Появится ли Российский союз страхователей?

Кто нас защищает Для защиты прав и интересов граждане объединяются в разного рода союзы, ассоциации и федерации. Иногда вступают в партии. Мне стало интересно, какие общественные организации отстаивают интересы автовладельцев, на каких условиях и как это выглядит. В первую очередь меня интересовало, что декларируют организации и как помогают автомобилистам, к примеру, в вопросах ОСАГО. Ведь сейчас эта тема актуальна в связи с повышением стоимости полисов.

Всероссийская политическая партия «Автомобильная Россия», (АР)

logo

logo

(). Лидер партии Лысаков Вячеслав Иванович.

lysakov_v_i_2

lysakov_v_i_2

Чтобы вступить в партию, необходимо направить заявление. После этого любой желающий становится полноправным членом партии. «Автомобильная Россия» заявляет о том, что она является партией нового типа и нового поколения. Не знаю, что это обозначает и в чем отличие от партий других. В части позиции по ОСАГО, АР и ее лидер занимают сдержанную политику. Общая позиция такова — повышение тарифов вещь не популярная, но необходимая. Вот что говорил Лысаков на заседании ГД по предложению ЛДПР о заморозке тарифов ОСАГО: «Мы видим, что страховщики уже массово уходят из регионов, объясняя это тем, что ОСАГО убыточно, особенно на фоне нынешнего курса валют. Напомню, что величина тарифа устанавливается Центральным Банком России, и здесь крайне важно, чтобы эта процедура была прозрачна. Автомобилисты, особенно в регионах, устали от того, что нельзя ни толком застраховаться, ни получить полного возмещения. Мы не можем себе позволить раскачивать эту ситуацию, заморозив тариф для водителей и обрушивая страховой рынок». В целом АР уделяет больше внимания проблемам эвакуации и организации платных парковок. Каких либо инициатив по ОСАГО на сайте я не нашел. Хотя в программе партии есть специальный раздел «Страхование», в котором указано: "...Проводить в жизнь политику сокращения расходов эксплуатантов транспортных средств по всем видам страхования. Необходимо так же разработать и внедрить программу продвижения обществ взаимного страхования, как наиболее оптимальной формы, позволяющей экономить непрямые издержки. Мы готовы принять участие в разработках технических систем безопасности, направленных на снижение уровня травматизма на дорогах..." Для автовладельцев, недовольных повышением стоимости ОСАГО, это партия по большому счету никакого интереса не представляет. Другие партии автомобильной тематики находятся в тени. Говорят что таких около десятка, но какой-либо значимой для обзора я не нашел. Если знаете такие, поделитесь. Федерация автовладельцев России, (ФАР) http://www.autofed.ru/ Руководитель ФАР — Сергей Канаев

Канаев-246x300

Канаев-246x300

Для вступления в ФАР нужно разделять взгляды этого движения. При этом никаких членских взносов платить не нужно. Но нет и никаких гарантий в активном участии движения. Более того, судя по сайту, желающие заявить активную позицию попадают в список неугодных http://www.autofed.ru/?page_id=10307 Но на деятельность руководства ФАР это не влияет. Сергей Канаев активно выступает за снижение тарифов ОСАГО. В преддверии повышения стоимости полисов, ФАР собирала подписи против решения ЦБ РФ. По информации с сайта ФАР, за 8 дней было собрано 100 000 голосов под обращением к президенту с предложениями изменений касающихся ОСАГО. Обращение было отправлено в президентскую канцелярию, а вопрос о неоправданном повышении цены прозвучал и во время «прямой линии с Владимиром Путиным». Президент действительно ответил на вопрос о повышении ОСАГО. Правда, к сожалению для сторонников ФАР, ответил не так как они того ожидали. К слову сказать, сбор голосов явно снизился. Так на сегодняшний день количество протестующих растет совсем уж медленно.

Screenshot_3

Screenshot_3

Говорили даже, что голоса были искусственно накручены Тем не менее, ФАР была услышана сообществом страховщиков и на недавнем заседании Совета по правам человека Канаеву было предложено войти в состав рабочей группы по правам автомобилистов. Фактически ФАР остается организацией имени ее руководителя и по большому счету не дает возможности участвовать в ее деятельности рядовому автовладельцу. Ассоциация защиты страхователей http://azsrussia.ru/ Руководитель АЗС — Тюрников Николай

turnikovpic

turnikovpic

Эта ассоциация, если исходить из названия, должна защищать наши интересы, то есть интересы страхователей. Так и есть. С одним «НО». Николай объединяет в ассоциации не автовладельцев, чьи интересы защищала бы АЗС, а коллег по юридическому бизнесу. Это хороший бизнес-проект. Николай Тюрников постоянный гость теле и радиопрограмм, и печатных СМИИ. Он красиво и интересно рассказывает о проблемах ОСАГО, благо знает о них не по наслышке. И у нас в журнале выступал не раз в качестве эксперта. Также как и Сергей Канаев выступает за снижение тарифов ОСАГО. Но при этом признает, что механизм выплат по обязательному страхованию стал меняться к лучшему. Членство в Ассоциации, как я уже говорил, возможно лишь для компаний-партнеров по страховому бизнесу, с уплатой членских взносов. Поэтому для рядовых автовладельцев АЗС предлагает лишь решение конкретных вопросов, связанных с отказами в выплатах страховых возмещений.

Ассоциация по защите прав автострахователей http://azaprav.ru/ Руководитель АЗАПРАВ — Ханжин Максим

img

img

АЗАПРАВ, также как и АЗС Тюрникова — объединение автоюристов, оказывающих услуги автовладельцам по вопросам страховых выплат. Максим часто выступает на ТВ и радио, но в последнее время стал меньше внимания уделять правозащитной деятельности. Членом АЗАПРАВ могут стать юристы и юридические компании. Взамен они получают возможность дополнительной рекламы своих услуг. Позиция Максима по увеличению стоимости ОСАГО по большому счету аналогичная тем, что озвучивают ФАР и АЗС. Сообщество «Синие ведерки» http://ru-vederko.livejournal.com/ Координатор движения — Петр Шкуматов

скачанные файлы

скачанные файлы

Движение возникло на заре борьбы с привилегиями чиновников. Сейчас Синие ведерки активно участвуют в правозащитной деятельности. Точнее участвует координатор — Петр Шкуматов. За время своей деятельности Петр Шкуматов стал постоянным экспертом по вопросам эвакуации и организации парковочного пространства. Точнее экспертом-критиком. По ОСАГО также занимает позицию: Страховщики нас обманывают. При этом говорит, что «...сегодня никто не может сказать обоснованно, точно и наверняка, какова справедливая стоимость ОСАГО. Данные страховщиков засекречены, а из тех данных, которые они публикуют в открытом доступе, выходит, что цену на этот вид страхования надо не повышать, а понижать...» Но с позицией экспертов, предлагавших увеличение тарифа, все же соглашался. Само движение не подразумевает какого-либо членства. Это объединение единомышленников, обеспокоенных нарушением прав автомобилистов. Тем не менее, говорить о том, что общество оказывает реальную помощь автомобилистам я бы не стал.

Это, пожалуй, основные игроки на сегодняшний день на поле автомобильных правозащитников. Все они, казалось бы, заодно, но и в тоже время порознь. Может быть есть необходимость в их объединении? В создании, к примеру, Российского союза страхователей. Общероссийского. Такого, чтобы защищать интересы не бизнес-юристов, а обычных автовладельцев-страхователей. Тогда глядишь и можно будет построить нормальный диалог и с Центральным банком и с РСА.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (16)

Самые новые