Автомобиль и профанация

photo-terminator-3-le-soulevement-des-machines-rise-of-the-machines-2003-1

photo-terminator-3-le-soulevement-des-machines-rise-of-the-machines-2003-1/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 photo terminator 3 le soulevement des machines rise of the machines 2003 1
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 photo terminator 3 le soulevement des machines rise of the machines 2003 1
Сейчас эта злобная тетка все перепрограммирует —- и начнется такое...

Несколько дней не был на работе —- бегал от собственного дня рождения. И как раз в это время чужие хакеры преподнесли подарок —- перехватили управление очередной бибикой. Сейчас об этом не высказался только ленивый —- по всем каналам прошлись. Но, как мне кажется, всерьез эту новость все равно никто не воспринял.

—- Ты вот со своего телефона угони мою машину! —- лениво вещал мне в прошлом году бывший руководитель. —- А лучше  — сразу несколько! Вот тогда, возможно, я приму решение и разрешу писать об этом... А пока что мне наплевать на этих хакеров.

39695

39695/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 39695
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 39695
Угонщик —- это не тот, что с отмычками и автогенами...

Да и сегодня всем наплевать, в общем-то... Подумаешь, делов-то: ненашенский Jeep Cherokee, двигавшийся со скоростью около 110 километров в час, был перехвачен со знанием дела двумя веселыми хакерами. Но ни один руководитель ни одной серьезной (и не очень) компании, которого я начинал было расспрашивать про киберустойчивость или как ее там назвать, почему-то никогда не принимал это на свой счет. Мол, да, что-то слышал, но у нас —- полный порядок.

1437903571_1106

1437903571_1106/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 1437903571 11061
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 1437903571 11061
Два веселых хакера развлекаются

Народ в поле, так сказать.

А тем временем Fiat-Chrysler отозвал в США 1,4 миллиона своих автомобилей для «устранения бреши в системе безопасности»...

Ну-ну... Устраняйте, ребята...

Только механизм-то уже запущен —- как с теми же киношными терминаторами. Там по сценарию все куда-то смотрят, все что-то понимают, но никто ничего не может сделать.

Я когда-то, еще будучи действующим электронщиком, активно размышлял на тему: как бы так сделать, чтобы дистанционно заглушить чей-то автомобиль. Как в байках про летающую тарелку —- мол, повисла, гадина, над лесочком возле Троицка, а во всей округе моторы заглохли...

Так и не придумал я тогда ничего. Мне в голову не приходило, что для реализации этого замысла вовсе не нужно пытаться на расстоянии заглушить, скажем, ГАЗ-51 или ЗИЛ-130. Гораздо проще прекратить выпуск подобных машин, заменив их на игрушки, в каждом болтике которых спрятано по блютузу, вайфаю и еще какой-нибудь наногадости. Чтобы я не просто включал рычажком омывайку, а давал команду микропроцессору, да еще сообщал об этом в какой-нибудь заокеанский центр... Для собственного блага, конечно же.

Я не против прогресса —- боже упаси. Я против технической профанации.

Это когда в звуковоспроизводящем устройстве на первое место вылезает число различных разъемов и прочих интерфейсов, а собственно качество звучания уходит мелким шрифтом на последнюю страничку. Найдите полосу частот или коэффициент интермодуляционных искажений в современном описании —- где оно? Звучит —- и ладно...

Это когда в телефоне присутствуют 1048576 различных оттенков цвета, а аккумулятор садится за сутки... мне нужны эти оттенки? Мне нужна камера? А других уже и нет, извините... Разве что совсем уж пенсионерский...

То же и в автомобиле —- огромный дисплей, кошмарное меню, подключение айпадов и айпедов... Окошко просто так уже не открыть... Инженеры, похоже, вообще не ходят в кино! Взять тот же «Крепкий Орешек-4», где хакеры легко устроили обрушение всей системы — от регулирования движения до газопроводов... Хорошо, что рядом был веселый Брюс Уиллис... Но и он перебил нехороших ребят, а вовсе не системы, подверженные взлому!

Неужели никому не приходит в голову, что тот же автомобиль нужен в первую очередь для езды? А вовсе не для игры в шахматы с другим автомобилем по ту сторону океана?

Саму возможность дистанционного подключения надо устранить на 100%! Это же зомбирование чистой воды. Помните дурацкий фильм про «Золото партии», где разные нехорошие партийцы подвергались гипнозу, а потом после кодовой фразы по телефону сами прыгали с 16-го этажа?

А сколько вариантов сегодня? Ввести, к примеру, в электронный блок управления спящий вирус... Или поконкретнее —- чтобы машина такая-то вдруг ныряла в Неву при проезде через Обуховский мост?

В чем проблема-то? Технически все это уже реализуемо. На автомобилях, самолетах и где угодно.

Электронные игры вышли на новый уровень развития. Но всем, похоже, на это пока что наплевать...

2ABAE03200000578-3169724-image-a-15_1437504891055

2ABAE03200000578-3169724-image-a-15_1437504891055/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 2abae03200000578 3169724 image a 15 1437504891055
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/07/20150727 2abae03200000578 3169724 image a 15 1437504891055
Пока что хакеры спихнули машинку в пологую канаву. Но если ребята на кого-то сильно рассердятся, то...

P.S. И вот самое распоследнее сообщение, не привести которое просто грех: группе экспертов компании по компьютерной безопасности NCC под руководством Энди Дэвиса удалось взломать систему управления автомобилями через передачу вредоносных кодов цифровой радиостанцией BBC Radio 4. Разумеется, это был всего лишь эксперимент. Итак с помощью обычного ноутбука и своих необычных хакерских способностей они получили контроль над рулевым управлением, тормозами, ассистентом, поддерживающим безопасную дистанцию... Но что самое любопытное: взломаны оказались все автомобили, водители которых слушали эту передачу (разумеется, из числа тех, что имели соответствующую начинку в своих системах). Интересно, какие кампании отзыва теперь последуют? Всех иномарок, начиная с 20.. года выпуска?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (88)

Самые новые

Лично я с этим борюсь и собираюсь бороться очень просто — ездил и буду ездить на устаревших «Жигулях». Пусть попробуют взломать хе-хе.:) Поменьше интернет-активности. Можно прекрасно и удобно жить и без этого.

Ответить#
0

Да, это верно! Я рассказик на эту тему писал когда-то: ссылка

Ответить#
0

Ну, это становится уже скучным: теперь взломали ( ссылка ) приложение "Дженерал моторс" OnStar для управления своим авто со смартфона. И всего-то нужно злодею оказаться неподалеку, перехватить сигнал с помощью примитивной платки в борсетке. После чего, открывай-закрывай двери, заводи-глуши мотор и много чего еще. Заплату пока не придумали, приложение загружают счастливые покупатели авто...
Так оно и будет, речь ведь не о плохой программе, а о порочности самого подхода включения в сеть доступа к функциям бортовой электроники.
Еще раз повторюсь: нужен интернет на ходу — не вопрос. Но пусть он будет в физически отдельной сети от систем управления. Пишите письма, раскладывайте пасьянс, ищите, чего вам надо. Но никаких дистанционных пусков и т.п. Иначе в лучшем случае останетесь без авто, в худшем — потеряете жизнь. Конечно, не у всех воруют деньги с карточек, но ведь есть же и пострадавшие, не так ли?

Ответить#
0

Простая, вроде бы, мысль, а многие все равно спорят. Да пусть будет в машине хоть десять интернетов, если кто-то не может без этого перемещаться в пространстве, но между внешним миром и органами управления должна быть броня, как хотел профессор Преображенский. Чтоб никакой Швондер даже близко не мог подойти!!!

Ответить#
0

В этих всех «инфосистемах»,требуется «последовательный ключ».Если пришёл сигнал на,скажем,2 системы одновременно (хотя можно и 5) — компьютер решение принимает.А если только на одну — компьютер не реагирует.Проникнуть хакерам сразу в 2 системы будет намного затруднительней.Это как 2х контурная система тормозов — вероятность отказа сразу 2х систем очень мала.Разве только по раздолбайству,когда вторую систему не починили вовремя и ездят на одной «временно».
А заглохшие машины во время посадки НЛО (читал статью в Технике молодёжи,давно)были следствием СВЧ излучения,как объяснили «продвинутые учёные».При СВЧ-наводке высоковольтная система становится проводимой,и ток «убегает»,не давая возможности «создать искру».Глючат не только компьютеры,но и электроника и электрика тоже могут.А если это было очень давно,то и коммутаторы не на каждой машине были — чаще обычное батарейное зажигание.

Ответить#
0

ну так об этом я тоже говорю ( выше написал быль)
Есть удалённый сервер.
Есть пароль на определённого пользователя с определённым телефоном.
Если юзер набрал пароль, то сервер генерит пароль второго уровня и высылает системе и пользователю. В течение скажем 5 минут пользователь должен с этим паролем войти в систему.
Если нет — всё по новой.

И тут можно и пароль 3-го уровня сделать. И запрет ввода на несколько минут после неудачной попытки. И оповещение того самого юзера о неудачной попытке и т.д. и.т.п.

Ответить#
0

Здравствуйте, Михаил!
Я думаю, что дело не в заговоре или идиотизме производителей. Мне кажется, тут четко прослеживается тенденция к полному переходу к автомобилю в полном смысле слова «авто».
То есть пользователь автомобиля (в точности как компьютерный пользователь) при посадке в такое авто-авто задаст пункты маршрута — и все! Никакого управления человеком во время движения. Хочешь — читай, хочешь — мечтай, хочешь — употребляй, хочешь — совокупляй. А в это время запрос маршрута будет обработан суперкомпьютером производительностью много квадриллионов операций в секунду, за крохотный миг будет построен наилучший маршрут с учетом загруженности магистралей, и в реальном времени движение экипажа будет неусыпно отслеживаться с динамической коррекцией при необходимости. Средняя скорость передвижения значительно вырастет — вне всяких сомнений! Будут неукоснительно соблюдаться все ПДД, пешеходы будут оберегаться как зеница ока, никаких «обочечников», «шашечников» и прочих «три-два-расов» за рулем!
Это будет благом для общества — вместо 30 тысяч жизней в год страна будет платить за скорость перемещения своих граждан в пространстве на несколько порядков меньше — с этим тоже не поспоришь. Да, невозможно создать 100% защищенную систему, поэтому будет плата за ошибки в программном обеспечении, но, повторюсь, эта плата будет на несколько порядков меньше, чем сейчас.
А чем злобный хакер хуже пьяного лихача, въехавшего в остановку общественного транспорта? Заснувшего водителя школьного автобуса? Обкуренных мажоров, гоняющих как обкуренные мажоры?
А автомобиль, управляемый человеком, будет как верховая лошадь — дорого, редко, клубно, энтузиастно или в таком далеке-глухомани: тайге- тундре — северном океане, где вообще нет всевидящего глаза — нерентабельно!

Ответить#
0

Полностью согласен, Александр! Много лет сравниваю автомобиль именно с лошадью. И движение будет как по железной дороге или в метро. Но это не снимает означенной проблемы: хакеры сегодня только начинают шалить. Пока что пацаны слепят самолеты зелененькими указочками, потому что по тупости на большее не способны. Но как только научатся... дальше —- смотри кино. Там на эту тему еще ленивый только не высказался.

Ответить#
0

Хакерской массовости не будет.
Пацаны с лазерными указками, простите, тупы. Пользуют готовый продукт как умеют. Что там народ на модной нынче фонарёвке делает ?
линзу протирает,радиатор клеит, новые аккумуляторы припаяет ну в лучшем случае очень редкий индивид контроллер попытается заменить у светодиода. По закону массовсоти увлечения рефлектор уже должны были переделать, линзы свои поставить. Ан нет. в качество количество пока не перешло, почему-то. Бо сложно и результат не очевиден.

А в случае с авто дело ещё запутанней — головой пораскинуть, так- эдак попробовать , код написать, радиоинтерфейс перехватить.

Недавно было массовое увлечение, когда * взламывали* навигаторы и ставили *своё* ПО. НА самом деле все просто пользовали готовое решение ( там разновидностей по пальцем руки пересчитать) , когда навигационный файлик подменялся псевдо оболочкой. И все получали три тысячи навигационных программ, читалку, поилку, десять браузеров, блютуф , записную книжку попоподтиралку и ещё дофига, что было запихнуто когда-то весёлым хакером. —). Удобство пользования вызывало явные вопросы, но почти никто не копался и не пытался это оптимизировать. Почему?
Да потому что скачать и запустить файлик кем-то уже сделанный это и обезьяна сможет. А ковыряться в *заводской* программе это уже совсем другое. Там свои *закладки на будущее*, своя логика построения. Это мало понять, это надо суметь ещё подкорректировать. Кто из владельцев *взломанных, разлоченных* навиков знает слово mortscript?

Это всё я к чему —))
Подобный взлом автомобиля в ближнем будущем пока остаётся уделом продвинутых людей , делающих это *на спор*, *искусства ради * и т.п.
Надеюсь, что к моменту доступности в сети файликов типа *Nissan_Micra_Juke_hack.exe*, *Procedure_commands_readme_first.txt*
или *easy_car _hack.exe*
автопроизводители устранят дыры в защите.

Ответить#
0

Добрый день. Согласен ! Такие эксперименты хакеров самоучек или любителей если хотите, призваны лишь к одному ! Сейчас, сегодня заявить о проблеме и в первую очередь о СЕБЕ ЛЮБИМОМ !!! Тот же эффект сэлфи-себяшечек !!!! Нафоткать и выложить на всеобщее, а потом искренне удивляться, откуда эти интимные снимочки в разных изданиях мелькают. Сколько эта инфа продержалась в эфире ? Сколько просмотров собрала и лайков огребла ? А дальше ? Да ничего !  Дальше будет очередной индивид с какой нибудь дебильной или очередной типа сенсацией. Скучно.....и банально...(((

Ответить#
0

Популяризация приводит к профанации, а это требует уже других мер регулирования ( управления).

Автомобиль идёт чётко в этой стезе.

С тёзкой согласен полностью

Ответить#
0

Интересно, вчера по зомбоящику была передача, где водителей после ДТП (синдром-фобия боязни автомобилей), обучали вновь сесть за руль авто. Так вот в качестве транспортного средства предлагается ретро-автомобиль — Волга ГАЗ-21 ! Гидрача нет, кондишена нет, разных там плюшек нет ! Мол водитель в полной мере может почувствовать единение себя с машиной, а заодно и от фобии избавиться !)))

Ответить#
0

Это все круто, НО приведет к деградации человека. За него все делает машина, что ему останется? Только обратно превратиться в обезьяну и залезть на пальму...

Ответить#
0

И пешеходы должны быть чипованы. Чтобы не повадно было выбегать на дорогу внезапно в неположенных местах . Прямо как партизан(ка) с гранатой.
И чтобы бросивший пакет с пикниковым мусором в лесу обнаруживал у себя дома 2 таких пакета. выкинул их в окно — 4 пакета и так в геометрической прогрессии, пока не вынесет на помойку.

Ответить#
0

Ха ! Услуга по чипизации есть уже сейчас ! Добровольно и принудительно. Только денЮжки плати !)))

Ответить#
0

А был такой рассказик фантастический. на каком-то острове туземцы никогда не воевали друг с другом, потому что в ответ на примененное тобой оружие в тебя направлялось точно такое же. Кинул копье —- в тебя летит копье, кинул гранату —- из леса летит такая же...

Ответить#
0

P.S. Если вы нормальный человек то вспомните. Если вы курите то бычок ну и все прочие бытовые отходы куда выбросили ?Если в пепельницу или в  урну вы человек. Мимо урны? В окно своего любимого авто? Тогда вы говно и терминатор рано или поздно придет к вам.

Ответить#
0

Кстати, нормальный человек вряд ли курит. Т.к. нормальный человек понимает, что тем самым он убивает свой организм, здоровье других людей и коптит атмосферу, почем зря.

Ответить#
0

А  по вашему многие известные люди которые курят не нормальные? Да один сраный коптящий камаз причиняет вреда больше чем сто курильщиков.

Ответить#
0

Коллеги, в данном случае все-таки важнее, где этот человек курит и куда он бросает бычок. У меня здесь был хам-начальник, дослужившийся до очень высокого кресла, который демонстративно курил в закрытом помещении с кучей народа трубку, заполняя дымом абсолютно все. К счастью, сейчас его нет. Но это хам генетический, он не понимает рассуждений о добре и зле.

Ответить#
0

А  ничего понимать ему и не надо, рак легких сделает свое дело....

Ответить#
0

Добрый день. Вы знаете понятие НОРМАЛЬНОСТИ определяется тем социумом в котором оно порождено. Туземцы амазонии как то убили белого ученого за то что он у ручья чистил зубы пастой образующей красивую цветную пену. Они подумали раз у него из рта пошла пена, значит он больной !!!! Так, что всё относительно в понятии нормальности....(((

Ответить#
0

Вряд ли ученому от этого стало легче...

Ответить#
0

Обязательно придет, но может говном и тебя самого посчитать, вдруг ты крышку унитаза не опускаешь или тюбик с пастой не закрываешь??? :-)

Ответить#
0

Согласен с тобой.Я не идеален может и мимо дырки сру.Но только говна людям не делаю.А с теми кто не понимает я жесток.

Ответить#
0

Да, Дмитрий, не выплеснутая злоба обычно приводит к восстаниям и революциям. Согласен, но пока низы ещЁ хотят, а верхи ещЁ могут.....(((

Ответить#
0

А я жду не дождусь когда на землю особенно територию бывшего СССР приземлится терминатор и уничтожит всех ублюдков которые сидя во власти воруют.Уничтожит отморозков на дороге.Уничтожит врачей взяточников и пьяных медсестер в придачу.Уничтожит учителей професоров и деканов которые за деньги дают долбоёбу диплом о высшем образовании.Уничтожит того сраного говнюка который выводит своего бойцового пса без намордника срать на детскую площадку.ПУСЬТЬ ОН УНИЧТОЖИТ ВСЕХ КТО МЕШАЕТ НОРМАЛЬНЫМ ЛЮДЯМ ЖИТЬ

Ответить#
0

Тезка, страна-то совсем опустеет.......

Ответить#
0

В моей любимой стране не так все и плохо как вы думаете.Есть много хороших людей надеюсь мы победим всю эту мразь.

Ответить#
0

Очень грубо, но, к сожалению, я с вами во всем согласен. Это и моя любимая страна.

Ответить#
0

А как иначе Михаил? Сегодня в своем Нижнем Новгороде наблюдал такую картину.Стоит у известного супермаркета БМВ Х 5.  Рядом мальчик лет 6 и молодая мама с ним.У мальчика в руках какойто кулек и он не знает что с ним сделать.Мама ему показывает на урну и он кладет свой мусор туда.Затем и его мама обертку от мороженного кидает тудаже.ТАК ВОТ Я УВЕРЕН ЧТО У ТАКИХ РОДИТЕЛЕЙ СЫН ВЫРАСТЕТ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И ЛЮБОЙ ТЕРМИНАТОР ЕГО ОБОЙДЕТ СТОРОНОЙ.

Ответить#
0

Но хорошие врачи есть в нашей стране.

Ответить#
0

Это в первый и последний раз.

Ответить#
0

Не «возможно»,а действительно есть..Если Вы не встречали нормальных врачей,всё равно не нужно их всех ненавидеть.Это очень глупо.

Ответить#
0

И будет как в известном *заговоре* — 25 миллионов, чтобы трубу с углеводородами обслуживать.

Если честно, то я не знаю, что должно ЗДЕСЬ произойти, чтобы мразь всех мастей стала бояться.

У меня чуть менее года назад отец в больнице умер. От гордости и долбоёбства врачей. Боткинская, набитая оборудованием, куча обследований. А всего-то надо было регулярно давление мониторить и уколы делать ( о чём этим м@#акам и говорили не раз, человек гипертоник).
Мне юрист знакомый сказал прямо — их засудить нереально. Проще ( и дешевле ) убить. Только Вас потом посадят, а врача-долбоёба возведут в ранг великомученика.

И ИМХО у нас сейчас везде такое.

Ответить#
0

У меня с папой и мамой та же история. Ненавижу врачей.

Ответить#
0

Жить в ненависти тяжело и не выносимо ! Господь призывает прощать.....((( не не я атеист ! Но заповедей всё же придерживаюсь....))))

Ответить#
0

Михаил Владимирович,а что врачи сделали с Вашими родителями?

Ответить#
0

Да.Не будем об этом говорить.

Ответить#
0

Уместнее объяснить, что они НЕ СДЕЛАЛИ.Но — извините, не хочу об этом говорить. Да и площадка не та.

Ответить#
0

А мой врач не побоюсь назвать его имя УХЛИН ВЛАДИМИР АРКАДЬЕВИЧ врачь взяточник испоганил всю мою жизнь.Так и мечтаю встретить его на пешеходном переходе и переехать его.Пусть он сука испытает что чувствуют его пациенты которым он насрал и при этом содрал с них бабки.

Ответить#
0

Дома валяются несколько компьютеров 2000-х годов(все никак не выброшу на свалку), и знаете они работают и работали стабильно лет 10 пока их не заменили. Недавно сдохла беспроводная мышка и 3 месяца не отходила. Подсоединил мышку от старого компьютера еще шариковую и она работает, а ведь ей 15 лет)). На работе сейчас мышки не выхаживают и года, а раньше на 3–5 лет хватало. Качество компьютерных комплектующих с каждым годом падает, про ОС я вообще молчу чего стоит одна виста (в имени уже было все заложено — зависает постоянно), восьмерка (неудобная даже для спецов, ну а пользователи не умеют у нас ей пользоваться) и у терминатора от этой деградации просто не никаких шансов на будущее.

Ответить#
0

Спасибо за поддержку!

Ответить#
0

Сейчас вас обвинят в косности, застое и недальновидности. Мне же за что-то досталось...

Ответить#
0

На антресолях лежит Toshiba 1996 года выпуска. T2150CDT/
Жива и работает. Можно в первый DOOM погоняться. Даже в сеть выходила через модем, пока мог карточки диал-ап доставать.

теоретически через PC-cart можно и к вай-фай подсоединиться.
Только геморно и лень уже всё настраивать. Ну плюс очевидные вещи в виде нехватки оперативки для удобства и красивости . ( а помните, раньше можно было одним кликом картинки в браузере отключать для быстроты загрузки?)

Вот и лежит — рабочая, а годится только как печатная машинка. И то 16 разрядная.

Ответить#
0

почему 16-разрядная?

Ответить#
0

win95

Ответить#
0

Хая современную технику не стоит забывать, сколько этот нубук стоил тогда.

Ответить#
0

А тем временем в новостях «За рулем»: создано ЕЩЕ ОДНО приложение Apple для автомобилей BMW. На этот раз оно будет определять светофоры.

Пожалуй, соглашусь полностью с Михаилом — у производителей и потребителей совместно поехала крыша...

Ответить#
0

Спасибо за поддержку!

Ответить#
0

Быль
дело было в далёкие времена, когда в интернет по модему выходили, а у нас про него знали далеко не все.
Сделали буржуины дистанционное управление системами жизнеобеспечения. Софт свой, без вставки-ключа в COM порту не работает. Вроде всё неплохо. Но по мере эксплуатации начали вылезать проблемки .
Заказчик хочет статистику — а её нет.
Два ( три , четыре) разных типа систем — и под каждую свой софт. неудобно.
ключ один, а подключаться иногда надо с разных компов.
Поскольку продукт побочный, то особо ресурсов на его доводку нет.

короче несколько лет прошло.

Сделали единообразие —
встроенный браузер. страница из инета открывается. Осталось только проблему доступа решить. Сначала ессно просто пароль был, а потом софт токены появились. Это когда пароль генерится на удалённом сервере присылается и на систему и на мобилу и действует минут 5. 
Ну и с бэта версии всё нормально заработало.
к тому моменту был на дворе ....2005 год.

Сейчас подобным образом доступ в банковские системы реализован.

На мой взгляд. Тут имеет быть место элементарная халатность автоконцернов. Типа на сервисе трудно всех обучить, покрытие не везде есть
А вот не надо — в свой банковский кабинет сервисмен чере инетернет лазает? А в машину аналогично подключаться лень что ли?
Уже лет 10 как всё отработано.....

Ответить#
0

Уважаемые спецы!Может вопрос и не совсем в тему,но мне очень интересно: лет 10 или 15 назад были большие разговоры о мехатронном { ?} управлении приводом ГРМ с использованием электроники. Таки чем дело кончилось? Простите за детский вопрос.

Ответить#
0

Спросил профессора. Ответ такой: Aush 8:23 
Так эти разговоры и сейчас идут — только до серии так и не дошло, насколько знаю. Гибкое регулирование фаз ГРМ — штука крайне перспективная, только сделать ее сложно. Фазовращатели всякие в полной мере его не реализуют, хотя они — в какой-то степени элементы мехатронного управления двигателем.

Ответить#
0

Михаил Владимирович!Спасибо.Как понял-не в нашей жизни будет реализовано.Извините,что вопрос был не в тему,от профана.Спасибо!

Ответить#
0

да ладно —- мне тоже интересно было!

Ответить#
0

Вредоносные программы,взломы — это ещё ерунда!Тут на «эхе москвы» передачу слушал...Там рассказывали про предновогодний взрыв в 2013.ФСБшники долго ломали голову почему террористка взорвалась в не логичном месте?Когда выяснили номер абонента,сообщения,которые ей приходили,а также,что взрывное устройство управлялось по сотовому — выяснили,что взрыв произошёл враз с предновогодним спамом!Ну там скидки разные,"выгодные предложения" предновогодние.Вообщем проблемы даже у террористов есть!Особенно,если ещё и не шибко разбираются,к чему устройство подключать и как защитится от спама.Так что спам иногда спасает!
Если вспомню,в какой рубрике я это слышал и когда,то интересную ссылочку дам обязательно.

Ответить#
0

известный метод борьбы — постановка радиопомехи —)

Ответить#
0

Опять хочу предложить длч затравки любимую тему. О нашей автопромышленности. Против компютеризации, считаю, выступать бессмысленно. Мы просто сильно отстали от всего мира. Когда весь автомобильный мир уже осваивал впрыск, электронное зажигание, мы только приобщились в массе своей к карбюратору и трамблеру. Сейчас нам не нравится компьютеризация автомобиля. Мы или топчемся на месте или идем не туда, как всегда. Конечно, достижения были, и значительные, но все это было в единичном порядке, не для всех. Деятельность элекронщика Михаила Колодочкина тому подтверждение. Он тут разрабатывал, за железным занавесом, а весь мир давно уже пользовался и с, тал это в порядке вещей. А сейчас мы возмущаемся компьютеризации.

Ответить#
0

Наши деды воевали на моторах с непосредственным впрыском — и это была МЕХАНИКА — а как это сложно в плане технологии изготовления!!!! Это механика. зазоры. прецизионные пары и точность механической отработки программы!!! Это просто уникально! Как инженер- (можно сказать) автоматчик, говорю: механика — точность : 10%, электроника — 0,5%.... И АШ-85 валил супостата, хотя это Европа (на «Ме-109» и «ФВ-190»), а Ла-5  —"лапотная" Россия

Ответить#
0

Немножко про точность не понял —- точность чего. Поясните, пожалуйста.

Ответить#
0

Все не так! Я не против компьютеризации, е-мое! Просто не надо вместо полотен живописи вешать на стенах плазменные мониторы. И нельзя кивать на прогресс, выпуская дебильные автомобили, которые тебе не подчиняются! При чем тут компьютеризация-то? Кстати, ряд деятелей, включая Илона Маска, готовит обращение куда-то наверх: мол, требуем законодательно запретить бездумное использование искусственного интеллекта! Проснулись, е-мое...
И при чем тут наша отсталость-то? Просто лягнуть кого-то захотелось? Речь шла не о России вообще!!!

Ответить#
0

Не смешите людей... Хоть чуток мозги включайте... Приобщились к карбюратору и трамблеру? А до этого что, вручную бензик в цилиндры заливали и спичками поджигали? Для чего вы пишете вещи, которые характеризуют вас как не совсем умного человека?

Ответить#
0

Не о спичках речь! Пусть будет хоть сотня микропроцессоров, но пусть это будет ЗАМКНУТАЯ система, физически недоступная для передачи на нее внешних сигналов. Если уж так необходимы информационные системы, то сделать их независимыми от бортовой электроники — отдельную сеть. Потому что, если навигатор, телефон или магнитола хотя бы теоретически смогут крутить руль сами, это до добра рано или поздно не доведет. Сейчас очень много желаний всевозможной интеграции систем — вот против чего выступаем.
Ну, например: сиденье с датчиками снимает кардиограмму водителя, может ее передать доктору и само остановить авто. Вот уже и появились ворота для хакеров. Хотя идея, вроде, благая — есть случаи внезапной остановки сердца и аварий после нее. Теперь представим: оборудовали все авто. В скольких процентах случаев система сработает по делу, а в скольких будет использована злодеями? Ответ НЕочевиден. Вот и дискутируем.

Ответить#
0

Да это все понятно! Просто некоторые личности либо утрируют до уровня дебилизма, либо... гм... И тут как раз о спичках)))

Ответить#
0

Вообще странно: неужели непонятна тема обсуждения? Никто не против электроники! Мы против идиотов, которые не знают, как ей грамотно воспользоваться!

Ответить#
0

А тетка, которую назвали злой — симпатиШная актриса Кристана Уокен. )))

Ответить#
0

Локен, по-моему...

Ответить#
0

Да-да, Локен. Уокен — это Кристофер.

Ответить#
0

я ДАЖЕ ПРОВЕРЯТЬ ПОЛЕЗ, НЕ ЕГО ЛИ ДОЧКА. :)

Ответить#
0

Опустилась тетка на дно))
ссылка

Ответить#
0

Ну, не всем актерам Анджелинами Джоли и Брэдами Питтами быть. Это еще не дно.

Ответить#
0

Что может быть хуже Курицына?

Ответить#
0

Крепкий орешек 2.2 (мой подарок Голливуду — просьба переслать!)

Опасная и очаровательная даже в ватнике с глубоким декольте, Анна Чапман проникает в парижские подземелья и вскрывает консервным ножом кабель, идущий от студии Радио Франсе к передатчику на Эйфелевой башне. В нужный момент в сигнал подмешивается вредоносный код, переданный на смартфон Чапман из Останкино. В ту же секунду множество автомобилей в Париже дружно сворачивают налево, начинается хаос, взрывы и пожары, воют сирены скорых и полиции. На уцелевших мониторах разбитых авто появляется узнаваемый даже в балаклаве полковник КГБ Злющий и требует немедленной отправки мистралей к Мариуполю. В противном случае хаос через спутники связи распространится на весь мир. Брюссель уговаривает Вашингтон пойти на условия Злющего, однако в последний момент на борт Мистраля поднимается кок — Брюс Уиллис, загримированный под Жерара Депардье. В самом конце маршрута, в Керченском проливе ему удается открыть кингстоны и затопить Мистраль, что впоследствии значительно облегчит сооружение моста в Крым.
Чапман, сбросившая ватник, в аппетитно порванной тельняшке, соблазняет развратного английского лорда на борту его частного самолета и уговаривает вместо Лондона лететь на Красную площадь, совершив посадку перед Спасской башней. За успешное выполнение задания Полковник Злющий вручает ей орден Ленина и Золотую звезду. Брюс Уиллис сбрасывает маску Депардье и вброд преодолевает Сиваш. После чего также получает высшую награду США — вертолетоносец затоплен и не достался России.
На следующий день объявлен беспрецедентный отзыв всех новых автомобилей по всему западному миру. Идиллические кадры всеобщей пересадки на велосипеды. Крупным планом показан прибор с нулевыми загрязнениями воздуха, на планете успокаиваются тайфуны и торнадо — ведь больше нет выбросов парниковых газов. Планета в очередной раз спасена. Любовная сцена между стареющим лордом и Анной Чапман.

Ответить#
0

для мартышки — очки — тоже своего рада микропроцессор был. ))))

Ответить#
0

Именно так.

Ответить#
0

Разработчики, на мой взгляд, уже не знают, куда бы еще засунуть очередной микропроцессор. Изобилие возможностей наступило, а вот с умом заминка вышла. Вот и клепают потеху для хакеров.

Ответить#
0

Для хакеров-то потеха, а вот для злодеев — очередная возможность совершить недоброе дело.

Ответить#
0

Вот именно! Лишь бы сунуть процессор куда-нибудь. Даже если с ним менее удобно...

Ответить#
0

С ним дешевле выходит, нужно всего-лишь менять код, а не железяку. А проблему взлома легко решить — не использовать радиоинтерфейсы...

Ответить#
0

как говорится +100 500 —).
Правда появляется другая бяка.

У меня как-то батарейка в брелке сигнализации села. И видимо в последние минуты жизни то запускала проц, то выключала.
Как результат проц забыл ВСЁ. Брелок стал куском пластмассы с детальками и кнопочками.

Хорошо, что знал, как управлять сигналкой кодонабором и гарантия на неё ещё была.

Ответить#
0

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Ответить#
0

«Дворник, хотя и не был близорук, к очкам привык и носил их с удовольствием».

Ответить#
0

Я еще вспомнил свою командировку от ЗР на конференцию автоэлектронщиков в Баден-Бадене. Так вот, там серьезные дядьки с умным видом докладывали друг другу, извините, благоглупости. Один «товарищ», например, посетовал, что связь с электроникой авто идет в диапазоне 2,4 Ггц, а такие передатчики стоят на всех ноутбуках, планшетах и прочих гаджетах. И предложил именно для автомобилей освоить частоту 5 ГГц. Как будто на рынке сразу не появятся конвертеры на любую нужную частоту! Это все на уровне защиты от пионЭров, не более того.

Ответить#
0

человек просто предложил уже имеющийся, но малораспространённый на тот момент диапазон wi-fi 5 ГГц.

На самом деле его радиус действия весьма сильно ограничен. Чтобы управлять чужой машиной, нужно ехать в соседнем ряду. Или сидеть на холме с нехилым передатчиком и направленной антенной.

Ответить#
0

Опять-таки, правильно *закрытый* wi-fi взломать можно только теоретически. Но кто будет жертвовать удобством быстрым и автоматическим подключением чего угодно через WPS?
А WPS это не просто дырка, это открытые ворота.

Ответить#
0

Извините, лень всё читать,!!!
Вы рассказываете про электронику... давным, давно, один человек рассказывал. как при помощи банальной грелки угоняли автомашины..
Но , это угон. а не возможность вмешательства в твоё управление автомобилем!!!!
Из «эфирной» электроники мне нужна только трасса !!!!

Ответить#
0

Cовершенно согласен с Вами!

Ответить#
0

Никто не хочет признаться, что в работающих под управлением микропроцессоров и операционных систем устройствах бреши будут всегда! Это отлично видно на примере уже отжившей свое Windows XP. До сих пор выявляются всё новые уязвимости! А сколько ТЫСЯЧ их уже выловили?
Я уж не говорю о тех, кто владеет (по долгу службы) исходными кодами программ — вы даете гарантию, что все эти люди НЕПОДКУПНЫ и НЕШАНТАЖИРУЕМЫ? А ведь они работают и на заводах изготовителях, и на фирменных сервисах, разве нет? И что стоит им ввести при очередном ТО некий вирус в ваш ЭБУ, который потом даст возможность злодею... читайте статью, короче. Просто, когда речь идет о смартфонах-компьютерах, у вас в худшем случае спишут денежки со счета или своруют интимные фото. А вот автомобиль-самолет, это уже смертельная угроза. А теперь вопрос: так ли уж нужно было привязывать авто к Интернету? Он ведь и без этого отлично ездил с замкнутой системой. Ее можно хотя бы элементарно заэкранировать. А уж раз всунули СИМку или вай-фай — жди беды.

Ответить#
0

Не согласен с тем, что никто не хочет признавать. Не признавать могут руководители подразделений, менеджеры по связям с общественностью, рекламщики... А вот люди, занимающиеся разработкой софта, этого никогда не отрицают. Наоборот, просят, чтобы пользователи отправляли им сообщений об ошибках в работе программ (т.н. баг-репорты). А у серьёзных организаций (Google, Mozilla Foundation, например) есть программы денежных поощрений за найденные бреши в их программных продуктах. Потому что там понимают, что бреши есть, и их надо не отрицать, а устранять, и как можно быстрее. А от пользователей требуется устанавливать обновления (уж сколько раз я видел у людей отключенные обновления в Windows), которые закрывают эти бреши. И при этом есть результат: таким образом найдено много брешей и уязвимостей (эту информацию раньше часто публиковали), которые были устранены, и программы стали лучше и безопаснее.
У автопроизводителей сейчас можно наблюдать прямо противоположное: отрицание проблем. Несмотря на то, что возможность сотворить недоброе разной степени тяжести с автомобилями, нафаршированными электронными блоками демонстрируют уже не первый год! Они не хотят этого признавать и, соответственно, устранять. Так что владельцам придется мириться и ездить с тем, что есть. Или же коллективно забрасывать жалобами производителя так, чтобы он уже не мог игнорировать и предпринял хоть что-то.
Что касается безопасности, то если при проектировании системы (любой, не обязательно автомобильной) о ней не заботились, то её и не будет. Красивый интерфейс спроектировали — получили красивую картинку на мониторе, сделали возможность выхода в интернет — получили возможность выхода в интернет и доступ к интернет-ресурсам и сервисам, сделали возможным просмотр видеофайлов на мультимедиа — дети в дороге смогут смотреть мультики. Не озаботились элементарной безопасностью — получили передачу данных в открытом виде, возможность подключения к автомобилю с постороннего устройства, доступ с этого устройства к критически важным системам автомобиля и прочие прелести.
Михаил Владимирович правильно делает, что поднимает эту серьёзную тему. Если её не поднимать, то никто не будет шевелиться, а менеджеры будут преподносить возможность прослушивания музыки в своем автомобиле из iTunes, получение сообщений из соцсети и дистанционную диагностику как некую революцию в автомобилестроении. Это не революция, а обычные опции, как охлаждаемый подстаканник или подсветка в бардачке, добавляющие немного комфорта. Никаких революционных технологий там нет. А проблемы с безопасностью есть. И хорошо, что есть люди, которые это ясно осознают. Михаилу Владимировичу предлагали угнать машину со своего телефона, но ведь для таких действий нужны определенные знания в компьютерной области (протоколы передачи данных, способы их перехвата, криптография и проч.). Так что для демонстрации возможности угона нужно либо такие знания получить, либо найти человека (специалиста по безопасности), у которого такие знания (и опыт) имеются, и совместно с ним провести такую акцию. Возможно тогда, когда у предлагавшего после работы машина без видимых причин откажется заводиться, а на экране мультимедиа-системы вместо традиционного приветствия высветится предложение ехать домой пешком, это окажет какой-либо эффект.
Вообще, тема информационной безопасности сейчас актуальна как никогда. Почти у каждого есть компьютер, смартфон, всё большее распространение получают умные телевизоры (старые с кинескопом, надо полагать, тупые), холодильники, микроволновки с подключением к интернету и управлением со смартфона и прочая чепуха. И чуть ли не в каждом случае акценты ставят на удобстве пользования, полезности, дизайне, отсутствии необходимости думать самостоятельно, но не на безопасности.

Ответить#
0

Вы все верно поняли, Евгений. Угонщика я в принципе мог найти, но это бы выглядело как ублажение шефа —- типа «чего изволите-с»... Из меня угонщик как из Холмса с Уотсоном грабители...

Ответить#
0

Угон-угоном, уже не так интересно, каким способом он выполняется. Я имел ввиду несколько иное, когда упоминал специалиста по безопасности. Например, удаленно вытащить данные из навигационной системы и узнать, где бывает владелец. Попробовать подменить эти данные, направив владельца по иному маршруту. Или исследовать возможность перепрошивки какого-либо блока. Вывод на экран сообщений. Блокировка замков дверей без возможности разблокировки из салона. Вобщем, на что хватит фантазии и на сколько глубоко удастся проникнуть в систему автомобиля.

Ответить#
0

А вот я понимаю Михаила Владимировича... Как-то попробовал сделать снимок снизу рулевой тяги на БМВ Е36 (она не видна снаружи). Чтобы разглядеть тягу на снимке. Оказалось, что смартфоном это сделать не так просто, ибо у него нет кнопки спуска в привычном понимании. А вот обычным фотоаппаратом можно такой снимок сделать в секунду.

Ответить#
0

Нет, Вы не в курсе. Любую кнопку в сматфоне можно назначить кнопкой спуска

Ответить#
0

Нет, я в курсе. Там кнопки как таковой нет. А то, что вы говорите, это не кнопки в обычном понимании. И там нужно успеть коснуться пальцем за какое-то время.

Ответить#
0

Смарты разные бывают. Есть и  с отдельными кнопками для камеры. Можно назначить кнопку громкости, например, для снимка...

Ответить#
0

Ну, на моем сиарте кнопка громкости назначена механической кнопкоц затвора

Ответить#
0

да ну? нет кнопки?
сони experia — хочешь тыкай в экран, хочешь кнопку жми. А ещё пальцем можешь место точечного замера резкости и экспозиции указать.

Ответить#
0

Относительно обязательного обладания таким гаджетом, как смартфон. Все отросительно. Отрицание смартфона в наше время сродни отрицанию колеса каким-нибудь доисторическим ортодоксом. Да и вообще, странно как-то слышать от элекронщика сетования о компьютеризации нашего быта. Да и бегать от своего дня рождения — это по-другому сказать  — бегать от проставления друзьям и коллегам. От себя все-равно не убежишь. И отказ от смены Вольво на Газ-24 тоже как-то нелогично звучит в данном контексте на фоне отрицания прогресса.

Ответить#
0

Что ж тут нелогичного-то? На моей Вольве, кстати, нет никаких джисээмов и джипиэсов. А уподобляться толпам, уткнувшимся в экранчики и водящим по нему пальцем, мне не хочется. Если припрет, буду таким же, но пока держусь. Компьютеризация идет не тем путем —- и это обидно. Говорю как упомянутый вами электронщик. Насчет «проставления» обсуждать не хочу. Я не пью вообще. Всю редакцию накормил мороженым. Любимую женщину водил по ресторанчикам. А если кто-то потрепался заехать в гости, но не удосужился, будучи в Москве, даже набрать номер, то это без комментариев —- повторяться не хочу.

Ответить#
0

Смартфон — очень даже полезный инструмент. Именно инструмент, а не второе Я, которое живет в очередной говносоцсети...

Ответить#
0

Да понимаю, понимаю.

Ответить#
0

Правильно! Нечего попойки устраивать.

Ответить#
0

громкая связь в автомобиле это прежде всего безопастность езды.
Т.е. Михаил, Вы предпочитаете одной рукой телефон держать, а другой рулить? жаль. если так.

А чем навигация не угодила? Или лучше задним ходом по магистрали , да с бумажной картой на коленях?

Лично мне у смартфонов форм-фактор сильно не нравится, пользуюсь пока старым сони-эрикссон и жду появления решений с проекцией клавиатуры и экрана. Опять-таки вопрос упирается в то, ДЛЯ ЧЕГО И КАК используется.

Ответить#
0

Опять двадцать пять! При чем тут безопасТность? Я довольно ясно сказал, что мне не нравится. И как раз по части безопасности, кстати говоря. Какой идиот сделал так, что электроника имеет возможность управляться разной сволочью помимо моей воли?

Ответить#
0

я бы предположил, что
1) так ниже себестоимость. Разработки, тестирования, монтажа, обслуживания.
2) Мозги малЪчиков-разработчиков и альфа-тестеров уже прокомпостированы. Я ему про адекватность работы программы, а он мне про то, как круто стрелку на лобовое спроецировать и по wi-fi её цвет изменить. Психология небитого самоуверенного идиота.
Пусть жёстоко, но подобные разработчики должны поработать манекенами на краштестах автосистем с *открытым* интерфейсом.

p.S> спасибо за грамматику.

Ответить#
0

Думаю, что автопроизводители не то, что в курсе «дырок» с своём софте. Всё сделано умышленно, по указке «Сверху». Как и возможность слежения за населением через смартфоны. Может и ракеты наши космические стали падать, по причине использования в них зарубежной электроники? А «устранения бреши в системе безопасности» ФиатоКрайслеровцы сведут к затруднению входа в неё рядовых хакеров, а не Большого дяди сверху.

Ответить#
0

В экстремальных условиях будут востребованы старые аналоговые приёмники и радиостанции, простые карбюраторные автомобили ( а ещё лучше старые дизели, которые вообще не нуждаются в электричестве) и механические часы.

Ответить#
0

А в действительно экстремальных условиях будут востребованы каменные топоры и умение добывать огонь трением.

Ответить#
0

Плюсую

Ответить#
0

Ну, не буду спорить. Хотя мне кажется, что все это по дурости.

Ответить#
0

— Хорошо, что мы живем в жопе, ой, т.е. в провинции. И нас эти айпады в крайслерах никаким боком не снятся. А бензонасос я отключаю кнопкой (на всякий случай) . )))

Ответить#
0

И у вас нет смартфона? Я думал, что только у меня его нет...

Ответить#
0

И у меня не смартфона! ))

Ответить#
0

:)

Ответить#
0

Представляете и у меня. И в окружении появились люди, отказавшиеся от мобильной связи. Совсем.

Ответить#
0

И у меня нет. Зато у моего телефона пару недель аккумулятор держит без подзарядки.

Ответить#
0

И у меня нет смартфона!

Ответить#
0

у меня есть кнопка ! (нет, не от смартфона — от бензонасоса) ))))

Ответить#
0

Самое смешное, что у меня просто «мобильный телефон», с огромной батарейкой, типа «Женя», «+» во всех отношениях — и навигаторы заряжает и остальные «гажеты». Самое-самое у него нет интернета и никто просто-так меня не достаёт, когда я за пределами «Би-Лайн» — чего за пределами МО —- просто немеряно, в отличии от рекламы

Ответить#
0

Михаил, если кому-то будет не наплевать, всё решается очень просто. Вам скажут: представьте, что террористы захватили машину и едут взрывать детский дом, а тут нажали на кнопочку, и сотни жизней спасены...и спецназ особо не нужен (экономия!) — можно же с моста их и в реку. Т.е. для искоренения преступности надо всех заранее посадить в клетку. Ну и с каждым годом Больших Братьев будет становиться всё больше.
P.S.Предпочитаю на короткие расстояния летом ездить на велосипеде — уж его-то хакеры не перехватят :)

Ответить#
0

Простите, но будет наоборот: это террористы так взорвут автобус! А с велосипедом согласен!

Ответить#
0

Правильно, сначала террористы взорвут, а потом «товарищ Сталин» под предлогом борьбы с ними запретит продавать носки и трусы без вшитых чипов ГЛОНАСС. Опять же, государству (и тем, кто с ним тесно связан) крайне выгодно удалённое управление имуществом граждан. Скажем, можно принудительно вещь утилизировать по окончании гарантийного срока, а то ездит полстраны на «древних Жигулях». И это не говоря о том, что можно запретить автомобилю ездить в определённые места, а определённым людям — садиться на водительское кресло.

Ответить#
0

Так и будет. Но товарищ Сталин, согласитесь, тут все же ни при чем. Это не от нас идет веяние.

Ответить#
0

Михаил без обид. Надеюсь что попадаете в исключения из правил. —)

Но вот именно новые Вольво не дают себя прикурить, вопя *попытка угона*.
А собирательный образ Вольвовода —).?
как компания не пыталась, он такой в общем и остался. Этакий с виду интелегентный, но абсолютно *мне надо* мыслящий и технически беспомощный весьма в возрасте дяденька.
Мой совет, если не нравится вся эта софтверная богодельня.
меняйте машину на японца. Имиджевого налёта поменьше, технические решения консервативнее ( ну разве что рекомендация масла 0w20 —).)
Да и с опциями-ценообразованием честнее, чем у европейцев.

Ответить#
0

Замечательный рассказ!

Ответить#
0

И пешеходы должны быть чипованы. Чтобы не повадно было выбегать на дорогу внезапно в неположенных местах . Прямо как партизан(ка) с гранатой.
И чтобы бросивший пакет с пикниковым мусором в лесу обнаруживал у себя дома 2 таких пакета. выкинул их в окно — 4 пакета и так в геометрической прогрессии, пока не вынесет на помойку.

Ответить#
0