Три класса на дороги

А знаете ли вы, что автомобильные дороги делятся на классы? Таких классов три: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Классификация зависит от условий проезда и доступа на них транспортных средств.

Автомагистрали

К автомагистралям относятся дороги, с многополосной проезжей частью и центральной разделительной полосой. Здесь нет пересечений на одном уровне (перекрестки и ж/д пути).

На автомагистралях скоростной режим не такой как на обычных дорогах.

Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.
Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.

К слову, понятие автомагистрали определено в Правилах дорожного движения.

Так в пункте 1.2 ПДД говорится следующее: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Максимальная скорость на автомагистрали — 110 км/ч. Но собственникам или владельцем дорог предоставлено право увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч.

Так, к примеру, сделала Госкомпания «Автодор», в чьем управлении находится трасса М-4. Здесь на некоторых участках установлен скоростной лимит для легковых автомобилей в 130 км/ч.

А учитывая, что за превышение до 20 км/ч у нас не наказывают, почти все едут на таких участках со скоростью 149 км/ч.

Чего на автомагистралях делать нельзя?

Правила дорожного движения к таким запретам относят (пункт 16.1):

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— разворот через технологические разрывы;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— движение задним ходом;

— учебная езда.

Причем самое интересное, что вы можете ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч. Главное условие, чтобы конструктивно ваш автомобиль мог ехать быстрее 40 км/ч.

Следующий класс — скоростные дороги.

К таким относятся автомобильные дороги, попасть на которые возможно только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. Здесь, также как и на автомагистралях запрещена остановка и стоянка. А чтобы отдохнуть в дороге, нужно воспользоваться специальными местами и площадками для стоянки транспортных средств.

Разница еще в том, что в отличие от автомагистрали, где не допускается доступ с примыкающей дороги на одном уровне, на скоростной дороге такой съезд возможен. Правда есть ограничение, не чаще чем через 5 км.

Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.
Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.

А уж все остальные дороги являются обычного типа. Тут уже и условия проще. Одноуровневые съезды-выезды и перекрестки, узкие полосы (до 3 метров, в отличие от автомагистрали, где минимум 3.75).

Еще в зависимости от класса, различается и интенсивность движения. Так для автомагистрали и скоростной дороги расчетной является интенсивность больше 14 000 автомобилей в сутки, а для дорог обычного типа от 14 000 автомобилей в сутки (дорога категории IB), до 200 автомобилей (низшая категория для этого класса с индексом V).

Вот что еще интересно. Двадцать лет назад были разработаны проектные скорости в зависимости от класса дорог. Так, к примеру, для автомагистрали была установлена скорость в 150 км/ч, для скоростных 120, а для обычного типа 100. Но, видимо посчитав, что в стране хорошего качества дорог и хороших же автомобилей попросту нет, цифры сильно снизили.

Плохие дороги и неэффективная система организации дорожного движения — основная причина аварий. Причем аварий с серьезными последствиями.
Плохие дороги и неэффективная система организации дорожного движения — основная причина аварий. Причем аварий с серьезными последствиями.

На автомагистрали, как я уже отмечал, это 110 км/ч (в некоторых местах 130), а на остальных дорогах 90 км/ч вне населенных пунктов и 60 в населенных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые