Нарушил? Приговорить к высшей мере!

« Уничтожьте все шестьдесят три, — холодно и решительно сказала доктор Кэлвин, — и все будет кончено.

Богерт поморщился.

— Это значит уничтожить шестьдесят три раза по тридцать тысяч долларов. Боюсь, что фирма этого не одобрит. Нам, Сьюзен, лучше попробовать другие способы, прежде чем что-то уничтожать.»

А. Азимов. «Я, робот»

Кто как, а я в детстве зачитывался Айзеком Азимовым. И рассказы про роботов знал почти наизусть. Поэтому сегодня без труда вспомнил фрагмент, приведенный в начале. Напомню — речь шла о партии роботов, которые вдруг повели себя неадекватно. Доктор Кэлвин тогда предложила кардинальное решение — уничтожить всех до единого!

Похоже, что сегодня те же произведения впору перечитать депутатам Европарламента. Они вполне серьезно рассматривают вопрос о том, как бы возложить на роботов ответственность за то, что они вытворяют. В частности — цитирую — «появляется необходимость создать новые нормы, которые в первую очередь определят, как аппараты могут быть привлечены к ответственности — полной или частичной — за свои действия или бездействие».

Да, всё по Азимову. Вспоминаем первый Закон робототехники: «Робот не может принести вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был нанесен вред».

Пока что, насколько мне известно, вина за проступки робота лежит на его хозяине. А это, наверное, неправильно — логичнее обвинить производителя тупой железяки. Ну в чем виноват человек, сидящий на заднем сиденье, если водила-робот при этом, как принято говорить, «не справился с управлением»? В том, что человек его купил?

Интересно, как будут наказывать роботов? Как в финале «Терминатора-2»? Ведь остальные приемы, если верить тому же сериалу, не срабатывают…

Действительно, как наказать вот такого работничка, чтобы тот осознал, раскаялся, перевоспитался?
Действительно, как наказать вот такого работничка, чтобы тот осознал, раскаялся, перевоспитался?

Кстати, вот новость с Востока. Робот-официант случайно расколошматил поднос с напитками, после чего… получил строгий выговор! Говорят, что бедолагу в итоге уволили, заменив на хомо сапиенса…

Наверное, это и есть самое оскорбительное наказание для робота!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (52)

Самые новые

Комментарий удален

#
-1

Михаил! Никакого аврала Брюссель НЕ утворил — о введении этих норм достаточно однозначно заявляли при введении норм Евро-6 еще в 2014г. .... в тогдашние нормы выбросов сажи моторы с непосредственным впрыском вписывались с запасом..... в требования Евро-6 действующие с 1.01.2017г. НЕ вписывается НИКТО кроме производителей, реализующих свои авто на рынке США — там они превентивно постелили соломку в виде GDF(Gazoline Particulate Filter)сажевого фильтра для моторов с непосредственным впрыском.
А в цене авто, наличие GDF не шибко прибавит — он проще, дешевле и не имеет проблем свойственных первым сажевым фильтрам. Кроме всего прочего ввиду более высокой температуры ОГ процесс регенерации GDF можно вести непрерывно, а не циклически как в случае дизеля.

Ответить#
-29

Комментарий удален

#
-1

ЦИТАТА: " вина за проступки робота лежит на его хозяине. А это, наверное, неправильно — логичнее обвинить производителя тупой железяки. Ну в чем виноват человек, сидящий на заднем сиденье, если водила-робот при этом, как принято говорить, «не справился с управлением»? В том, что человек его купил?"

Не соглашусь — производитель производит многая и многая, НО.... он НЕ ДИКТУЕТ потребителю как и в какой форме использовать купленный товар.
Напомню на чем зиждется полноценная эксплуатация робомобиля:
—максимально полное оснащение авто системами и софтом для безопасного перемещения по дорогам общего пользования
— создание дорожной инфраструктуры обеспечивающей безопасное функционирование робомобиля
— создание правового поля для эксплуатации робомобилей.
На сейчас полноценное оснащение робомобилей отсутствует — есть несвязанные между собой фрагменты будущей системы, датчики архаичны и несовершенны и полноценного нахождения на заднем сиденье НЕ обеспечивают, к дорожной инфраструктуре НИКТО еще НЕ приступал, а  разработка правовых основ, которые вас так раздражают, ведутся в соответствии с запланированными сроками — результатов как и окончания работы ждать еще долго.... и посему владелец возомнивший себя сверхчеловеком должен быть нещадно порот, за головотяпство и незнание таблицы умножения-житейской!!!

Ответить#
-28

Комментарий удален

#
-1

Михаил! Я где то передергиваю говоря о трех китах на которых покоится идея робомобиля? Наверное НЕТ — вы технарь и не хуже меня понимаете важность и необходимость реализации ВСЕХ аспектов бытия автономного авто. А  сейчас происходит обычная практика продаж — еще все не доведено, но у конкурентов пока такого нет и поэтому  — ПРОДАВАТЬ! ПРОДАВАТЬ! ПРОДАВАТЬ! Вот и складывается ситуация когда автономные помощники несовершенны, инфраструктуры нет и посему оставлены старые векторы ответственности — кто владелец источника повышенной опасности — с того и спрос. Учитывая косяки которые творят недоразвитые роботы на мой взгляд было бы разумно законодательно запретить производителям фрагментарную установку автономных функций — часть здесь не просто меньше целого, но и многократно опаснее.

Ответить#
-29

Комментарий удален

#
-1

«Вы либо управляете машиной, либо нет»

Весь вопрос в том, как управляете!

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Как я думаю — задание маршрута автопилоту это уже управление машиной.
Если в машине с автопилотом есть органы ручного управления — то пользоваться этой машиной может только человек, имеющий водительское удостоверение, и отвечать за поведение машины будет именно он. В появление на дорогах машин без возможности ручного управления, чтобы производитель разрешил пассажиру даже лечь спать после задания пункта назначения, я не верю.

Ответить#
0

Nissan Intelligent Driving —так видят путь к беспилотному счастью в Рено-Ниссан
2016г. PILOTED DRIVE 1.0....автоматическая остановка в пробке и последующее начало движения без смены полосы. В Европе с 2017г.
2018г. PILOTED DRIVE 2.0.....движение на автопилоте по скоростной магистрали, смена полосы движения, обгон.
2020 PILOTED DRIVE 3.0 . ...движение на автопилоте по городу, проезд перекрестков.
2025г.? PILOTED DRIVE 4.0......Соответствующие технологии и правовая база должны позволить перенос ответственности с водителя на систему и инфраструктуру — КОГДА это произойдет пока сказать —сложно!!!.
На март 2016 «успехи» таковы — в тестовом режиме гоняются три мула Nissan Leaf c доверху набитыми электронной кренью багажниками. Органы «чувств» — двенадцать!!! телекамер, пять радаров, набор трехмерных сканеров. Общий пробег на момент публикации — чуть более 1000км...... залипухи и косяки ПОКА явление обыденное.

Ответить#
-28

Комментарий удален

#
-1

Маршрутные ТС гораздо проще научить ездить самостоятельно.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Мне думается, что поиграются-поиграются, да и переболеют «автопилотизмом». Замкнутый круг получается. Чтобы научить машины ездить самостоятельно, по полигону их гонять бессмысленно, надо «приучать» к реальным дорогам. А чтобы их выпустить на реальные дороги, необходимо быть уверенным, что машина не «натворит дел»...

Ответить#
0

Ну как не вспонить Задорнова ?

Ответить#
0

Автор как всегда в своем репертуаре.Его умные книжки возможно мало покупают А жить как то надо.Могут и из З.Р. попросить.Вот он (я это не утверждаю,и если не прав прошу прощения) и  пишет.А васька слушает и ест. Те кто нами правит ни когда не допустят того что бы какаято железяка навредила им или нарушила их сон и покой,а также стала ими управлять. Так что уважаемые автомобилисты не слушайте всяких кликух.В 2000 году конец света ни настал,и когда он настанет ни кто,по крайней мере в нашей галактике ни знает.

Ответить#
-31

Комментарий удален

#
+1

Герасим,я вам не тыкал.Что не совсем грамотен это есть.Но почему это я завистливый и к кому? Да вольвы нет.Есть гольф 7  А кто тупой так это жизнь рассудит,а куда мне лезть или не лезть это я сам решать буду.

Ответить#
-30

Комментарий удален

#
+2

Ну во первых хам ни когда не извиняется.А если вы читали внимательно то должны были заметить что я попросил извинения если не прав.А во вторых не считайте себя умнее депутатов европарламента.

Ответить#
-30

Комментарий удален

#
0

Ну конечно.Критику ни кто ни любит.Повторяю вам еще раз,уважаемый.Не считайте себя умней других.С сажей и лажей и без вас там как нибудь разберутся.Я сам более ни желаю читать ваши статейки ни о чем.

Ответить#
-30

Комментарий удален

#
+1

Попрошу мне ни тыкать .А дура невоспитаная ты сама.Былаб умной то знала что к любому человеку даже если он и не прав надо относится на вы

Ответить#
-31

Комментарий удален

#
-1

Вы совершенно правы.Тех кто считает что в европе все отупели я не воспринимаю в серьез и общаться с ними ни желаю сам.Еще раз вам это говорю.А появлятся я тут буду как мне будет угодно.Журнал За рулем я начал читать и полюбил еще тогда когда вас там к счастью еще небыло

Ответить#
-31

Комментарий удален

#
-1

Научитесь сперва с людьми уважительно общаться.Потом я вам смогу ответить.Не нужны тут может как раз вот такие как вы.

Ответить#
-17

Видать, у Европарламента тоже что-то «глюкнуло»! 

Азимов же вполне конкретно обозначил могущую возникнуть проблему с роботами. Дело в том, что не вся партия роботов вела себя неадекватно, а всего один, у которого Первый закон был сознательно задан не в полном объеме, который сбежал откуда-то и для маскировки прибился к партии роботов точно такой же модели. Причем запрограммирован он был так, чтобы никто не смог узнать, что он обладает «модифицированным» Первым законом.
Почему не допустить, что когда автопилоты получат достаточное распространение, какому-нибудь шизику в его дурную башку не придет мысль перепрограммировать один из робомобилей так, чтобы по получении, допустим, СМС с определенным кодом, он начинал бы «охотиться» на людей? А при получении другого СМС он снова бы становился «добропорядочным»?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Про робомобили у Азимова тоже был рассказ. «Салли», если не ошибаюсь. Судя по всему, единственным фантастическим элементом в нем на данный момент является «позитронный двигатель». )

Ответить#
0

Прецедент интересный. А наказывать скорее всего будут фирм-производителей техники, что в какой-то мере логично.

Ответить#
0

Я того же мнения.

Ответить#
0

Фирмы производители так напишут инструкцию, что вы всегда будете виноваты в несоблюдении инструкции. Там большой штат грамотных юристов.

Ответить#
0

Думаю, не логично. Не наказывают же производителя компьютеров, если какой-то из них сбоил и кто-то из-за этого сбоя потерял много денег. Поскольку робомобили будут подключены к сети, то «компьютерных гениев», способных «взломать» этот робомобиль и вызвать какой-нибудь сбой, появится в избытке...

Ответить#
0

«No Disassemble!»
ссылка

Ответить#
0

Не переживайте сильно! Астрономы вкупе с гадалками и пророками обещают в скором времени какую-то мега вспышку на Солнце, что она всю электронику и электрику разом на всей планете вырубит! И откатимся мы в средневековье, и роботов деревянных придется делать... )))

Ответить#
-30

Урфин Джюс нужен!

Ответить#
0

«Ответственность возложить на робота за то что он вытворяет»?...может быть перевод некорректный?...уж больно чуднО..! Фейк..?

Ответить#
-1

«создать новые нормы, которые в первую очередь определят, как аппараты могут быть привлечены к ответственности — полной или частичной — за свои действия или бездействие»

Ответить#
0

Так что —- не фейк

Ответить#
-1

Думаю, для создания этих «норм» будут выделены нехилые деньги. Может, какие-нибудь специальные тюрьмы для роботов построят! )))

Ответить#
0

А я вот М.Ю. вспомнил — «Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...»

Ответить#
+30

Согласен. Свежак про поколения и восприятие реальности:
"...В ночь на 17 января в Ростове-на-Дону 25-летний священнослужитель на Mitsubishi АSX допустил столкновение с ехавшим в попутном направлении ВАЗ-21099. После этого автомобили врезались в семь припаркованных машин, сообщили в региональном главке МВД. Установлено, что водитель Mitsubishi управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП пострадали два человека- женщина и восьмилетний мальчик..." чем он отличается принципиально от Мары Багдасарян?

Ответить#
-1

Я об этом думал. Г-жа Багдасарян просто зарабатывает себе имидж —- наподобие шлюшек из Пусси (дальше не помню), которые теперь читают лекции америкосам.

Ответить#
+2

Михаил, доброго времени суток Вам, прочёл вашу статью. конечно скатываются в евроопу, продажные парламентарии, с эконормами скоро и лошадей с коровами запретят, так как выделяют газ :)) Что касается Багдасарян и тех же Пусси, видимо больше нечем блестнуть, как только тем на чём сидят, там же и мозг находится. Подняться сил нет.

Ответить#
0

Да, тут уже думать-то поздновато: «...Иерею Дмитрию Константиновичу КИВИЛИДИ, штатному клирику Благовещенского греческого храма города Ростова-на-Дону Настоящий выдан в том, что за ревностное служение Церкви Христовой к Празднику Святой Пасхи, через Нашу мерность, Вы удостаиваетесь права ношения НАБЕДРЕННИКА.+Меркурий
МИТРОПОЛИТ РОСТОВСКИЙ И НОВОЧЕРКАССКИЙ...»

Ответить#
-1

Вы что? Это же Кагор! От него нельзя опьянеть! ))))
Анекдот в тему: «Отец Иннокентий три года копил на строительство нового храма в селе Кулуево, но денег пока только хватило на новый Порше Кайен» )))

Ответить#
-29

Не анекдот — батюшка уже как три года отстроился — отдельный въезд, беседочка для шашлычков, башенки....а храм до сих пор без отделки и внешней и внутренней!

Ответить#
0

МЫ же мечтали о роботах! Правда пока они какие-то дурные, в общем-то...

Ответить#
0

Михаил Владимирович! Очень рекомендую — «Встреча Европарламента с Россиянином», ссылка ссылка

Ответить#
-2

Комментарий удален

#
-1

Ну, поднос уронил, этот еще что! Вот в Германии робот на конвейере автозавода человека насмерть прибил, тут, видимо, и призадумались государственные мужи. И самое интересное, каким будет полезный (или бесполезный) «выхлоп» от этих размышлений-дискуссий-законопроектов.
Между прочим, все знают истории, что даже совсем безмозглая автомашинка с карбюратором, якобы, чувствует, что любимый хозяин вознамерился ее продать и начинает строить всякие каверзы. Так что... А вы уверены, что ваш телевизор (не говоря уже о компе) не страдает, когда вы выдергиваете вилку из розетки?

Ответить#
+2

Очень точное замечание! А ежели допустить, с оглядкой на процентное соотношения общего заложенного потенциала конструкции и активно используемых «мощностей», что человек и есть биоробот — то свежесть и доступность черной икры начинает стремительно меркнуть.

Ответить#
-2

Комментарий удален

#
-1

В каждой шутке есть доля шутки. Мы с отцом всегда очень любили свои автомобили, потому и не могли с ними расставаться через пару лет, как нынче модно. Ездили до конца, баловали хорошим маслицем, прибамбасами, регулярным обслуживанием. (Ну, может, мыли и чистили не так часто). И вот факты: Москвич 401 прожил с 1954 по 1974 год. Потом купили копейку, а его продали одному адвокату, которому (по тем временам) нельзя было что-то солидное покупать и светиться. Так в первый же месяц москвичок покончил с собой и с новым владельцем, уехав в столб.
Ладно, потом был у меня такой работяга ЛуАЗ — 969. Ни разу не подводил, но потом работы для него не стало. Продал. Так он нового хозяина даже до дома не довез: врубил сразу две передачи в коробке и заклинился намертво!
Вот это всё как?

Ответить#
+1

Робот не есть «лицо юридическое», не есть " лицо физическое",а других в законе нет!
Он лицо механическое-властям и закону неподвластный,но как источник повышенной он существует( как и собака)-вопрос КТО за него отвечает?

Ответить#
0

«Похоже, что сегодня те же произведения впору перечитать депутатам Европарламента. Они вполне серьезно рассматривают вопрос о том, как бы возложить на роботов ответственность за то, что они вытворяют. В частности — цитирую — „появляется необходимость создать новые нормы, которые в первую очередь определят, как аппараты могут быть привлечены к ответственности — полной или частичной — за свои действия или бездействие“.»

Как плодовит, однако, был тот царь,
Что приказал когда-то высечь море!
Как роботу мозги не [у нас не ругаются],
Ему все [у нас не ругаются]! А человеку горе!

skipidar' — под цензурой?
pofeegu — тоже?
ну что, тоже вполне в тему статьи )))))))))))))))))))))))))))))

Ответить#
0

И автопроизводитель Хёндэ в англиЦком написании — ТОЖЕ Ругачка!!!

Ответить#
-29

Сейчас есть возможность у человека обрабатывать большие объемы ранее недоступной информации или, вернее сказать — малодоступных ранее сведений. Оттого, как он её будет систематизировать, эту информацию, и будут расставлены приоритеты жизнедеятельности. Если учесть, что в наличии конфликт поколений, сформировавшихся на одной территории, но  при разных политических устройствах государств — можно абсолютно безнаказанно заниматься любой вакханалией ещё примерно лет 17–18, пока в стадию активного половозрелого война не зайдет новое, нонче подрастающее поколение. Все остальное — тупая буря в стакане воды.

Ответить#
-2

И что будет, когда окончательно войдёт то поколение? Вакханалия прекратится?

Ответить#
-1

Рассчитываю, что мозги, для начала, массово начнут опережать речевые функции и необходимость оправления естественных потребностей в общественном месте.

Ответить#
-3

Оптимист...

Ответить#
0

Неее, просто с учителями везло.

Ответить#
-1

Комментарий удален

#
-2

Вставить другую железяку в автора и обладателя патентного права. Клин клином.

Ответить#
-2

А чего ее наказывать? Исина насколько мне известно еще не изобрели, а наказывать устройство в которое заложили какую либо программу в принципе глупо...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-2

Да чего удивляться уже...

Ответить#
-1

Комментарий удален

#
-2

Комментарий удален

#
-2