Пустить партийную кассу на дорожную безопасность

Моя заметка об аварии под Ханты-Мансийском получила много откликов и комментариев. Читатели, в основном, согласились с моей позицией. Правда, сомневаются, что можно найти деньги на реконструкцию дорог. А действительно, можно ли?

То, что государство заинтересовано в дорожной безопасности, — это факт. Достаточно вспомнить выступление президента Владимира Путина на заседании Госсовета.

Президент отметил, что, несмотря на снижение смертности на дорогах, погибших по-прежнему много. И предложил всем министерствам и ведомствам усилить работу, чтобы сократить число пострадавших.

Вот только акцент, на мой взгляд, и тогда и сейчас сделан неверный.

Судите сами. Президент в своем выступлении отметил, что «… самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чём неповинные люди…»

То есть главной проблемой всех аварий на «встречке» признали лихачей. А в качестве рецепта предложили профилактические мероприятия. Видимо, речь шла о пропаганде законопослушного поведения на дороге.

Но, как я уже отмечал, даже самый законопослушный водитель может допустить ошибку. Причем роковую. И из-за одной ошибки могут погибнуть люди. Что и произошло на трассе под Ханты-Мансийском.

Сделать дороги безопасными можно. Было бы желание. Тогда найдется и финансирование.

В реальности проблемы высокой смертности на дорогах — это не столько лихачество, сколько небезопасные дороги. Это и отсутствие правильно установленных дорожных знаков и разметки, и несвоевременная уборка полотна при сложных погодных условиях. Но самое главное – отсутствие барьеров, разделяющих встречные потоки на трассах.

Так, может быть, вместо популистских инициатив выделить деньги на конкретные цели – установить эти самые барьеры? Но где же взять финансы, ведь страна у нас такая большая?

Так давайте начнем с той же самой трассы Ханты-Мансийск – Тюмень.

Протяженность ее около 600 км. Возможно, где-то разделительные бордюры уже имеются. Производители тросовых ограждений предлагают свою продукцию по цене 250 тысяч рублей за 100 метров (конечно, цены приблизительные и не включают стоимость работ по установке и обслуживанию).

На 600 км понадобится 1,5 млрд рублей. При условии, что воровать не будут. Сумма большая, но найти такую можно.

Взять, к примеру, партийные деньги. По существующему порядку, партиям, прошедшим в Госдуму, полагается компенсация затрат на избирательную кампанию (это при том, что все затраты за счет спонсоров). Так вот, «Единая Россия» в 2017 году получит из бюджета 4,3 млрд рублей.

Ну почему бы партии власти (да и остальным партиям тоже) не отказаться от такой компенсации и не направить деньги на благое дело? За год можно сделать из трассы Ханты-Мансийск – Тюмень конфетку. На следующий год другую дорогу привести в порядок.

А когда желания нет, то даже новые дороги могут быть опасными.

А еще есть «Платон», который с ноября прошлого года пополнил дорожный фонд на 17,5 млрд рублей. Можно и тут распределить финансовые потоки правильно. И часть выделять на обустройство дорог системами безопасности.

Но это никому не интересно. Единороссы от денег никогда не откажутся, а зарплата «Платона» уже расписана на годы вперед.

Поэтому чиновники, уполномоченные, эксперты по безопасности, силовики и прочие собираются закручивать гайки перевозчикам, пересаживать всех на новые, красивые и дорогие автобусы. А если родители (школы, спортивные кружки и секции) не смогут себе позволить такой праздник жизни, пусть сидят по домам. Вот тогда с детской безопасностью на дорогах точно будет порядок. Причем полный.

Подпишитесь на «За рулем» в