1 сентября и юбилей немецкого лимита

1 сентября во все времена было у нас началом учебного года. Правда, какие-то добрые люди предлагают перенести на месяц: мол, слишком мало отдыхаем... Но сейчас — не о бездельниках, а о... скорости! Точнее, об ограничении —- и не где-то, а в Германии!

Как сообщает всезнающий Алексей Воробьев-Обухов, 1 сентября сего года немцы отмечают 60-летие введения скоростного лимита 50 км/ч в городах. Тут имеет смысл немного покопаться в истории вопроса. В 1939 году бундестагом был принят так называемый «Наци-закон» об ограничении скорости в населенных пунктах 40 км/ч, а на загородных дорогах, включая и автобаны — 80.

Интересен мотив. Думаете, из-за безопасности? А вот и нет: в рейхе было плоховато с бензином, и ограничение скорости было призвано его экономить!

Но после войны, в 1952-м, этот закон в ФРГ был отменен (а вот в ГДР, кстати говоря, остался)! И свободные бюргеры смогли отрываться по полной, на сколько хватало лошадиных сил. Бензин уже никто литрами не считал, а вот число убиенных очень даже выросло! В 1953 году пришлось похоронить более 12 000 человек против прежних 7 000. И это был абсолютный европейский антирекорд!

Вот тут законодатели и призадумались, результатом чего и стало принятое до сих пор ограничение 50 км/ч в населенных пунктах. И уже через два МЕСЯЦА количество смертей снизилось ВДВОЕ!

В 1970-м появились знаки «100» на загородных трассах, а еще два года спустя — «130» и на большинстве автобанов. Забавно, но этому ограничению вновь, как и в 39-м, посодействовал очередной нефтяной кризис! (Кстати, в 70-м на дорогах погибло 20 000 человек при автопарке в 17 млн. автомобилей).

Вернемся, однако, в день нынешний. В прошлом году по дорогам Германии колесило 62 млн. авто, а погибло всего лишь 3206 человек! А что, если ввести в населенных пунктах тотальные 30 км/ч? Об этом уже задумались власти ФРГ. Правда, ездуны пока сопротивляются, но кто знает, что будет после выборов? Во всяком случае, 30% высказываются в поддержку идеи. По оценкам специалистов, такой лимит имеет потенциал снижения смертности среди пешеходов в те же 30%.

С будущего года в Нижней Саксонии в шести городах такие знаки как раз и поставят. Пока на три года. Всё это время будут замерять не только количество и тяжесть ДТП, но и выбросы, а также шум. А там — «будут посмотреть»,

Пару слов о Черногории —- опять-таки, от Алексея Воробьева-Обухова. Здесь даже на загородных дорогах почти везде стоят таблички «50» или «60». Он говорит, что было невероятно трудно приучить себя выдерживать эти ограничения на свободной ровной (хотя и извилистой) трассе! Однако, привык. И вот какие наблюдения: ДТП здесь вообще редкость, тяжелые — исключение. Смертельные — если только с обрыва сверзишься, уснув за рулем, например. А так, чаще всего, легкий поцелуй «в зад» с разбитыми бамперами последствий. Страховые это учитывают: лимита выплат по ОСАГО фактически нет — риск-то ничтожный! Да и платят без вопросов по той же причине.

Ну, а Алексей получил возможность обозревать не только дорогу впереди, но и красоты по сторонам. Хотя, говорит, что порой так хочется притопить по-русски!



Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (97)

Самые новые