В регионах не будут спешить с увеличением транспортного налога

Повышенные ставки могут снизить собираемость

Piggybank

Piggybank

Как пишет сегодня газета «Ведомости», у правительства и «Единой России» нет сомнений в необходимости удвоить базовую федеральную ставку транспортного налога. Но ставка зависит от региональных властей, а они опасаются оттока автомобилей и даже роста оппозиционных настроений. По этому в некоторых регионах налог повышать пока не будут.

Например, в  Нижегородской области в 2009 г. ставки транспортного налога — одни из самых высоких в стране (даже для наименее мощных машин — максимальные), в сентябре областные власти закладывали их 10%-ный рост в 2010 году. но все-таки отказались от такой идеи.

В последние три года отток автомобилей, особенно дорогих, в соседние регионы уже произошел и собираемость налога упала, еще большее повышение ставок будет контрпродуктивным — из-за снижения базы налога.

В июне Самарская область повысила ставки налога примерно на 15%, но до уровня ниже, чем в Нижегородской.

Новых инициатив по повышению ставки транспортного налога в местную думу не поступало даже на уровне обсуждения  — это связано с тем, что повышение налога не прибавит популярности региональной власти и может привести к росту оппозиционных настроений накануне выборов 2010 г.

На обострение социальной напряженности на прошлой неделе ссылались и депутаты Законодательного собрания Красноярского края, отказавшиеся принимать закон, увеличивающий ставки налога на 30–50% в 2010 г.

Повышение транспортного налога до максимально разрешенного новым законом уровня ударит по сравнительно небогатым владельцам старых автомобилей с мощными моторами, особенно старых внедорожников (средняя для внедорожника мощность — 280 л. с.), отмечает газета: сумма транспортного налога может быть близкой к стоимости их машин.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, для ухода от новых налогов могут использоваться следующие методы — регистрация автомобилей на льготников, перерегистрация машин в регионах с более низкими ставками налога и даже занижение мощности в документах с помощью сотрудников ГИБДД. По словам сотрудника подмосковной ГИБДД, в последнее время часто более чем 200-сильные моторы по бумагам проходят как 149-сильные и налог на каждую силу ниже более чем в два раза.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии