Пример для Прохорова и Абрамовича

SpaceX

SpaceX/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 spacex
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 spacex
К сожалению, последняя ракета полетела как-то неправильно. Но сути это не меняет.

Помните карикатуры на капиталистов минувшей эпохи? Нечто пузатое, злобное и зажравшееся. У них тысячи костюмов, сотни яхт и десятки дворцов. И ноль желания сделать что-то необычное, инновационное...

Сегодня в России вроде как капитализм. Или пародия на него. Во всяком случае, миллиардеров у нас полным полно, причем все они вполне подпадают под те карикатуры. А когда заходит речь о производстве чего-то осязаемого и полезного, получается в лучшем случае ё-мобиль.

Может быть, всюду так? Нет, не всюду.

Южноафриканца по имени Илон Маск часто называют Леонардо да Винчи XXI века. Картин маслом он, правда, не писал, но изобретений и идей на этот век точно хватит. Электромобили Тесла, автономная гигафабрика батарей для них, космические ракеты Спейс-Икс, скоростной транспорт в трубе Гиперлуп… А автор — молодой еще, в общем-то: ему 44 года. Вспомнить про него помог Алексей Воробьев-Обухов.

Самое удивительное, что все это не остается на бумаге, а ездит, летает, как говорят, в металле. Да, Америка, бесспорно, страна возможностей, но они стоят денег. Очень больших денег. И тут самое время рассказать о первом изобретении, о котором все (ну, или почти все) знают, но мало кто связывает его с именем Илона Маска. Речь идет о придуманной им платежной системе Paypal. Вот для тех, кто «почти» объясняем: роль этой системы в глобальной интернет-торговле такая же, как у систем Виза и Мастеркард в остальной жизни.

Может быть, другой человек так и остался бы с этим своим творением, но Маску просто скучно было заниматься всю жизнь переводом чужих денег, и он удачно продал права на систему крупнейшему интернет-аукциону eBay. Ну, о нем-то, надеюсь, все слышали? Итак, на счету оказалась огромная куча денег (250 млн.), которую вполне можно было бы потратить хоть на самую длинную в мире яхту, хоть на лучшую в мире футбольную команду.

Поначалу Илон так и поступил — побаловал себя суперспорткаром МакЛарен Ф1 за миллион долларов. Прокатился с ветерком, а дальше-то что? А дальше и захотелось построить продаваемый электромобиль ($70 000 000), крупнейшую солнечную электростанцию ($30 000 000), космический корабль ($100 000 000). Это все, однако, был лишь первоначальный стартовый капитал, дальше были раскручены акционеры (вот этого Леонардо не умел), некоторые проекты начали приносить прибыль. Короче, если есть желание сунуть нос в его банковские счета, то, как утверждают, там обнаружатся на сегодня около 13,3 миллиардов. Куда ему до творца ё-мобиля Михаила Прохорова — у того почти вдвое больше! Только вот почему-то электромобили Тесла — самые продаваемые на рынке, а ё-мобиль успел лишь разок покатать то ли президента, то ли премьера, то ли обоих сразу — не суть. Сравните с распроданным тиражом в 33 000 штук только модели Тесла S ценой от 80 до 111 200 евро за каждую.

IlonMusk

IlonMusk/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk
Все знали (и знают!), что сделать такой автомобиль невозможно. А упертый Илон сделал...

На рубеже 2017 — 2018 годов Маск обещает удивить мир уже моделью (для) среднего класса за 30 000 евро. А пока он построил в Германии —- очевидно, для затравки —- 200 точек быстрой зарядки, на которых владельцы его автомобилей могут пополнить запас электричества… совершенно бесплатно! Это тоже своего рода изобретение. Вот представьте себе фирменную АЗС с халявным бензином только для, ну, скажем, автомобилей Рено. Остальным — по прейскуранту.

Сейчас, правда, этот бизнес приносит Маску одни убытки — за последние 5 лет он потерял на электромобилях 1,2 миллиарда долларов, а акционеры еще ни разу не увидели дивидендов. Но Маск терпелив: в конце концов, первые три его ракеты тоже взорвались, зато теперь полно заказов от НАСА и 15 удачных полетов к МКС в активе. А акционеров пусть утешают такие слова: «Мы будем инвестировать прибыль в наши предприятия, выплачивать деньги пока не запланировано».

Впрочем, аналитики предсказывают продажи электромобилей Тесла в количестве полумиллиона штук до 2020 года и тогда, мол, появится реальная и нехилая прибыль в 6 млрд. Скептики уверяют, что всё это напоминает им азартную рулетку. Что ж, азарт у Маска точно есть.

Сейчас, например, он в буквальном смысле землю роет: начато строительство города будущего с питанием от солнечных батарей Solar City между Лас-Вегасом и Сан-Франциско. Тут Маск намерен расселить аж 75 000 «экоколонистов» и соорудить пробную супертрубу длиной 8 км. Она будет и испытательным полигоном, и рекламой, и приманкой для туристов (и покажут, и покатают — любой каприз за ваши деньги).

Hyperloop Transportation Technologies Inc

Hyperloop Transportation Technologies IncТрубных планов громадьё. Дух захватывает. Не слишком верится, но почему бы и  не попытаться самому исполнить свою мечту?
Трубных планов громадьё. Дух захватывает. Не слишком верится, но почему бы и  не попытаться самому исполнить свою мечту?
Трубных планов громадьё. Дух захватывает. Не слишком верится, но почему бы и не попытаться самому исполнить свою мечту?

А вот чего нет, так это… человечности. Сотрудники буквально стонут от такого шефа, кредо которого вечная борьба с поражениями: «Кто регулярно не терпит крах, тот не будет стремиться стать по-настоящему инновативным». Его возмущает, что все меньше сотрудников готовы добровольно выйти на работу в уикэнд («We've grown fucking soft»). А на возражения, что не хватает времени для семьи Маск зловеще обещает очень много таких часов после банкротства.

Ладно, пора заканчивать, но какая все-таки конечная цель у Маска? Ни много, ни мало — организовать колонию на… Марсе! «Я уже сказал, что хочу умереть на этой планете, но только не в момент приземления на нее». Сбудется ли? Без понятия. Но знаете, что про него говорят. Гм. Как бы это поделикатнее… Вот Молотова за усидчивость прозвали «каменной задницей». А Маска… «Elon has huge steel balls». В общем, стальные эти, «Фаберже», в общем… Жена выдержала такое в течение восьми лет, но пятерых сыновей Илону родила. Будет кого с собой на Марс взять.

IlonMusk (1)

IlonMusk (1)/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk 1
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk 1
Долетит ли он до Марса? Этот —- долетит!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Ну, в Киеве пока что можно днем ездить довольно свободно, да и общественный транспорт часто настолько «логичен и хорош», что даже по пробкам быстрей на своем авто.
Грустно, что люди уезжают из родных мест. А я вот наоборот хочу уехать из Киеве. Очень уж нравятся мне небольшие города в Беларуси типа того же Мозыря. Он великолепен, да и свое дело открыть там куда проще.
В Москве не был, но представляю, какой там ритм жизни... Не выдержал бы)

Ответить#
0

а вот для меня Тесла-один из самых уродливых авто современности. Если бы я не знал что это, решил бы что салон-это 100% китайское авто с этим уродливым планшетом. Да и с экономической точки зрения покупка этого недопремиума со скрипящим салоном-как по мне,безумие.Я бы лучше взял Вольво\Мерседес\Альфа Ромео, чем Теслу. Авто,созданное талантливым человеком. Но человеком, который не любит машины и не вкладывает в них душу.

Ответить#
0

Я считаю, что, не вкладывая душу, такого не создать. Но это мое мнение.

Ответить#
0

Тут, Михаил, каждый видит ситуацию по своему. Ну мне вот лично кажется, что человек хочет создать что-то новое, отличное от других-но любви к авто тут нет. Вспомним, что именно Маск является убежденным сторонником отстранения человека от управления авто, из-за чего, насколько я помню, у него был заочный спор с главой Лэнд Ровера, достаточно жесткий. Просто я считаю, что человек, который ЛЮБИТ автомобиль, не может хотеть убить саму суть автокультуры, удовольствие от вождения и т.д. К примеру, мне эта ситуация напоминает, если пофантазировать, следующее:производитель ружей требует запретить охоту, удочек-рыбалку, металлоискателей-поиск монет на полях( это просто моя слабость). Хотя, конечно, каждый индивидуально расценивает эти вещи. Лично мне автомобиль, который я не смогу управлять сам, не нужен.
Спасибо!

Ответить#
0

Мне тоже не нужен автомобиль, в котором я буду читать газету. Но и другое мое мнение известно: личный автомобиль все равно умрет. Останется как развлекуха по выходным. Будущее —- за общественным транспортом.

Ответить#
0

Почему так считаете,если не секрет? К примеру, в небольшом или даже среднем городе вообще не вижу смысла( лично для себя) пользоваться общественным транспортом, кроме особых ситуаций. В мегаполисах,конечно,иначе все...И мне все меньше хочется в нем жить.

Ответить#
0

В мегаполисах это уже очевидно: здесь на личных авто ездят только бездельники, у которых куча времени. Аргумент один: я сижу и слушаю музыку, могу так сидеть целый день. Мне это непонятно. Но автомобили выпихиваются из города всеми силами: ездить невозможно, парковок нет, даже в платных местах не подъехать... КОнечно, в провинции пока полегче, но ведь оттуда все удирают в мегаполисы... Да и в небольших городах потихоньку вводятся платные паркинги ииже с ними. А на том же Сапсане добраться в Питер быстрее и спокойнее...

Ответить#
0

Хочется восхищаться нашими примерами российскими уже...

Ответить#
0

Я вам книжку подарю, если издать смогу:)

Ответить#
0

Хорошо , спасибо!

Ответить#
0

Авиаконструктор Антонов : «Подвиг —достижение общественно-полезных целей, в условиях когда известные способы уже исчерпаны!» Вспомним Данко , который вырвал собственное сердце и осветил соотечественникам выход из тоннеля!
А если мы все будем только «рабочим телом» для ракетного двигателя, который доставит Маска на Марс, то у меня как-то мурашки по телу!

Ответить#
0

Не могу с вами согласиться. Электромобиль для меня —- это благо для всех. Как и создание чего-то межпланетного.

Ответить#
0

Я повторюсь — на сегодня электромобиль фетиш, он не имеет и четырех пятых необходимых свойств, присущих традиционным самобеглым коляскам с тепловыми двигателями(время заправки, пробег, жесткая зависимость от температуры, весовые параметры батарей, специфичность утилизационных проблем и т.д). Представьте — за бортом минус 20, впереди пяток фур-длиномеров сложившихся на спуске и часы ожидания когда эту похабель разрулят, надолго ли хватит «экологически чистой» энергии чтобы не околеть в салоне ??

Ответить#
0

А кто спорит?

Ответить#
0

Снимаю шляпу перед героем темы, однако... Тесла при ВСЕй ее успешности была. есть и остается элетромобилем... пусть на сегодня лучшим, коммерчески успешным, вызывающим симпатию, НО.... электромобилем! Я понимаю, что для калифорний это безусловный айс, что конские льготы на нее в Норвегии позволили ей по популярности догнать Гольф, но  представить себе благополучное существование Теслы на одной седьмой части земной тверди НЕ МОГУ, хоть убейте. Я это к тому, что пока не случится прорыв в химических источниках тока ВСЕ электромобили будут оставаться милой, весьма притягательной экзотикой для мегаполисов и предметом восторженного камлания зеленых.

Ответить#
0

так в том и прелесть, что он не болтает, а делает. И пока что лучше всех в мире. А я всегда за электромобили выступал и выступаю, хотя прекрасно знаком с проблемой. И на Марс этот мужик может долететь.

Ответить#
0

надо точно посчитать, но вроде приводили цифры, что электромобиль не так замечательно экологичнее. Это перенос выхлопа с шоссе на электростанцию. Энергия тоже не из воздуха берётся. Особенно учитывая скоростные станции зарядки, где солнечными батарейками да ветряками ну никак не отделаешься.

Ответить#
0

А Маск построил солнечные заправки! КОнечно ТЭЦ никому не нужны.

Ответить#
0

Пока что ничего, кроме раздражения, сущность Маска не вызывает. Если он оказался одержим какой-то идеей, но не  может вызвать одобрения среди ближайших сподвижников, то и грош пока цена его сущности. Вот и я его стал сейчас меньше ценить.

Ответить#
0

Опять Арсен недоволен...

Ответить#
0

Кстати, недавно книжка вышла на русском «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» — там много интересного, рекомендую)

Ответить#
0

Спасибо!

Ответить#
0

Авария с «Фальконом-9», кажется, проясняется. И опять лезет политика: оказывается, взорвался украинский двигатель, установленный на первой ступени. Врут, не врут, без понятия, сейчас время пропаганды. Сами решайте ссылка . Версия вполне правдоподобная.

Ответить#
0

Добрый день Алексей В-О ! Да, как в анекдоте на кгб-ую тему: «.....наш шпион испортил левый двигатель, а взорвался правый !!! Странно....)))»

Ответить#
0

Фигня какая-то. На всех falcon'ах стоят двигатели Merlin, которые делают сами SpaceX. Вот: ссылка

Ответить#
0

Такими людьми лучше восторгаться со стороны. Работать с ними чаще всего мучительно.
Выше верно было сказано о том, что это его мечта и его цели. Подчинение корпоративным ценностям, им самим устанавливаемым, штука наверняка давящая и крайне неприятная.

Ответить#
0

Правильно сказали

Ответить#
0

Вот когда придумает свою теслу за 10000 долларов, тогда можно будет сказать что крут, а пока.... Эти машины — как частные самолеты для богачей, понятно что они где то есть, а мне то, бедняку, что с того?

А еще многое решает стечение обстоятельств, везение. Все знают как поступил Гейтс, на пути успеху. Хотя его грешно упрекать — полмира БЕСПЛАТНО пользуется продуктом.
Другое дело Джобс, о покойниках либо хорошо, либо ничего, так что не буду...
Но всем, опять, таки известно сколько стоят его «народные» гаджеты.

Ответить#
0

Последние годы я интересовался автомобилями по инерции. В самом деле: чем отличается последний 600-й от 10 летнего Хундая. Шумоизоляция получше, передач побольше, шильдик другой...
Пока не вышла Тесла s. Впервые за долгие годы я был в восторге от автомобиля. Илон Маск вернул жизнь в автомобилестроение.

Ответить#
0

У меня схожие эмоции. Хоть это не как у всех.

Ответить#
0

Он готов инвестировать, долго идти к цели и добиваться результата, чтобы получить прибыль. А кто-то громко кричит о мифических прожектах и ворует под это бюджетные деньги.

Ответить#
0

Мне кажется, Маск, гоняясь за реализацией своих идей (и оправдывания своих комплексов, надо заметить), забывает для чего он это делает.

Вот был как-то скандал, что он сделал выговор одному из сотрудников и сказал, что рождения ребенка не является уважительной причиной для прогула «столь важной» работы. Важной для него. Для всех других людей, которые населяют нашу планету, рождение ребенка — это отнюдь не безделица, не «фан». Мы рожаем (и хотим присутствовать при этом) следующее поколение, для которого и трудимся.

Ну, а уже если дети Маска воспитываются матерью и не видят отца, почему это должно быть нашей проблемой? Это у его детей никогда не будет отца. В том смысле «отца», которого дети ждут каждый вечер с работы.

Ответить#
0

Крайности. Одни пролеживают и пробухивают в куршавелях, другие шибко рьяно работают, забывая обо всем человеческом.

Ответить#
0

Поддерживаю

Ответить#
0

плюсую.
тут жуткая смесь амбиций и колмплексов, но направлена в нужное русло —)))

добавлю про акционеров
У некоторых Китайских пром-гигантов ( а их внутренниме газетки я иногда почитываю) есть несколько правил, одно из которых меня зацепило

примерно звучит так
*Мы не должны ставить во главу угла интересы акционеров, Поскольку в погоне за сиюминутной выгодой они убивают долгосрочные проекты и перспективы.*
И ведь правильно — 50 % активов держит государство.
А западных пром-гигантов эти акционеры просто колбасят , если нормау прибыли в квартале не принесли.

Ответить#
0

Да, это уникум. Такие люди двигают чеповечество вперёд. И самое обидное — у нас, действительно, много миллиардеров, которые «заработали» свои деньги отнюдь не нелёгким трудом. И тратят их на покупку спортивных команд, предметы роскоши и прочую ерунду. Или на дурацкий пиар, как тот же Прохоров. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что даже в странах победившего капитализма таких людей, как Маск, единицы. Почёт ему и уважение.

Ответить#
0

Ну, я бы назвал Билла Гейтса, Стива Джобса, Фердинанда Пиеха... Во всяком случае тех, кто разбогател, СОЗДАВ свою империю, а не ПЕРЕКУПИВ ее. Должна быть в голове какая-то созидательная идея, без нее будет только спекулянт «купи-продай». Кстати, и в этой области можно творить: кто-то же придумал первый супермаркет. Или ту же ИКЕА, Мак-Дональдсы... В общем, снимаю шляпу перед теми, кто ПРИДУМАЛ что-то новое и полезное, и реализовал свою задумку. Вот их не упрекну даже за длинную яхту:), как и Маска за МакЛарен.

Ответить#
0

А должна ли эта империя приносить многомиллионные доходы и известность «императору»? Можно же создать и отдать людям.
Так к Гейтсу и Джобсу можно дописать Линуса Торвальдса и Ричарда Столлмана. А уж те, кто в свое время придумал колесо, способ добывания огня, обработку меди и бронзы, цифры вряд ли заработали миллион, но уж точно продвинули цивилизацию вперед. Никола Тесла тоже немало сделал и всё время искал спонсоров, готовых финансировать его исследования и проекты.

Ответить#
0