Российские нанисты и электробусы

Крах банка

Крах банка/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 Крах банка
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 Крах банка
В. Маковский. «Крах банка». Только банкир потирает руки...

Оставаясь единственным в редакции (да и не только в редакции, наверное…) упертым апологетом электромобилей всех мастей, был сильнейшим образом расстроен появившейся на днях информацией. Дескать, «Лиотех» банкротят…

Кто такой «Лиотех»? Ну, как же… Новосибирский завод, крупнейший в галактике… Литий-ионные аккумуляторы, о необходимости которых все время говорили большевики… нет, не то… В общем, производство современнейших источников питания для электрического транспорта. С блестящими полами, громадьем планов и Главным Нанистом страны на открытии.

«Это масштабный прорывной проект, переводящий всю индустрию на новый технологический уровень» — примерно так поведал тогда нам всем руководитель госкорпорации.

Да, масштабный. Количество вбуханных миллиардов мне точно неизвестно — десятка полтора, по-моему. С китайскими коллегами на паях. Иных уж нет, а тех долечат...

Самое главное, что лично мне тех миллиардов было совсем не жалко. На то и деньги, чтобы их тратить. А такое вложение в отечественное производство представлялось мне очень даже правильным.

Но на днях выяснилось: где-то что-то заклинило… Причем уже давно. Короче, Арбитражный суд запустил процедуру банкротства.

Ничем хорошим это не кончится. Ни для электротранспорта, ни для означенных выше миллиардов.

Ё-моё, в чем дело-то? Литиевые батарейки никому не нужны, что ли? Похоже, что так оно и есть.

В вашем городе по улицам носятся отечественные электробусы? В моем — нет! Хотя мэр Собянин, расширивший тротуары на моей Покровке и убравший с нее троллейбусные провода, самолично обещал пустить по ней именно электробусы. И очень хочется думать, что не купленные за бугром за очередные зелёные миллиарды, а свои.

Отечественные.

АВтобус 1

АВтобус 1/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 АВтобус 1
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 АВтобус 1
Электробус большого класса. Полная масса —- 18,8 тонн.

Самое смешное, что электробусы, в общем-то, есть. Вчера, пытаясь выяснить правду про новосибирское банкротство, дозвонился до фирмы Drive Electro. Так у них все это имеется — даже презентацию мне прислали. И обещали свозить в Тулу. Там водятся то ли электробусы, то ли троллейбусы, которые часть маршрута умеют проезжать по улицам без контактной сети. Такой троллейбус создан на базе Тролза «Мегаполис» (российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производящийся с 2006 года на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области) с накопителями Drive Electro. Похоже, что это первые в мире троллейбусы на основе литий-титанатных аккумуляторов.

Обратите внимание — это электробусы с ультрабыстрой зарядкой! Всего 6 минут… Ой, не верю…

Кстати, вот интересные циферки из презентации: Количество циклов заряда-разряда 10 000 Диапазон рабочих температур —30…+45 Диапазон рабочих температур с использованием системы термостатирования —45…+45 Уровень безопасности высокий Срок службы не менее 10 лет

Зарядная станция — на конечной остановке. Маршрут в 50 км электробус проходит без подзарядки. Дальше — 6 минут зарядки и можно ехать снова. Ресурса аккумулятора должно хватить на…. 1500000 км…

РиЭл

РиЭл/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 РиЭл
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 РиЭл
Мечта «зеленых»

А как же «Лиотех»? А никак: на этих электробусах стоят тошибовские ячейки. Собирают их у нас, но ячейки категорически ненашенские. И мне это не нравится.

Потому что опять садиться на чью-то, теперь уже литиевую или титановую иглу, просто стыдно.

Кстати, насчет заграницы. Вот свеженькая диаграмма — это продажи электромобилей в 2014 и 2015 гг по странам мира. Кто скачет впереди? Вот-вот: хитрые китайцы, однако. Не болтают, а делают. Они несколько лет назад уже говорили: первыми в классическом автопроме нам не стать, а вот в электроавтопроме или как его там назвать — это вполне реально. И у них это запросто может сработать. Потому как имеется мощная поддержка государства. Меркельша отдыхает...

ЭлМобили

ЭлМобили/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 ЭлМобили
/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160129 ЭлМобили
Производство электромобилей в соседних королевствах...

Понятно, что ни один современный Корейко не станет вбухивать свои денежные знаки из чемоданчика в проект, который к вечеру не принесет ему вместо одного чемодана два. В какую-нибудь ерунду — айфоны, бублофоны и прочие хренофоны — еще как-то можно рискнуть. Это не такое сложное и масштабное по затратам и срокам производство. А вот производить те же электробусы не единицами, а хотя бы тысячами — не, ну их… А весёлый Илон Маск пока что не стоит в очереди за российским гражданством.

Но совсем другое дело, если царь-батюшка (читай, государство) гарантирует господдержку! Ибо окупится это не сегодня, и не завтра, денег нужно ой как много, а кое-кого периодически придется ставить на место.

Или удалять с места. Тоже полезно. Не пересаживать, а удалять.

И тогда, я думаю, московский мэр быстро начнет пускать по Покровкам и Солянкам электробусы. И рабочие места появятся. И импортозамещение наконец-то материализуется.И «лиотех» загрузят, а не превратят в склад для новозеландской картошки.

Дожить бы…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (50)

Самые новые

К той статистике по Китайским электромобилям можно прибавить еще около полумиллиона LSEV, которые в официальную статистику не попадают и даже не датируются государством, но стоят дешево и потому пользуются популярностью у пенсионеров и несильно богатых китайцев

Ответить#
0

И диаграмма неправильно подписана. Не производство, а продажи электромобилей.

Ответить#
0

Я как увидел репортаж про этот Леотех, сразу понял что это чистый попил.
Пустой склад с глянцевыми наливными полами без оборудования но с яркими желтыми коробочками.
Не бывает чудес в жизни.
Система у нас другая.
Уже поймите, что мы здесь на добычу сырья работаем, все остальное не нужно.

Ответить#
+1

Всем добрый день ! Ну вот регистрацию прошёл....мля(((( Можно общаться и дальше.))))

Ответить#
+1

Ха ! Прорвался ! Привет форумчанам и лично Михаилу Владимировичу ! Вот так всегда, реорганизация и улучшения это как переезд с квартиры на квартиру — то есть читай ПОЖАР !)))

Ответить#
+2

Это точно :) Потерпите еще немного. все наладится.

Ответить#
0

ЦИТАТА: «Или удалять с места. Тоже полезно. Не пересаживать, а удалять».
Полагаю, что целесообразнее не удалять, а именно пересаживать. С уютных кресел на нары сажать. Побольше и наподольше. Тогда толк будет.

Ответить#
+2

«С уютных кресел на нары сажать. Побольше и наподольше. Тогда толк будет.»

В эти уютные кресла для того и лезут, чтобы не посадили...

Ответить#
+2

А я бы, эту НАГЛУЮ РЫЖУЮ МОРДУ публично бы повесил на Красной площади!!!! Как он еще сцука живой? Ведь столько людей ему шлют проклятья! Любой бы на его месте уже сто раз умер! А этой твари хоть бы хны, улыбается падлюка, довольной своей нанохарей....

Ответить#
+2

Это всего лишь работа массмедиа — удобно находить врага. На самом деле всё волне системно, и за систему эту народ исправно голосует...

В общем, приходилось мне общаться с руководителями разных рангов, и с упоминаемым лицом — тоже. Из всех он выглядел (тогда) наиболее похожим на человека, и неглупого.

Ответить#
+1

Помните, «Тот самый Мюнхгаузен»? Самые большие на свете глупости делаются с самым серьезным выражением лица. За точность цитаты не ручаюсь...

Ответить#
+1

Ну, раз уж ввязался по-глупости, отвечу: в том-то и дело, что серьёзно-начальственного выражения лица было много меньше, чем ожидалось.

Ответить#
0

Видимо у этой рыжей нанохари — нанозаныканные сведения на всю правящую, ещё видимо с 90-х......Оттого и живой ещё, а проклятия это от лукавого, рыжий он атеист мля....((((

Ответить#
+1

Потроллю чуть: ссылка
«По плану она (Роснано) должна была терпеть убытки до следующего года, но показала прибыль (8,2 млрд рублей) в 2014 году, чуть большие цифры ожидаются по 2015 году.»
Не собираюсь защищать Чубайса, он мне никто — но не будьте такими простыми исполнителями газетных истерик.

Ответить#
0

Дмитрий! Ну не надо так —- все же профиль площадки относительно культурный. Хотя, как художник художника...

Ответить#
0

Добрый день форумчане. Реалии сегодняшнего дня увы таковы, что без ГОЗ заказа смогут выжить лишь предприятия выпускающие конкурентную, действительно конкурентную, продукцию. И неважна форма собственности и оснащение предприятия, если есть заказ от Государства, живЁм, нет, ну тут или или. Товарищи приводили в пример Боинги и Локхиды, но ребята без ГОЗ заказа они давно бы уже обанкротились. Просто есть в любой промышленности такие отрасли, о прибыльности которых ну просто говорить глупо ! Тяжёлое машино и станкостроение, авиационная промышленность, горнодобывающая и т.д. Будем реалистами, необходимо производить и карьерные экскаваторы, да штуками ! Но они необходимы ГОСУДАРСТВУ !!! То же и с электромобилями ! Пока ГОСУДАРСТВО не обратит внимание, см. деньги, в этом направлении, так и будут эти автомобильчики прикольными игрушками на наших дорогах ! Вот если судить по автопрому в целом, сколько в него правительство планирует вложить — 50 млярдов кажется, так вот если в этих деньгах толика на электро мобили ? Ну судя по тому, что банкротят завод аккумов — НЕТ. Грустно.....((((

Ответить#
0

Вы меня поняли:)

Ответить#
0

Государство направило денег на космодром.Замглавы строительства Дальспецстроя подозревается СК в хищении 1 м.ярда рублей.У Илона Маск таое возможно?Как вы считаете?

Ответить#
0

ТО Константин

(((Вот если судить по автопрому в целом, сколько в него правительство планирует вложить — 50 млярдов кажется, так вот если в этих деньгах толика на электро мобили ? Ну судя по тому, что банкротят завод аккумов — НЕТ. Грустно….))))

Константин! Да побойтесь бога — какие электромобили — скромняга майор Бу спортивное отделение ВАЗа прихлопывает. Вообще, ландснехт Бу  удивительно плодотворен в деле добивания российского автопрома — за два года его руления Автовазом убытки свечного заводика, пид Самарой приблизились к 70лярдам.. и при этих  то долгах он с сотоварищи умудрились пристроить на бывшей базе отдыха завода 4-х зведочный отель за 800лимонов. При таких разносторонних интересах до электромобилей ли? Очень показателен бравый майор Бу в оценке уровня локализации Весты —на вопрос Путина —Сколько? не моргнув глазом брякнул —70%......хотя по факту гораздо меньше чем у конкурентов работающих в России — 47,5% т.е. разработанная и произведенная в России машина имеет в составе сборочного комплекта отечественных изделий меньше ПОЛОВИНЫ .... басурмане и те у нас поуспешнее будут...

Ответить#
0

Извините конечно, но вы Михаил Владимирович лодку раскачиваете... (сарказм). Вздумали усомниться в профессионализме эффективных менеджеров знаменитого питерского кооператива???))) А если серьезно, то соглашусь с знаменитым выражением известного политического персонажа — «Кадры решают все». Именно этого и нет у нас в стране. Из личного опыта (сейчас мне 27 лет) успел поработать на трех предприятиях оборонной промышленности... На руководящих местах как правило сидят либо «блатные» либо бывшие силовики. После сокращения армии, дабы не возникло протестующих масс из за низкой финансовой составляющей (пенсии) — бывших офицеров устраивают на руководящие места в военно — промышленный комплекс. Но эти люди не способны заниматься производством. Для них главное обеспечивать «бурную» деятельность.. хотя по факту топтание на месте.. без результатов. Мне как молодому сотруднику решая определенные технические задачи не представлялось возможным даже попросить у кого нибудь помощи. Вся проблема в том, что вот эти новоиспеченные управленцы в промышленности, получают в разы большую зарплату, чем еще оставшиеся сотрудники —настоящие инженеры с советских времен...По факту получается — для тех кто реально может что то создавать и организовывать работу — нет мотивации. (И платят мало, еще и руководить не дают). У молодых есть амбиции (включая и меня), но понимаешь.. что знания твои стремятся к нулю... Потеряно целое поколение инженеров. За годы «воровской» приватизации разрушена естественная цепочка «мастер-подмастерье». Накопленные опыт советских инженеров просто не передан. А теперь вдруг, когда нефть упала в цене, задумались о инженерах (со всех СМИ), да вот только «Поздно пить боржоми, когда почки отпали». Лозунги с такими кадрами об импортзамещении — не более чем обыкновенная болтовня... И новости о банкротстве, упразднении, ликвидации какого либо завода в настоящее время — ЭТО ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Как бы это печально и не звучало.

Ответить#
0

ТО  Ярослав
(((( Потеряно целое поколение инженеров. За годы «воровской» приватизации разрушена естественная цепочка «мастер-подмастерье». Накопленные опыт советских инженеров просто не передан. А теперь вдруг, когда нефть упала в цене, задумались о инженерах (со всех СМИ), ))))

Трижды СОГЛАСЕН.... и самое паскудное в ситуации, что выпало не  только ОДНО лишь инженерное звено, в производственной цепочке, но и утерян бесценнейший опыт в рабочей среде — преемственность у нанистов НЕ В ЧЕСТИ....... а значит и воплотить руками инженерные шедевры-придумки, да что шедевры —тривиальную работу стало делать НЕКОМУ.......

Ответить#
0

А мне по серости казалось, что сегодня, как раз, вчерашний пацан запросто становится какими-то генеральным или кем-то еще. Ну, опять виноват, что ж поделать. А лодку вроде бы не раскачивал... Впрочем, воды не боюсь:)

Ответить#
0

вчера спросил у сына, кем хотят стать его одноклассники? половина — юристами. четверть — экономистами. пару человек — маркетологи... а мой в авиамоторы двинулся. изгоем выглядит на фоне подавляющего большинства.

Ответить#
0

Что-то мне подсказывает, что реально столько не потянут....

Ответить#
0

Пару слов о циферках: цитирую уточнение от фирмы Drive Electro

«По результатам лабораторных испытаний количество циклов не 10 000, а 16 000.
К статье есть комментарий, что если разделить 1500000 на 100 км пробега — не сходится количество циклов.
Хотели бы пояснить, что 10000 циклов (а реально 16000) — это полный разряд-разряд, а если неполные разряды, как на маршруте в 20 км, например, (разряд на 60–70%), то там будет 100 000–200 000 циклов.
Так что батарея 1 500 000 проедет (и даже больше может)  Главное, чтобы сам кузов столько проехал  „
Drive Electro.

Ответить#
0

Дополнительно хочу написать об экономической стороне вопроса. Любой бизнес должен отвечать на запросы клиентуры. Иначе он умирает. Клиента в данном случае интересует себестоимость 1 тоннокилометра и первоначальная цена. Если экономия на бензине очевидна, то первоначальная цена пугает. При опросе населения выяснилось, что большинство желающих купить новую машину готовы всерьез приобрести электромобиль при одинаковой цене на обе. При этом людей не волнует что там под капотом, какой кпд, сколько фаз, сколько щеток, число Пеккерта, частота контроллера (лишь бы не пищал). Тем более не волнует экология. Им нужна поповозкаИзАвБ.
Хотите знать, сколько стоит в Китае электромобиль размером с Калину, максималка 100 км\ч, зарядка 4 часа, пробег 100 км? Стоит как эта самая Калина. У нас в России дешевых элмобилей нет. Вместо этого проект ёмобиль, затухший после выборов, заведомо невыгодный Лиотех.
Чтоб не показалось, что я ворчу, предлагаю обратить взоры именно на запросы бедных слоев населения. Лиотех на запросы эти не отвечал.

Ответить#
0

— Нанисты рулят )))

Ответить#
0

А МОСТРАНС (если правильно запомнил) закупил 60 трамваев в Польше и Франции. Наши трамваи(новейшей разработки) втрое дешевле — «нам не нужны»... А рельсы РЖД закупает в Японии — наши заводы пускай отдыхают... Вот так мы и строим светлое будущее....

Ответить#
0

А я о чем?

Ответить#
0

Ну не правда Евгений Р !!!! Рельсы закупаются в РФ, а конкретно у ЧМК (у суровых Челябинских парней !), там и новый стан запущен под рельс длиной 180 м (что бы стыков меньше было), для скоростных поездов типа Сапсан !

Ответить#
0

Спасибо за статью, мир действительно меняется.
В Китае уже появилось изрядное количество Tesla charger stations,
взгляните пожалуйста на карту:
ссылка

Ответить#
0

Михаил, первый раз с Вами категорически несогласен. На одном электромобильном форуме разбирали тему о Лиотехе. И всем сразу было понятно, что у завода перспектив никаких. А Вы не разобравшись, поспешили дать оценку происходящему. Дело вот в чем:
1) Перед постройкой завода была озвучена цена продукции. Наши аккумы в полтора раза дороже китайских ThanderSky, привезенных и растаможенных.
2) Минимальная емкость Лиотеховских ячеек 200 амперчасов. Для легковушек не годится. Там обычно ставят до 100 ач, а напряжение стараются сделать повыше.
3) Литиевое сырье производится в Китае.
4) С самодельщиками Лиотех работать отказывался. Ему нужны были только крупные заказы. Это несколько раз доказанный факт.
5) Удельная энергоемкость литий-железо-фосфатного аккума как у Лиотеха 80 амперчасов. У АГМ свинцового 45. Разрядно-зарядные характеристики по сравнению со свинцом тоже слабые. Морозы не терпит. Капризен в эксплуатации. Преимущества параметров у лжф перед свинцом при многократно более высокой цене минимальные.
6) Китай свою революцию сделал на свинцовых аккумах. Даже мопеды и мотоциклы под попами китайцев питаются от свинца. Потому что дешевле, и окупаемость аккума прощупывается. Китаец гораздо расчетливее даже немца. Можно сказать скуп. А литиевые он продает на экспорт.

PS. От имени того электромобильного форума китайцам, строившим завод, задали вопрос: «зачем вы строите завод, заранее зная, что продукция будет сильно дороже привезенной из Китая? Ведь перспектив нет». Китайцы официально ответили: «Нам платят — мы строим».

Ответить#
0

Сергей! А в чем вы не согласны-то? Вам не жалко, что банкротят предприятие, в которое бухнули деньги? Что до параметров, так на то и завод, чтобы выпускать то, что сегодня нужно! Если какие-то идиоты друг с другом не договорились, то при чем тут наши с вами деньги? А насчет форума я с Воробьевым-Обуховым согласен. Там, конечно, «знают всё».

Ответить#
0

И по п.6, извините — враньё! Да, есть в Китае мопедики на свинце, но это именно, что для бедняков, пробег там в разы меньше. Но главное не в этом: 189 000 электроМОБИЛЕЙ китайских — все, как один, на литии. Тут о свинце даже не вспоминают, что бы и кто бы на «одном форуме» не вещал!
И я это утверждаю, как очевидец, ибо был в Шанхае на специальной конференции по альтернативным видам топлива, покатался на тех самых мопедиках и электромобилях.

Ответить#
0

Никогда не слышал, чтобы удельную энергоемкость измеряли амперчасами! Это должны .быть кВтч/кг. И тут разница со свинцовыми просто разительна. Да вы сами хотя бы попробуйте сделать пусковое карманное устройство (коих сейчас полно!) на свинцовых ячейках! Думаете, там случайно ВСЕГДА литий-ионные батареи?
Морозы не терпит — это правда.
Опять же, речь ведь об электромобилях. Нигде не встречал, чтобы там оперировали амперчасами. Всегда пишут о киловаттчасах, обычно 9 — 18 в легковушках, но как это связать с вашими единицами?
И вообще, когда вижу слова типа: «На одном электромобильном форуме разбирали», сразу нет желания читать дальше. А уж если они там разбирали на амперчасах, то и подавно!

Ответить#
0

Сотрудник у меня на работе пытался заказать на этом лиотехе продукцию для тестирования. Так вот — ему не то что не продали, ему сказали что сейчас ничего не производится на заводе и когда производиться будет — неясно.
Фактически этот завод обанкротили не из-за «отсутствия спроса», спрос то как раз был, а из-за того, что он был создан только ради этой процедуры банкротства, чтобы распилить деньги на его постройку, хотя конечно доказать я это не могу.

Ответить#
0

Проверить вас не могу, но верится охотно, как только вижу чьи-то рыжие уши, торчащие за проектом.

Ответить#
0

И ведь никто ни с кого не спросит за потраченные миллиарды. Максимум пальчиком погрозят и скажут — ай-яй-яй, как нехорошо получилось...

Ответить#
0

Ай-яй-яй, чего вы натворили?

Ответить#
0

«В какую-нибудь ерунду — айфоны, бублофоны и прочие хренофоны — еще как-то можно рискнуть. Это не такое сложное и масштабное по затратам и срокам производство. »  — это вы погорячились.

Ответить#
0

Погорячился? Ну, возможно. Хотя я так не считаю. Сегодня это не пионерское производство. И совсем не обязательно производить это триллионами —- всегда можно начать с единиц. А вот какие-нибудь шагающие экскаваторы или СУ-35 —- дело другое. Во всяком случае, мне так кажется.

Ответить#
0

«Зарядная станция — на конечной остановке. Маршрут в 50 км электробус проходит без подзарядки. Дальше — 6 минут зарядки и можно ехать снова. Ресурса аккумулятора должно хватить на…. 1500000 км…» — прямо сказка какая-то....

Ответить#
0

Там что-то с арифметикой не так. Если поделить 1500000 км на 50 получатся не обещанные в той же презентации 10 000 циклов перезаряда, а 30 000. И еще: если посчитать, что рейсовый электробус за сутки делает 20 таких маршрутов, то ресурс батареи исчерпается уже за 1,5 года. А ведь это — самая дорогая штука в нем. Так ли выгодно? В общем, надо бы в реале поглядеть, тем более, что год-два пролетят незаметно.

Ответить#
0

Процитировал презентацию! В 6 минут, как уже говорил, сам не верю.

Ответить#
0

Мысли правильные, технологии в стране есть. Совершенно верно: не хватает господдержки. А могли бы идти вровень с лидерами, если уж не быть впереди планеты всей.

Ответить#
0

Я убежден, что многие темы обязаны быть государственными. Пусть частники выпускают телевизоры, шариковые ручки и стейки. А вот масштабные отрасли обязаны быть государевыми

Ответить#
0

Составьте фразу: государственное .......... работает хорошо.
Много вариантов?

Ответить#
0

импортозамещение в действии, меняй наше на японское, проси новый ярд

Ответить#
0

Коллеги! Если кто-то все-таки сюда добрался! Сейчас проходит отладка нового сайта, а потому возник миллион проблем с доступом, поиском и т. п. В общем, не разбегайтесь, пожалуйста:)

Ответить#
+1

Нет, Михаил Владимирович, так просто Вы от нас не отделаетесь! :)

Ответить#
+1