Долой водителей?


Дело было в начале девяностых — я трудился на заводике в Сокольниках, что раскинулся на брегах великой реки Яуза. Тогда меня публично высмеяли за то, что я заговорил о грядущем нашествии компьютеров — как дома, так и на работе.

Объяснить, что такое компьютерная игра, я решительно не мог — косились как на законченного идиота. Мол, как это может быть: смотреть мультфильм и самому управлять его персонажами? Причем ржали не только работяги, но и инженеры — мол, начитался, бедолага, фантастики. А один ведущий инженер, парторг по совместительству и демагог по призванию, скептически заметил: мол, пора выбрасывать кульманы — компьютеры придут и сами всё за нас нарисуют!

Любопытно, что сегодня многие тоже хихикают. Мол, как это может быть, чтобы машина сама отслеживала дорожные знаки и тормозила, где положено? Да пройдет еще миллион лет, прежде…

Не, не миллион… Это может быть внедрено буквально завтра. Следующим шагом в сторону компьютеризации, автоматизации и прочей …зации станет перевод автомобилей на беспрекословное подчинение дорожным знакам, разметке, светофорам и т. п. А вот подтверждение из Брюсселя. С 2020 года эти весёлые ребята планируют внедрить как раз такую систему, которая в принципе не позволит превышать скорость. Любой навигатор (или как его обозвать) давно усвоил, где какой знак — остается шепнуть бортовому компьютеру: тормози, мол, до 40! А после этого можете давить на педальку, сколько хотите — машинка не послушается.

Кстати, новость никого из соседей по Европе не удивила — вот еще сообщение из мира «победившей демократии». Пару недель назад немецкий Минтранс одобрил законопроект, согласно которому при наличии автопилота водитель имеет право НЕ следить за дорогой и заниматься, чем хочет. Но, похоже, немцы сами себя испугались, потому что тут же пояснили: мол, если робот заорет «Спасай, хозяин!», то хомо сапиенс должен-таки взять управление на себя.

Как быстро он должен это сделать, мне неведомо. Успеет ли он переползти с заднего сиденья на переднее?

Что касается ответственности за аварию, то все зависит от того, кто управлял бибикой. Если рулил робот, то отвечать придется его производителю…

Что ж, логика во всем этом есть. Замечу, что очень многие читатели тут же бросаются упрекать меня в противодействии прогрессу — дескать, мир стремительно развивается, а этот чего-то ворчит… Да не ворчу я. Просто пытаюсь объяснить, что подобная система — это уже не просто монитор в подголовнике или какая-нибудь телематика. Количество переходит в качество на наших глазах — как и учили философы.

Между прочим, очень может быть, что после подобных инноваций автомобиль может измениться кардинально. Грубо говоря, если не получится ездить быстрее 110, то кому нужны мощные двигатели, обтекаемый кузов и малый клиренс? Может быть, мы вернемся назад, к шикарным машинам-каретам — с красным бархатом, хромированными крыльями и занавесочками на окнах? Было бы эффектно.

А еще забавно то, что автомобилям типа ГАЗ-21 будет на все это решительно наплевать. Нажал на правую педальку и обогнал тупого мерина, который тащится 40, потому что на знаке так написано.

Интересно будет посмотреть…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (146)

Самые новые

Когда водителей заменять компьютеры? — сайт За рулем ссылка
[у нас так ругаются]! Поменяйте же заголовок! Читать стыдно!
Михаил, я не верю, что это Вы такой заголовок страницы дали, вправьте мозги вашим малограмотным вебмастерам.

Ответить#
0

Спасибо, что не верите! Но я сам не могу этот чертов знак убрать! Уже пытался.

Ответить#
-2

Сейчас уже всех напряг —- в оригинале мягкого знака нет, ей-богу. Но дальше для меня начинается терра инкогнита. И что на том же Фейсбуке видно —- дело темное.

Ответить#
-2

Вообще-то в мире нет ничего, что в итоге не внедрили бы и у нас — добровольно или принудительно.. А в некоторых направлениях внедрения мы даже кое-кого опережаем.

Ответить#
0

Не беспокойтесь.У нас это не внедрят.Вся экономика нашей страны держится на штрафах за неправильную езду и неправильную парковку.А робот будет ездить идеально.

Ответить#
+30

Тогда сделают плату за километр...

Ответить#
+1

Свежо придание. В России для этого нужно построить ДОРОГИ!! Это фантастика..

Ответить#
+1

Надеюсь,что до такого извращения не доживу...

Ответить#
0

не надейтесь:)

Ответить#
+1

Ну так уж и не НАДЕЯТЬСЯ — Михаил?? На ПОКА обнадеживающего маловато... как пример — большой тест ПОЛУпомошников(время проведения — конец 2016г.) на премиальной четверке: BMW 7, INFINITI Q50, MERSCEDES —S, TESLA Model S. Место действия Италия, маршрут длиной 63км шоссе+магистраль. Ни один из перечисленных выше крутышей, не показал абсолютно безопасного маневрирования при обгонах, еще хуже поведение машин в чрезвычайных ситуациях.... безусловным лидером оказаласьTESLA Model S, НО...... и она НЕ безгрешна!!
А выводы приведу дословно — АВТОНОМНОГО вождения ПОКА не существует.... их  «подконтрольная автономность» пока не может обходиться без человека.... их способ «мышления» ограничивается реагированием — они могут задействовать определенные стратегии для контроля и исправления существующих ситуаций, но у них нет и минимальной способности прогнозирования, в отличии от опытного и внимательного водителя.

Ответить#
-30

А я серьезно считаю, что процесс уже не остановить. Уже в РФ кто-то пообещал летом несколько автономных фур куда-то запустить. Из Краснодара и куда-то далее...

Ответить#
+1

Запустить-то можно, конечно. Далеко ли уедут — вот вопрос!
Если из Краснодара — то не иначе «Магнитовцы»! Дорого им шоферов оплачивать! ))

Ответить#
+1

Прикольно, условный ИП закупит 1–20 таких зомбимобилей и они на него «бомбить» будут :)

Ответить#
0

Яркой необходимости перевода авто на автономное управление не наблюдаю. Более того, думаю прогрессивная, активная часть гомо сапиенсной общественности тоже туда не тянется. Очередной распил огромных денег!

Ответить#
+3

... а мировые производители не наблюдают необходимости обращать внимание на позывы российского рынка. Вы с ними квиты.

Ответить#
+1

Мировым производителям нужно, чтобы автомобили были как можно дороже, а выходили из строя как можно чаще.

Ответить#
0

20 лет живу в германии. Мнение, насчёт надуманности тренда, выразил наблюдая здешнии реалии. Немцы любят и умеют ездить. Эти иниацитвы, им тоже поперёк. Впечатление такое, что будущее просчитано малой частью социума, которой желания остальной части (у нас не ругаются).

Ответить#
+1

Жалобы в форумах, это, конечно, святое.А по продажам оценивать? Берут версии с автовождением или те, что без, по возможности? Если денег хватает, ессно?

К примеру, есть у меня знакомый, вполне европейский (вообще всю жизнь там живёт). Тоже про ответственность за жизнь людей очень любит поговорить, «как можно доверить» и т.п. Но при первой возможности — взял машину с адаптивным круизом и автопарковкой. А это уже одной ногой «там», не правда ли?
Upd: и с контролем полосы движения :-)

Ответить#
0

Вот вот... Сначала как игрушку смотришь, а потом привыкаешь.

Ответить#
0

Именно. Так оно и происходит.

Ответить#
0

\\\\... при первой возможности — взял машину с адаптивным круизом и автопарковкой. А это уже одной ногой «там», не правда ли?../////

Ааа.... давайте попробуем примерить этот «костюмчик» на себя..... НЕ знаю как Вы, а  меня как и большинство участвующих в обсуждении ожидание НЕМИНУЕМОГО косяка будет плющить не по детски — сам косяк и процедуры его парирования мгновенья, а вот ожидание неадекватности электронного помощника может превратить езду в наказание.... в подтверждение привожу оценку самого продвинутого автопилота в TESLA Model S:
" "автопилот" прекрасно ведет себя во время тестов на полигоне, он весьма убедителен в условиях реального трафика — в нем система теряет уверенность только в самых сложных ситуациях(на перекрестках с круговым движением). В остальных случаях он достаточно точен, что побуждает убрать руки с руля.....чего делать НЕ СТОИТ, поскольку нужно быть всегда готовым вмешаться — когда система отключается, она делает ЭТО без заблаговременных предупреждений, а ее зуммер едва слышен."

Ответить#
-30

Оставьте, стоны в форумах стоят мало — оценивать нужно по покупкам. При покупке предпочитают авто с [элементами] автовождения? Да.

А пожалиться можно, почему нет, любой народ это любит...

Ответить#
-1

Окститесь Михаил!
Причем здесь форумы — спецы из Кваттроруте тестили премиальную четверку и НЕ один день —ЭТО их выводы....я вообще чураюсь форумных визгов — они по большей части сиюминутны и необъективны ввиду намеренного утаивания-выпячивания некоторых обстоятельств, что искажает суть описываемых проблем...
А теперь — по «народному» выбору — стоимость электронных шалунишек — а по другому их назвать не получается — сыроваты-С!
BMW 7 + 263900руб., INFINITI Q50-только в топ-комплектации, MERSCEDES —S + 206800руб, TESLA Model S. — штатно для Eccelsa!!!
Довольно НАКЛАДНО для народного выбора —Вы не находите???

Ответить#
-30

глянцевые автожурналы мало, чем отличаются от прочих глянцевых, и близость их к жизни аналогична.
Есть только один действительно объективный аргумент: их покупают? Вы знаете, какую претензию банк выставил Маску за Теслу? Дорого? Убыточно? Нет: «мало делаете, делали бы больше — всё бы продали».
И та же картина с прочими машинами с автовождением или его элементами — не застаиваются на складах.
А всё остальное — бла-бла.

Ответить#
-1

Опять передергиваете Михаил! У людей есть деньги на топовые комплектации И.... они их тратят... не особенно задумываясь что напихано в суперкар! Говорю это основываясь на собственном опыте — мне в Волгограде абсолютно не нужен был Вебасто, заводская тонировка, системы контроля давления в шинах и устойчивости при езде с прицепом, каменные шины Run Flat.... но вот в салоне и сейчас была нужная мне машина и у меня были деньги переплатить. А чтобы люди специально шукали — вот мне бы с автономкой и без нее пройду мимо — так этого НЕТ..... как нет и данных об пристрастиях людей к ЭТОЙ приблуде...

Ответить#
-30

нет, не передёргиваю, а пишу в самую точку. Вот мне не нужен (и даже вреден кошельку) стопстарт по условиям моей езды — и я его отключаю одним движением с замыканием ремня безопасности. А автопарковщик, адаптивный круиз или даже масковский «автопилот» люди отключают? ответ — нет. От покупки машины из-за того, что она слишком умная, отказываются? Нет, не отказываются. Если отказываются, то вовсе по иной причине — слишком дорого.
Итого: нет никакого реального противодействия этим системам — в полный противовес словам. Дело обычное, каждому хочется выглядеть суровым мачно на дубовом жипе и большинству — ездить при этом под балдахином на бархатных подушках. Потому всё чаще будет обязательное «у меня в машине это есть» при обязательном «но я, вообще-то, против всего этого».

Дополню — здесь Виктор привёл шикарный пример с автоматической коробкой передач. Которая тоже умнее водителя, в конце-концов, по части переключений (по крайней мере. она так думает :-) И ровно те же словеса вокруг. И-и-и-и?

Ответить#
-1

\\\\...От покупки машины из-за того, что она слишком умная, отказываются? /////

Вот вот — ключевое слово здесь МАШИНА...... покупают МАШИНУ, а НЕ ОПЦИИ к машине...... и наличие «умных опций» всего лишь гарнир к машине, а не наоборот.
Касательно АКПП — когда мне нужна была машина для трассовых покатушек (отпуск —дорога в 3500км) нужда в автомате ОТСУТСТВОВАЛА — на трассе польза от АКПП нулевая..... при изменении статуса до жителя мегаполиса возникла соответствующая потребность в комфорте(пробки, рваный трафик) и я взял машину с АКПП — всё предельно просто.....
А сейчас алаверды — ВЫ, персонально Вы заплатите 263900руб. за НЕджентельменский набор из :
1стереокамеры
1переднего радара
4боковых радаров.
Этот фарш позволяет BMW реализовать езду по полосе и езду в колонне на скоростях от 0 до 210км/ч.... правда —довольно гряноватенько. Там еще забавная фишка в автопилоте — если убрать руки с руля, то через 2–3секунды автопилот отключится ......

Ответить#
-30

Почему же не-джентльменский? Я до сих пор жалею, что не заказал подобные опции в гольфе. Пожадничал, а зря. Паркуется оно точно здорово.
То, что соблюдение полосы (а не автопилот) отключается — правильно. Именно потому, что это не автопилот, а только некоторые его элементы. На наших грязных дорогах не работающие, увы — ну так надо дороги чистить.

Ответить#
0

«На наших грязных дорогах не работающие, увы — ну так надо дороги чистить.»

Но ведь у нас необходимость внедрения автовождения обосновывают именно повышением безопасности движения! А если дороги строить, как положено, чистить их, да водителей учить хотя бы полгода — безопасность сама собой очень значительно повысится. «У них» же автовождение внедряется, думаю, лишь по причине того, что «ихним» людям скоро лень будет в туалет самим сходить, потребуется «робоунитаз», который будет сам подъезжать к дивану. Телевизоры, управляемые взглядом, они по той же причине разрабатывают, как и системы автомобиля, управляемые жестами. Лень кнопку нажать!

Ответить#
0

признаться, я устал. Вы просто должны ездить на Форд Т и наслаждаться отсутствием в нём каких-либо мозгов. Не потому, что это хорошо или плохо, а потому только, что он Вам не нравится.
Ну, вольно Вам — но я-то при чём?

Ответить#
-1

Отчасти вы правы. Как хорошо по этому поводу сказал один мой знакомый: «Не желаю помирать из-за того, что какой-то диод-триод сделали сверх плана в конце квартала по ускоренной технологии!» И вы не хотите признать, что в обозримом будущем ситуации «сел в машину, нажал кнопку и лег спать, пока машина меня везет» не предвидится...

Ответить#
+1

«И та же картина с прочими машинами с автовождением или его элементами — не застаиваются на складах.»

Хочет человек купить «именно такую» машину, но без автовождения или его элементов. А ему говорят: «А таких у нас не делают!» Приходится брать, что есть. Потому и не застаиваются...

Ответить#
0

Ну так и без АБС сейчас не делают. И без ESP|ESC вы машину не купите в Европе. Все на Форд-Т, что ли? Будьте же логичны.

Ответить#
0

В чем нелогичность? Ну не нужен мне автопарковщик! А мне говорят: «Извините, но вам придется его купить!» Да и АБС подавляющему большинству бесполезна, потому как это большинство до сих пор уверено, что она сокращает тормозной путь...

Ответить#
+1

Сергей, мы же вроде остановились, что ж Вас так тянет-то... Не нужен автопарковщик — не берите, он везде в опциях задан. А человеческая масса — берёт, как только появляются на это деньги. Вот и вся правда жизни.

Ответить#
0

«А человеческая масса — берёт, как только появляются на это деньги.»

Потому что маркетологи научились виртуозно управлять желаниями этой массы. Вам никогда не встречались люди, говорящие: «На кой я это купил?..»? А вот чтобы люди, у которых прогресс еще не убил критическое мышление, таким вопросом не задавались — делается так, чтобы не оставить им возможности выбора и убить-таки это мышление...

Ответить#
0

Сергей — —- но вы его купите! Я все время пример с телефонами привожу. Поищите мобильник без камеры. Разве что совсем уж пенсионерский. А если вам симпатичный нужен, то забудьте.

Ответить#
+1

Да пожалуйста :-) Выбирайте, какой на Ваш взгляд симпатичен — и пользуйтесь: ссылка

Чем новее — тем таких меньше, да. Потому что — не берут. Это как сейчас жаловаться, что нет чб телевизоров на ЭЛТ. Почему не выпускают? Потому что никто не купит.

Вот так и бабочки...

Ответить#
0

Да ладно камера. Она всегда может пригодиться, при том же ДТП или общении с не в меру ретивым инспектором ГИБДД. Но я не знаю людей, которые пользуются всеми предустановленными на заводе приложениями, которые нельзя просто так удалить, но которые занимают память, расходуют заряд батареи, «присасываются» к интернету, хотя их об этом никто не просит, и непонятно что там делают, расходуя трафик. Главное — разработчик этого софта получил деньги...

Ответить#
0

Михаилу я то же самое доказываю, а он доказывает, что народ сам выбирает эти «элементы автовождения»...

Ответить#
0

Да вон их сколько: ссылка

Бери-не-хочу. Но всё меньше, да, ибо — не берут.

Ответить#
-1

Нет, не потому что не берут. А потому что автомобиль как таковой достиг «потолка» в своем развитии. Вот автопроизводители и стараются перещеголять друг друга в выдумывании различных «прибамбасов» и в убеждении людей, что иметь их в машине — это ужасть, как «круто». Взять тот же «старт-стоп», который вы упомянули. Зачем вы его отключили? Но производителю на это наплевать. Главное — что вы его купили! Так же и все остальное. Не хотите — не пользуйтесь, можете даже демонтировать, но купить все это вам по-любому придется, если вы хотите иметь конкретно вот эту, понравившуюся вам машину. По сути — навязывание ненужных услуг...

Ответить#
0

Вы правы Сергей — считать НАРОДОМ блондинок, приобретающих функцию автопарковщика дабы компенсировать пробелы в обучении, опыте и навыках — голимая НАТЯЖКА!
И говорить за «народный выбор» BMW 7, MERSCEDES —S еЩЁ большая натяжка — тиражи данных машин чуть больше чем эксклюзивов, так что НАРОДОМ там и НЕ пахнет, а фантазии и понты людей, способных выложить за машину от 7 до 15 лямов, простираются гораздо дальше дополнительной четверти ляма, отданных за ПУСТЫШКУ, в виде труднореализуемой опции!

Ответить#
-30

Ну так и следуйте логике — у ВАС, что АБС,ESP|ESC ежеминутно срабатывают? НЕТ и вы сами понимаете, что ЭТА аргументация гипербола. Хорошо настроенные системы активной безопасности безусловное благо и ..... самое приятное — они незаметны и необременительны(я НЕ имею ввиду цену..) для рядового водителя.... у них отсутствует машинный диктат и.... они безусловно НЕ провоцируют водителя на расслабуху, коей грешат системы в приведенном мной примере выше.

Ответить#
-30

у ВАС, что АБС,ESP|ESC ежеминутно срабатывают? — хуже, они срабатывают, когда сами решат, что пора. Это уже ИИ, замещающий человека.
И ведь что ужасно — интеллект там, на самом деле очень и очень тупой, но действует лучше человека, надёжнее, безопаснее.

Что теперь — принципиально не будете брать машину с этими системами?

Ответить#
-3

\\\\....хуже, они срабатывают, когда сами решат, что пора.///

А с какого перепуку и ВДРУГ похужело то? Они при корректной настройке, вмешиваются в САМЫЙ раз т.е. когда это действительно НЕОБХОДИМО! На моей памяти, я оказался в ситуации, когда ESP вмешалась было аж..... два раза — ДВА! Карл!... за 17 лет обладания этими системами на четырех авто..... и целесообразность их вмешательства трудно недооценить — не будь их вы бы со мной не полемизировали по причине отсутствия оппонента...

Ответить#
0

Я как раз с этим — не спорю. Только замечу, что это те самые роботы, которые принимают решение без Вас и вместо Вас. И Вам это нравится, на самом деле — хотя на словах Вы против развития автоматизации и навязывания.

Ответить#
-1

"...Вы против развития автоматизации и навязывания."

Я с Welder'ом абсолютно солидарен. Автоматизация гробит интеллектуальные и физические возможности человека. Кто с детства привык обходиться без "электронной опеки", тот и дальше без нее может обойтись, А вот те, кто с детства привыкнут только кнопки нажимать, могут и с голода умереть, если кнопка "хочу есть" сломается...
Автоматизация должна ограничиваться, к примеру, только включением лампочки "сбавьте скорость" при несоответствии скорости с радиусом поворота. Тогда человек будет учиться. А если автоматика будет брать на себя управление, то человек будет глупеть.

Ответить#
0

Автоматизация гробит интеллектуальные и физические возможности человека
Совершенно согласен! Стройными рядами — на замену бачка в туалете ведром с водой!

Ответить#
0

Когда человеку предъявляют неугодный ему аргумент, он часто начинает утрировать! Приведу аналог: стройными рядами — на удаление выключателей освещения! Можно лампочки вкручивать-выкручивать! ;)
А замену сливного бачка ведром с водой коммунальщики часто репетируют! )))

Ответить#
0

на удаление выключателей освещения — Вы знали! Стройными рядами идут как раз туда. Даже в наших старых советских гаражах — по аллеям стоят лампы — с датчиками движения. И никаких ручных выключателей, именно.
Да и в своём доме — тренд как раз вайфайные выключатели и розетки, в которые пальцами тыкать нет нужды.

Ответить#
0

"...они срабатывают, когда сами решат, что пора."

Да в этом-то как раз нет никакой беды, даже напротив, они из беды могут выручить. Беда в том, что человек начинает на них слишком надеяться и не утруждает себя, к примеру, выбором безопасной скорости перед входом в поворот, или вовсе не соображает, какой эта скорость должна быть. А зачем, ведь есть система, которая не даст улететь с дороги! И вдруг — бац! — "решалка" у этой системы отказала!..

Ответить#
0

Да в этом-то как раз нет никакой беды
Ровно так же и автоводитель приведёт к снижению вероятности ДТП и тяжести последствий. Так что — беды никакой нет. Ну, кроме той, что у Вас в предыдущем комменте указана.

Ответить#
0

Снижению вероятности ДТП и тяжести последствий может способствовать и обучение человека! Что предпочтете: умных людей за рулем автомобиля или «овощей» в салонах машин с автоводителем?

Ответить#
0

ммм, это Вы о каких людях говорите? О тех, что последние полвека за рулём сидят? Ммм...
Или каких других собираетесь с помощью CRISP-R или что там за этим последует, вывести?

Ответить#
0

Я тоже. Но будущее —- за этим. Увы.

Ответить#
0

Увы, не увы, прогресс не остановишь (и делается он за наш счёт). Я уверен, хотя мне это очень не приятно, что будущее за электротягой. От части, по этому, перестал размышлять о усовершенствовании ДВС. Но,! уверен уже 20 лет, а воз и ныне... Предполагаю, то же будет и с «автономкой». Вывод — нас уверенно пользуют.

Ответить#
+1

Почти полностью согласен — но не удержусь и от возражения.
Проблемы электротяги упираются в химию и физику. Их невозможно решить, просто ещё больше подумав. В частности, для вящей эффективности взять для аккумулятора метал ещё более щелочной, чем литий, уже не выйдет. И в этом направлении (повышения ёмкости) реален только переход на кислородный окислитель. Так что скачок в ёмкости ещё будет, но далеко не фантастический (в несколько раз всего-то). И пожароопасность будет главной проблемой (уже, собственно. Все попытки сделать литий-кислородные аккумуляторы приводят к очень, очень любящим гореть образцам).
Суперконденсаторы упираются, по сути, в то же самое. И плотность энергии у них заметно ниже.
Физические методы аккумуляции (вроде супермаховиков) надёжно проиграли химическим, и на десятилетия вперёд не видно, отчего эта картина могла бы измениться.

Что же касается автовождения — физических или каких иных пределов не наблюдается. Необходимые датчики уже есть, осталось только наработать алгоритмы, а это проблема решаемая, нужно только время.

В то же время уже достигнутый уровень вполне обеспечит эксплуатацию и сейчас. Нужна только инфраструктура и оптимизация — которые полноценно заработают только через автовождение (и как развите каршеринга, личный транспорт с автовождением действительно не очень-то нужен).
Итого — будет не раздельный переход на автовождение и электромобили, а единый переход на разделяемый электротранспорт, то есть электродвижение+автовождение+помесь такси с каршерингом.

Ответить#
0

Решение по источнику эл. энергии придёт, рано или поздно, откуда нибудь с «боку» и тогда, ДВС место только в музее (исключая специальные области). С «автономкой» наоборот, кроме специальных областей, нужна только пофанам, или тем, кто не в состоянии ограничить привычки, делающее вождение авто асоциальным занятием. Думаю, большинство общественности против того, чтобы «самостоялка» превратилась в вид спорта ну, как на лошадке покататься. А с решением юридических вопросов, езда без водителя, технически, реальна буквально завтра. И она придёт, увы, как произошло с предпочтением населением автоматических способов переключения передач (раньше беспокоило только и инвалидов и спец.работников)

Ответить#
0

Гораздо бОльшую роль в судьбе электромобиля сыграет автовождение, Потому как это, по сути, трудно-разделимые части одной большой технологии.

Ответить#
-2

\\\\....с решением юридических вопросов, езда без водителя, технически, реальна буквально завтра. ...////

Да ну....вот ТАК вСё просто???.... а евроУмники отвели себе на ЭТО аж 11 лет!..... с 2014г. пурхаются и намерены завершить к 2025г.!!!
Это аспект похлеще технических будет — кого в КОЗЛЫ отпущения назначить — владельца — создателей программного продукта, —содержателей дорожной инфраструктуры, — хозяев эфирного пространства или продуцента???
Необходимо сломать многовековые каноны собственности, мышления, ответственности за причиненный вред — а что ОН БУДЕТ —вряд ли кто то сомневается!
Да и ещЁ маааленькая ремарка — одномоментно парк машин поменять НЕ получится и  автономные авто достаточно долго будут вынуждены жить в положении белых ворон — основная стая будет черная и живущая по СВОИМ черным принципам- законам.... т.е. хаоса НЕ ИЗБЕЖАТЬ, а следствие любого хаоса плата человечинкой!

Ответить#
-30

«Проблемы электротяги упираются в химию и физику.»

Больше, конечно, в физику. Чтобы «закачать» в аккумуляторы какую-то энергию, ее надо где-то взять...

"...осталось только наработать алгоритмы, а это проблема решаемая, нужно только время.

На полигонах их наработать до должной степени надежности не удастся, а выпускать на дороги автомобили с недоработанными алгоритмами чревато большими неприятностями.

Ответить#
+1

Больше, конечно, в физику. Чтобы «закачать» в аккумуляторы какую-то энергию, ее надо где-то взять...
Больше — в химию. Проблемы общей нехватки выработки электроэнергии пока в остром виде нет, и, видимо, не будет. Разве что временные и локальные трудности.

На полигонах их наработать до должной степени надежности не удастся, а выпускать на дороги автомобили с недоработанными алгоритмами
Это совсем не проблема. В таких случаях запускают систему в режиме «только чтение», то есть она воспринимает информацию полностью, обрабатывает, вырабатывает решения — и только актуаторы, приводные механизмы к ней не подключены. Потом сравниваются логи предполагаемых действий системы — и живого водителя. Абсолютно в одинаковых условиях.

Ответить#
-1

«Проблемы общей нехватки выработки электроэнергии пока в остром виде нет, и, видимо, не будет.»

Не будет, пока электромобили остаются лишь дорогими игрушками на батарейках. А когда появятся аккумуляторы, способные заряжаться за время, требующееся для заправки машины бензином и обеспечивающие такой же пробег, как на бензине — проблема появится.

Это совсем не проблема. В таких случаях запускают систему в режиме «только чтение»..."

Это-то понятно. А вот когда алгоритм будет считаться доведенным до должной степени надежности — это вопрос. Вам, думаю, не раз приходилось слышать от водителей с солидным стажем: "Первый раз в такую ситуацию попадаю!". И кем и как эта степень будет устанавливаться? И как вообще ее "рассчитать"? Не больше одной аварии в год? )

Ответить#
0

Да, все и всегда расчёты, с людьми или без, идут на «аварию на пробег» или «погибших в год».

Ответить#
-1

Хорошо, где людей вербовать для доводки алгоритмов? Сказать им: «Вот, будешь на этом ездить, пока не угробишься, а мы запишем и алгоритмы улучшим!»

Ответить#
0

не так. Приведу пример, реальный.
Некий (не помню имя, но если очень надо, могу найти) умелец в США, обиженный высокой ценой на системы автовождения, сделал свою, раз в десять дешевле. Он, поскольку работал в одиночку (это вам не ГУГЛ), просто взял датчики/камеры и завёл их в нейросеть глубокого обучения (это такой формальный термин, ничего специально фантастического не означающий. Но сейчас это столбовое направление развития ИИ).
Ставится эта система на автомобиль — и водитель ездит, ровно как и раньше, сам. А сеть — учится. Уже через десять часов (!) можно переключать систему на автовождение и она вполне успешно водит. Конечно, за десять часов не особо много ситуаций было — ну, так можно учить дольше (в среднем скорость обучения всё же в десятки тысяч раз выше, чем у людей) и не на одном водителе. Какие проблемы поставить такое на, скажем, тысячу таксомоторов?
Таким образом, без специальных долгих изучений «а что мы ещё не учли» получаются шикарно обученные системы.

Конечно, это всё ещё начало пути — но скорость развития в этом направлении поразительная. Очень интересно за этим следить (автовождение тут — всего лишь одна, не самая большая , область). К примеру, программу, обыгравшую чемпиона мира в шахматы, писали лет десять и много посвятили изучению вопроса и алгоритмизации. А программу, обыгравшую чемпиона мира в го (замечу, го на многие десятичные порядки сложнее шахмат) писали семь месяцев и ещё примерно столько «учили», скормив ей существующие записи партий. Исходно в программе даже правила игры не были зафиксированы в коде, между прочим! Не говоря уж о «людях для доводки алгоритмов» — они просто не нужны.

Ответить#
-2

«Уже через десять часов (!) можно переключать систему на автовождение и она вполне успешно водит. Конечно, за десять часов не особо много ситуаций было — ну, так можно учить дольше»

Можно, если какая-то «невыученная» ситуация не отправит обучающего на кладбище. Шахматы все-таки отличаются от дорожного движения и не столь травматичны )). И конь, скажем, ходит только «буквой Г», а не скачет по всей доске, как ненормальный! ))

Ответить#
+1

>>Проблемы общей нехватки выработки электроэнергии пока в остром виде нет, и, видимо, не будет
>А когда появятся аккумуляторы... проблема появится

Моя основая деятельность — динамические модели энергосистем. Которые изготавливаются раньше, чем появляются нововведения в железе, чтобы заранее осваивать эксплуатацию в новых условиях. Так что с проблемами энергетики вроде ветросолнечной генерации и нагрузок от заряжающихся масс электромобилей — я более-менее знаком уже сейчас. И именно потому могу сказать, что серьёзной проблемы с объёмом генерации не будет. Проблем будет куча — но других, в первую очередь техничкеская, связанная с устойчивостью энергосистем. И политэкономическая, связанная с нежеланием зависеть от углеводородного топлива и в то же время закрыть АЭС.
Я бы мог долго на эту тему говорить, но — удержусь, будет скучно.

А когда появятся аккумуляторы, способные заряжаться за время, требующееся для заправки машины бензином  — не появятся. Тому есть химические ограничения. Да и нужды в этом, на самом деле, мало.

Ответить#
-2

"...не появятся. Тому есть химические ограничения. Да и нужды в этом, на самом деле, мало."

Нужды в этом много. Вы согласны стоять на зарядной станции полчаса? А если еще очередь? В этом одно из основных препятствий массовому внедрению электромобилей.

"...могу сказать, что серьёзной проблемы с объёмом генерации не будет."

В стране около 50 миллионов легковых машин. Если их одномоментно заменить электромобилями с батареями 100 кВтч, а для зарядки каждой за 5 минут требуется 1200 кВт мощи. Представим, что на зарядку встал каждый сотый, 500 000 машин. Это 600 ГВт. Где взять?

Ответить#
0

Нужды в этом, на самом деле нет. Непонимание и досада — от нынешнего незаконченного состояния.
На самом деле шеринг, электродвижение и автовождение — составные части одной технологии.

Зачем вообще беспокоиться о зарядке? Вызвал и получил ближайшую, заряженную достаточно, чтобы выполнить указанную поездку. Хочется сэкономить — соглашаешься на попутку (уже с пассажиром, который тоже на это согласен).

В этом случае, очевидно, потребное количество транспортных единиц уменьшится в несколько раз. И батарея в 100кВт*ч будет не нужна. И за пять минут их заряжать не надо.

Дополнительные гигаватты всяко потребуются, но в очень далёком от указанных Вами цифр количестве.

Ответить#
-1

А тогда вообще незачем «огород городить». Автобусы по маршруту самостоятельно могут ездить хоть сейчас. Сделать их несколько тысяч и пусть по городу катаются, заезжая «в каждую дыру», а частные автомобили в городах вовсе запретить, и будет счастье...

Ответить#
0

частные автомобили в городах вовсе запретить
Да, так и будет

Ответить#
-1

Когда появится такой общественный транспорт — поверьте, я буду за такой запрет голосовать двумя руками! Движение в машине из пробки в пробку никакого удовольствия не доставляет, а вот удобное сиденье в чистом, теплом и полупустом автобусе — совсем даже напротив. Автомобили же оставить только для межгорода.

Ответить#
0

Ну, вот мы, наконец, и сговорились. Радует.

Ответить#
-1

Против такого применения автовождения я никогда и не спорил! Никаких особо навороченных алгоритмов для этого не требуется, экономия на зарплатах водителей будет. Осталось придумать, как отказаться от кондукторов! )) Ввести «транспортный налог» на всех поголовно?..

Ответить#
0

Избавление городов от жителей — это наша следующая задача!

Ответить#
0

Не-не! Мэр с чиновниками тогда одичают! Помните «Дикого помещика» Салтыкова-Щедрина? )))

Ответить#
0

Ващето всё уже давно изобрели и внедрили! И кто? Правильно русские ))) Все же помнят Емелю и его печку? Причем там у печи был мощный искусственный разум, а не просто запрограммированный бортовой комп.

Ответить#
+2

Там щука руководила процессом!

Ответить#
0

Так у нас в стране и сейчас щука процессами руководит и все знают фамилию этой рррыбы )))

Ответить#
+1

Выступая на форуме World Government Summit в Дубае, Маск сообщил участникам, что людям придётся слиться с машинами, чтобы успеть за ростом мощностей вычислительных машин. По его словам, компьютеры, которые могут общаться между собой на скорости в триллионы бит в секунду, вытеснят с рабочих мест людей, скорость передачи информации между которыми составляет всего около 10 бит в секунду.

«Высокочастотный интерфейс, подключаемый к мозгу, поможет достигнуть симбиоза между машинным и человеческим мозгом, и, возможно, решит проблему контроля за машинами и полезности людей», — приводит слова миллиардера телеканал NBC.

В ходе своего выступления Маск в очередной раз выразил опасения по поводу возможного соперничества людей с общими системами управления, которые вытеснят большинство людей с их рабочих мест в ближайшем будущем.

«Ближайшим таким технологическим вторжением будут беспилотные автомобили. Это произойдёт быстрее, чем мы думаем, и обеспечит невиданный уровень комфорта. Но есть очень много людей, которые зарабатывают себе на жизнь вождением. Я думаю, что вождение в разных формах вообще может являться одним из самых доступных источников дохода. Нам нужно понять, чем будут заниматься все эти люди», — подчеркнул миллиардер.

Ответить#
-1

Оставив в стороне Маска (будет не обсуждение, а [у нас так ругаются]) — это неизбежное будущее.

Начнётся с множества слепых/глухих/парализованных, для которых прямой интерфейс в мозг — способ догнать по возможностям остальных людей. Уж против того, чтобы им это предоставить — только упёртые попы могут возражать, и то вряд ли.
...
Потом окажется, что вчерашние инвалиды не догнали, а разом перегнали «нормальных». Ну, плюс всякие гики, которые понаставят себе такого даже во вред здоровью.
...
Быстро обнаружится, что инвалид, «человек с ограниченными возможностями» — это как раз тот, кто не имеет подобного интерфейса.
...
Появятся жуткие социальные конфликты между теми, кто имеет старый тормозной и непосредственный интерфейс и новый, интегрирующий биологические и электронные мозги прямо на уровне работы (а не обмена результатами). Поскольку первые десятилетия технология будет развиваться очень быстро — их ждут пара поколений с очень весёлыми проблемами.
...
Наконец-то разум избавится от ограничений биологической оболочки — и только тогда наступит та эра, когда Человечество действительно выйдет из колыбели в космос.
...
«обычные» люди, конечно, сохранятся, им обеспечат надёжное существование. Как не дадим мы сейчас совсем уж вымереть высшим обезьянам. Типа предки, уважать надо, а сделать большой заповедник, где они могли бы выживать — на самом деле, не очень дорого.

Ответить#
+1

\\\Начнётся с множества слепых/глухих/парализованных, для которых прямой интерфейс в мозг — способ догнать по возможностям остальных людей......Быстро обнаружится, что инвалид, «человек с ограниченными возможностями» — это как раз тот, кто не имеет подобного интерфейса.////

На ЭТО уже ответили .... лет эдак 90 назад — профессор Преображенский в «Собачьем сердце»:....."Объясните мне пожалуйста, зачем искусственно фабриковать Спиноз, когда ЛЮБАЯ баба может его родить когда угодно?"
И..... не стоит путать милосердие и большие деньги — верю, что найдут способ вытащить из безнадежности перечисленных вами страждущих, НО.... это Нобели, лучи славы и бесконечный треп о сияющих вершинах — на ВСЕХ как всегда милосердия НЕ ХВАТИТ!!! А вот робомобили — огромная деньГа и пропихивать эту идею будут ЛЮТО и истово попирая при этом не только законы здравомыслия и безопасности но и саму сущность мироустройства.....

Ответить#
-30

При всём гуманитарном посыле «Собачьего сердца», нашедшем отличное отражение в фильме, содержательная часть там осталась на уровне прототипов Преображенского (профессора Иванов, Богомолец и т.п.). То есть составляет смесь мракобесия и шарлатанства. Почитайте историю Сухумского обезьяннего питомника — познавательно.
Да и пьеса-то так себе, обычное дело — наилучшее кино снимают по слабым книгам (впрочем, пьесу Вы не читали?).

Потому не могу признать Ваш пример удачным, скорее — наоброт.

Ответить#
-2

ДыК ....мы НЕ о художественных достоинствах или мифических(на Ваш вкус) недостатках «Собачьего сердца» — мы за милосердие и бизнес ГУТАРИМ!
Милосердие оно в квантах меряется и его — я повторюсь — на ВСЕХ не хватало, НЕ хватит и НЕ БУДЕТ хватать! А вот бизнес — он в состоянии сформировать для  НОРМАЛЬНОГО сапиенса, имидж откровенного недоумка, в случае его НЕследования путЁм, начертанным капитанами бизнеса.... это очень легко....к сожалению...

Ответить#
-30

Что-то слова уже стали перевешивать смысл... Вы можете коротко ответить: проголосовали бы за закон, по которому запрещено ставить слепым мозговые протезы, обеспечивающие нормальное качество зрения?
Или — пусть ставят? Тогда и остальное неизбежно.

Ответить#
-2

Я.... за «или-пусть СТАВЯТ»!.....НО я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ВЫБОРОЧНОГО милосердия..... это когда привезенных из невесть откуда страдальцев ставят на ноги, в то время как от слёз — мольб и воплей о помощи СВОИХ, местных рвется эфир, пухнет интернет, пестрят печатные издания, но до них руки, кошельки и помыслы благодетелей НЕ ДОХОДЯТ.....когда СВОИ в безнадежном загоне — на них ведь ПИАР не сгоношишь и политкапитал не наберёшь....

Ответить#
-30

Welder>Я.... за
Akopov Mikhail>Тогда и остальное неизбежно

Ну вот, всё. По обсуждаемой теме договорились. Остальное, эмоциональное — извините, с этим не ко мне.

Ответить#
-1

Вкусно спорят два УВАЖАЕМЫХ мною человеков! Акопов и  Welder ! Вот пример хороший дискуссии.Читаю и ВКУСНО ! Это вам не  [у нас не ругаются] с иришой!
Спасибо! НО..,я более склоняюсь к мнению Welder а. Молодцы.. продолжайте!

Ответить#
0

«Высокочастотный интерфейс, подключаемый к мозгу, поможет достигнуть симбиоза между машинным и человеческим мозгом»
зато какой шикарный путь для хаков. спецслужбы будут в восторге. можно хакнуть человека по этому интерфейсу на ограниченное время, используя это время для устранения любого кто рядом. тогда любой кто рядом станет источником опасности. отличный повод всем убивать всех.

Ответить#
0

Да. Причём не в первый уже раз этот процесс наблюдаем. Уж какой шикарный путь для мозгохакерства предоставило книгопечатание!

Ответить#
0

Вот когда этот миллиардер официально заявит, что будет оплачивать любой ущерб, причиненный его невиданно комфортными автомобилями, тогда и разговор будет.

Ответить#
+1

Алексей!
Маск — РЫБА!..... причем оОочень скользкая рыба.... иначе он НЕ был бы Маском! Пару лет назад он оОочень осторожно и сдержано высказывался относительно перспектив повозок БЕЗ кучера и сроки там были далеко не оптимистичные. Но видимо дефицит идей и конфузы с первыми блинами автономности подвигают к откровенному фарисейству ..... иным его откровения НЕ объяснишь!

Ответить#
-30

«если робот заорет „Спасай, хозяин!“, то хомо сапиенс должен-таки взять управление на себя.

Как быстро он должен это сделать, мне неведомо. Успеет ли он переползти с заднего сиденья на переднее? „
и застегнуть штаны?

„Если рулил робот, то отвечать придется его производителю…“
тогда прямой резон управление и не брать, а путаться в пуговичках или „заевшей“ молнии

„Может быть, мы вернемся назад, к шикарным машинам-каретам — с красным бархатом, хромированными крыльями и занавесочками на окнах?“
может быть, вырастет популярность у одноместный самовозок типа „подвижная колесная табуретка“, с последующим переходом к левитационной подушке по образцу а-ля-роликовой-доски из будущего из „Назад в будущее“. если они будут давать 20 км/ч и за ночь заряжаться достаточно, чтобы доехать до офиса и обратно, почему нет. на работе ее поднял с собой в офис как тележку на колесиках. от непогоды прячешься за складной индивидуальной кабиной типа полиэтилена на каркасе из прочной проволоки. в офисе она сворачивается в рулон и кладется в карман тележки.

„Грубо говоря, если не получится ездить быстрее 110, то кому нужны мощные двигатели, обтекаемый кузов и малый клиренс?“
оководы знакомы с этим вопросом.

„Нажал на правую педальку и обогнал тупого мерина, который тащится 40, потому что на знаке так написано.“
хакеры это обойдут. нормальные водители не купят такое. лентяи, неумехи и пьяницы купят и будут использовать. печально будет под кривыми знаками уже на газ-21 за такими тащиться.
есть ведь такая штука — нештрафуемый предел. и он во многом выручает. скажем, забыли убрать „40“. можно по смпидометру держать примерно 55. но автомату такое не дадут.

Ответить#
0

Ничего подобного. Дальнейшие шаги такие: за нарушение —-мгновенное наказание. Сейчас скидка на то, что чего-то не увидел, пока что есть, а вот с роботом не будет. И если кто-то вырывается из массы, едущей 40, то с ним все ясно —- и доказывать ничего не надо.

Ответить#
0

Ключевые слова «нормальные водители не купят такое». Рынок сам всё расставит на свои места. Если дорогой вариант будет ехать хуже дешевого, то ему одна дорога — исчезновение. Поэтому мерседес не будет ехать хуже вашей ГАЗ-21.

Ответить#
+30

Ничего рынок никуда не расставит, если какую-нибудь приблуду для контроля скорости законодательно заставят устанавливать на все без исключения машины, уравняв в скоростных возможностях «Порше» и «Запор», грубо говоря. А все машины, не имеющие этой приблуды, будут объявлены «вне закона». Как у нас — придумали эту «Эра-ГЛОНАСС» и [у нас не ругаются] без нее машину на учет поставишь...

Ответить#
0

Не забывайте кто у нас законы придумывают — это те самые беспредельщики, которым плевать на ПДД и прочие правила. Не будут они такой ограничитель ставить.
А по Эре ГЛОНАСС, кто вам мешает самому отключить её, если она вас пугает?
В целом я хочу сказать что страшилки автора статьи не более, чем повод почесать языки. Вероятность их исполнения в ближайшие 20 лет ниже 5%.

Ответить#
+30

Они придумают, как им обходиться без ограничителей и всего прочего. Эра-ГЛОНАСС меня не пугает, но ведь машину без нее покупать бессмысленно, и установить не получится.

Ответить#
+1

Пока это касается б/у ввоза (импорта) в Россию, насколько я знаю. Купить внутри страны б/у автомобиль никто не запрещает.
Т.е. Эра ГЛОНАСС это очередной рэкет от нашего правительство. Оно этим славится: платон, онлайн-кассы, ЕГАИС, налог по кадастровой стоимости такой же рэкет. Нефтяные доходы упали вот сидят думают как ободрать население. До безопасности наших дорог им дела то и нет.

Ответить#
+30

Программа обновления автопарка в действии...

Ответить#
0

Вот кстати ещё одна версия для чего ввели Эру ГЛОНАСС:
Импорт б/у автомобилей растёт, а ВТО обязало Россию снизить ввозные пошлины с 25% до 12,5%. Наши испугались возможного хлынувшего потока б/у иномарок и закрыли ввозную дверь ЭГ.

Ответить#
+30

Эта версия самая правдоподобная.

Ответить#
0

будем тогда играть в машинки на компьютерах. машинки эти по-прежнему будут летать по трассам гран-при на скоростях 300+. а за занавеской окна пейзаж будет проплывать на 40.
все-таки, унылая картина. всегда находятся люди, которые готовы разнести свое окружение из-за его унылости.

Ответить#
+1

Я всегда предсказывал частным автомобилям судьбу лошадей. В стойла для богатых бездельников  —- и по выходным по кружочку...

Ответить#
+2

Совершенно согласен. Немедленно начислить штраф — никаких же проблем сейчас нет. И  извещать о превышении скорости смской о снятии денег с карты :-)

Ответить#
-2

хакеры это обойдут ах, эти легенды о всемогущих хакерах... :-D

Ответить#
0

Автомобили типа Газ 21 и копейки всех моделей до впрыскка, как раз и представляют угрозу тем кто решил править миром дистанционно.Нажала какаято [у нас не ругаются] кнопку по чьемуто великому приказу и все.А вот меня, они [у нас не ругаются] заморозят отключив свет и газ.Я топлю печку дровами и даже самый продвинутый компьютер тут бессилен

Ответить#
-30

Я всегда говорил, что чукчам наплевать на любые глобальные кризисы: в их жизни ничего не поменяется:)

Ответить#
+2

в наших условиях не будет работать как надо-знаков не видно зимой разметок не видно и так далее....просто наш потребитель заплатит за ненужного робота как всегда..думаю под нас специальные безроботные авто вряд ли делать будут.....хотя кто знает....

Ответить#
+2

А знаков и разметки не нужно.У компа все это будет в памяти.В случае изменения дорожной ситуации например ремонт и.объезд Изменения для компа будут оперативно переданы через интернет.

Ответить#
+30

ой ли?с нашим менталитетом и бардаком обстановка может изменится в секунду

Ответить#
0

Элементарно — вешается тебе коробка, которая тебя мониторит в пространстве по спутникам. А вот тут ты должен ехать 40... И всё, больше 40 по сигналу коробки ты не поедешь. В статье же прямым текстом написано. А если полицай захочет, он нажмет спец кнопку и твоя коробка даст команду ЭБУ прекратить подачу топлива в двигатель. Приехали, друг.

Ответить#
+1

Именно так. А если не получается, то тебя можно отстреливать, грубо говоря —- для начала по колесам.

Ответить#
+1

На каждого европейского бюрократа найдется по китайскому хакеру — раз научились «лечить» Айфоны от чрезмерной лояльности Apple, разберутся и с автомобилями.

Ответить#
+4

Да, но деньги при покупке вы заплатите в полном объеме

Ответить#
-2

За новые автомобили и так приходится переплачивать, суть вопроса же не в этом. А в том, что любую своевольную «железяку» найдутся способы приручить.

Ответить#
+2

Не будет это внедрено буквально завтра. Ибо Вы указали на невозможность этого внедрения:«Если рулил робот, то отвечать придется его производителю… Оно тому производителю надо?

Ответить#
+4

Производители лифтов ведь с этой ответственностью как-то справляются? Не всё так для них страшно.

Ответить#
-2

Некорректно сравнивать автопилотируемый автомобиль и лифт, бегающий по одной вертикали, не встречающий на своем пути другие лифты, весь «мозг» которого состоит из нескольких реле. Если лифт правильно собран, то даже обрыв троса пассажирам ничем не грозит.

Ответить#
+1

трупы и уголовные дела по этому поводу — сравнимы вполне корректно.

Ответить#
-1

В лифтах люди трупами становятся по своей глупости. Что полы в кабинах проваливаются сами по себе — не верю.

Ответить#
0

Вот зашёл я в лифт. Нажал кнопку. Как моя глупость может повлиять на дальнейшие событи?
ссылка
ссылка

Ответить#
-1

К примеру — не приведи бог, не заметили, что висящая через плечо сумка осталась за дверями. Двери благополучно закрываются, ибо ремень слишком тонкий, чтобы вызвать срабатывание реверса дверей, и лифт поехал. Что дальше произойдет — сами можете представить. Довольно частый случай.

Ответить#
0

Первую ссылку, как неудобную — Вы проигнорировали?

Ответить#
-1

У меня на работе «злые админы» гугл заблокировали! ((, ссылки не открываются...

Ответить#
0

Поставьте в хром Zenmate. Ну, или в Яндексе наберите «упал лифт». Или в Байду, что там у вас открыто? :-)
В общем — они падают. И люди — гибнут. И вопрос ответственности производителя/эксплуатанта законодательно решается. А уж что там — лифт, самолёт или автомобиль — не принципиально.

Ответить#
-1

Да, лифты падают. Но в практически абсолютном большинстве случаев из-за того, что эксплуатант экономит на качественном монтаже, проверках, обслуживании и ремонтах. Производитель не будет отвечать за криворукость монтажников и безалаберность в эксплуатации.

Ответить#
0

Да плевать на подробности. Падают? Ответственность за гибель кто-то несёт, закон справляется с ситуацией? Ответы — да. Есть ли принципиальная разница с автомобилем? Ответ — нет.

Ответить#
-1

Вот именно: кто-то. Пассажир в лифте не будет нести ответственность, ибо он не управляет движением лифта, а может лишь выбрать «пункт назначения». А пассажир робомобиля, в котором есть органы ручного управления, позволяющие произвольно изменять скорость и направление — будет. Вот и принципиальная разница. Когда в автомобиле будет лишь клавиатура для назначения конечного пункта — разницы не будет, и отвечать будет «кто-то».

Ответить#
0

Что ж Вы всё в кучу путаете...
Если в машине есть водитель — он и отвечает, это его решение рулить самому или закрыть глаза.
Если полное автовождение, то человек в машине — пассажир, и отвечает он ровно так же, как пассажир в обычном автомобиле.

Ответить#
-1

Ничего я не путаю. «Если полное автовождение, то человек в машине — пассажир, и отвечает он ровно так же, как пассажир в обычном автомобиле.»

Есть сейчас автомобили с полным автовождением? Нету. Когда они появятся? Неизвестно, и неизвестно, появятся ли вообще. О каких автопилотируемых автомобилях на дорогах, которые уже вот-вот появятся, и отмирании профессии водителя речь?

Ответить#
0

Боюсь, это пустые разговоры. Я уже предлагал вернуться к обсуждению лет через двадцать, могу только повториться.

Ответить#
-1

А смысл тогда в «вождении»!? мне нравится именно сам процесс «водить авто». У меня один вопрос — а зачем тогда иметь свой личный автомобиль??? Не проще тогда на такси ездить???? Это насколько же нужно быть ленивым чтобы педаль газа нажимать самому и по зеркалам смотреть. Вот этого «шага» в автомобилестроении я не понимаю.

наверное это все придумывают и пропихивают те люди у которых как в анекдоте «сначала безалкогольное пиво, потом коробка автомат, а потом резиновая женщина»....

Ответить#
+31

Не только вы не понимаете — немцы, согласно опросу, тоже не в восторге от такой перспективы.

Ответить#
+1

Смотреть надо не на опросы, а на покупки. Немцы — избегают покупать автомобили с элементами автовождения?

Ответить#
-1

Именно этот вопрос я и считаю главным. Но... пока все отмахиваются: мол, ты —- против прогресса

Ответить#
+3

Это придумывают те, кто уже понял, что автомобиль в своем развитии достиг «потолка», а получать деньги с этого развития уже привык... Внедрят «робомобили» — начнут внедрять «рободиваны», которые будут аккуратно, чтобы не разбудить, перегружать спящие на них туловища в «робомобили»...
Прогресс переходит в «злокачественную» стадию. Это только у Стругацких люди, избавленные от физического труда, становятся «гигантами мысли». На  деле они постепенно станут «овощами», полностью зависимыми от обслуживающих их автоматов.

Ответить#
+7

Зато потом ты можешь эту биомассу ****ть как хочешь и доить тоже. Обрюзгшее, ленивое и отвыкшее от риска и принятия решений «тело» не будет способно на протест на баррикадах.

Ответить#
0

А чё, прикольно!!! Купить старый Запор и всех «делать» как последних... Прямо анекдот наоборот. А если серьёзно, то тема недалёкого будущего. Думаю, доживём ;—)

Ответить#
0

И Запор всех сделает, даже горбатый:)

Ответить#
0

Будем наблюдать на перекрёстках соревнование Запоров... У-ЕЕЕ!!!!

Ответить#
0

Кстати, наши «партнеры» немцы пишут, что с переходом на автопилотируемые авто, управление ими (или с ними?) станет еще сложнее: водителю (или пользователю?) вручат инструкцию-талмуд толщиной с том БСЭ, причем, под роспись, что он полностью прочел и усвоил свои права и обязанности, а также ответственность при владении сим чудом опасной техники. Когда и чем можно заниматься на ходу, на каком сиденье, как быстро с него переползать за руль и все прочие нюансики и параграфы. Вот, ежели так, то платит завод, а ежели так, но немного этак — то сам!
Впрочем, разбирательство в суде зато станет проще: уже испытываются судьи-роботы (пока по гражданским делам), выносящие приговоры на основе сравнения ситуаций с буковками в кодексе.

Ответить#
+3

Правильно, завод с помощью этого талмуда постарается максимально устраниться от ответственности. Прописать в нем можно что угодно, хоть максимально допустимую частоту моргания, зевания и чихания. На кой нужен такой автомобиль?

Ответить#
+2

все меньше места человеку на земле
все больше роли у бездушной железяки
видать сойтись придется с ними в драке
за право грош добыть участием в труде

Ответить#
+3