Советы ко «Дню жестянщика» от директора автошколы

Зима, как известно, наступает внезапно. Водители продолжают вести себя на дорогах «по-летнему». А те, кто только получил права и не имеет навыков управления в зимних условиях и вовсе наступает «ступор».

Ведь в автошколах у нас не обучают вождению в экстремальных условиях. Да что уж говорить про экстрим, на реальные дорожные условия отведено по программе всего-то 15 % от школьной программы. Как будто знания по перевозке грузов, к примеру, помогут на скользком участке дороги.

Сергей Лобарев: В автошколах у нас не обучают вождению в экстремальных условиях. Да что уж говорить про экстрим, на реальные дорожные условия отведено по программе всего-то 15 % от школьной программы.
Сергей Лобарев: В автошколах у нас не обучают вождению в экстремальных условиях. Да что уж говорить про экстрим, на реальные дорожные условия отведено по программе всего-то 15 % от школьной программы.

Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России» и генеральный директор Центральной автошколы Москвы рекомендует тем, у кого нет опыта управления автомобилем в зимних условиях, потренироваться вдали от дороги, на какой-нибудь площадке. Лучше, конечно, взять уроки у инструктора.

Помимо этого эксперт советует:

— Как только полетели первые «белые мухи» (+5 градусов-среднесуточная температура), сразу обувайте зимнюю резину. Новичкам не стоит ездить в первый снегопад несколько дней. Пусть другие водители друг на друге «потренируются», а когда дорога будет свободней, будете учиться Вы.

— Перед выездом обязательно очищаем автомобиль от снега. Обзор из автомобиля должен быть на 360 градусов. Потренируйтесь, не глядя на включатели, пользоваться кнопками включения обогрева стекол, включения климат-контроля и другими кнопками.

— Зимой желательно использовать «хорошую» резину: в первую очередь имеется в виду новая, свежая резина. Резину, бывшую в употреблении, по-возможности лучше не покупать. Не спонсируйте слесарей-жестянщиков в эту «золотую» для них пору!

— Шипованная резина на асфальте имеет тормозной путь, в среднем на 10 % больший, чем нешипованная резина. И не забывайте требования ПДД — все колёса должны быть шипованными, а на заднем стекле автомобиля, оснащённого шипованными шинами, необходимо установить опознавательный знак «Шипы».

— Не перекачивайте шины. Зима — не время для экономии бензина, поэтому, «подспустите» пары! Не перекаченные шины сделают автомобиль более устойчивым к заносам и скольжению по засыпанным реагентам кашеобразным дорогам.

— Дождь или снег делают асфальт скользким, что ведёт к увеличению тормозного пути. При увеличении скорости автомобиля в 3 раза тормозной путь увеличивается в 9 раз!

— Заранее купите специальную зимнюю жидкость для стеклоомывателя. Плохая видимость — частая причина ДТП.

— Держите в машине щётку и лопату для снега, перчатки, буксировочный трос. Неплохо иметь в багажнике тёплый плед и обувь на случай, если все-таки случилась поломка или ДТП.

Скользкая дорога, шины не по сезону, неправильно выбранная скорость, все это приводит к авариям.
Скользкая дорога, шины не по сезону, неправильно выбранная скорость, все это приводит к авариям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Добавлю совет: еще надо ездить так, как будто на передней панели Вашего автомобиля стоит любимая ваза любимой тёщи или жены, полная чего-нибудь трудноотмываемого.

Ответить#
+1

Поддерживаю)) А мне как-то советовали на зиму забыть, что в машине есть тормоз)) Ездил я тогда на «шестерке» и тормозил двигателем-передачами)))

Ответить#
+1