День единства

Новые праздники, да еще наспех придуманные, приживаются с трудом. Спроси на улице, что такое День народного единства – станет неприятно. Про Октябрьскую революцию, ей-богу, знали больше. А вот кто и с кем объединился? Этого почему-то никто и не знает. А по большей части не хочет знать. Да и быть едиными нынче хотят не все.

У американцев, насколько мне известно, за призыв отделить какой-то штат от США можно схлопотать очень серьезные неприятности. А вот разваливать другие сильные страны дяди Сэмы любят. Впрочем, хрен с ними – лучше вспомним сегодня тех, кто в Смутное время умудрился вопреки обстоятельствам объединить людей и выгнать поганой метлой всех нахлынувших на Русь чужеродных царьков, охочих до русского трона. Сделали это нижегородский купец Козьма Минин и профессиональный военный Дмитрий Пожарский.

Оба давно мечтали выгнать на историческую родину и поляков, и шведов, да и народ был единогласно «За!». Не хватало пустячка – войска и денег. А базарить и играть в демократию с разными дурацкими «ток-шоу» уже было некогда. Смоленск – у поляков, Великий Новгород – у шведов – да что же это такое-то? Собрать войско в том же Нижнем было несложно – никому не нравилось, что в стране хозяйничают кто угодно, только не россияне. Деньги, в общем-то, у людей водились, но… но какой нормальный предприниматель возьмет и просто так с ними расстанется?

Тут-то купец Минин и предложил: «Заложим жен и детей!» У всех тогдашних олигархов и стремящихся в это сословие нижегородцев быстренько забрали домочадцев и пригрозили… продать их в холопы! Олигархи почесали репу, потом дружно разбили свои копилки и восстановили семейные очаги. А когда довольный Пожарский согласился возглавить войско и двинуть его на Москву, мужики единодушно пошли за ним.

Последствия смутного времени аукались еще долго. И поляки никак не хотели отдавать Смоленск, и шведы надолго засели в устье Невы: Петр Первый еще не родился… Но колонией Россия не стала именно благодаря гражданину Минину и князю Пожарскому. Хотя сегодня частенько приходится слышать от разной шушеры: мол, надо было лечь под шведов (поляков, немцев, французов, татаро-монголов и т. п. – нужное подчеркнуть).

Впрочем, что хотеть от шушеры? Интересно, проходят ли сейчас в первом классе известную поговорку:

"Мы -- не рабы. Рабы -- не мы"

Подпишитесь на «За рулем» в