Acura RDX: поиски премиума

Дизайн – на любителя. Лично мне такие зализанные формы не очень нравятся. Acura – премиум-бренд Honda, появился на нашем рынке в непростое время. Продажи машин падают, рынок сокращается… тем интереснее посмотреть, чем же будет “цеплять” потенциальных покупателей эта машина.

Однажды Acura уже была у нас в тесте. Кроссовер MDX победил Infiniti QX60 и Lexus RX350. Ну, а на что способна более компактная модель — RDX?

Внешне никаких откровений. Для меня все японские машины стали очень похожи. Их будто делают одни и те же дизайнеры, но для разных фирм-производителей. Тот же Cadillac SRX, с которым сравнивали “американского японца”, понравился больше. Есть в его рубленных формах какая-то самобытность.

Acura RDX продают в единственной комплектации. Она довольно богата, но под это богатство неплохо было бы подогнать внешний вид интерьера. Сажусь в машину, и пытаюсь поставить себя на место человека, заплатившего за автомобиль 2 200 000 руб. И не покидает ощущение, что мне чего-то не дали. Кожа сидений отличная, передняя панель пестрит кнопками с различными функциями, но почему пластик панели такой дешевый? Дисплей маленький, а его графика словно из прошлого века. Ну и в целом, не мешало бы поработать над дизайном. Спасает богатое оснащение. Скажем, изображение с камеры заднего вида здесь можно регулировать. Нажал на шайбу в центре — картинка на экране увеличилась. Нажал еще раз — камера смотрит в землю. Очень удобно при маневрировании. Неплоха и эргономика. В крупных кнопках и шайбах разобраться легко. Все интуитивно понятно. Про электрорегулировки сиденья, отличную аудиосистему писать нет смысла. Все же машина играет в премиальном сегменте где все это уже стало нормой.

Acura “цепляет” не гламуром салона, а силовым агрегатом. Именно из-за него автомобиль и будут покупать. 273-сильный атмосферник в паре с 6-ступенчатым автоматом наделяет кроссовер не дюжиной динамикой. Хоть это и американец, но в России для него рекомендован только 95-й бензин или выше. Никакого 92-го. Объяснение от представителей компании — премиум-кроссовер должен быстро ехать. Оттого и приняли решение адаптировать агрегат под топливо с более высоким октановым числом.

Под рулевым колесом есть лепестки для самостоятельного переключения передач, но автомат быстрый и в драйве позволяет бодро стартовать со светофора. Так что лепестки – это больше игрушка, а не необходимый в дороге функционал.

Но динамика, не единственное достоинство RDX. У кроссовера еще и неплохие параметры геометрической проходимости. Правда, почему-то нет защиты двигателя. Странно, что в столь богатом оснащении ее не предусмотрели. При езде по грунтовке, она избавила бы от лишних волнений.

Кстати, на грунтовке подвеска не по-американски жестковата. А вот на трассе таких проблем нет. RDX идет плавно, не досаждая лишним шумом. Задние арки отделаны мягким фетром и даже на плохой дороге мелких камешков попадающих в арки не слышно. Остается лишь гадать, сколько материал проживет в наших условиях.

По расходу, получилось около 16 л на 100 км. Для 3,5-литрового мотора вполне неплохой результат. Тем более, что особо бензин не экономили.

Cadillac SRX получился кардинально другой. Интересно, что в системе полного привода у него оказалась муфта одной знаменитой европейской фирмы. Настоящий продукт глобализации! Acura в тесте тоже подкинула сюрприз, высветив ошибку, такую как на фото. Но я подержу интригу, иначе читать тест будет не интересно. Он должен появиться в 7-ом номере журнала «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в