Дожили: европейский автопром копирует корейцев!

Мы все говорим, что, дескать, автостроители из Юго-Восточной Азии копируют европейцев. Настало время, когда европейцам, да и россиянам, не помешало бы поучиться у азиатов.

Когда мне на глаза попалась заметка из французского Отомобиль магазин, я поначалу оторопел. Фотограф подглядел закамуфлированный новый SEAT Ibiza, премьера которого запланирована на будущий год. Вместо того, чтобы скрыть новинку от любопытных глаз, прикрыв элементы кузова традиционными черными накладками, автомобиль «загримировали» под его соперника одноклассника Hyundai i20.

Будущий SEAT Ibiza

Интерес к автомобилям SEAT в России не очень велик – компании не удалось закрепиться на нашем рынке. Поэтому меня не воодушевили технические подробности об испанской новинке. Тем более, что двигатели и трансмиссии будущая Ibiza унаследует от старших братьев по концерну VW Polo и Audi A1. Куда любопытнее и симптоматичнее то, что во время дорожных испытаний испанка из Марторели щеголяла в корейском платье. Впрочем, "шьют" корейские Hyundai также на европейских сборочных заводах в Чехии и Словакии. Так что это не ханбок, а вполне классическая международная одежда.

Hyundai i20

Разумеется, новая машина будет отличаться от той, что изображена на картинке. И не мое дело разбираться в этической стороне вопроса, насколько правила приличия позволяют копировать друг у друга в автомобильном мире или прикрываться образом той или иной модели. Я о другом – корейский автомобиль и автомобильная культура становятся весьма заметным явлением.

Будущий SEAT Ibiza

Например, корейская группа Hyundai-Kia входит в пятерку лидеров по объему производства легковых машин в мире. Ее международная дизайнерская команда во главе с Питером Шраером – автором облика первой Audi TT – благодаря своим моделям и прототипам заставляет говорить о себе, как об одной из самых перспективных на сегодняшний день.

Hyundai i20

Автомобильное корейское чудо продолжается. Для понимания масштабов явления – один только пример. Компания Hyundai начала заниматься автомобилями примерно в то же самое время, когда в СССР строили автозавод в Тольятти, то есть в конце 60-х. Как и на ВАЗе корейцы начали со сборки уже готовой зарубежной модели. У нас это был FIAT 124 у них – Ford Granada. Не стану пересказывать историю, только замечу, что российская марка выпускает около полумиллиона машин в год, а под корейским брендом по миру продаются почти пять миллионов автомобилей.

Более того, даже в России на нашем домашнем рынке большинство клиентов предпочитают Ладе автомобили корейского производителя, собираемые на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. По статистике, самая продаваемая у нас машина не Lada, а Kia Rio и Hyundai Solaris.

Определенно, у них есть чему поучиться.

Подпишитесь на «За рулем» в