Нарушил? Отдай права!

IMG_7430

IMG_7430

Я всегда был в числе тех, кто ратовал за ужесточение любых наказаний. В том числе и за нарушения ПДД. В последнее время штрафы подросли, а термин «письмо счастья» прочно вошел в обиход. А вот стало ли меньше нарушений? Иными словами, помогает ли это самое ужесточение? Или оно все еще недостаточно жесткое?

Пока я размышлял, пришло письмо читателя. Довольно длинное, но по сути вполне понятное. В журнал оно точно не попадет, а вот сюда —- запросто. Все коллегам предлагаю ознакомиться с мнением Максима и высказаться: прав он или нет?

Порядок — нужен?

Любой, кто каждый день стоит в Москве в пробке, понимает — здесь никогда не будет, как в Токио — сотни километров дорог без светофоров и сплошные многоуровневые развязки. Ну, может и будет — лет, так, через 20–30… Но мы то живем сейчас! А сейчас у нас не то время, что бы что то строить, учитывая цены на нефть (а вы думали, за счет чего строят дороги?). Кстати говоря, а даже если будет, как в Токио — вы уверенны, что не будет пробок? Я — не уверен. Просто потому, что любое кол-во дорог — все равно не резиновое. Мы можем бесконечно ругать организацию дорожного движения в Москве, чиновников, людей с мигалками, и прочее. Но выход из ситуации понимает любой, кто стоит в пробке — сокращение количества машин на дорогах. Да, каждый хочет, что бы уж кого-кого, но его это не коснулось. «Ну, зачем вот той блондинке, которая раскорячилась на джипе посреди двух полос, нужна машина? Вот я — другое дело, мне — надо!». Да, да и я тоже частенько так рассуждаю про себя… Но, вернемся к сокращению машин на дорогах. Казалось бы — власти и так все только для этого и делают — расширяют платные парковки, вешают знаки «Остановка запрещена», эвакуаторы ездят, штрафы растут, платный въезд в город хотят сделать… Помогает? Только отчасти. А почему? А потому, что малоэффективно. Возьмем простой расчет. Я, среднестатистический москвич, покупаю в кредит машину за 0.6–1,5 млн. рублей. Думаю, что таких — большинство (если я не прав — пусть меня статистика поправит). В месяц я плачу за кредит 20–50 тысяч, в зависимости от срока кредита и цены машины. Понятное дело, что плачу кредит не из последних денег, да и если беру кредит — то, явно, с работой у меня все более-менее стабильно. То есть, моя зарплата превышает ежемесячные выплаты по кредиту минимум в 1,5–2 раза. К чему я привел этот расчет? К тому, что, лично мне по карману оплачивать иногда и штрафы за скорость (500–1000руб.), и за неправильную парковку (3000 руб.), и, даже за эвакуатор, хотя это уже сильнее ощутимо… Да, кстати, а ведь в Москве есть еще и много обеспеченных граждан — им то уж точно все эти штрафы — что комариный укус. Что в итоге? В итоге большинство продолжают парковаться под знаками, и нарушать прочие ПДД, за которые не лишают прав. Ну, а чего волноваться то — заплатил штраф, и катайся дальше! Кстати, власти Москвы, учитывая то кол-во знаков «остановка запрещена», которые Вы понавесили последнее время везде — вам остро не хватает эвакуаторов, которые должны обслуживать эти знаки. Это ведь — золотое дно, ребята! Если все время только увеличивать штрафы, вводить платные парковки, брать плату за въезд и дороги — к чему ведет подобная политика властей, в конечном итоге? К тому, что на дорогах будут оставаться все более и более богатые. Выгодно это власти? Конечно! Двойная выгода — и кол-во машин снижается, и бюджет пополняется! Вот только — выгодно ли это обществу, становится ли от этого больше именно порядка на дороге? Нет, не становится. Потому, что только от того, что надо больше платить, нарушать ПДД более богатые сограждане меньше не будут, зато менее обеспеченные, даже законопослушные граждане, просто не смогут ездить, т.к. цены на парковки, платный въезд, платные дороги, и т.п. — просто будут им не по карману. Так чего же мы в результате хотим добиться? Что хотят власти — понятно: пополнить бюджет любыми средствами, а дальше — трава не расти! На порядок на дорогах им по-фигу! Но ведь кол-во машин на дорогах можно сократить и по другому. Причем, на дорогах останутся не богатые, а именно те, кто не нарушает ПДД. Как? Отбирать права за нарушение ПДД. В результате — на дорогах останутся именно те, кто соблюдает ПДД, кто не нарушает ПДД. К примеру — превысил скорость на 20км/час — лишение прав на 1 год, на 30 км/час — лишение прав на 2 года, и т.д. Припарковался под знаком — лишение прав на 3 года. Попал в ДТП и виноват — лишение на 5 лет, попался пьяным — на 20 лет или пожизненно. Да, примеры взяты с потолка, над конкретными сроками лишений пусть думают те, кто этим должен заниматься. Пусть этот порядок пока будет только для Москвы — как для одной большой пробки и беспредела на дорогах. Что, считаете, что слишком жестко? А вы хотите и дальше стоять в пробке, а через пару лет тратить на парковки и платный въезд четверть своей (далеко не маленькой!) зарплаты? И — продолжать видеть бардак на дорогах, хамов, и т.п. «Но ведь превышение скорости на 20 км/час — это ведь совсем маленькое нарушение, за него и штраф всего 500 рублей, не честно лишать за это прав — на год!» — скажете вы. Не честно? Позвольте, вы ведь знали, когда превышали скорость, что это нарушение? Да, да — знали! То есть — вы делали это умышленно, преднамеренно — нарушали ПДД! Когда другие так делают — вам не нравится, а себе — можно, так что ли?? И на что вы надеялись — что там не будет камеры, или она не работает, или вы не знали, что там теперь висит камера? На что надеется человек, который специально нарушает ПДД — на то, что его не поймают! Нет, вас поймали — ходите год без прав, а если потом еще раз нарушите — лишат на 2 года, может со второго раза дойдет, что нарушать — нельзя! «А если я случайно нарушил — не заметил, что превысил?» Ничего себе — «не заметил». Разрешено, допустим, 60 км/час, и вот вы едете — уже 70 (не заметил), уже 80 (не заметил), уже 90… Вы, вообще, серьезно? Зачем на дороге водитель, который не контролирует свою скорость? Невнимание за рулем — это, вообще, как, нормально?! «Я ехал 75 — и не заметил, как превысил 80…». А 75 — это тоже нарушение, между прочим, просто за него не предусмотрено ответственности. Так что — таких «невнимательных» к скорости водителей тоже ни капли ни жаль, пусть ходят без прав годик. Для тех, кто еще сомневается в эффективности того, что на дорогах надо оставить именно тех, кто не нарушает ПДД, а не тех, у кого есть деньги — вспомните, сколько на дорогах гибнут и калечатся людей — среди них можете быть и вы, и ваши дети, родственники. И причиной этого может быть очередной лихач, который «всего немножко» превысил скорость — а вы его сейчас защищаете — «ну, подумаешь, немного превысил… что же, за это теперь каждого прав лишать, что ли?».

p.s. Причиной написать этот материал послужило, в том числе, ДТП, которое произошло с моим отцом в прошлом году. Легковушку, которой он управлял, подрезала другая машина — отец резко затормозил, его машину занесло на мокрой дороге, и стало сносить на обочину. Но, на беду, в том месте на обочине стояла припаркованная фура… А стоянка там была запрещена!!! Отец оказался в больнице. Он остался жив — просто случайно, еще бы 30см правее, и…

Вот такое послание. Я —- скорее За, чем Против. Потому что всегда любил порядок —- до педантизма. Что скажете, коллеги?

24_правила-дорожного-движения

24_правила-дорожного-движения

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (110)

Самые новые

Михаил, а вот я с Вами категорически не согласен.
Во-первых, потому что прежде чем пытаться всех уравнять таким наказанием, как «лишение прав», надо хотя бы добиться для всех, подчёркиваю ДЛЯ ВСЕХ людей таких основополагающих принципов правосудия, как равенство всех перед законом и неотвратимость наказания. В последнее время с этим стало плохо. Но это как раз и развращает нарушителей.

Во-вторых. Далеко не всегда в нарушении виноват именно водитель. Ведь наши дороги тоже далеки от идеала. Это относится, в частности к разметке и знакам. Да что там говорить, даже в Москве есть откровенно опасные места, попадание в которые даже опытному и внимательному водителю могут дорого обойтись. Это же относится и к пешеходам. Причём, чаще всего об этих местах знают и органах местной власти, и в ГИБДД. Но почему-то никто не хочет что либо с ними делать, и уж тем более, нести за это ответственность. А надо бы.

Ну а в-третьих, в КОАП и так достаточно статей, за которые трезвый и адекватный водитель, не имея злого умысла, может лишиться водительского удостоверения, либо машины, потому как её увезут на штраф-стоянку.

Например:
—Если нечем закрепить номерной знак и водитель поставит его под стекло, то он может лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев (с.12.2 ч. 2)
—А если забыл дома права, либо иной документ, необходимый для предъявления инспектору, то машину могут ещё и забрать на штраф-стоянку.
—Если подсветил задний номер на машине не обычной лампочкой, а светодиодной с синеватым оттенком, то можно лишиться прав на срок от 6 месяцев до года. (ст. 12.5 ч. 3)
—Если твою машину взял покататься знакомый, которого ты не проверил на состояние опьянения (в т.ч. и на содержание наркотических веществ в крови), то гарантированно можно лишиться прав на срок от полутора до двух лет. (ст. 12.8 ч. 2)
—Если заблудился и въехал под «кирпич», то лишишься прав на срок от 4 до 6 месяцев. То же самое моет произойти при обгоне в зоне действия знака «обгон запрещён» вне зависимости от того, какая линия разметки разделяет полосы движения. (ст. 12.15 ч. 4)
—Если везёшь более 50 литров топлива, то можно так же лишиться прав, как и в предыдущем пункте. (ст. 12.21.2 ч. 1)
—Пешеход бросился под колёса, но остался жив? Тогда вне зависимости от того, можно ли было переходить вообще дорогу в этом месте (даже если это МКАД), водитель лишается права управления на срок до 2 лет ( в зависимости от тяжести вреда здоровью). (ст. 12.24)
—Попал в ДТП, получив серьёзные увечья, но добрые люди доставили до больницы? Тогда лишишься прав на срок от 1,5 до двух лет, либо проведёшь под административным арестом. Если ждать ГИБДД не было возможности, разумеется. (ст.12.27 ч.2).

И все это, напоминаю, может случиться с трезвым и адекватным водителем, который даже не имел умысла что-либо нарушать.

Ответить#
0

Понятно, понятно. Но я не хоче доводить все до абсурда —- речь о прогрессирующей шкале наказаний. Конечно, на первый раз к стенке не поставят. А на вторйо раз ты уже сам не будешь давать машину хрен знает кому —- подумаешь. И про дебильные синие лампочки надолго забудешь.

Ответить#
0

Михаил, я бы на Вашем месте воздержался от таких неблагозвучных терминов, как «дебильные синие лампочки». Не по статусу Вам это. Хотя бы потому что данные лампочки вполне нормально справляются со своим назначением и не мешают другим участникам движения. Они даже свободно продаются в магазинах автозапчастей! Да и к тому же, я не писал про то, что они синие. Они горят белым светом, но с небольшим синеватым оттенком, как многие светодиодные лампы. С первого взгляда можно даже и не отличить. В общем, повезло моему соседу однажды на внимательного инспектора...
А про передачу управления пьяному вина владельца машины тоже сомнительна. Думаю, ни один нормальный человек, не доверит машину пьяному, еле стоящему на ногах и имеющему явные признаки опьянения. Как алкогольного, так и наркотического. Ну а если таковых признаков не имеется, а человек, которому вы доверили свой автомобиль клятвенно обещает, что он трезвый? Но при проверке в больнице, выясняется, что «имеются следы наркотических препаратов». Откуда, непонятно. Может человек пару дней назад «травку» курил... Автовладельцу-то как быть в этом случае? Он же не врач, чтобы обнаружить «следы наркотических препаратов».

Ответить#
0

Поймите, есть вещи, от которых меня просто срывает с катушек. К ним относятся синие лампочки в подфарниках, в подсветке знаком и т.п. Понимаю, что виноваты не лампочки, а те добрые люди, кто их добровольно вкручивает, и нужно было обозвать именно их, но я просто воздержался. Есть вещи, о которых даже спорить неловко. Что надо пристегиваться, что нельзя вкручивать синие лампы вместо нормальных...

Ответить#
0

Ну и логика... А вот представьте — идете вы, весь такой трезвый и адекватный, по тротуару вдоль домов, и вдруг — бац, с крыши кирпич на голову... Где были те ответственные люди, которые отвечают за состояние крыш? И что теперь, не ходить по тротуарам вдоль домов??

А что, вы ни когда не попадали в ДТП — когда в вас въехали? Или же так — в ДТП виноваты не вы, но страховку вам не выплатят? Что же вы не делаете из этого вывод, что на дороге может быть «водитель, не имея злого умысла, может лишиться водительского удостоверения, либо машины»?
Жизнь, вообще — опасная штука, соломку везде не постелешь!

Наводить порядок на дорогах — это долгое и сложное дело, особенно в обществе, где принято не соблюдать закон под любыми благовидными предлогами (типа тех, которые вы привели). И вы, когда писали про все эти «несправедливости», прекрасно это понимали! По этому все ваши доводы — это всего лишь отмазка, что бы ничего не делать, и продолжать нарушать ПДД дальше — всем обществом!
Подобными рассуждениями, вы, как раз и оставляете лазейки для нарушителей!

Ответить#
0

Большинство примеров, рассказанных мной — это либо абсолютно пустяковые нарушения, либо обстоятельства, от водителя не зависящие. И между прочим, отсутствие полиса ОСАГО (не при себе у водителя, а вообще) в этот список не входит.
А в ДТП я попадал. Часто даже не по своей в