Антикризисная программа АВТОВАЗа оказалась неэффективной

Опубликованы результаты проверки АВТОВАЗа Счетной палатой

Газета "Ведомости" сегодня публикует результаты проверки АВТОВАЗа аудиторами Счетной палаты. Проверка проходила в октябре — ноябре 2009 года, СП рассматривала работу завода в 2008-2009 годах. Отчет был утвержден коллегией ведомства 18 декабря.

Как отмечает издание, антикризисная программа оказалась неэффективной. Например, задача частичного снижения запасов была решена не за счет мер по стимулированию продаж, а за счет полной остановки завода в январе и августе. Простои обошлись заводу в 7,7 млрд руб., говорится в отчете.

Не оправдались и планы на завоевание рынков Урала, Сибири и Дальнего Востока: предполагалось, что из-за введения запретительных пошлин на подержанные иномарки местные жители будут более благосклонны к продукции АВТОВАЗа, но в этих регионах падение продаж в первых трех кварталах 2009 г. было даже больше, чем в целом по России, — 51% против 44%.

Приобретение лицензии у Renault, как выяснила Счетная палата, содержит существенное ограничение: даже если АВТОВАЗ за свой счет улучшит выпускаемые по лицензии машины, права на эти улучшения все равно останутся за французским автоконцерном. Зачем это было сделано, представители завода и Renault рассказать не смогли, отмечает газета.

АВТОВАЗ слишком поздно начал заниматься реализацией долгосрочных планов — лишь в середине 2009 г., когда предприятие уже находилось в кризисе, а госпомощь была получена.

Так, например, уже новый менеджмент начал работать над повышением качества продукции лишь в октябре 2009 г., хотя количество выявляемых дефектов за первые три месяца эксплуатации составляло 306 для Lada Priora и 268 для Lada Kalina, при том что для лучших марок в этом классе этот показатель равен 20, отмечается в отчете СП.

Чиновник Минфина рассказал газете, что при принятии решения о выделении помощи АВТОВАЗу антикризисные инициативы завода действительно рассматривались, но практически никакого значения это не имело. «Решение было политическим, просто заводу необходимо было помочь», — утверждает он.

Подпишитесь на «За рулем» в