Разгрузочный маршрут

Разгрузочный маршрут

Пробки – вечная беда автомобилистов. Если верить москвичам, то у нас в Воронеже пробок нет: что такое постоять 30–40 минут? Так, легкое затруднение в движении… Однако и получаса своего рабочего дня на это занятие жалко, тем более что изо дня в день эти минуты складываются во многие часы, вырванные из жизни.

А между тем во многих случаях стоять в пробках вовсе не обязательно. Квадратная планировка города практически всегда оставляет возможность объезда критических мест, и некоторые пробки создаются исключительно потому, что водители даже не задумываются об изменении привычного маршрута. Поэтому наша газета продолжает публикацию материалов из серии «Объезжаем пробки» – может быть, это поможет немножко разгрузить городское движение.

Ситуация первая

Если от железнодорожного вокзала Воронеж-1 вы хотите попасть в Северный район, то самый очевидный маршрут – по Кольцовской улице с поворотом на улицу 1905 года за заправкой ВТК. По такой траектории следует большинство автомобилей, и это вполне логично. Далее все поворачивают направо по Среднемосковской улице, выезжая к мосту у площади Заставы, за которым прямой путь к северу по Московскому проспекту. Увы, очевидность этой дороги приводит к тому, что на перекрестке улиц Среднемосковской и 1905 года вытягивается пробка на правый поворот, да и перед Заставой хвост вырастает немалый. Между тем это пример инерции мышления и стадного чувства водителей – никакого особого преимущества этот поворот не дает! Почему бы не пересечь Среднемосковскую и не выехать на Плехановскую? Таким образом вы минуете сразу две пробки – проехать на мост с Плехановской намного быстрее, чем вывернуть со Среднемосковской: и улица на две полосы шире, и циклы светофора будут в вашу пользу.

А вот сворачивать с Плехановской налево, на Донбасскую улицу, и выезжать на виадук на улице 9-го Января стало совершенно невыгодно – конечно, пробку на Московском проспекте вы объедете, но на Донбасской застрянете так, что выигрыш сведется к нулю. Увы, городские власти, открывая огромную крытую ярмарку, совершенно не подумали, как туда подъезжать и где парковаться, поэтому узкая, с одной полосой для движения в каждую сторону Донбасская улица превратилась практически в непрерывную пробку на весь день даже в выходные.

Ситуация вторая

Проспект Революции (его, правда, стало модно называть дореволюционным именем Большая Дворянская) традиционно является главной улицей города. Поэтому, несмотря на большую ширину проезжей части, пробки на нем – дело привычное. Отчасти в этом виноваты паркующиеся вдоль тротуаров (поперек движения) машины, которые занимают весь правый ряд; отчасти – огромное количество городского транспорта: автобусов и маршруток; отчасти – множество пешеходных переходов: на проспекте принято пропускать пешеходов и движение постоянно останавливается. В общем, без крайней необходимости на главную улицу города лучше не выезжать – времени потеряете немало. Так как же миновать проспект? К сожалению, главные параллели (улицы Ф. Энгельса и Никитинская) больше не решают задачи по разгрузке центра города: улица Энгельса упирается в кольцевой разъезд на перекрестке с улицей Феоктистова и движение там встает намертво, хуже, чем на проспекте, а Никитинская упирается в стадион «Труд», причем из-за строительства огромного офисного здания движение сильно затруднено. Так что остается объезжать проспект с другой стороны, по маршруту менее очевидному и потому практически незагруженному. Для этого мы, проехав кинотеатр «Спартак», сворачиваем не налево на проспект, а направо, выезжая на улицу К. Маркса. Оттуда практически сразу сворачиваем на Театральную, оставляя автомобильную толкучку в стороне. По этой улице мы и следуем дальше, спускаясь в результате вниз, в дебри частного сектора. Упершись в улицу 20-летия ВЛКСМ, сворачиваем налево и движемся дальше. Любопытно, что, несмотря на все эти маневры, мы едем в общем параллельно проспекту! Доехав до Т-образного перекрестка с Манежной улицей, имеем шикарный выбор: если нам нужно на левый берег, то по Манежной выезжаем к Чернавскому мосту, а если в Северный район, в СХИ или к вокзалу, то поднимаемся по дороге к Петровскому скверу – благо там как раз открыли движение в нужную сторону.

Ситуация третья

Одним из альтернативных маршрутов центр – Северный район (вместо загруженных Московского проспекта и улицы 9-го Января) является Солнечная улица.

Несмотря на бесконечный ремонт полотна дороги, вызываемый периодической прокладкой каких-то труб, эта улица остается хорошим вариантом объезда. Однако в последнее время стали довольно часто скапливаться массивные пробки на перекрестке с улицей 45-й Стрелковой Дивизии. Если вам надо налево, то можно объехать через частный сектор, свернув на улицу Строителей и дальше на улицу Правды – напротив нее как раз разрыв в двойной сплошной, а если направо, то можно легко срезать угол по Брянской. К сожалению, сейчас нет сквозного проезда по Брянской к автовокзалу – мешает знак «Проезд запрещен», но на улицу 45-й Стрелковой Дивизии вы легко попадете по улице 303-й Стрелковой Дивизии. (Да, вот такая топонимика в нашем городе!) Это здорово сэкономит время и нервы, правда, качество дороги там оставляет желать лучшего.

Удачи на дорогах!

Подпишитесь на «За рулем» в