Вожак

По СМИ прокатилась волна репортажей, объединенной странной идеей. Мол, будут производить Горбатого!

Насколько мне известно, это бред. Броский заголовок одного популярного издания с упоминанием "Запорожца" сделал свое дело -- только и всего.А поболтать ни о чем -- дело святое.

В реальности "Вожак" -- это некий научно-технический задел, созданный безо всякого целевого финансирования. Разработчика знаю лично -- умница мужик. Рукастый и интеллигентный. Кстати, он доктор и профессор -- Тенгиз Джемалиевич Дзоценидзе. Когда-то. лет 15 назад, у меня в ЗР была крошечная заметка про вездеход, который тот собрал своими руками, еще работая в нелюбимом мною НАМИ.

Заниматься "Запорожцами" Тенгиз Джемалиевич не собирается. Статья по этой машине была опубликована пару лет назад ("Технология колесных и гусеничных машин" TECHNOLOGY OF WHEELED AND TRACKED MACHINES № 5(9) ’ 2013).

Некоторые планируемые технические характеристики базового автомобиля

Колесная формула 4 х 4 Количество мест 2 + 2 Грузоподъемность, кг 300 (+ водитель +пассажир) Снаряженная масса, кг 750 Полная масса, кг 1200 Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 3500 х 1700 х 1700 Колесная база, мм 2660 Колея, мм 1440 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 50 (65) Коробка переключения передач механическая / автоматическая Тип трансмиссии подключаемый полный привод Кузов каркасно-панельной конструкции, трансформируемого типа, две боковые и одна задняя двери Максимальная скорость, км/ч, не более 100

Зачем он это делает? Это -- отечественная разработка, нацеленная в нишу, куда не лезут монстры мирового автопрома. Цель -- выращивать кадры, строить производство и предлагать доступный специализированный транспорт. На сегодня ни о каком серийном производстве речь не идет. Если предположить, что откуда-то поступит заказ, то к осени реально сделать одну машинку, чтобы показывать ее Президенту и прочим товарищам.

Сегодня это просто научно-технический задел, созданный небезразличным человеком. Все остальные домыслы -- от лукавого.

Про "Мишку", ё-мобили и, простите, "Марусю" говорить не хочется. Как и проводить аналогии с их судьбой.

А мне хочется, чтобы машинка появилась живьем.

.

Подпишитесь на «За рулем» в