ДЕЛО — ТРУБА

image

image

Наверное, каждый, кто не является олигархом, время от времени задумывается о том, чем бы он занялся, будь у него куча денег. То есть не много, а очень много.

Я тоже задумывался. Да и сейчас бывает... Впрочем, у меня мечта на сотню миллионов точно есть, но сейчас не о ней. Просто от коллеги из Монтенегрии —- Алексея Воробьева-Обухова —-  пришло известие о том, куда решил потратить очередной грузовик с деньгами человек, не перестающий удивлять мир.

Понятно, что это Илон Маск. Тот самый, который создал электромобиль «Тесла», отгрохал сеть электрозаправок, запустил в космос космический челнок.... и так далее. Этот мужик точно никогда не сопьется —- у него есть, чем себя занять.

На сей раз он собрался вылететь в трубу. В прямом смысле. Насчет переносного —- не знаю: он очень богатый. Да и"Тесла", говорят, стала приносить прибыль —- кто бы мог подумать. Мне это особенно приятно, поскольку только я в редакции всегда голосовал за электромобили как будущее нынешних машинок. Но вот прокатиться в его новом детище мне что-то не хочется.

4842e0bb083d4276b8ff6f51ad6e4dab

4842e0bb083d4276b8ff6f51ad6e4dab

Любители киношной «бондианы» помнят серию с Тимоти Далтоном, где какую-то сволочь переправляют из «империи зла» (от нас с вами, то есть) через кучу границ в мир демократии. Кажется, это был тогда Западный Берлин. Сволочь запихнули в капсулу, пожелали удачи и отправили за тысячи километров по трубопроводу — —кажется, по газовому. Через считанные секунды клиент прибыл в пункт назначения. Что-то подобное и строит сейчас Илон Маск.

Его труба без нефти, газа и даже почти без воздуха. Давление в ней около 100 Па, т. е. в 1000 раз меньше атмосферного. Это облегчает разгон капсулы на 28 человек до скорости в 1200 км/ч с помощью линейного двигателя. Из трубы ей деваться решительно некуда, а потому и машинист на фиг не нужен!

Маск денег на ветер не бросает —- потому он и богатый. Собирать 6 млрд. долларов на линию в 550 км от Лас-Вегаса до Сан-Франциско без убедительной демонстрации своей идеи ему неохота. Поэтому компания Hyperloop Transportation Technologies уже выпускает акции на 100 млн., чтобы соорудить экспериментальную петлю длиной 8 км как раз посередке между этими городами.

Заметим, что, как и подлинные гении, Илон Маск объявил свой проект общественным достоянием: «Это открытый проект, и любой сможет построить его. Ни лично я, ни SpaceX не станут патентовать Hyperloop. Все спецификации будут доступны свободно. Если спустя несколько лет никто не преуспеет в создании гиперпетли, возможно, я вернусь к проекту. Hyperloop „уникален в своей концепции открытого дизайна, как Linux“. Честно говоря, не припомню таких альтруистов кроме Флеминга, подарившего миру пенициллин.

Нельзя сказать, что «вагонетка» похожа на вагон: это именно капсула. Ее сечение всего 1,35 метра в ширину и 1,1 в высоту. Так что к креслам придется пробираться, как в свадебном лимузине. Из соображений герметичности навряд ли там будет куча дверей по бокам.

7640876ffa834112a5f0cbc48843d9d9

7640876ffa834112a5f0cbc48843d9d9

В крейсерском режиме капсула, конечно, не будет касаться супертрубы, но что именно будет обеспечивать зазор в 20 мм? Одни источники ссылаются на магнитное поле, другие — на закачивание в зазор воздуха и аэродинамику. В этом пока сплошные неясности. Но  строительство участка уже начинается, и в будущем году капсулы полетят по кольцу этого «синхрофазотрона».

Пару слов о месте действия: здесь предполагается построить город будущего Quay Valley на 150 000 жителей. И, конечно, его полностью обеспечат энергией электростанции на солнечных батареях. Об этом мы с Алексеем как-то уже рассказывали! Маленькая гиперпетля в Quay Valley — реальный проект, который разработчики намерены запустить в коммерческую эксплуатацию. Каждый сможет приехать, купить билет и вылететь в трубу. Как звучит!

В штате Hyperloop Transportation Technologies 200 инженеров из НАСА, Boeing, Airbus и ряда других компаний. Пока они трудятся бесплатно, в свободное от работы время, специальным соглашением разделив между собой будущую прибыль корпорации в случае успеха.

hyperloopXIX

hyperloopXIX

Справедливости ради скажем, что сама по себе идея не нова, вылететь в трубу мечтали еще в позапрошлом веке. Но время реализации пришло только сейчас. Илон молодец. На свете нет ничего, интереснее созидания!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (50)

Самые новые

Ну вот.....Михаил пора видимо женщин с 8-м марта поздравлять.....))))))

Ответить#
0

Можете начинать!

Ответить#
0

А всё же молодец Илон Маск ! Заставляет мозги работать, и встряхнуть паутину бытия ! Да ещё и подзаработать предлагает ! А «мани» это же двигатель прогресса !)))) Его шикарный авто «Тэсла» да же в популярном сюжете «Орла и Решки» промелькнул во всей своей красе ! А купить акции простому гражданину РФ можно ? Если да то где !?

Ответить#
0

Можно, Константин! Вам всё можно! ;) А вот редакции предложение- взять Константина к себе на работу, встряхнуть, так сказать, «паутину бытия» :)

Ответить#
0

Константин, жаль сам Илон Маск Вашех хвальбы не услышит- русским он, ясный перец, не владеет, да и «руля» вряд ли читает... А Вы напишите ему письмо, примерно следующе адрессованное: Илоу Маску. На деревню.... ;)

Ответить#
0

Пену с губ уберите Виктор !)))) Эк Вас прорвало то, как после селёдочки с молоком ! Гы ! Тупой ТРОЛЛЬ......(((((

Ответить#
0

Константин! Не уверен на сто процентов, но у меня такое ощущение, что здесь Вам не рады....

Ответить#
0

Так сказать- готовый Главный! ;) Хоть какая-то интрига!;)

Ответить#
0

А я и так ГЛАВНЫЙ ! Завидуйте....))))

Ответить#
0

ЗЛОБНЫЕ ТРОЛЛИ ! ВИКТОР и ИГОРЬ 2017 вам что мало либерастических форумов !? Валите митинговать ТУДА !!!!!((( Задолбали «полит-патриоты» хреновы и здесь от них покоя нет !!! ЗАБАНИТЬ ИХ !!!!!ЗАБАНИТЬ !!!!

Ответить#
0

Что ещё за черт из табакерки?

Ответить#
0

Виктор! Я же, вроде бы, по-русски вам ответил —- и без ошибок. Если хотите услышать что-то еще, пишите на мою личную почту kolodochkin@ссылка, приезжайте в гости —- ну, не знаю... А у вас почему-то крайне убогое представление о нашей работе. Мне, конечно, забавно читать, что я «не принадлежу себе», но это тоже детский сад какой-то...Вы что, хотите, чтобы я тут начал брызгать слюной насчет немцовых, бандеровцев и прочих личностей? Так этого здесь не будет: это НЕ ТА ПЛОЩАДКА!!! Кстати говоря, я недавно поздравлял всех с Днем Защитника Отечества, после чего выслушал неудовольствие: дескать, не разжигай рознь! Очень я тогда удивился, потому как ничего подобного и в мыслях не имел... Однако же поймите суть: ЗР —- это площадка «зарулевская», а не майдауновская или какая-то еще. Вам что —- телешоу мало: там же крикуны 24 часа в сутки орут!!! Ведь не должен же журнал ЗР, к примеру, печатать репортажи об обстреле Дебальцево или казнях христиан. Но это не означает, что нам это безразлично. Неужели это так тяжело понять?
Кстати, не нужно глупостей на тему, что, мол, «им сказать нечего». Не надо брать на «слабо». Приходите к нам и поработайте по основной теме, а я посмотрю, как долго вы продержитесь. Когда после каждой второй экспертизы снимаются рекламы и т. п. Тут нервотрепки хватает и вести себя нужно, извините, по возможности мудро. А разного рода политические перепалки должны убираться модераторами —- и это будет правильно. У меня пока что хватает ума справляться с работой без их помощи.
Свой адрес я указал —- как говорится, к вашим услугам.

Ответить#
0

Я раньше думал, что опустить ЗР ниже, чем он сейчас, уже невозможно, но тут снизу постучали диванные политиканы...

Ответить#
0

И что бы Вы наконец-то меня поняли, я повторюсь: мне хотелось бы на злободневные вопросы услышать ВАШЕ мнение, именно ВАШЕ! И полагаю- не только мне, и не только в приватной переписке. Увы, мне неведомы форумы, в которых Вы участвуете.

Ответить#
0

Конечно, Вы можете меня забанить одним движением пальца, да и сам я могу исчезнуть с этой площадки... Суть не в том- даже с моим исчезновением поднятые мною вопросы не исчезнут (и не только мною- я не одинок, поверьте!)

Ответить#
0

Согласен с Вами, Михаил. В настоящее время данная площадка — это не место для разговоров о политике. Здесь должен идти разговор прежде всего о технике. Какие-либо политические вопросы следует обсуждать на специальных сайтах или в соответствующих общественных организациях (коими в данном случае являются и политические партии).

Ответить#
0

Извините, я не хотел вас обидеть. Вопрос в другом: тот, прежний, «тощий» журнал был куда более содержательнее нынешнего увесистого «рекламного буклета» в плане зарулёвской тематики, да и тем на злобу дня журналисты тех лет не чурались, не обязательно автомобильных. Может почитает Ваше начальство эти форумы, да и призадумается... А так вырождается журнал... С такими темпами скоро станет вопрос переименования, скажем в «Весёлые картинки»... Или в «Мурзилку» на худой конец... Извините, но журнал практически полностью растерял тематику, на которую изначально был ориентирован.

Ответить#
0

Извините, я не хотел вас обидеть. Вопрос в другом: тот, прежний, «тощий» журнал был куда более содержательнее нынешнего увесистого «рекламного буклета» в плане зарулёвской тематики, да и тем на злобу дня журналисты тех лет не чурались, не обязательно автомобильных. Может почитает Ваше начальство эти форумы, да и призадумается… А так вырождается журнал… С такими темпами скоро станет вопрос переименования, скажем в «Весёлые картинки»… Или в «Мурзилку» на худой конец… Извините, но журнал практически полностью растерял тематику, на которую изначально был ориентирован.

Ответить#
0

Виктор! По-моему, вы уже сами запутались в собственных вопросах, перемешав содержание нынешнего ЗР с политическими проблемами. Я не в восторге от того, как сегодня выглядит ЗР. Но должен сказать, что и полвека назад он не касался политических вопросов: тут вы ошибаетесь. И «Юный техник» прекрасно помню. И еще кучу советских журналов —- тут счет долгий. Техника-молодежи, Наука и жизнь, Изобретатель и рационализатор, Новый мир, Нева, Роман-газета, Радио, ЗР. Да, для меня тогда все это было на порядок интереснее. Но простое сравнение тут не катит —- надеюсь, это понятно.
Что сегодня читать, я не знаю. В книжные магазины хожу очень часто, но покупаю что-либо крайне редко. В основном продают, извините, дерьмо. Найдите в метро или электричке читающего человека и посмотрите на обложку. Никакие журналы даже в руки не беру. Да, это Веселые картинки, иногда «для взрослых».
А насчет злободневных вопросов я уже отвечал. Здесь не та площадка. если хотите —- перечислите их еще раз, только не кучей, а 1,2,3. Коротко я отвечу.

Ответить#
0

А у ЛИБЕРАСТОВ всегда так ! Они перескакивают с одной темы на другую, задают кучу не совсем уместных, да и порой не нужных вопросов. И тут же пытаются на них сами же и ответить. Потому что им до других и их точки зрения пофиг !
Вот и кочуют такие личности из форума в форум, из передачи в передачу и кроме «глухого» раздражения и неприязни у людей они не вызывают....((((((

Ответить#
0

Не так поняли меня, Михаил! И ничего я не перепутал. Я говорил, что журналисты тех лет не чурались тем не политики, а на ЗЛОБУ ДНЯ! Отсюда у меня к Вам два вопроса 1. Так уж сложилось, что в данное время политика как бы становится той самой злободневной темой, вроде как первое подорожание подорожание бензина вскоре после Московской олимпиады. Тогда люди задавали вопросы, суть которых сводилась к одной фразе-ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ? В наше время, при кажущемся обилии информации правды, увы, не сыскать. Поэтому и хотелось услышать мысль по этому поводу от человека, вроде как не врага нам и имя которого на слуху. Но это как хотите... 2. Если помните, с чего началось наше с Вами общение, так это с моего вопроса про строительство того самого злосчастного моста в Крым. Чем была не «Зарулёвская» тематика? Понятно, что речь в конечном счёте идёт о суммах просто гигантских, притом с далеко идущими последствиями. И тема эта как раз на злобу дня, причём по журнальному профилю! Так почему же журнал разродился в прошлом всего на одну крохотную статеечку на эту тему? Редакция не владеет информацией? Так найдите её, может проведите собственное исследование этого «мегапроекта»! В конце концов- напечатайте в этой рубрике свою статью с вашим видением ситуации, а мы все её обсудим. И всем, понятное дело, хотелось бы знать, куда пойдут деньги и каким образом, как вырастут цены, сколько мы потеряем в доходах и сколько каждому гражданину обойдётся эта авантюра... Да и что об этом в мире говорят? В общем —то у меня всё...

Ответить#
0

Извиняется ссс--а и тут же обгаживает !!!(((((

Ответить#
0

И ещё одно- у меня сохранилась внушительная кипа журналов «Юный техник», ... Да-да, именно тех, из детства! И я полагаю, что никто не будет спорить, что тот «техник» более желанное издание в руках, чем нынешний «руль»... Ну не тянет нынешний «руль» даже до того «техника!!!! Это не Вам укор- вашему начальству

Ответить#
0

И что прикажете читать-то, Михаил?Прежнего «руля» —то более нет...

Ответить#
0

АУУУ-УУ!!!! Собеседники!!!! Вас- то почему не слышно?!!! А Вы, Михаил? Или о том же думаете?

Ответить#
0

Я согласен с вами.Самое главное в государстве — это люди.Зачем деньги,если погибнут люди?Кто по собственному желанию пошёл — это их выбор,если такие наивные.А если там возникнет очень крупное сражение — войска НАТО,США,то начнут пытаться туда втягивать срочников,резервистов — т.е. кого туда попытаются запихать не на добровольной основе — кого собрать удастся.А удастся не многих — патриотов маловато,чтобы бредовые идеи осуществлять.Кроме того,если отождествляют россию с медведем,то его пасть возле НАТО,а задняя часть тела возле Китая.И если перебьют на Донбассе или ещё где,значительную часть боеспособного населения,то для него вся защита дальнего востока — это картонка.И мировое сообщество,в случае его интервенции,это проглотит если не молча,то так пожурит,пальцем погрозит(какие-нибудь санкции объявит,которые Китаю будут до лампочки,а потому и не предъявят).Т.о. мы можем заплатить не только жизнями населения — знакомыми,близкими,родными,но ещё и дальним востоком,а-то ещё и с Сибирью впридачу,чтобы впрок запастись территориями,а не каждый раз куски отламывать!Китай «под ружье» может поставить 400млн.,мы — 30 млн ,и это на данный момент.Дальний восток заселён от ж/д по обе стороны на 100 км примерно и всё!Остальное — так,вкрапления населённых пунктов малочисленные.Я служил на дальнем востоке,в Гродековском п/о ,как раз вблизи Дальнереченского (Иманского) погранотряда,где было столкновение на Даманском.И один офицер,очевидец тех событий,рассказывал о них.Говорит, мы по ним (китайцам) лупим из всех видов оружия — стволы раскалились,патроны кончаются,видим,что попадаем...а китайцы не кончаются!И только «Грады» спасли тогда ситуацию.А сейчас «Грады» и у китайцев есть и есть то,что не хуже,чем у нас.Так что это слишком большое искушение для Китая.Он (Китай) только и ждет,чтобы вовремя вторгнуться с наименьшими потерями и чтобы мировое сообщество его потом признало.У него задача — не проспать момент.А тут Россия сама подкинет ему «козырей».

Ответить#
0

Согласен с Вами, Игорь, абсолютно! И я рад, что отыскался хотя бы один, здраво (и трезво) мыслящий человек! Все остальные как бы замолчали, увы...Игорь, спасибо вам! А вот Михаилу (и Алексею)- отдельный вопрос: когда человек печатается, публикуется, снимается в кино там, становится премьером, актёром, президентом... Известным и уважаемым журналистом... Эта персона у всех на виду, её мнением интересуются, она приобретает авторитет, ей подражают, наконец... Я полагаю, вы меня понимаете... Ведь я озвучил вопросы, которые на уме у множества людей! И я полагаю, что всем этим людям хотелось бы знать ваше мнение, господа Михаил и Алексей!.... Увы... Честно, Михаил- такой нелепой отмазки от Вас я никак не ожидал! Как и Вашего многозначительного молчания, Алексей!

Ответить#
0

Я просто не хочу на данной площадке развивать эту тему. Для меня тема России слишком дорога, чтобы ввязываться в бесполезные ток-шоу.

Ответить#
0

Уверен- не ответите. Ни Вы, ни Алексей. Ибо добавить- то и нечего. Потому как ответа вы не знаете. И красивыми словами проблему не скрыть.

Ответить#
0

Виктор!Они на службе,им нельзя!У них начальство есть.Поэтому это нормальная реакция с их стороны в данной ситуации.

Ответить#
0

Начнем с того, что у меня, слава Богу, давно уже нет никакого начальства, кроме жены:) — я на пенсии, если вдруг чудом не заметили, и даже не в России! За участие в данном блоге, увы, не платят, разве что Михаил — добрым отношением.
Все Ваши вопросы меня трогают, не оставляют равнодушным, а потому регистрируйтесь на сайте ИноСМИ — там пообщаемся на политические темы, нет проблем. НО НЕ ЗДЕСЬ.
Конечно, были времена, когда за бензином ходили в аптеку, но сейчас как-то привычнее все же на АЗС. А вот валерьянки на АЗС нет. К чему бы это?

Ответить#
0

Ох, не любит редколлегия неудобных вопросов... ОООх, не любит... Неудивительно, что тираж падает.... А последней умирает надежда, увы....В том числе и на Вас, Михаил и сотоварищи... Ждать осталось недолго?

Ответить#
0

Кстати, в Бонде его недалеко в капсуле перевозили, только через границу (если я не ошибаюсь).

Ответить#
0

Я с этого начал, вообще-то...

Ответить#
0

«Сволочь ... отправили за тысячи километров по трубопроводу»
Там только граница с Австрией, не было тысячи км. Это просто к слову, серия с точки зрения авто интересная, там Жигули снялись и 2105, и 2103, вроде даже 3102 мелькнула. А Бонд катался на новой к тому моменту Ауди 100, седан в Австрии, Авант в Танжере и Астон, конечно.

Ответить#
0

А откуда куда его отправили-то?

Ответить#
0

А почему трубу-то не врыли?А-то смотрю на фото и вижу там следы какой-то машины под  путепроводом — вдруг пьяный водитель в колонну въедет,ит.п.Или какие-нибудь террористы колонну подорвут.Это надо полагать,что будет если эта капсула вылетит.Понятно,что шансов внутри капсулы не будет — будет «сплошной паштет».Так ещё и делов «на воле» наделает — это же снаряд.Ну да у автомата калашникова скорость пули 740 м/с на вылете — это 2664 км/ч,а тут вообщем-то сопоставимые величины,только масса поболе будет.

Ответить#
0

Это макет, хоть и большой! Нафига его зарывать: надо же посмотреть, что к чему! А там видно будет. Зарывать, я считаю, как раз не надо.

Ответить#
0

скоростной поезд турин — милан (до 320 км/ч) — цена поездки в один конец — 35 евро. нет никаких причин торопиться с более высокой скоростью и ценой :-))

Ответить#
0

Так прикольная штука-то! Это сейчас больше игрушка, чем транспорт. Конечно, я лучше готовый поезд выберу. Но если там будет сумасшедшая скорость, то может и сработать. Представьте —- от Москвы, до Владика часов за 8–9... :)

Ответить#
0

за 8–9 часов до Владика? Есть для этого самолет...
Что должно тогда сработать?

Ответить#
0

Я люблю поезда больше самолетов. Но в данном случае просто фантазирую —- не более того.

Ответить#
0

Это чтоб в будущем к китайцам ездить :)

Ответить#
0

данная идея стара как мир, и Маск — тут не новатор. Даже в СССР были идеи «вакуумного поезда». «Если очень захотеть, можно в космос полететь» — значит, на практике это ультрадорогое сооружение сделать можно. Вопрос в окупаемости.
Кто на нем массово ездить будет?

Ответить#
0

Вот-вот... Насчёт окупаемости... Мост в Крым хотят построить, вбухают миллиарды, половину как водится разворуют... А он никогда не окупится, скорее развалится в первое же землетрясение или в первый ледовый шторм...

Ответить#
0

—))))

— Почему на *Теслу* не поставят мотор-генератор для подзарядки ?
— Тогда это будет просто очень сильно переоценённый гибрид !

Ответить#
0

ставят. но это в инженерном плане перенос выбросов ОГ из города на трассу в ... большем объеме. :-). коллеги мои опять проболтались. в Мюнхене на BMW полигоне гоняли по треку две версии одного автомобиля с обычным турбодизелем и гибридной сил установкой на основе того же тд. как вы думаете где получился выше суммарный расход топлива? :-). если бы все современные и перспективные технологии позволяли бы действительно найти реальную альтернативу нефти и газу, то ... новости по телевизору были бы сейчас куда веселее. :-((

Ответить#
0

Люди наивно верят в гибриды. Особенно, когда дурак-манагер скажет что-то про литр на сотню километров...

Ответить#
0

Александр, не используйте интернет для оценки топливной экономичности автомобиля. :-).

Ответить#
0

Есть реальные данные ( коллега по работе) по эксплуатации гибридного Лексуса сt200h. Чисто городская эксплуатация по 7 литров без экононмии. Динамика лучше, чем у 2 литровых жужжалок. Ради прикола экономили и укладывались в городе в 4 литра, но это плавно и аккуратно.

Европа изрядно отстала в этом направлении, поэтому BMW, звиняйте, не показатель. Тем более, что во Франции решили отказываться от дизелей ( мелькало в новостях ЗР ссылка) . И ИМХО правильно. окисью азота воняют даже новые с фильтрами, а уж б\У шные у нас вонючки ещё те.

Ответить#
0

Нормальный мужик —- это всегда большой ребенок с любимой игрушкой. Илон —- нормальный. Играет сам и дает играть другим —- на современном уровне.

Ответить#
0

Илон Маск ещё и ракету сделал, инвестировав в это 100 млн долларов. Копейки по сравнению с 5 млрд, потраченными нами на «Ангару»...

Ответить#
0

,В начале 80-х в г,Орехово-Зуево был завод ТРАНСПРОГРЕСС и полигон по ипытанию пневмотранспорта с трубами диаметром порядка полутора метра,Возили щебень,Денег закопали немерено,Все похерели,

Ответить#
0

Не нова идея.Про пневмопочту читал ещё давно.Не знаю,работает или нет.Это та же пневмопочта,только в ней люди.А что будет в случае землетрясения?И зачем столь малый зазор?Это же не поршень,где компрессия необходима — разгоняет-то линейный эл/двигатель.А подвесить можно и на магнитном подвесе из сверхпроводника.Не понятна только надобность в такой конструкции.Разве что в каких-то спец целях.Есть ещё одна реализация трубы:Если друбу километров,этак 200 закопать,то на входе и выходе трубы будет разность атмосферного давления разгонять на таком участке воздух до сверхзвуковых скоростей.А дальше,только подключай турбину с генератором и снимай энергию.Мощность зависит от перепада давлений и диаметра этой самой трубы. «Поиграв» с ландшафтом местности можно добиться вполне приличных значений вплоть до мегаватта.Много это или мало?В сравнении с обычной ТЭЦ — маловато,так и затраты на её постройку куда меньше.Получать энергию из ничего!Да и особой герметичности трубы не требуется.Кстати,очень длинный провод висящий мирно на столбе тоже вырабатывает энергию.Одного знакомого электрика спрашивал,почему подсоединяют заземление,если рубильник отключен?Чтобы в случае несанкционированного подключения рубильника персонал защитить?Оказывается эл/магнитные «атмосферные» волны наводят в нём ЭДС.Рассказывал,что одного электрика током убило оттого,что заземление не подключил,думая,что выключенного рубильника вполне достаточно.Тут конечно до мегаватта далеко,но лампочка точно гореть будет.Кстати обычный детекторный приёмник тоже вырабатывает энергию,если вместо динамика,через диодный мост,подключить нагрузку.Это используется для питания/подзарядки датчиков применяемых,например,в военных целях.И это то,что мне известно.А сколько есть ещё чудес,которые могли бы пригодиться.Надо бы их реализовывать.Ну а транспортная труба может где-то и пригодится,но только где?Это как в анекдоте: «Можно ли к ёлочке присобачить полочку?„ответ: „Можно,только зачем она там нужна!“ Где может возникнуть надобность в перемещении со сверхзвуковыми скоростями?Автомобиль со скоростью 60 км/ч преодолеет 8км ровно за 8 минут!Экономия будет меньше 8минут.Стоит ли заморачиваться?

Ответить#
0

Как это — атмосферные электромагнитные волны наводят ЭДС в обычном прямом проводе?

Ответить#
0

Длинный провод,изолированный от земли — это антенна.А если между землёй и висящим проводом подсоединить нагрузку — будет наводится ЭДС.Помните раньше были «антенные канатики» для КВ,СВ,ДВ диапазонов?Вот это тоже самое,только антенна длиней.А эл/магнитных волн в атмосфере более,чем достаточно — природных и  «антропогенных».БольшУю нагрузку не снимешь,но эдс наведётся приличная.

Ответить#
0

Игорь, это же пробная труба! Вы забыли про 550 км.

Ответить#
0

Ваше последнее предложение поставило меня в тупик. Попробую объяснить еще раз. Чтобы построить трубу в 550 км нужно по прикидкам 6 МИЛЛИАРДОВ долларов (а на деле — больше). У него столько своих нет. Как собрать? Выпустить акции. Но чтобы их покупали, люди должны увидеть, что идея в принципе осуществима, прокатиться хотя бы и 8 км.
В этом одна из целей проекта-минимум. А вторая, естественно, отработка технологий капсулы и трубы.

Ответить#
0

Понятно.Говоря современным языком — пиар-проект то бишь,на 8 км.Ну а всё-таки, с практической стороны, если 550км,1000....Это замена самолётам?

Ответить#
0

А черт его знает. Скоростной поезд —- замена самолету? Думаю, что да, если собираетесь не из Москвы в Кейптаун , а поближе...

Ответить#
0

Просто сам факт реального подхода к немножко сказочной затее лично у меня вызывает однозначное одобрение! Земной шар не просверлить, а вот трубу построить вполне реально.

Ответить#
0

Справедливости ради замечу, что старинная гравюра изображает несколько другую трубу: речь тогда шла о просверленной в земном шарике хорде, по которой вагончики двигались бы под действием гравитации, разгонялись бы к середине пути до сумасшедшей скорости, а потом выскакивали бы наверх по инерции. Не будь потерь, дорога работала бы сама собой! О потерях, впрочем, знали уже тогда и тоже предполагали откачивать воздух (трение в колесах, впрочем, никуда не девалось).
И вот это откачивание у меня лично вызывает сомнения. Никто не видел, какое толстое стекло у кинескопов? А все потому, что всего 1 атмосферный кг/см2, помноженный на площадь экрана дает силу давления в несколько тонн! А теперь прикиньте площадь трубы — прочная должна быть штука, да и при повреждении рванет не слабо!

Ответить#
0

Помню, помню эту хорду! Из книг Перельмана. А чудные книги были...

Ответить#
0

Да,у меня дома где-то такая книжечка лежит.Понравилась идея — может ли корабль под парусами плыть против ветра.Ответ,может,но только галсами.Но там упомянуто было судно с приводом винта от «ветряной мельницы»,которому без разницы ветер — идея понравилась.Потом ещё давно фильм какой-то был,как пацаны такую ветряную мельницу присобачили к тележке и ездили по пустыне.Только название фильма не помню — искал в интернете и не нашёл.

Ответить#
0

А как быть с перегрузками?

Ответить#
0

траектория пути только с большими радиусами. иначе придется снижать скорость — одна из причин — почему у нас нельзя использовать скоростные поезда на действующих ЖД.

Ответить#
0

НУ, это не проблема —- не по переулкам московским тащить...

Ответить#
0

А в чем проблема? Кто заставляет придавать бешеное ускорение? Это при выводе на орбиту нужны ускорения, да и то с единственной целью: экономия топлива, которое в идеале желательно мгновенно спалить на старте. А тут все под рукой —- разгоняйся, как нравится.

Ответить#
0

А на 8-ми километровой круговой демо-версии какие будут перегрузки при скорости 1200 км/ч?

Ответить#
0

Извините, я не хотел вас обидеть. Вопрос в другом: тот, прежний, «тощий» журнал был куда более содержательнее нынешнего увесистого «рекламного буклета» в плане зарулёвской тематики, да и тем на злобу дня журналисты тех лет не чурались, не обязательно автомобильных. Может почитает Ваше начальство эти форумы, да и призадумается… А так вырождается журнал… С такими темпами скоро станет вопрос переименования, скажем в «Весёлые картинки»… Или в «Мурзилку» на худой конец… Извините, но журнал практически полностью растерял тематику, на которую изначально был ориентирован.

Ответить#
0