Citroen C5 уходит. Из Европы

На заводе во французском Ренне собирают последние Ситроены С5 для отгрузки клиентам.

Любители марки, к которым отношу себя и я, огорчены. Ведь с уходом «це-пятого» уходит и знаменитая ситроеновская гидропневматическая подвеска, ставшая на долгие годы визитной карточкой марки. Поначалу капризная гидропневматика обеспечивала удивительную плавность хода автомобиля и позволяла менять дорожный просвет.

Впервые гидропневмоподвеска в качестве серийного оборудования появилась в 1954 году на модели Traction 15 SIX.

Впервые гидропневмоподвеска в качестве серийного оборудования появилась в 1954 году на модели Traction 15 SIX. Затем в 1955 с «траксьон аван» перекочевала на знаменитую «богиню» — модель Citroen DS 19 и впоследствии устанавливалась на топовые версии автомобилей марки.

В 1955 с «траксьон аван» перекочевала на знаменитую «богиню» — модель Citroen DS 19.

Уходящая модель Citroen C5 предстала впервые перед публикой в октябре 2007 года. Позади десять лет успешной карьеры. Этот возраст для современного автомобиля считается преклонным, поскольку большинство современных машин уходят в отставку по достижении шести-семи лет. Но такая судьба не грозила Citroen C5.

Citrien C5 прерванный полет.

После того как в 2012 году отправилась «в отставку» флагманская модель С6, главным кораблем ситроеновской флотилии и носителем легендарной гидропневматики стал Citroen C5. Премиальный бренд DS, родившийся в недрах «двойного шеврона» упирал на эстетические составляющие, оставляя за бортом оригинальные технические решения.

Citrien C5 в кузове универсал. Модель 2016 года.

За десять лет жизни Citroen C5 было продано 635 тысяч автомобилей, из которых 435 тысяч в Европе, а еще двести тысяч — в Китае. Кстати, китайский Citroen C5, который в отличие от европейского выпускался только в версии седан и без гидропневмоподвески — сборка налажена на совместном предприятии в городе Ухань — продолжит свою историю в Поднебесной.

Так выглядит Citroen C5 китайской версии, которая будет продаваться на китайском рынке.

В канун Шанхайского автосалона автомобиль прошел рестайлинг и с обновленным салоном и стилистикой во внешности будет продаваться в КНР.

В Европе на смену «це-пятому» пророчат модель CXperience.
Интерьер концепта CXperience вряд ли пойдет в серию.

Ну а в Европе на смену «це-пятому» пророчат модель CXperience, показанную в качестве концепта на прошлогоднем Парижском автосалоне. Случится это в 2018 году. Наверняка, машина не будет столь экстравагантной, и уж точно — без прославленной гидропневматики. О ней после ухода Citroen C5 с европейского рынка останется только память.


Подпишитесь на «За рулем» в