Вожак

0bfb88d192f27de0ed05e28ba73a1877

0bfb88d192f27de0ed05e28ba73a1877

По СМИ прокатилась волна репортажей, объединенной странной идеей. Мол, будут производить Горбатого!

Насколько мне известно, это бред. Броский заголовок одного популярного издания с упоминанием «Запорожца» сделал свое дело —- только и всего.А поболтать ни о чем —- дело святое.

В реальности «Вожак» —- это некий научно-технический задел, созданный безо всякого целевого финансирования. Разработчика знаю лично —- умница мужик. Рукастый и интеллигентный. Кстати, он доктор и профессор —- Тенгиз Джемалиевич Дзоценидзе. Когда-то. лет 15 назад, у меня в ЗР была крошечная заметка про вездеход, который тот собрал своими руками, еще работая в нелюбимом мною НАМИ.

936559

936559

Заниматься «Запорожцами» Тенгиз Джемалиевич не собирается. Статья по этой машине была опубликована пару лет назад («Технология колесных и гусеничных машин» TECHNOLOGY OF WHEELED AND TRACKED MACHINES № 5(9) ’ 2013).

Некоторые планируемые технические характеристики базового автомобиля

Колесная формула 4 х 4 Количество мест 2 + 2 Грузоподъемность, кг 300 (+ водитель +пассажир) Снаряженная масса, кг 750 Полная масса, кг 1200 Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 3500 х 1700 х 1700 Колесная база, мм 2660 Колея, мм 1440 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 50 (65) Коробка переключения передач механическая / автоматическая Тип трансмиссии подключаемый полный привод Кузов каркасно-панельной конструкции, трансформируемого типа, две боковые и одна задняя двери Максимальная скорость, км/ч, не более 100 

Зачем он это делает? Это —- отечественная разработка, нацеленная в нишу, куда не лезут монстры мирового автопрома. Цель —- выращивать кадры, строить производство и предлагать доступный специализированный транспорт. На сегодня ни о каком серийном производстве речь не идет. Если предположить, что откуда-то поступит заказ, то к осени реально сделать одну машинку, чтобы показывать ее Президенту и прочим товарищам.

Сегодня это просто научно-технический задел, созданный небезразличным человеком. Все остальные домыслы —- от лукавого.

Про «Мишку», ё-мобили и, простите, «Марусю» говорить не хочется. Как и проводить аналогии с их судьбой.

А мне хочется, чтобы машинка появилась живьем.

.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (65)

Самые новые

Представленные фото не понравились.
Считаю, что ГАЗ-69 (УАЗ-469) должен иметь старый классический вид (сейчас это УАЗ 315195, предатели называют Хантер) или ГАЗ-69 (Козлик).
Двигатель УАЗ, Бензобаки 40+40, карбюратор экономичный, мосты военные, важно проходимость, клиринс выше, Базу можно увеличить, грузоподъемность мин 700кг,
Колеса пошире, поменьше автоматики, побольше надежности — не забывайте завтра Война.

Ответить#
0

С датчиком градиента дороги понятно — он как раз призван заменить «кнопочку».А 4200 есть предположения:В теории двигателей минимальный уд.расход достигается при оборотах между максимальным кр.моментом и номинальной мощности — по внешней нагрузочной х-ке.Бывают и исключения — это когда минимальный расход ниже не только оборотов номинальной мощности,но и даже nкр.Уд.расход — это произведение термического КПДхКПД полноты сгорания х КПД механический.Где произведение наибольшее (или наименьшее по уд.расходу),там и выше сквозной кпд.Давно предполагал,что кривая уд.расхода двигателя на стенде и на колесах — «в конце пищевой цепочки» отличаются по характеру.При максимальном моменте,когда у двигателя не самый высокий КПД,зато КПД трансмиссии наибольший — в совокупности может действительно на оборотах Мкр на колесах КПД наивысший,на путевой-то расход именно он влияет.Возможно, поэтому 4200 и выбрали.Хотя и ресурс не самый оптимальный.Наибольший ресурс при средней скорости поршня 5–7 м/с.Для нивы с радиусом кривошипа 80мм — это 1900–2600 об/мин.Хотя,конечно,конструкторам виднее.

Ответить#
0

Поддержание пер.числа на ПХХ на пороге отключения подачи должно снижать эффективность торможения на спуске.Значит,по видимому,какая-то кнопочка должна быть для режима длительного спуска.

Ответить#
0

у 2123 макс момент на 4200 из-за другой волновой характеристики впуска и калибровок контроллера под евро-4/5. по поводу торможения на спуске — тут мнений много. финальных калибровок еще нет. на базовых сделали просто раскрутку двигателя от трансмиссии, ибо контроллер двигателя все равно выключает подачу топлива. но подтормаживать все равно нужно. мысль — выполнить адаптивный алгоритм контроллеров вариатора, двигателя и абс, определяющие как градиент дороги, так и характер покрытия. при сегодняшнем наборе датчиков — это возможно.

Ответить#
0

Интересная информация.Если в «спортивном» режиме 4200об/мин,то в экономичном режиме,при разгоне, 2100–2200?Помню смотрел,давно,скоростные характеристики 21213 — карбюраторного.У него где-то на 3000 с лишним минимальный удельный расход был.Ну а 2123 не 213й,но всё-таки мин.уд.расход топлива где-то в близких пределах лежать должен.Тогда получается,что экономичный разгон где-то в районе за 3000 должен быть?

Ответить#
0

Мнение читателя —- прислано по мэйлу:
Михаил Владимирович, приветствую!
Увы, если такой микроавтомобильчик и выйдет, он уже будет «недоавтомобилем» — как все эти мини, оки и прочее низкопробное стадо с передним приводом. Не спасёт и «подключаемый полный» — паркетное издевательство над понятием 4х4. Среди маленьких внедорожников в абсолюте — Сузуки Джимни, но его могут снять с производства, он — дорогой и рамный, с подключаемым передним приводом и, фактически, — прямой последователь Москвича2150. Но выпустили вазовское говно под названием Нива, дешевле и примитивнее, как в производстве, так и в конструктиве. Но чтобы это понять — надо поездить на 2150, мне лично — повезло. История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, и Москвич мы уже русским и тем более — московским никогда не увидим. И про проектирование двигателей. Тут в чьих-то тезисах промелькнул двухгодичный срок разработки моторов в современных условиях силами современных специалистов. Теперь предлагаю подумать вот о чём. 7.12.64 состоялось заседание, на котором сформировалось Техзадание и Техзаписка о новом моторе модели 412. В марте 65-го были готовы ВСЕ чертежи и технологические карты. В мае 65-го два первых мотора модели 412 уже крутились на испытательных стендах.... Какая-то автомобильная фирма того, или не дай Боже — современного временного периода может хотя бы что-нибудь предъявить в качестве контр-довода? Нет. А ведь лучший в своём классе европейский мотор Москвич412 сделан 50 лет назад без автокадов и 3Д-проектирования... Всё решает как личность Главного Конструктора, так и слаженность работы коллектива. И, конечно, — идея. Когда идея — тупо впарить фуфло и «поднять бабла», как это происходило со всеми отечественными автозаводами, производившими самобеглые экипажи для реализации населению, да и с мировыми — тоже, требуются «эффетивные» менеджеры и пиар-спецы, способные втереть про экологию, безопасность, комфорт и высокую перепродажную стоимость.

Ответить#
0

Нива и 2150 два разных автомобиля, зачем стране 2-ой УАЗ? Нива дала скорости и больше комфорта, управляемости на дороге и хорошие внедорожные качества. А по болотам лазить есть вездеходы. Потому и выбрали Ниву, а не Москвич. Прицел был на экспорт и власти угадали, а таких крокодилов как Москвич было полно. А то сразу — «это говно Нива». Так огульно можно сказать про любой автомобиль, у всех есть недостатки и есть достоинства. У Нивы достоинств оказалось больше, и именно тех, которые требовались.

Ответить#
0

Полностью поддерживаю. Косыгин был умница. Начало целому классу популярнейших SUV-ов, можно сказать, дали.
Ну и УАЗМ-412 был откровенно хиловат для 2150.
не будем забывать, что на куда более лёгкие 2141  с удовольствием ставили более мощные и эластичные жигулёвско- нивские 1.6 двигатели.

Ответить#
0

Я тоже считаю, что с Нивой попали гениально.

Ответить#
0

:-) да. и мои четыре года езды на ниве с автоматическим вариатором поставили этот автомобиль вообще выше всех по совокупности конструктивных и потребительских свойств. жаль из трех машин осталась одна живая.

Ответить#
0

Хотел у вас,ант,спросить: Если трансмиссия бесступенчатая,то,как я понимаю,по аналогии с гидротрансформатором,она должна быть,в идеале,в начале разгона быть"непрозрачной"(когда двигатель поддерживает самый оптимальный,экономичный кр.момент/обороты).Затем,при увеличении скорости,трансмиссия должна иметь обратную прозрачность(кр.момент самый оптимальный,а обороты падать,т.к. требуется снижение мощности без значительного ухудшения экономичности).На деле замечаю,что на многих иномарках тр.р имеет слегка "прямую" прозрачность.А это,как я понимаю,не самый оптимум.Может я чего-то недопонимаю?Может ещё есть нюансы?

Ответить#
0

Вариатор был CVT?А двигатель какой?

Ответить#
0

А сколько времени ушло на доводку 412?
по официальным источникам Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. два с половинкой года.

Нравится автору Москвич, что поделаешь.
Но факты таковы
ссылка
ссылка

Ответить#
0

в тексте вопрос есть один: про компанию, способную разработать лучший бензиновый легковой двигатель за два года. в мире таких компаний нет в принципе. период «одиночного» проектирования закончился давно.
если блок цилиндров рисует и льет тиссен-крупп, голову отливает мацукони а поршни прилетают от детроит-дизель, на декоративной крышке красуется звезда мерседеса, то чей же двигатель?? :-))

Ответить#
0

«Ока» за полторы тысячи была была в 98-м, после дефолта. В то же время «девятка» — четыре, а я купил целый «уазик» за 3300... Зеленый и с военными мостами. Только это не показатель реальной цены, к сожалению. Всего лишь скачки курса. Нет никакого смысла производить «недоавтомобили» — они конкурируют с подержанными «нормальными» машинами, остаток ресурса которых сравним с жизнью микролитражки. А вот ниша миниатюрного «вездехода» действительно почти пустая. Если, конечно, не считать китайцев. Если кому интересно, искать «xingyue gsmoon 800» — уже все сделано, можно купить хоть сегодня.

Ответить#
0

Насчет Оки —- неправда ваша. Я в 1997 на Рено стажировку проходил —- иона тогда стоила чуть больше тысячи. А они хотели у нас Меган по 16 продавать.

Ответить#
0

ну китайцы тут ничего своего не придумали
ищите

Jimny Cabrio
Samurai Cabrio
Suzuki X90
Весьма культовые агрегаты в тёплой латинской америке.
Опять-таки кабриолет в нашем климате....
—))

из более практичных для жизни — непопулярный у нас японский формат key-car. Микровэн с полным приводом.
Suzuki Hustler

Это подборка только по одной фирме.

Ответить#
0

Ладно ,всё! зашлифовали!Только Сережа ответил мне конкретно!Уже уважаю!А не голову в песок!Но я  вопросов повесил- и что?Или я идиот —или вы  не боитесь?

Ответить#
0

Сан Саныч! Вопрос совсем не ко мне, но еще раз влезу. Я думаю, что журналу сегодня нужна практически ЛЮБАЯ реклама. Иначе не будет денег и он сдохнет. Я конкретно выразился? Все мы рекламу НЕНАВИДИМ —- она портит материалы и смотрится убого. Но выход-то где? Савву Морозова найти, который спонсировать что-то будет? Так тот застрелился давно....

Ответить#
0

И чо?Девок найдем? Вы  зачем?Я ВАС уважаю,а не девок!

Ответить#
0

Михаил В ладимирович! Да всё я прекрасно понимаю!Ваш возраст и опыт и мудрость ,позволяют уже быть независимым!Уже можно ВСЁ! Надо успеть сказать что хотел!Иначе —можно опоздать,,,,,

Ответить#
0

Немного не по теме
Михаил так держать!
Сменил закладку с заглавной страницы ЗР на Ваши блог.

ИМХО
Читать в журнале, кроме Ваших заметок стало НЕЧЕГО.

Ответить#
0

Мне неловко. Но  —- спасибо! В любом случае наберусь наглости рекомендовать заходить вот сюда: ссылка Хотя там новинки появляются редко —- раз в несколько месяцев...

Ответить#
0

Да , ребятки!Исторический момент —журнал умирает на наших глазах!

Ответить#
0

А чем вас Сергей-то достал? Другой площадки у меня нет. Можно, конечно, завести, но кто туда ходить будет? В ЖЖ хотите —- ради бога. Но пока я здесь тружусь, логичнее было бы и выступать здесь.

Ответить#
0

П огорячился! Простите!

Ответить#
0

ВЫ ,сами как думаете о Сергее?С таких лет —и так прогибаться? Уважение другим способом получить надобно! Он для меня и других читателей —авторитет?Я спросил-а,вы,все,язык в одно место-эксперт это что?Эксперт это ЛИЧНОСТЬ!Многие годы работы,опыт,ошибки,потом опять учеба,набитые шишки,мозоли на мозге,,,,А  ВЫ хотите чтобы я ему верил ,как девочкам в автосалоне?Извините-опыт и возраст не позволяют!!!

Ответить#
0

Не только журнал. Умирает Научно-Техническая цивилизация и наступает эра мракобесия :(

Ответить#
0

Коллеги, давайте отменим панихиду. Пока остались людишки, которым хоть что-то интересно кроме бабок и шмоток, будем жить.

Ответить#
0

Мужаки!Вот вопрос —что бы производителю удобно ,или что бы покупателю удобно?Скорее-удобно,конструкторам или потребителю?Кто под кого должен «„прогибаться?“»Проектировать ради бумаги идеи ,или ради магазина? Четко не удалось сформулировать ,к сожалению,но вопрос есть,,,,,

Ответить#
0

ни один производитель не ставит интерес покупателя выше своего. это бизнес, а не благотворительность. когда проходят совещания совета директоров или у генерального, про покупателей вообще говорят мало. а иногда орут и даже матом :-((.

Ответить#
0

А то,что нам пытаются впарить ерунду,под видом заботы о покупателе — знал всегда!За то и люблю советские автомобили,что нет ничего лишнего.

Ответить#
0

Вчера меня прокатили в каком-то новом Рэйндже... Сзади можно сползти с дивана и ноги полностью вытянуть... И миллион кнопочек каких-то. Открываются полочки, выползают столики. пара мониторов висит на передних подголовниках. Из-под днища подножки выползают... Вот сижу и думаю: стал бы я мечтать о таком автомобиле? И понимаю, что НЕТ! Все-таки не туда пополз прогресс...

Ответить#
0

просто проект показать *ЭТО МЫ МОЖЕМ.*
ПРикол технарей. Уже кто-то написал — мертворождённый.

Всё-таки перед тем, как создавать и анонсировать что-то, надо подумать
*нужен ли он кому-то тут*(с)
движок дохленький, Полезная грузоподъёмность нулевая. Куда там 4Х4?
Есть дешёвая классическая НИВА. Все слабый движок ругают и шумность трансимиссии.
Есть дорогой Сузуки Джимни. Народ доволен, но опять мощу поболее и базу подлиннее давай.
Был экзотический Дайхатсу Териос предыдущего поколения. А- ля Джимни, но без рамы и понижайки. Именно поэтому толком здесь он был никому не нужен.

вообще у нас отношение к малолитражке очень полярное
1) дешёвая коробочка типа Ока или Матиза, Спарка.
2) ИГРУШКА SMART. как прибамбас в коллекцию к гелеку.
Середина обречена на провал. Уже дороже барахла, но ещё не престижная игрушка.

Ответить#
0

Кто —то,из  зрулевцев-Я одеваю ,как пиджак,ОКУ еду! работать,Давно было ,и журналисты словом владели,

Ответить#
0

У нас сегодня нет совсем дешевого автомобиля. Когда-то была Ока за 1300 долларов. При всех своих минусах оно ехало! Но потом народ стал возмущаться, что моторчик дохленький, багажничек символический, салончик тесненький —- и, вообще, лучще бэушную А8 прикупить:)

Ответить#
0

Известная, пардон, нищебродская идеология.
Что дважды перевёрнутая и трижды перекрашенная б/у ГРОМКИЙ БРЕНД лучше новой от бренда потише и классом (размером) пониже.
Только потом начинаются вопли про дорогих дилеров и опусы про присобачивание левой запчасти вместо *правильной*.

выше сугубо моё отношение к этой психологии,
Но реалии таковы, что
Народ мечтает о б.у Камри (потому как типа Лексус) и со слезами радости получает 10 летний кредит на Киа Рио.

А совсем дешёвый ( и маленький) авто брать не будут. Машинка у нас ( да и не только у нас) в массе это пока один из показателей достатка и понтов.

Ответить#
0

В ы сумели сформулировать лучше меня++++!

Ответить#
0

Не пойму!Вы все на халявных что ли? По сути —с вами только в рабдень общаться!В выходные-мозги отдыхают?Вы будите нас учить ковырять в носу? Эксперты-это гордо!!! Кто же дает это звание-ЗКСПЕРТ? Ну ,типа ,хозяин ?!

Ответить#
0

Сан Саныч —- это к чему? Кстати, про себя могу сказать — — у меня дома счтайте, что нет Интернета! Отвратительный Скайлинк, через пень-колоду. А нормальный мне провести НЕ МОГУТ, Центр Москвы.... Индекс 101000...

Ответить#
0

Прошу извинить!!!! Это не к ВАМ!!!Это к участвующим в обсуждении! У  ВСЕХ прошу прощения-обидеть не хотел,Завелся из за страховщиков-экспертов-защитников!А интернет у меня мегофон модем,Дети поставили к новому году-деду занятие,С компом мне еще тяжело-практики еще нет даже по клаве,Сегодня,ровно семь лет,как я с женой,послали всё ,,,,и уехали жить в маленький незнакомый городок в рязанской области,И всё хорошо,но друзей не осталось,,,А за резкость —простите,чо то хочется сказать ,пока не умер,,,,,

Ответить#
0

А откуда уехали-то, Сан Саныч?

Ответить#
0

Комаров здесь нет!Ни одного за  7  лет! Мухи, двух собак —друзья по жизни —потерял из —за клещей!За ОКОй —лесов нет!Кудрявые вишнёвые сады!Читай у  Паустовского-кое где осталось!

Ответить#
0

Не зная деталей, мне думается, сложно говорить почему, к примеру не запустился е-мобиль или маруся. Прохоров и Фоменко действительно хотели всего лишь пыль в глаза пустить, пропиариться? Или было что-то еще? Ведь когда в проект вложены деньги и прочие ресурсы он должен дать какой-никакой положительный результат. А тут вообще ноль полный и даже минус. Минус хотя бы репутации, что для таких персон весьма существенно.
А с другой стороны, например некая госпожа К. Дубинина, которая участвовала в той же маруси сейчас запускает Весту и судя по всему запустит-таки. Она так же участвовала в запуске полоседана, но предпочитает об этом умалчивать, а говорит больше о патриотических проектах с которых начинала(маруся).

Я все это к тому, что в условиях разгильдяйского капитализма(как я его называю) все просчитывается грубо говоря на салфетках, или в программе 1с, а не академиками и докторами наук(умными людьми).А талирастия власти подливает масла в огонь: не успел вовремя центробанк принять правильное решение — ничего страшного, бывает.Принял же...потом.Нужно платить адекватную зарплату этим людям, а то никто не пойдет, а то что эти люди работают не адекватно этой зарплате(мировым стандартам)никого не волнует.

И все это сверху идет вниз и мне становится противно и  я думаю: а нафига ж я буду на своем месте спину то гнуть, а? Тем более на какую-то там компанию, а не на государство даже. Что бы как я то жопа(извините) на майбахе разъезжала за мой счет? Нет уж!Вы делаете вид что платите, я делаю вид что работаю и не более того.

Ответить#
0

Ну, все же, знают- при мерно; 5 миллиардов+5 ЛЕТ и еще Команда! ярды ,естесссено в евро! Не факт что будет автомобиль!

Ответить#
0

Забыл самое главное!Поцелуй от Боженьки-Талант!

Ответить#
0

Да не будет этих «вожаков»,Тут и так понятно,что это какой-то очередной пиар-проект.Какие тут «миллиарды».

Ответить#
0

Я тоже не верю абсолютно. ХОтя и хочется верить.

Ответить#
0

лично для себя такой авто создать можно. но в серию это не пойдет, даже если их заявить как модернизация действующей платформы. в новые требования не впишутся оба. запорожец повторил все проблемы порше с плохой развесовкой и  управляемостью. если двигатель смещать в базу — то это будет уже двухместный авто для развлекательных поездок... вообще полезно понимать: автомобиль ради своих амбиций проектировать или для длительного успеха (жук, нива, королла, гольф).

Ответить#
0

Хотел поинтересоваться.Развесовка,как я понимаю,считается оптимальной 50х50?Если это так,то в снаряжённом состоянии,при полной загрузке или частичной?Т.е. оптимум — это когда определённая загрузка,а если отличается от оптимальной,то уже ходовые качества не те?

Ответить#
0

Именно из —за плохой развесовки ,я в 1972  на  ушастом запоре сделал 5 кратный кульбит на 110! Слава Богу все живы остались! Но уже ,после этого с 1973 года —езжу ТОЛЬКО с ремнями!Фундаментальная наука учит на практике!!!

Ответить#
0

в идеале должна быть развесовка 50x50 при частичной весовой загрузке. водитель + передний пассажир + 50 кг в багажнике. то есть наиболее вероятная ситуация использования авто. термин «ходовые качества» слишком сложный. на всех не угодишь при проектировании авто. в последнее время законодат. требования настолько усложнились, что запросы потребителей вообще ушли на третий план... на втором плане — требования по утилизации авто. если вы заметили, почти все новые «внедорожники» занижают линию переднего бампера и выполняют зализанные формы кузова — это не желания покупателей — а жесткие требования по защите пешехода. нижний срез бампера должен быть ниже коленного сустава), наклон лобового стекла и «складывающиеся» уши — снижение силы удара по пешеходу. кстати говоря, нива-урбан — это как раз выполнение требований по защите пешехода. понятно, что все мировые компании вешают лапшу на уши покупателям о заботе и внимании к клиентам, на самом деле — все далеко не так. маленький пример от японских коллег: субару ставит оппозитные моторы не ради снижения центра масс и улучшения управляемости авто, а по банальной причине использования единой технологической линии обработки блоков цилиндров для авиационных и автомобильных двигателей. широкий оппозитник впихивать в малое подкапотное пространство, раздвигая под углом силовые лонжероны — полный бред (японцы и сами это признают после чашки хорошего пива :-))

Ответить#
0

Ага,уловил момент истины!Т.е. развесовка 50х50 — оптимум,должен быть при наиболее вероятной и часто встречающейся загрузке.Понял.Раньше не знал.

Ответить#
0

А то,что нам пытаются впарить ерунду,под видом заботы о покупателе — знал всегда!За то и люблю советские автомобили,что нет ничего лишнего.

Ответить#
0

Рядышком появился материал по ОСАГо.клинический случай.им бы на ГодДиктанк.Чтобы время занять.

Ответить#
0

А кто помнит такую машинку?))Кузбасский джип. Модель АВТОС-2317.

Ответить#
0

Который питерский «Канонир» — с непонятным дизайном, пластиковым кузовом и смешанной агрегатной базой (ГАЗ, УАЗ и др.)?

Ответить#
0

Что то вроде того))Только в Анжеро-Судженске ваяли)

Ответить#
0

Если обратиться к истории, то известны примеры создания бюджетных автомобилей в кризисные периоды. За «жука», к примеру, надо сказать спасибо Гитлеру — тогда же и термин «Народный автомобиль» появился. после войны немцы довольно массово катались на «Изетте» БМВ (это такая коробчонка класса инвалидки), наш «горбатый» — перепев с итальянского, первый «Мини» тоже не был престижным, а совсем даже наоборот...
Если вспомнить нашего нерожденного «Мишку» — чем не пример сверхбюджетной конструкции для глубинки? Примитивная рама из стальных трубок, обшивка панелями и агрегаты, заимствованные с бору по сосенке.
А теперь два вопроса:
1. Был бы на него спрос В ГЛУБИНКЕ при реально доступной цене? Считаю, ДА!
2. Помогло ли это постановке на производство? Ответ сами знаете!
Мне представляется, вся причина в том, что у нас создана и не рыночная, и не плановая экономика, а не пойми чего! Купи-продай-навари. Деньги — деньги плюс. И никакого товара. История с космодромом «Восточный» разве могла произойти при СССР? Да всех жуликов давно расстреляли бы к чертовой матери! Куда более безобидный валютчик Рокотов или директор Елисеевского Соколов могли бы рассказать, останься они в живых.
А вообще еще в сотый раз скажу: в настоящих условиях демократия НЕ РАБОТАЕТ по определению. Она слишком медлительна.
Вот маленький пример из братской Украины: небезызвестный Беня легко отбил упрек в двойном гражданстве ссылкой на тройное, о котором В ЗАКОНЕ ничего не написано. И при демократической процедуре суды должны утереться, ибо работают ПО БУКВЕ. По букве любое коррупционое дело можно затянуть на годы и годы, было бы бабло и ушлые адвокаты. А они есть, эти годы?

Ответить#
0

Да, наверное так... Дать определение нашему строю лично я  не берусь.

Ответить#
0

Плутократия в чистом виде.

Ответить#
0

Коллеги!!Вы заметили- любое обсуждение неминуемо скатывается в политику.Это очень тревожно.Помните признаки рев ситуации про «верхи„и „низы“?

Ответить#
0

Всё проще — когда любое производство является прикрытием для распилов/откатов, то само по себе производство никакой роли не играет. Грубо говоря, если убедить нужных людей, что вязание лаптей/сверление макарон/ковыряние в носу в промышленных масштабах принесёт в их карманы неплохие деньги — всё это заработает без проблем. А если нет, то любое самое лучшее/нужное производство будет загублено этими товарищами на корню.

Ответить#
0

Вы забыли еще французский ди шво,Демократия работать не может-у нас Госкапитализм ,Из формулы товар-деньги-товар сам товар ушел,Товаром стали сами деньги,Но ведь надо жить и творить, а как-не знаю,,,

Ответить#
0

Забавный был автомобильчик, этот Ситроен — две лошади... Но даже Москвич-401 куда лучше.

Ответить#
0

Вот задели Вы меня,Голодные,,, Вот есть государственная [ народная] корпорация ГАЗПРОМ,которая содержит 20–22 футболиста с зарплатами поболе миллиона в месяц,Зенит,Результат —,,,, Таких работников спорта,где страна на 41 месте немерно и еще в округе,,,, Вот ,может ,правильнее государственной корпорации платить по миллиону профессорам какого нибудь института оптики,а футболистов на хозрасчет? Есть две фамилии-С,П,Королев и Н,Королева —Сергей Павлович получал меньше!А ,страны и для Мира кто сделал больше? Аршавин видимо важнее Алферова,Может я ,того,,,не прав?

Ответить#
0

Великолепный пример с Королевыми!!!

Ответить#
0

Ну, с Аршавиным и Королевым всё понятно: первый для СТРАНЫ не сделал ровно ничего, но на него собираются стадионы, покупают билеты, вот вам и отчисления. Второго мы вообще даже не знали, пока не помер — гостайна. А посему кроме бюджета ему надеяться было не на что. Когда-то люди такого калибра просто имели так называемый открытый счет в сбербанке. Ну, помните, Монте-Кристо с его неограниченным кредитом? Вот только люди эти жили Творчеством, а не креативом, потому деньги им были нужны весьма скромные. Квартиры, дачи — государственные, ну там, машину купить, моторку для рыбалки. О яхтах а-ля Абрамович просто никто и не думал. Не думали о них и товарищи из ранних Политбюро, это уж потом «распустились».
Слушайте, я сам работал в НИИ, чего-то там творил на оборонку и меня особо не волновали деньги — было на что покушать, было на что в Крым в отпуск съездить. Но меня волновало, чтобы мои задумки внедрялись, а не шли в корзину.
Если вспомнить, чего не хватало, то назову всего пару вещей: личный автомобиль (хоть Запорожец) и возможность покататься за пределами, просто посмотреть, что и как. А всё остальное как бы и было...

Ответить#
0

И кроме свежевымытой сорочки Скажу по совести, мне ничего не надо...

Ответить#
0

Матиас Шандор — это ваш творческий псевдоним?В ЗР1976 №11 не нашёл вашего псевдонима.
Вот про форкамерный 51Ф — 10я минута просмотра.там и 53Ф с прицепом мелькает
ссылка

Ответить#
0

А ссылка интересная.

Ответить#
0

Михаил Владимирович — это не Вам :)

Ответить#
0

Это не творческий псевдоним, а ник. Пишу под своей настоящей фамилией.

Ответить#
0

Это ,скорее, не научно технический задел-а научно технический пример!Дитя красивое,хорошее,но ,,,,мертворожденное,Для технорей показать КАК МОЖНО-великолепно!У меня образование не экономическое а математическое,но даже я понимаю-шансов нет,Это не фастфуд-не окупится никогда ,спонсора не найдет никогда,Работа проделана за бюджет,деньги [наверное мизир зарплаты]Людям этим,безусловно,-респект!Для потребителя результат ноль!Такие нынче времена,В старые мехи молодое вино не льют,,,,

Ответить#
0

Так все на энтузиазме держится, в общем-то... Да и науку делают голодные...

Ответить#
0

Похоже что все «делавшие науку» уже перемерли с голода..В одной из прежних тем один из респондентов все время с комсомольским пылом вещал,что так как сейчас,россияне никогда не жили.Моге бы.. если смотреть только на прилавки гастрономов.А если подумать,чем внуки гордится будут,из созданного дедушками и бабушками,тоска одолевает..

Ответить#
0

Вот эту мысль я все время и пытаюсь до кого-то доносить! Внукам пока что наплевать на все. А думать надо. Вот авторы Вожака придумали такое. Кто придумает лучше — вперед!

Ответить#
0

Приятная машинка. Передком на ранний Mini смахивает.

Ответить#
0

надо спросить...

Ответить#
0

Сама идея мне, честно говоря, симпатична.

Ответить#
0

Cтарые вещи, старый дизайн... В этом есть какой-то шарм... Ностальгия... Я вот недавно на барахолке нашёл приёмник Океан-205. Как мой в детстве. В неплохом состоянии. Привёл в порядок, поставил в комнате. Радует глаз и напоминает о лучших годах. Свой я после переделал, поставил корпус от Океана-209. Тот современнее считался. А сейчас думаю, зачем я это сделал тогда... У 205 свои прелести. И смотрится сейчас приятнее, чем 209. Более строгий и солидный дизайн.

Ответить#
0

Это с деревянным корпусом? У меня был поздний ОКеан пластиковый —- гадость та еще. А на деревянный я раньше облизывался...

Ответить#
0

А как вам такое- Panasonic rc7469)) когда преложили изменить начинку,что под наши герцы я даже возмутился))ваяю преобразователь))

Ответить#
0

Спросил. И согласен с ответом —- это авторское видение концепции скорости вообще —- какой и зачем ей быть...

Ответить#
0

А максимальную скорость специально ограничили на уровне ЗАЗ-965А?

Ответить#
0

Тоже обратил внимание на этот параметр. Проблема большинства отечественных внедорожников именно в том, что они беспомощны на трассе. Сейчас на платных дорогах ограничение скорости 130 км./ч. Поскольку у нас принято превышать км на 20–40, то фактически большинство людей едет там со скоростью 150–170. На обычной автомагистрали ограничение 110. Средняя скорость — 120–140 км. И как должен чувствовать себя водитель отечественного «чуда», которое больше 90 не едет. Ну или едет, но через месяц-другой такой езды уже требует капремонта.

Ответить#
0

А я помню, что у вас был ЗАЗ-965А.

Ответить#
0

У папы. 1965–1972.

Ответить#
0

Так я потому и написал «вас» с маленькой буквы. У вас, во мн. числе. В семье.

Ответить#
0

Да я понял, но все равно кажется, что вопрос лично мне адресован. А мне 10 лет было.

Ответить#
0

Да , ребятки!Исторический момент —журнал умирает на наших глазах!

Ответить#
0

ни один производитель не ставит интерес покупателя выше своего. это бизнес, а не благотворительность. когда проходят совещания совета директоров или у генерального, про покупателей вообще говорят мало. а иногда орут и даже матом :-((.

Ответить#
0