Даунсайзинг: ты не лопнешь, деточка?

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150714 mahle1

Интересно, случайно ли в термине "даунсайзинг" кроется некий "даун"? Мне кажется, что нет. Того же мнения и Алексей Воробьев-Обухов. отыскавший очередной способ то ли наддуть, то ли надуть моторчик. Как получится...

Задача известная: поставить махонький моторчик о двух-трех цилиндриках и накачать в него столько воздуха, чтобы топливный заряд стал как у полноразмерного собрата и, соответственно, столь же впечатляюще выросли мощность и крутящий момент. Сколько километров выдержат крошечные поршеньки уже не суть важно: срок гарантии нынче научились точно высчитывать. А случись что раньше, скажут: у вас, мол, масло «не той системы», так что сами виноваты, что турбокомпрессор накрылся.

И, тем не менее, такие моторы все никак не дают покоя разработчикам: а нельзя ли наддуть их еще больше? Обычно при окружающей температуре в 25 градусов удается увеличить количество воздуха в цилиндре на 190%, если давление наддува составляет 2 бара. И если интеркулер охладит воздух на впуске со 120 до 40 градусов.

А можно наддуть цилиндр еще сильнее, авось, не лопнет? Фирма Mahle предложила оригинальный способ: после обычного интеркулера воздух поступает в теплообменник, по которому циркулирует хладагент кондиционера перед поступлением в испаритель. Назвали этот прием красиво: „integrated Charge Air Subcooling“ (iCAS). А воздух на впуске сразу остыл аж до 10 градусов. И теперь в цилиндре уместилось уже на 211% больше топливной смеси. Крутящий момент в интервале 1100 – 1300 об/мин. подрос на 19%, так что литровый мотор-трешка, установленный в демонстрационном «Фокусе» выдал 125 л.с. и 170 ньютонометров.

А что показал секундомер? Если пришпорить машину на 4-й передаче при 30 км/ч, она наберет 50 через 6 с, что на 0,7 с быстрее обычного. Говорят, все это на халяву, без роста аппетита (а как же с увеличением топливного заряда? Забыли?). Только подразумевается, конечно, что кондиционер должен быть всегда включен, и что он имеет избыточную производительность. Впрочем, обычно после выхода салона на заданный температурный режим, у кондиционера остается невостребованной аж 4 кВт тепловой мощности.Конечно, кондей свои проценты от мощности все равно заберет, но улучшение наполнения цилиндров все равно перевесит, благо оно прямо пропорционально мощности.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150714 mahle3

В общем, наддувать будут и дальше. В этом сомнений уже нет. Если не ошибаюсь, Фолькс уже снимает 260 лошадей с литра...

И все же интересно, лопнет или нет?

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150714 mahle2

Подпишитесь на «За рулем» в