Чтобы в пробках не стоять

Сегодня открылись новые выделенные полосы для общественного транспорта. На Подольском шоссе, Павловской и Большой Серпуховской улицах. Автобусные и троллейбусные маршруты поехали по новому участку общей протяженностью 1,6 км. Это продолжение Варшавского шоссе в центре города. С вводом выделенной полосы на участке Подольское шоссе – Павловская улица – Большая Серпуховская улица общая длина выделенной полосы от Щербинки до Садового кольца составит 22,7 км. При этом суммарное количество выделенных полос в Москве не изменится, но общая их протяженность увеличится и составит 229,6 км.

Городские власти надеются, что новые участки дорог с выделенными полосами для общественного транспорта помогут избежать задержек в движении автобусов и троллейбусов на всем протяжении Варшавского шоссе. По новому участку проходят троллейбусные маршруты №№ 1, 8, 71 и автобусные №№ 25, 41, 632, 700, 907. По данным Дептранса, каждый день 8 этих маршрутов перевозят около 58 тысяч пассажиров. Ввод выделенной полосы позволит улучшить регулярность движения транспорта и повысить качество обслуживания для всех пассажиров.

Уже в этом году все перевозчики будут работать по единым стандартам.

В прошлом году Правительство Москвы начало проводить глобальную реформу общественного транспорта. Ее суть – не только обновление парка городского транспорта, но и применение единых стандартов качества в работе частных перевозчиков («маршруток»). За маршрутками сохранится 30% доля рынка (фактически тот же процент, что и раньше). Частники будут работать на 211 маршрутах в 9 округах. О том, как выглядит работа новых маршруток, я уже писал.

Личный автомобиль, безусловно, более комфортный. Но если общественный транспорт будет заметно быстрее, многие автомобилисты отдадут предпочтение городскому транспорту.

Это действительно удобно и комфортно. Но! Если не будет выделенных полос, то пользоваться и маршрутками и городскими автобусами никто из автомобилистов не будет! Если и машина и автобус стоят в пробке, какой смысл прощаться с комфортом личного автомобиля?

Именно поэтому городские власти планомерно и вводят новые выделенные полосы. Да, это опять непопулярная мера. Но по-другому разгрузить переполненный автомобилями город не получится.

Главное, чтобы общественный транспорт стал работать реально хорошо. Чтобы не приходилось по полчаса ждать автобуса. Тем более, когда на улице наконец-то установилась по-настоящему зимняя погода.

Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов уверен, что «…выделенные полосы – одна из самых эффективных мер по улучшению общественного транспорта. Только стабильный, быстрый и предсказуемый городской транспорт может стать для горожан достойной альтернативой передвижению на личном автомобиле...» А как относитесь вы к увеличению количества выделенных полос для общественного транспорта? P.S.

На выделенные полосы, кроме общественного транспорта, могут выезжать автомобили оперативных служб.

Напоминаю, что Правила дорожного движения запрещают выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения маршрутного транспорта. За нарушение полагается штраф в размере 3 000 рублей

Подпишитесь на «За рулем» в