Б/У иномарки дешевеют, а Жигули дорожают

Похоже, меры правительства по поддержанию отечественного автопрома наконец-то начинают приносить плоды. Как иначе объяснить, что единственным островком роста на продолжающем падение вторичном авторынке оказались российские брэнды?

Например, в Москве средние цены на б/у машины за последний месяц снизились на 12,9%, но при этом российские марки за тот же период подорожали на 3,3% (при исследовании рынка системой вертикального поиска SmartUs (Смартус) было обработано 6 миллионов объявлений о продаже).

Конечно, деятельность чиновников тут не при чем. В столице отечественные авто слегка поднялись в цене только потому, что все предыдущие 10 месяцев этого года они дешевели на 3% быстрее рынка. Да и подорожали в ноябре не все – в самом непопулярном для российских машин возрасте (от 0 до 3 лет) цены продолжают падать – на 6,1% за месяц (до 177 753 руб.), зато в более популярных возрастах 3-5 лет и 5-7 лет выросли на 11,1% и 10% (до 151 432 руб. и 115 892 руб.).

В регионах похожая картина – цены на российские авто до 5 лет упали за месяц на 4,6% (до 184 922 руб.), а на нашемарки старше 5 лет выросли на 1,6% (до 93 725 руб.). При этом подержанные отечественные авто в регионах стоят на 12,1% дороже, чем в столице.

Кстати, среди падающих цен на иномарки тоже нашлось одно исключение: в ноябре на 3,3% подорожали автомобили среднего ценового сегмента возрастом 0-3 года (до 644 400 руб.).

SmartUs (Смартус) – первая в России система вертикального поиска – была запущена в 2008 году. Для автомобильного раздела auto.smartus.ru ежедневно собираются объявления о продаже подержанных машин со всех автомобильных сайтов русскоязычного интернета. Результатом этой титанической работы оказалась уникальная база из десятков миллионов объявлений о продаже машин по всей России, то есть источник самой разнообразной статистики, которой мы с удовольствием делимся с вами.

Подпишитесь на «За рулем» в