство (начало 2000х), то Волга застряла в 70х, Был еще Москвич, ну с тем все просто, он не мог выдержать конкуренцию с более крупным ВАЗом, плюс гениальные управленцы.

Ответить#
0

Все верно. Еще они наши радары все время пытаются передрать. Собирают, но не работают они... Как часы у Хоттабыча.

Ответить#
0

именна, жигули т.е. заднеприводные лады, были тоже, более чем доступные, но их, тем не менее сняли с производства, так же и с Волгой, ибо это была машина эпохи жигулей. но она была дороже их, больших преимуществ перед ними не имела.

да, я забыл про 3111, все бы с ней было хорошо, но цена подвела, как так вышло, что она стала сильно дороже 10й я не пойму даже с теми же моторами, мостами, коробками, она была дороже в разы, такое ощущение, что специально это сделали, что бы угробить машину. а ведь, как ее хорошо стилизовали под 21ю, мне нравилась.

Ответить#
0

Да, согласен. С миллионными тиражами у нас проблемы.

Ответить#
0

Михаил, а не у Вас слышал фразу — «технология это не луноход, это миллион одинаковых шариковых ручек»? Вот пожалую точнее не скажешь. Китай умеет делать миллион шариковых ручек, мы можем сделать один луноход. :)

Хотя из этой теории есть и были исключения: вспомните ВАЗ-2108 в 1984 году. Чем он был хуже Опель Кадет того же года? Да ни чем. Потом куда то все делось.

И второй пример: кто нибудь видел китайские ружейные, пистолетные и винтовочные патроны? Я так нет. Видимо не все массовые тиражи у Китая получаются.

Ответить#
0

Что то я от пустозвона Валентина начинаю уставать. Молотит сам не понимая что. Попробую объяснить ему на пальцах.

Валентин, Вы не можете отличить технический уровень изделия от технологичности изделия. Вот луноход, как изделие, обладает высоким техническим уровнем, а шариковая ручка — технологичное изделие. Именно по этому, луноход делают один в год, может даже в два года, а ручек — один миллион в час. Так понятно???

Теперь о ситуации с компьютерами на отечественных процессорах. Вы их много видели в продаже? Я так нет. А йотафон из моих знакомых есть только у Медведева :). Йотафонов за год продали всего около 15 000 штук, по моему. То есть, скорее всего и российский компьютер и телефон — это очередные понты (простите, иначе не назовешь) всеми нами «уважаемого» Чубайса и Роснано.

Ответить#
0

У меня! Хотя я эту фразу не сам придумал... А та восьмерка мне категорически не понравилась! Я еще родителей потащил тогда на ВДНХ смотреть"восьмую модель жигулей", как все тогда говорили. И увидел нечто угловатое, будто самодельное, с огромной щелью между лючком бензобака и задним фонарем.Почему-то именно это место кузова сразу резануло по глазам. А ведь тогда было естественно восторгаться любой новой машиной! Впрочем, это только мое видение...

Ответить#
0

да это вы не можете отличить технологию производства, от технического уровня. попробую на пальцах, объяснить, когда, вам нужно сделать один болт, вы берете гвоздь и нарезаете на нем резьбу, эта технология, штучного производства, если вам нужно сделать их сотни и тысячи, то вы покупаете токарный станок, если десятки тысяч, то токарный станок с чпу, если миллионы, то пресс и формы для штамповки, все это технологии производства одного и того же изделия, одного и того же уровня.

Ответить#
0

Кто это сказал, ну был, скажем так, человек делекий от техники и от технологий в частности, есть разные, технологии, есть технологии применяемые в массовом производстве, есть в серийном есть в штучном, и то и другое технологии, и применять их нужно на своем месте, а не нести ересь, дескать, одно, это технологии,а второе нет.

Ответить#
0

Все вы правильно говорите, только вот посыл статьи как и был нацелен на то, чтобы услышать ваше мнение. А не лес рубить. Что до массового авто, то с этим у нас проблемы, увы...

Ответить#
0

Михаил ! Позвольте поспорить по поводу термина «массовый автомобиль». По моему мнению он был применим до падения «железного занавеса», т.е. когда советский человек видел импортный авто разве что в кино или в журнале ЗР !))). На сегодняшний день правильнее говорить, наверное, доступный (он же дешёвый) авто ?! Или я не прав ?!))

Ответить#
0

Константин! А о чем спорить-то? Термин «массовый» просто прилип к языку —-только и всего. Но цена, как мне кажется, тут не столь важна. Качество Зилов, Зисов и Зимов было примерно таким же, что и у «побед». Просто это самое качество считалось нормальным, а умение, скажем, прокачать в дороге тормоза — обычным навыком. Да что автомобиль —- давайте возьмем шариковые ручки. Помните эпоху, когда это считалось «круто»? И мы тогда начали производить что-то свое —- бррр... Не нужно было в эту ерунду влезать. Но вот автомобиль, честно говоря, я все же хотел бы видеть отечественный. Но не «Оку», а что-то типа «РУссобалта» —-красивый, престижный и т п . Чтоб Обама себе купил такой же!

Ответить#
0

Михаил, может невнятно выразил мысль, извиняюсь. Более четко- тяжелая «наследственность Воспитания». То есть- не сформированность культуры производства. В данном контексте- массового производства. Но, я верю в то, что со временем она- эта культура, сформируется! И сможет ВАЗ качественно воспитывать не только копипаст, но и собственно рожденных чад. (Но на второй пункт надежды мало. Ни к чему это западным менеджерам. Лучше логаны собирать)

Ответить#
0

O FORDe Если стук рейки —это не дефект автомобиля ФФ3, то дилеры при продаже авто должны разместить плакаты на лобовых стеклах в шоуруме для доведения информации до покупателя с примерным текстом...иначе нехорошо получается На горячей линии Форд сказали вообще, что это тех особенность авто.Отмазались. Посоветовали читать некий пункт договора купли- продажи о возможности неких стуков в авто (хотя в мануале нет упоминания о возможных стуках в передней подвеске).

Ответить#
0

в иностранных автомобилях ваще не бывает дефектов, одни конструкционные особенности, они не ломаются, а тока изнашиваются и нужно детали (у многих включая кузова) менять, но во всем этом виноват, конечно, кто? Ну правильно, ВАЗ, только он один и виноват, как виноват, еврей, которого не добили в конц. лагере в том, что германия проиграла войну.

Ответить#
0

Подтверждаю. Каждый день наблюдаю кое-где...

Ответить#
0

Я ни разу не видел толкового манагера. Наверное, мне не везло. Богатого видел, хамов постоянно вижу, бездарей тоже. А вот чтоб мышей ловили —- не видел. наверное, не туда смотрю...

Ответить#
0

Михаил ! А вы найдите на «зомбоящике» пару каналов посвященных практикам подготовки коекакеров и все станет на свои места !!! То чему их «учат» применимо не к нашему менталитету, а к западному !!! А вообще для себя подразделяю людей, уж простите за тафталогию, на круглые и квадратные «шарики». Круглому поставишь задачу и он выполнит её «до талого» так сказать да ещё и проявит мативированную смекалку, а квадратный один два шага и лег на грань —"Что дальше!??" спрашивает — трудно с ними и таких пока большинство. Но я оптимист по жизни !!!)))

Ответить#
0

Не, я пессимист...

Ответить#
0

И «круглый шарик» по жизни !!!)))

Ответить#
0

Вот я тоже не припомню. Может где то и есть. Не спорю. Но вот скажите, Михаил и Константин, как по вашему, может менеджер быть эффективным не зная основных этапов производства и характеристик изделий, которыми он торгует? Хотя это уже тема для другой дискуссии.

Ответить#
0

На практике, если посмотреть кто руководит нашими холдингами и гос.корпорациями (учитывая профессии руководителей) то ДА, в теории НОНСЕС !! Лично моё мнение...)))

Ответить#
0

Мне кажется, что все-таки может. Толковый хозяйственник должен ощутить потребности рынка и прочувствовать нишу. Кто сегодня знает, к примеру, как устроен мобильный телефон или ноутбук? На любой западной фирме, когда начинаешь задавать технические вопросы, то в итоге тебя ведут в лабораторию к придурку в замызганном халате —- вот он-то все и знает... Но я понимаю, о чем вы говорите.

Ответить#
0

Да и видимо ещё и сфера обитания на коекакеров очень влияет. Одно дело торговля, тут как Вы правильно заметили и хамят и воруют или ни чего не делают (скрываясь за горой бумаг или спинами коллег), другое производство — ты тут будто под лупой и если накасячил то отвечай по полной. Хотя справедливости ради хочу добавить, что схема типа «курятника» — залезь на насест повыше и нагадь на голову тому кто ниже, к сожалению работает ещё на многих предприятиях...(((

Ответить#
0

Да и с учителями мне честно ВЕЗЛО !!!!)))

Ответить#
0

Вы знаете Олег ! Через наше предприятие прошел не один такой коекакер ! Это практическая школа руководства предприятием — в живую так сказать !!! Кто то не выдержал и увольнялся, а кто то сейчас уже с практическим опытом руководит в различных структурах как на заводах, так и холдингах, так и в министерствах. И этими знаниями они очень дорожат !!! Уж поверьте мне ! И зовут их теперь не коекакеры (читай манагеры), а директора и управляющие — руководители !

Ответить#
0

А вообще, конечно, если вернуться к теме автопрома, то всё не просто. Вроде тезис зачем выпускать заведомо проигрышные авто собственного производства — правильный ! Но что делать со 100 тыс. коллективом АвтоВаза ?????? Грамотная и обоснованная политика в этом вопросе ох как важна ! Думаю со временем (дожить бы !) всё устаканится. И Ладой действительно будем гордиться....хотя пример с «Ё» мобилем как то не радует....(((

Ответить#
0

Зачем вы выпускаете заведомо проигрышные изделия? Нафиг вас держат?

Ответить#
0

Кто и что выпускает? И кого откуда надо выгнать?

Ответить#
0

я лично произвожу услуги, конкретно, занимаюсь, ремонтом, настройкой, всякой разной техники импортной и отечественной, эта техника связана с автоматизацией АЗС, (колонки, системы управления, насосы, итд) есть, еще кой чего, но это уже мелочи.

Ответить#
0

Да всех бракоделов, которые в России ни черта не могут делать, у которых ВАЗ во всем виноват, который, кстати делает прекрасную не дорогую технику, что неоднократно уже оценили в ГМе и вот в ниссане-рено.

Ответить#
0

И  про"мишек" ой как давно базарили —- даже Анатолий Карпов их то ли купил, то ли еще что... А еще "Маруся" от счастья слезы льет:) Еще с ЗИЛом весело.

Ответить#
0

Да Михаил — соль на раны...(((( реальность она штука жестокая...даааа(((

Ответить#
0

А я мечтал когда-то купить ГАЗ-3111! Даже деньги накопил (как я думал): было у меня в 2000 году аж 8000 долларов! А как про цену услышал —- 16 с чем-то, тут все и кончилось. Хорошо, конечно, что купить не успел...

Ответить#
0

Конечно Олег ! Но есть одно НО !!! Вот Михаил негативно называет менеджеров — манагерами !))) А я для себя принял термин нелюбимого им Задорнова — коекакеры !!!))) Ведь что получилось ! В 90-е когда предприятия «легли» в прямом смысле этого слова ( у нас так зарплату буханками хлеба платили !!!), произошёл массовый отток молодых кадров с заводов и фабрик (кто в бизнес, кто в бандиты — по разному было), а на фабриках остались те кто ходил на работу — отрабатывая «задочасы» 8-ки и не хотел что либо менять, надеясь как всегда на «царя» который придет и всё исправит. И вот, пришли 00-ые ! Предприятие в той или иной степени стали подниматься с колен, НО !!!! Команды коекакеров обученные по западному принципу руководства (Карнеги и другие идеологи) и не имеющие производственной практики пришли руководить этими предприятиями !!!! А там среднее руководящее звено (директора производств, начальники цехов, мастера, бригадиры) люди старой гвардии помнящие и работающие по принципу социалистической модели экономики ! Ну не может коекакер понять почему если заключён договор и оплачены деньги продукция в срок не поставляется !!!! А все очень просто ! А ПОГОВОРИТЬ ???)))) Поэтому до сих пор армия снабженцев курсирует по всей России (кто с подарками, а кто с деньгами) и решает эти казалось бы ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вопросы! И так во всем. Вот пример ! У нас на предприятии ввели бюджетирование для каждого конкретного подразделения (отдел,цех), т.е. каждому начальнику цеха или отдела определили сумму средст(конечно виртуально — не живыми деньгами), которые он может потратить в год на закупку инструмента, спец одежды и т.д., а все что сверх бюджета руководитель должен был доказывать и согласовывать с генеральным и финансовым директором. Вы не представляете сколько было крику и истерик !!!!! «Мы не бухгалтера ! Нам надо план делать !!!!„- кричали они. Но при анализе ситуации оказывалось, что руководители просто не владели текущей ситуацией в своем подразделении- ЕЖЕГОДНО !!!! закупая не нужный инструмент и оборудование на изделия которые уже как лет пять сняты с производства — ИНЕРЦИЯ !!!!! Да ломать пришлось по живому, так сказать ! НО ! Теперь каждый руководитель знает, что у него нет лишних денег на приобретение не нужного. И каждый рабочий знает, что если он по своей вине вывел из строя инструмент или станок, то и ответить придется рублем из своего кармана. Начинай с себя со своего рабочего места, а руководителю необходимо обозначить цель и перспективу (вот у нас на заводе она прописана до 2020 года, причем во всех аспектах ! Выпуск продукции, уменьшение себестоимости,повышение заработной платы, улучшение социальных гарантий), тогда и люди будут заинтересованы в выполнении своих обязанностей, а не отсиживанию с 8 до 17...как то так..извините если немного сумбурно..)))

Ответить#
0

Константин, а Вы из какого города? Скорее всего я смогу назвать предприятие на котором Вы работаете. Здесь упоминать не буду, мне для себя. Я из Мурома.

Ответить#
0

Скажу одно —«аллигатор» и думаю вы поймёте !)))

Ответить#
0

А живу в Москве, но работаю там — «вечная командировка» так сказать.))))

Ответить#
0

Понятно. Мы с работаем с вашим предприятием. Если я правильно понял :)

Ответить#
0

Скажите пожалуйста, что производите, или какие услуги, чтоп я туда не ногой, лучше к китайцам обращусь, они сделают в 100 раз лучше дешевле.

Ответить#
0

Это не важно, главное, чтоп ваши криворукие изделия не покупать.

Ответить#
0

Конечно если Валентин житель России...))))

Ответить#
0

Константин, все же хотел сказать, что я не совсем согласен с Вашей последней мыслю (про современных менагеров), но что то сегодня не хочется развивать дискуссию. А не сказать не могу :)

Ответить#
0

Да чего отвечать то? Я вообще не понимаю, что он делает на этом форуме. Поругаться хочет, так это гораздо проще сделать в автобусе в час пик. Даже интереснее, экшна больше.

Ответить#
0

Они Валентину не по карману !))) Они его «покой» берегут..)))

Ответить#
0

Письмо из почты —- на тему нашего обсуждения:
Добрый день, Михаил! Опять возникает вопрос вечно мечущейся интеллигенции — что выбирать? То их не устраивает местное качество и ассортимент, а пожрав заграничного — опять не устраивает начинка... Матиасу Шандору смело могу сказать — Москвич 2140 87-го года заметно хуже 80-го года, в карбюратор ОЗОН в любом варианте, кроме 2140–70 — полное говно. Самый агрессивный Вебер местного производства — 2103, а самый редкий и не менее агрессивный — 412, да-да, с тем самым клапаном! Отродясь не было никаких «итальянок» — были только комплектующие типа болтов 13мм, стартёров-генераторов-распределителей «Марелли» и фар «Карелло», встречались и настоящие карбюраторы Вебер32ДКР, относится всё это к 70-му году. То, что потом пошли рацухи — ясное дело, изобретать умели только на АЗЛК, доводить и внедрять — там же. Однако, привнесённая ФИАТом зараза «как за большие деньги впендюрить меньше автомобиля» с подачи партийных бонз стала распространяться и на другие заводы. Всё правильно — пипл хавает, от технической неграмотности, нежелания думать и самостоятельно мослать руками. Это всё сродни мечтам о скатерти-самобранке и печке-самоходке. Учитывая, что сейчас автомобили меньших классов становятся по габаритам значительно более громоздкими, оснащение их всё богаче из-за снижения «издержек„производства и общего удешевления технологий — что хотеть от современного автопрома в целом?

Егор

Ответить#
0

А в целом автопром должен удовлетворять потребности всех так сказать «весовых категорий» (в идеале конечно) — по кошельку конечно !))) Ну не может бомж кататься на Лексусе или Мерсе, а олигарх на Рено Логан. Для каждого класса — свой класс автомобиля, а «хотелки» — см. выше у Олега Погодина — каждому по труду (доходу).

Ответить#
0

Почему бомж не может я могу понять, почему не может олигарх на логане, ладе, я не пойму, АААААААА знаю, не понтова ему.

Ответить#
0

К сожалению Валентин общество делиться на классы, ДА! Слово не понтова, если позволите, я заменю не по классу, а вернее по тем канонам которые и определяют принадлежность к тому или иному классу....зарплата до 30 тыс.руб извините — люмпен, от 30 до 100 средний класс и т.д., а если вернуться к ПОНТАМ, так это люмпен взявший в кредит Мери на или Бэху за 2–3 млн.рублей...как то так..

Ответить#
0

Валентин! В третий раз прошу —- уберите такой стиль!! Вы же можете нормально говорить и писать!

Ответить#
0

Тема!
Великий классик Денис Иванович Фонвизин ещё в ХVIII веке мудрую вещь сказал: «Сын барина воспитанный конюхом — будет конюхом!» — какие ещё могут быть комментарии...

Ответить#
0

А Гитлер сказал, что Русские ваще люди второго сорта. А я знаю кучу примеров, когда выродками становились дети самых, казалось бы образованных и вполне воспитанных родителей и наоборот.

Ответить#
0

Не Валентин ! Вы по жизни видимо «ТРРОЛЬ» !? Эт сколько ж злобы то, казалось бы в простых вопросах !!! А какого сорта человек определяет для себя САМ....и родители к сожалению здесь не при чем...(((

Ответить#
0

говорите по делу пожалуйста, если нечего сказать, то просто читайте.

Ответить#
0

:)

Ответить#
0

я бы сказал: «Печально..., что два века ни чему не научило»

Ответить#
0

А что бы Вы предложили?

Ответить#
0

Я уже неоднократно высказывал одну мысль, принадлежащую довольно известному немцу, объездившему весь мир на Трабантах разных мастей. так вот, этот самый Ральф, или как его там, уверенно говорил: «Русские делают классные вещи только тогда, когда не пытаются что-то копировать!» Полностью с ним согласен. И поэтому «Вольво» на ВАЗе не сделают никогда —- будет только смешно и обидно. А вот начать с нуля мы можем. Вон, веселые китайцы железную дорогу к Обаме собрались тянуть —- и ведь протянут!!!

Ответить#
0

И я бы сказал, и слава богу, что не сделают, ибо это путь в никуда.

Но что касается копирования, то все правильно, как только стали сами делать, НИВА, 08 .... гранта, все стало нормально.

Ответить#
0

Судьба определяется на 30% наследственностью, на 30% средой, на 30% собственными действиями, на 10% случаем. О долях можно порассуждать.

Ответить#
0

Мне нравится формулировка!

Ответить#
0

Если принять эту концепцию, то можно вывести и несколько следствий.
Следствие 1: Существуют примеры чего угодно. Пример не доказательство, а иллюстрация.
Следствие 2. Самая тщательная работа не гарантирует результат, а сдвигает вероятность его достижения.
итд.
Что до ВАЗа в самом начале все ветры дули в его паруса. На следующем этапе бросили весла-у нас и так все хорошо. Затем изменилась в худшую сторону среда, а деятельность руководство стала напоминать грабеж завода. И параллельно деградировала и наследственность. (Возможно началось с завоза вьетнамцев). Итог: наследственность ущербная, среда скорее враждебная, прилагая максимум позитивных усилий можно надеяться на 30–40% вероятность успеха. Если случай/удача за нас.

Ответить#
0

Если уж менять сознание(выпускать, покупать другие машины),то надо менять и бытие(среду обитания этих машин). Там где придумывают и выпускают другие машины-там и среда их обитания другая. А если вместе с сознанием бытие не менять-то сознание будет находить формы под существующее бытие.

Ответить#
0

«Так, что полагаю самое важно — это среда обитания» один авторитет выразил эту мысль проще — «бытие определяет сознание» :-)
Хотя....откровенно говоря, я так для себя и не нашел ответа на этот вопрос. Бытие — оно определяет многое.....но гены иной раз тоже, кааак вылезут. :-)

Ответить#
0

Наследственность или воспитание? Ну что сказать, есть такая старая поговорка — девушку из деревни вывезти можно, а вот деревню из девушки вывести... )))
Так, что полагаю самое важно — это среда обитания, она накладывает самый большой отпечаток, применительно к автопрому это означает, что ни делай в Тольятти, на выходе все равно Жигули получатся, место проклятое ))) Соответственно шведам можно не переживать (а они и не переживают), в Гетеборге, что ни делай, все равно Вольво получится. Если это и есть наследственность, то тогда она важнее, а кто воспитатели (читай хозяева) уже не столь важно — хоть китайцы, хоть индусы.

Ответить#
0

жигули это иномарго, феад, короче!! вот так и получается, что не делай получится иномарго, блин, и казалось бы гранту сделали, нет, все равно иномарго теперь, датсун.

Ответить#
0

Интересная тематика, близкая мне лично — задаюсь таким же вопросом постоянно.
Может, покажется интересным, хотя случай и частный.
До недавнего времени работал главным технологом на производстве специальных полимеров. Важный момент — до появления нашего производства в 2011 г. такие материалы в РФ и СНГ не производились, при этом потребность в них была высока и закрывалась, разумеется, только импортом. Причина банальна — в 1990е, когда Запад переходил на широкое использование таких материалов (и полностью перешёл к началу 21го века), наша страна занималась саморазграблением.
Технологию и производство пришлось покупать — в РФ ни у одного НИИ, университета и др. не было ни желания, ни наработок по созданию такого материала (хотя сложного там ничего нет, я читал статьи о первых в СССР экспериментах в этой области, датированных 1972 годом — тогда было ещё неактуально, а в 90е... Ещё неактуальнее. «Грабь, пока дают»). В общем — мы отстали и сильно, нужен был рывок, хотя бы и в виде приобретения готовой рецептуры.
Купили рецептуру, оборудование, смонтировали, запустили, произвели (на импортном сырье), испытали — все хорошо, на уровне импорта, запас прочности — хороший. Показатели материала превышали общепринятые минимумы процентов на 25–30%.
Дальше — примерно то, что всем известно — «рационализация». Сначала требование — перевести по максимуму на российское сырье, ибо работать на привозном дорого (логично). Трудно, долго, но можно — более 90% по массе и 95% по цене стало отечественным сырьём (что-то впервые в РФ для нас стали производить — удавалось заинтересовать некоторых производителей), при этом качество сохранилось, а себестоимость удалось подрубить процентов на 15% и стать конкурентоспособными. Кому как, а по моему мнению — результат, и неплохой! Стали потихоньку откусывать у импорта свою долю рынка — и откусили около 40% российского.
Но ведь мы строим комм... Пардон, капитализм! Сдается мне, бывшие «красные директора» все ещё путаются в этих понятиях. Но в рапортах «наверх» числа и цифры должны быть красивые — ведь ништяки им и тогда, и сейчас давали вкусные. Какая разница — рапортовать партии и правительству, или акционерам компании — платят же.
Иными словами, попытки «рационализации» были продолжены. Ключевой вопрос — а какой бы гадости подсыпать в качестве замены, чтобы никто из потребителей не заметил, а прибыли для отчетов подросли? Автор сего опуса минимизировал все эти глупости как мог — где костьми ложился, отказываясь применять «идеи», где не было возможности, применял — но с доп. корректировками, чтобы на выходе было прилично. Итог же один — постепенное снижение качества без существенного, что особенно характерно, снижения себестоимости. Потеря запаса прочности — средняя партия материала теперь стала болтаться на том самом минимуме, о котором я писал выше. Проще говоря, на спичках много денег не сэкономить, а вот качество поломать — запросто.
В итоге, бессмысленные все эти метания, часто сопровождаемые непередаваемыми истериками, невменяемыми претензиями, матом и пр. мне надоели и я ушёл.
Однако для себя решил — прилично работать русские могут при нормальной мотивации. В проекте я был с самого начала, и тем инженерам, операторам, кто со мной работал и производил своими руками, ставлю твердое «хорошо» — по их вине брака не было ни разу.
Портит все дурацкий менеджмент и его уверенность в том, что их тушки незаменимы и ценны, а технолога или оператора можно и нового с улицы найти. Где этого нет — там нет и проблем с ответственностью и культурой производства.
Качество едва обретенной Россией технологии (не шутка!) угробят путем «рационализаций» ГД и замы ГД — им нужны отчеты, премии и т.д.
Прощу прощения за сумбурность изложения.
Отдельный плюс хочется поставить комментарию Олега Погодина — все так :).

Ответить#
0

Да, все знакомо. По секрету скажу, что и в издательском деле то же самое . Тушки манагеров и иже с ними.

Ответить#
0

Добрый день Сергей ! А есть и другая сторона ! То же тружусь на крупном предприятии и вот какая история ! По Гос.программе перевооружили станочный парк механического цеха. Да купили классные современные немецкие 5-ти координатные токарные и фрезерные станки, японский измерительный 3D станок-машину, разделочные станки с лазерной головкой раскроя ! Все хорошо казалось бы ! НО !!! Работать на этом оборудовании как оказалось не кому !!!!!! Если помните то ГПТУ ушли в небытиё, в технических вузах по профилю металлообработки в программах обучения нет ни чего подобного. Единственный !!!!!!учебный центр который готовит рабочих для этих станков расположен в Новосибирске, и как оказалось программы обучения расчитаны на станки более раннего выпуска !!!! И как результат !!!! Два года уже цех загружен на 20–40 %. И как показала зарубежная практика рабочего необходимо учить как минимум 4 года !!!! Благо генеральный принял мудрое решение и в филиале местного вуза набрал группу молодых ребят, определил им перспективу по зарплате и практику в этом цехе. Да они придут с высшим образованием и желанием работать и зарабатывать, НО это будет только через ДВА года !!!! А токаря и фрезеровщики работающие на старых станках 40-70-х годов сходят с ума когда предъявляют детали для контроля на измерительную Японскую машину, которая в цвете и объеме покажет все размеры с точностью до 10 в 5 степени...)))..ха а станок и измерительный инструмент рабочего больше чем 10 в 3 степени не контролирует !!!!! Так что и так бывает....И конечно все зависит все ж от руководителя и команды которая с ним пришла. А остальное как пазл, либо складывается, либо нет....

Ответить#
0

Повезло с руководством. Если руководитель понял, что главное на предприятии это рабочие, мастера, технологи, инженеры, а не сбыт, маркетинг, бухгалтерия, фин. служба — то у такого предприятия есть будущее.

Ответить#
0

Так должно было случиться... А с руководством действительно повезло, если оно это понимает.

Ответить#
0

Знакомо все до боли. Не стал писать так же развернуто. На заводе все еще работаю :) не увольняюсь. А так.... точнее не скажешь. Но повторю еще раз, рабочие, технологи, инженеры в большинстве своем могут работать, но не видят смысла.

Ответить#
0

Один скот-манагер способен убить желание трудиться у всех остальных. Увы...

Ответить#
0

Здравствуйте всем! Хочу рассказать о вазовской сборке. В 2006 году мной был приобретен новый ВАЗ 2105 инжектор Евро 2. Автомобиль покупался новым, что называется прям с автовоза — белый цвет был востребован! Купил его в 9 утра и сразу на работу. Проездив 2 дня заехал на станцию, чтоб снизу посмотреть, интересно было посмотреть на усовершенствование конструкции (до этого была ВАЗ 2106 88 года). Все было нормально, но! Правое переднее колесо просто болталось! Оказалось — гайка подшипника не законтрена, к этому моменту она отошла на два оборота и свободно вращалась двумя пальцами...Это было так сказать неприятно. Захотелось сделать две вещи: 1. найти этого «мастера» и «пожать» ему руки (обязательно обе), 2. судится!, но поскольку сервис был не фирменный, я бы ничего не доказал... Хорошо, что приехал — сказал мне мастер и новую шайбу покупать не надо, тоже бл--ть хорошо! Зато в дверях были шкорочки от семечек. Вот что хочу еще сказать, (я сам по образованию инженер технолог), технологическая карта сборки — это документ, за при несоблюдении которого к рабочим могут применять все санкции из трудового законодательства, но у нас в стране я не видел, чтоб кого-то наказали за наплевательское отношение. Инженер не знает своих техпроцессов, рабочие в глаза не видели техкарты...

Ответить#
0

именно так, ибо он по какой то причине взял на себя право судить о всех собранных автомобилях на примере одного старого баяна с семечками.

Ответить#
0

а у меня не было такого, значит вы врете.

Ответить#
0

Валентин! Я вас удалю —- предупреждаю в последний раз. Выбирайте выражения или уходите сами.

Ответить#
0

А что я сказал? Что врет? Так он врет, или тут правду не очень любят?

Ответить#
0

Когда я в 1997 году оказался на «Рено» —- стажировку проходил,  то тамошние боссы никак не могли поверить в то, что в России есть авто ценою 1000 долларов с хвостиком —- это была «Ока»! Точно сейчас не помню —- 1200 или что-то такое. И вот той машине я был заранее готов простить абсолютно любые капризы. А французы не верили, что такое может быть, и все время спрашивали, будут ли покупать их «меган» за 16000... В итоге все вазовское безумно подорожало. И вот именно с тех пор я его не воспринимаю всерьез. Эталоном дешевенькой машинки за время работы в ЗР для меня остался «Матиз». Когда на нем перегорала лампочка,я  выходил из себя —- мол, бардак! Привык к тому, что он едет и едет... Впрочем, говорят, что с тех времен он сильно испортился

Ответить#
0

Дааааа «бешеная табуретка» это что то !!!!))) Не ! Не испортился Матиз !))) Дороже стал !!!))) Огламурился....)))

Ответить#
0

Нет, мне говорили. что именно качество стало «никакое» Огламуривание —- черт с ним: есть разные комплектации. Но он ехал и ехал. Я в Северодвинск на нем мотался из Москвы и абсолютно не боялся, что меня гнус сожрет посреди дороги...

Ответить#
0

Да я понимаю !))) поэтому на Матизе рекомендуют не выезжать далеко от города (совет менеджера по продажам в автосалоне !) Так в Ашан и домой, на фитнес и обратно...да и что бы асфальт без ям...))))

Ответить#
0

ну да, а иномарго все стремительно подешевело, вот он секрет и форд фокус, он же мазда 3, он же вольво c30 (так кажется) ценой в 30 тыщ долларов это как нефиг делать. ой, чой это я сказал, а было же 16, чо не подешевело, что ли? аааа это новые фары и такие дорогие.

Ответить#
0

У современных ВАЗов (калина, гранта, приора) все более-менее хорошо с надежностью сейчас. Из моего круга знакомых никто на качество не жаловался, по-крайней мере по крупному. Да, мелочи есть (датчики летят всякие, но не так чтобы массово, колодки тормозные скрипят, тут поскрипывает, там побрякивает), но ведь и цена соответствующая! Вообще, согласен с Валентином, за такую цену никто лучше не сделает. Дорогую машину качественную сделать — много ума не надо...
А вот у современных иномарок надежность увы резко снизилась. Причем надежность основных узлов (коробка, двигатель, подвеска). Думаю, аббревиатуру DSG или TSI все знают.

Ответить#
0

Эдуард здравствуйте ! Да подымите голову ! Да откройте глаза !!!! Делают и очень много моделей !!!! Это практически весь модельный ряд класса «А» и «В» известных и не очень авто производителей ! А вопросы почему цены выше я уже Валентину ответил !!!
И странное мнение у Вас с ним , о том что для дорогой, качественной машины-много ума не надо ?????!!!! Что за бред !!! Всё с точностью да наоборот !!!!! Как раз что бы сделать качественный дорогой авто, необходим ум и труд многих людей — конструкторов,дизайнеров,инженеров и просто рабочих честно выполняющих свои обязанности. А вот как раз скопировать модельку а-ля 90-ые и дать ей звучное имя Калина, Приора или Гранта — вот тут много ума действительно не нужно ! Народ (он же «пипл») все «схавает»!!! Посмотрите ролик в ютубе — на скольких Калинах ехал ВВ из Хабаровска ???)))
А про надежность иномарок ? Так тут все просто ! Рынок с его капиталистическим лицом в угоду производителя и покупателя ! Если авто будет без поломок «ходить» 10–15 лет, то кто ж купит на следующий год рестайлинговую версию ???? Поэтомй и ТО (сиречь замена масла и т.д.) у многих производителей через 20–25 тыс.км !!!!! А эт к 100 тысячам двигателю — капут, подвеске капут.ит.д. А не обслуживаемые автоматы с ресурсами 60–80 тыс.км.))) Всем руководит принцип «потреблядства» — купи,купи, новое купи !!!!! Ведь старое уже ломается...))))

Ответить#
0

так и есть ума дорого сделать не нужно, чо та мы не наблюдаем мерседесов, по 300 —400 и даже 500 тысяч рублей, с двигателями 300 л.с. с расходом 4 литра итд, итд, и нет бы в космас летали но и это не умеют, так в чем прикол.

Ответить#
0

господи Валентин, что ж Вы злой то такой ?(((( Нормально они ходят в России , даже очень НОРМАЛЬНО !

Ответить#
0

Константин, здравствуйте!
Давайте на конкретном примере. Я владелец гранты, стоимостью примерно 350 т.р. (округляю). В ней есть 16 кл. двигатель, 98 л.с., ЭУР, две подушки безопасности, кондиционер, АБС+brake assistant. Из необходимого для жизни нет только магнитолы, ну да это не беда :-) И это полноценный автомобиль, с высоким клиренсом, 5 мест внутри, головой потолок не подпираешь, с огромным багажником. Владею второй год, пробег 20 тыс, делаю лишь ТО, меняю лишь расходники, ничего не ломается, масло в двигатель не доливаю. Да, иногда не хватает комфорта, в основном акустического, но ведь это устранимый недостаток, и относительно недорого. Я знал на что иду, и совершенно не разочарован в покупке. Вот сейчас у меня резко увеличился состав семьи (с 3 до 5 человек), возможно гранта будет уже тесновата, но в таком случае буду ее продавать и брать ларгус, так как за ВАЗ-овское качество уже совершенно спокоен.
Так вот, откройте мне глаза, назовите кто из производителей продаст мне новую машину в которой есть все вышеперечисленное. Обязательное условие — новая, БУ не предлагать :-) Сразу скажу, условие невыполнимое, сам перед покупкой внимательно изучал рынок. Но вы попробуйте. Ну хотя бы за 400 :-)
Насчет дорогой машины и ума. Уверен, что если бы автоваз выпускал машины ценой в миллион, там было бы все как в лучших домах европы :-) Цена — это на самом деле ключевой вопрос, все в нее упирается.
Отвратное качество сборки ВАЗов ушло в прошлое, примите это как факт. Я говорю именно про машины нового поколения, не про классику.
Ну и про Путинские калины. Три одинаковые машины использовались в целях безопасности, думаю ФСО его иначе бы просто не выпустило, хоть он и президент :-)
Насчет потреблядства полностью с Вами согласен, тут жму руку :-)
С уважением.

Ответить#
0

Добрый день Эдуард ! Оспаривать ваши доводы не вижу смысла ! В отношении новых машин иностранного производства я уже высказывался, но всё же повторюсь. Я не хочу и не буду переплачивать:
— государству драконовские пошлины,
— официалам за необоснованную «маржу„- прибыль,
— за престиж марки !!!!??? бренда !!!!???,
поэтому все свои 18 лет с правами эксплуатирую только б/у авто без пробега по РФ в зависимости от своих финансовых и семейных запросов. Вас устраивает качество Лады !? Бога ради и флаггг Вам в руки. Спор и полемика бессмысленны.)))

Ответить#
0

А всё-таки, почему БУ не предлагать? По мне, так лучше купить приличную БУ машину, чем ту, где сэкономили на всём...

Ответить#
0

Дорогую машину просто так не сделать!!! Наши суперЗИЛы были дорогими, но не более того.

Ответить#
0

ну вот а дешевую еще сложнее во столько раз во сколько она дешевле. А хорошую дешевую, это ваще искусство инженерное.

Ответить#
0

Здравствуйте. Всегда считал и считаю сейчас, что нет понятия российская сборка и иностранная, есть понятия плохая сборка и хорошая. В российских рабочих начисто убита заинтересованность в качественном и производительном труде. Все именно так, как написано в статье. Огромные зарплаты топ менеджмента, приличные зарплаты начальников отделов и цехов и фактически минимум, который позволяет существовать, у рабочих, технологов и инженеров. Бесконечные рацпредложения, которые не стоят выеденного яйца и только снижают потребительские свойства товара. Все это и ведет и исчезновению заинтересованности в результатах своего труда. И никакой менталитет тут не причем. Нет у руля большинства наших предприятий «русского Ли Яккока». Только шкурные интересы, на первом месте только свой карман. Нет ответственности за трудовой коллектив. А рабочие могут и хотят работать. Надо только заинтересовать их, больше ничего. А заинтересовать сейчас можно только деньгами.

Ответить#
0

это все ясно. как убрать шкурный интерес и поставить во главу интересы компании? по собственному опыту — только пинками и увольнениями. причем пинки раздавать нужно как правило руководителям.

Ответить#
0

А по-моему, не стоит сравнивать те, старые машины с выпусками последних лет. Первые ВАЗ 2101 были «итальянками» и железом и узлами лишь только до середины 1970г. Первая машина была в нашей семье. Автоваз потом более 1000 изменений внес — и сделал все правильно. А батя задел пенек — чулок погнулся, печка слабая, зимой колотун, аккумулятор сдох через 2 года, распредвал сожрало как и резину, к 30 тыс.км. Продали нах. Потом была ВАЗ 2101 1973г — совсем другой автомобиль, прокатали на нем 23 года. Каждому автомобилю свое время.

Ответить#
0

Вот и я об этом. А сам ФИАТ-124 был не очень прочным, мягко говоря. Его существенно доработали у нас.

Ответить#
0

Кстати, когда-то я восторгался всеми иномарками. Например, Альфа-Ромео. Тоже Италия. А как столкнулся с ней...

Ответить#
0

Да все так, и я тож, феатофф правда не было, другое было, но суть одна и та же, очень потом любить ладу начинаешь.

Ответить#
0

Добрый день Михаил ! Добрый день господа форумчане !  Тема правильная и стара как наш мир.)) Всё что получали мы в первозданном виде так сказать, потом тихо «переделывали» под особенности возможностей наших производственных возможностей и реалий конкретных производств. Естественно с учетом русского менталитета в отношении работы как таковой. И примеров множество ! Первый «фиатик» он же первая «копейка» это только маленькая капелька в огромном море подобных примеров. В инете много видео примеров сравнения, а вернее различий однотипных или эдентичных товаров произведенных там и у нас. Взять ту же Тойоту Камри ! Если поставить две машинки произведенных в Японии и под Питером — разница как говориться на лицо !!!! Мелочи лезут из всех щелей !!!! А старый, с «бородой» пример производства ещё в Ленинграде печенья на шведской или финской линии по их технологии ! Пуско-наладочные работы производили поставщики оборудования, так сказать и линия производила великолепный конечный продукт — нежное и рассыпчатое печенье ! Но при эксплуатации нашими так сказать силами, производство останавливалось на второй третьей неделе !? По претензии приезжали наладчики все работало ! Уезжали и картинка повторялась. А все просто ! Вместо муки в/с наши сыпали 2 или 3 (дешевле ведь !!!!), вместо натуральных яиц — яичный порошок, вместо сливок —молоко и т.д. И всё бы ничего, но на каждом этапе производства стояли «хитрые» датчики контролировавшие весь процесс и если что не соответствовало — извините линия останавливалась ! И какой выход был найден ? Да вы уже сами догадались ! Рабочий с касачиками пролез по всей линии и вырезал на фиг все датчики !!!))) Вот только печенье уже пробовать не хотелось.....как то так...грустно очень от всего этого...(((

Ответить#
0

А, да-да, вспомнил рассказ отца, проработавшего всю жизнь на ГАЗе. Если ошибусь в терминах, простите великодушно. Короче история такова. Купили там американский автомат «Глиссон» для изготовления гипоидных шестерен заднего моста. Поначалу к нему и заготовки — этакие стальные блины — были американские. Потом они кончились, а наши не укладывались в допуски по то ли диаметру, то ли по толщине. Короче, срабатывал датчик и станок вставал. Нашелся умелец, оформил даже рацпредложение и деньги получил — датчик на фиг! И стал станок зубья на любом блине нарезать. А потом резцы то ли сломались, то ли затупились, короче, мосты загудели. Наши к американцам: давайте, мол, по гарантии меняйте-настраивайте. А те — какие-такие гарантии без датчика? В итоге все поменяли за деньги. Очень большие — не сравнить с премией за «рацуху». Вот, такой рассказ. Правда, нет ли, судить не берусь. Может, кто знает?

Ответить#
0

К этому станку прилагался специальный прибор,который проверял допуски,а когда станки износились,то прибор стал отбраковывать ГП и конвеер вставал.Начальство да и рабочие были недовольны,прибор ломали(специально!чтобы не отбраковывал)в итоге прибор поместили в броне капсулу,дабы обезопасить от недовольных рабочих.

Ответить#
0

Насчет продуктов не согласен. Лучше отечественного, причем советского, ничего и никогда не ел. Ни хлеба, ни печенья, ни конфет... Сейчас этого уже нет.

Ответить#
0

Зато в супермаркетах полки ломятся...

Ответить#
0

Дерьмом, извините. Сто раз писал, что в Москве хлеба нормального не купить.

Ответить#
0

В Москве вообще нормальной еды нет?

Ответить#
0

Не только в Москве, к сожалению. Уже забыл, когда последний раз ел ХЛЕБ, а не хлебоподобный «продукт»...

Ответить#
0

Сейчас есть нормальные хлеб,конфеты,печенья.

Ответить#
0

В центре Москвы хлеба нет! Другое дело, что почти никто не понимает, что такое настоящий хлеб. Я много раз писал, что современный человек думает, что булка в виде тора —- это бублик, а мясо, которое протыкают шампуром, становится шашлыком...

Ответить#
0

Михаил Владимирович,какая музыка Вам нравится и когда Вы научились пользоваться компьютером?

Ответить#
0

А какой должен быть нормальный хлеб,бублик,шашлык?

Ответить#
0

А квас в бочке сейчас такой же,как раньше?

Ответить#
0

Отвечу на вопрос в шапке статьи, все что касается жигулей (т.е.) то, что было переделано из иномарго в наше, это наследственность, а далее, это уже воспитание, ибо потом, лады стали переделывать иномарго. Это как бы уже и ответ.

Понимаю Михаил, вам обидно за любимое иномарго Вольво, которое вы считаете, наверное хорошим автомобилем, и недоумеваете, как же так случилось, что оно никому стало не нужно, но сделать дорого, как показала практика ума много не надо, а вот сделать дешево и хорошо, это почти искусство.

Ответить#
0

А почему обидно-то? И почему не нужно? Я ничего такого никогда не говорил. И опять купил бы только Вольво, если бы желание с возможностями совпали. Говорю совершенно искренно.

Ответить#
0

Полностью согласен !!!!!! Вольво классная машина и как говориться сделана для людей !!!!!!

Ответить#
0

Об чем и речь... При этом она не перешла в сегмент для «пацанов» и никогда, надеюсь, не перейдет.

Ответить#
0

ну да, тока людям не нужна, иначе бы по миру не пошли, за те бабки видимо уже должно летать в космос было

Ответить#
0

Иномарго, это уже устоявшееся название автомобиля иностранного производства, рождено оно было, как ответ, на всякие ТАЗы, ведра и пр. а учитывая постоянное снижение качества и повышение цены, иномарго, приобретает дополнительный смысл, криворукости иномарго-конструкторов. Но т.е. вы вроде к ним не имеете отношение, то вам вроде не должно это резать слух. Но если вы просите, так не говорить, то я не буду.

Ответить#
0

Спасибо

Ответить#
0

Добрый день Валентин. Процесс «слизывания» продолжается непрерывно !!! Возьмите рекламный пример (по зомбоящику часто крутят!) оранжевой Лады Калины с автоматом (древним!четырех ступовым! от которого бедняжку колбасит при стоянии на световфорах в положении «Д»!), климатом (да что смеяться то !!!!обычный древний «кондер» с функцией автомата обдува!) ну и всякой дополнительной хренью а-ля конец 90-х !!!! Причем все прибамбасы не НАШИ !!!!! а просто типа адаптированные, читай, воткнутые в «скотинку»... А с воспитанием даааааааа...У НИХ все делается для ЛЮДЕЙ, а у НАС делалось, делается и сейчас и видимо долго ещё будет делаться для НАРОДА (а кто это ???!!!) который все «схавает» извините за грубые слова.....(((

Ответить#
0

Кстати 4-х ступенчатые автоматы стоят очень на многих современных авто и древние кондёры с функцией авто тоже.Да и вообще Калина вполне хороший авто за свои деньги.Это лучше чем брать почти пустой Фокус за 625 тыс,как сделал мой сосед)

Ответить#
0

Это у вас все делалось не для людей, а у нас все для людей, и теперь из этой калины, 90х годов сделали суперсовременное иномарго датсун. Ну про шевроле ниву, и упоминать не удобно уже вроде.

Кстати, по поводу колбасит, колбасит, практически ВСЁ иномарго с автоматами, и т.к. автомат современный ипонский, то не удивительно.

Ну и в завершении осталось только сказать, кто делает за эти деньги лучше. Вперед. Ответ будет НИКТО.

Ответить#
0

Валентин ! Я вообще то в одной стране с Вами живу ! А человеком в Ладе себя не чувствую ! Народом — ДА ! Но человеком —НЕТ !
А по поводу все автоматы колбасит — эт как говориться перебор ! Если авто исправен, то извините стоит как влитой и стрелочка тахометра на 600 оборотах как влитая. А в Калинке автоматик да Японский токо начала 90-х и совсем не современный...вы уж простите)))
А по поводу Вашего последнего утверждения (про цену), так эт вопрос к государству (пошлины мать их!!!!) и хапугам дилерам типа официалам, а уберите их моржу и вы с удивлением увидите, что таких производителей МНОГО !!!)))

Ответить#
0

правда? а я в иномарго себя не чуфствую человеком, даже народом не чуфствую, да и с чего бы, должен, табуретки без подвесок, жрущие ведрами топлива, с ценами на запчасти и обслуживание, близкими к самолетам.

Ответить#
0

Мне от Ваза хочется одного — надежности (хоть бы до 60 т.км без поломок, двигатель чтоб в него не лазить до 150 т.км.). А еще по больше полноприводных авто по низким ценам (эта ниша автовазом не занята — там только устаревшая нива. Была бы 5 дверная нива с кондиционером и двигателем от 120 л.с — купил бы не задумываясь).

Ответить#
0

Добрый день Владимир. Ждать видимо долго придется...((( может внуки или правнуки дождутся...может быть...((

Ответить#
0

А мне этого же хочется от иномарго, что бы сразу с завода хоть тормозили нормально, кузова не разламывались, коробки не разваливались ну и моторы, но чо та не выходит.

Ответить#
0

А какая это у вас развалилась-то?

Ответить#
0

не у меня слава богу никакой, а вот у авторевю на испытаниях много.

Ответить#
0

А в чем, собственно, проблема? Зацикливаться на том, что нет российского автомобиля достойного уровня BMW бессмысленно. Автомобилей и их производителей хоть пруд пруди. Разные по качеству, разные по цене. Никто не запрещает пользоваться плодами мировой цивилизации.
Плевать, что Автоваз делает дешевые (но, в принципе, достаточно надежные и доступные для обычных работяг) автомобили. Так и должно быть для нашего настоящего уровня развития страны.
Когда уровень жизни будет выше, тогда и свои автомобили можно делать посолиднее и «побогаче» (технологиями и материалами). А может, и не надо уже? Тем более, сейчас? Зачем вступать в эту гонку «авто конструкторов»? Купим готовый автомобиль и не важно, что он не чисто российский.
Надо сейчас заниматься наукой, страной, обществом.
А автомобилестроение нам ничем не поможет...тупиковая это отрасль (это про легковые автомобили, а не про спец.технику).

Ответить#
0

Может быть, что вы и правы. Но мне всегда казалось, что нужно делать что-то особенное, чисто свое. Опять начинать про электромобили не буду...

Ответить#
0

Безусловно, нужно. Но для этого и нужна Школа, которую, простите, просрали! Хотя нынче Ваз немного, но радует. Можно сколько угодно спорить, но мне гранта и калина нравятся внешне. Да и в общем тоже. Довелось недавно поездить на гранте сразу после 14й, которая в отличном состоянии. Есть прогресс! Хозяин гранты говорит, что с надежностью еще не очень, но если не вспоминать о первых калинах.
Жаль только Проект-С, особенно хетчбек, так до серии и не довели...

Ответить#
0

Сейчас только заметил, что за гибрид на верхнем фото :))))

Ответить#
0

Лучше поздно...

Ответить#
0

Кстати, на нижнем снимке пушка словно стоит на капоте Вашего автомобиля...

Ответить#
0

Специально так снимали:) Друга попросил новенькую машинку отснять 4 года назад, он меня к этой пушке привез...

Ответить#
0

Ну, вообще-то, не стоит идеализировать Запад и чернить всё своё... Тут всё глубже гораздо.

Ответить#
0

А кто его идеализирует? Но я утверждаю, что ВАЗ2101 образца 1970 года гораздо лучше той же модели 1980 года.

Ответить#
0

А руль 2101 мне нравился. Красивый.

Ответить#
0

И мне нравился! В отличие от 21011 —- там ободочка уже не было

Ответить#
0

Помню, мы руль от нашего 401-го приложили к нему для сравнения. Он казался больше. И в самом деле больше был, но ненамного. На 10мм.

Ответить#
0

А Москвич-2140 1987 года гораздо лучше той же модели 1980 года.

Ответить#
0

А я про заимствованную модель говорю!

Ответить#
0

Москвич-2140 1987 г. намного хуже своего собрата 1980 г. А тот, в свою очередь, хуже 1976 г. Имел возможность сравнить.

Ответить#
0

КОНЕЧНО !!! «копейки» 70 года собирались под присмотром спецов и из запчастей итальянского производства, образца 80-го уже нашими рабочими и инженерами и типа конструкторами.....(((

Ответить#
0

И чем Москвич-2140 1980 года лучше? Разве что тем, что некоторые элементы кузова из более толстой жести. А в конструктивном плане, и даже по качеству исполнения он однозначно проигрывает. Я могу долго об этом рассказывать.

Ответить#
0

Ну, тут можно добавить, что Жигули 80-х конструктивно были совершеннее. Появился экономичный карбюратор Озон, распределитель с вакуум-корректором, фонари заднего хода, электрические стеклоомыватели, реле фар и т.д.

Ответить#
0

Насчёт Вебера и Озона можно спорить. Кстати, Веберов было несколько модификаций. На самых первых вообще разбалансировочный клапан стоял. А вот АСХХ и ЭПХХ «Каскад» мне очень нравятся. Кстати, ЭПХХ у меня исправно работает, и я не очень понимаю тех, кто отказывался от неё. В основном, по незнанию.

Ответить#
0

Пневмопривод вторичной заслонки на Озоне я сразу заменил на механический. И очень доволен им. Кстати, на поздних Москвичовских модификациях так и сделали.

Ответить#
0

Не согласен! Разве что по мелочам типа вакуум-корректора и бачка омывателя. Озон ставили в угоду экономичности, а мне Вебер куда больше нравился. Фонари стали хуже, с дурацкими катафотами. Торпедо ухудшило свой облик, стало какое-то грязное... Это я все про 21013 говорю...
А вообще как-то классное письмо читателя было. Но здесь такие не любят отдельные начальники. там человек как раз описывает свои ощущения от жигулей с интервалом лет в 12... Как плоскую рукоятку подсоса заменили круглой, из-за которой не стало видно, вытянута олна или нет.... Как в старую нишу запаски стали вбивать широкую запасную покрышку, которая туда не лезла. И т д, и т.п.

Ответить#
0

А насчёт качества сборки я согласен. Ранние Жигули в этом плане были куда лучше. Только круглую ручку подсоса я что-то на 2101 не видел. Может, на 2107 было, не помню уже.

Ответить#
0

Кстати, мне торпедо ГАЗ-24 в последние годы стало больше нравиться, чем пластмассовое 24–10. Хотя, помню, в конце 80-х бум был, с такси снимали торпеды 24–10 и ставили на обычные 24-ки.

Ответить#
0

не знаю, не знаю... Без школы не будет ничего. Когда-то свечи Бриск начали в Калининграде клепать —- вроде того, отечественный производитель. Потом чехи на что-то обиделись и заводика не стало.

Ответить#
0

Ещё раз добрый день Михаил ! Вопрос правда не в тему !((( Где статья про анти радары ???? Я на майские гонял из Мск в Крым, по ходу опробовал один...класс «бабла» много сэкономил...)))) Ещё раз извините за вопрос не по теме....

Ответить#
0

Отвечаю не по теме:). Статья будет про Радар-детекторы!!! Антирадар —- это абсолютно другой прибор, такую терминологию используют только (дальше ругательство...). Материал готов и должен выйти в июльском номере. Мне нравится то, что получилось.
А это —- ссылочка на терминологию :)http://experts.people.zr.ru/2013/02/12/antiradar-i-radar-detektor-est-li-raznica/ Удачи!

Ответить#
0

Всё правильно..))) конечно радар-детектор...анти радары как класс запрещены законодательно...извините Михаил оговорился...будем ждать июля...а раньше прочитать ни где нельзя ??? шутка...))))

Ответить#
0

Спасибо, Михаил Владимирович, что материализовали идею! Когда-то СМИ писали, что БМВ из Калининграда чуть ли не лучше тех, что из Мюнхена. А шины Мишлен с российского завода полностью идентичны французским. Возможно, что и «логаны», «ниссаны» и «датсуны» из Тольятти будут совсем, как румынские и японские. А вот что появится там под брендом «Лада» при франко-японском хозяине и шведско-американском директоре? И что станет, скажем, с питерскими «фокусами», если мистер Обама заставит «Форд» уволиться с должности гувернера?
Пока можно только гадать, что и предлагается.

Ответить#
0

Добрый день всем. Да, много СМИ писали про БМВ из Калининграда, да и сами господа немцы хорошо отзывались о заводе и культуре производства. Но как только начались проблемы с калининградскими машинами(когда колеса на ходу отваливались), то представители фирмы БМВ заявили, что компания БМВ за автомобили собранные на Автоторе не отвечает. Эту тему ЗР очень подробно освещал.
По поводу шин. Когда я себе купил новую машину, то сразу же купил и комплект зимних колес с покрышками Нокиан Хаккапелита 7. Когда покупал знал, что покрышки отечественного производства(питерские), брал осознанно, так как на прежнюю машину покупал летние Нокиан Хакка i3 так же питерские, спокойно отъездил так с машиной и продал. Так вот, отъездив четыре зимы и недавно переобуваясь я с удивлением обнаружил, что у меня одна покрышка российского производста и три финского. При этом, я  не заметил разницы между покрышками, отличаются они только словом в надписи Made in.
Тут недавно прошла информация о запуске в производство Datsun On-Do, знаете, приятно то, что за столько лет не мы повесили свой российский шильдик на иностранную машину, а на российскую машину повесили иностранный шильдик.
Может я высказался и не совсем по теме, но таково моё мнение.

Ответить#
0

Питерские Фокусы уже в 2 раза по продажам рухнули, даже без мистера Обаменко...

Ответить#
0

Вы опять кого-то оскорбили. Прекратите сюда писать —- буду удалять.

Ответить#
0

что то было, наверное, но на этом основании я не делаю, далеко идущих выводов, аааааа давааайте я вам расскажу о вазовской сборке, или о работе дилеров, если один из них хреново работает.

Ну и многократно уже пересказанный баян с семечками за обивкой, это как бы уже о многом говорит, я бы так сказал, об умственном потенциале собеседника. обычно эти баяны раньше рассказывали владельцы праворукого хлама и прочего хлама иностранного производства. дескать, вот какие мы умные, вырастили денежное дерево в стране дураков.

Ответить#
0

С себя только прошу начать, ибо статья, оскорбляет 70 тысячный коллектив, плюс многих смежников.

Ответить#
0

И я бы сказал, и слава богу, что не сделают, ибо это путь в никуда.

Но что касается копирования, то все правильно, как только стали сами делать, НИВА, 08 .... гранта, все стало нормально.

Ответить#
0

ВалентинН, расскажите о том, что было у вас?? ...И о чем судите вы?

Ответить#
0

Ну очень бородатое сказание...

Ответить#
0