Новости

НОВОСТИ

«Джаз»-модерн

В этом году «Хонда-Джаз» сменила все, кроме имени: платформу, дизайн, моторы, трансмиссию и интерьер.

Хотя внешне автомобиль остался вполне узнаваемым, вряд ли какая-нибудь кузовная деталь от версии 2001 года (кстати, разошедшейся тиражом более 2 млн.) подойдет к «Джазу»-2008. Впрочем, смотрите сами, а мы начнем эту небольшую экскурсию из-под капота.

Там может появиться один из пары новых двигателей объемом 1,2 или 1,4 л, развивающих 90 и 100 л.с. соответственно. Оба мотора — с регулированием фаз: система i-VTEC снижает аппетит авто до 5,1–5,3 л/100 км. Крутящий момент передается на передние колеса через механическую 5-ступенчатую или автоматизированную 6-ступенчатую коробки. Последняя, как и двигатели, с элементами искусственного интеллекта (привет от робота «Азимо»!) i-SHIFT. Механическая тоже не так проста: в центре тахометра расположился индикатор SIL (Shift Indicator Light), подсказывающий оптимальный момент для переключения.

Новый «Джаз» подрос в длину на 55 и в ширину на 20 мм, на 50 мм увеличилась база. Эти прибавки пошли на пользу пассажирам и багажу, но не сказались на радиусе разворота: он остался прежним. А так понравившиеся покупателям задние сиденья типа Magic Seat стали еще удобнее: складываются одним движением руки, причем сдвигать для этого переднее сиденье теперь нет нужды. Общий объем багажника вырос на 19 л, но теперь в него входят 64 л опустевшей ниши для запасного колеса (вместо него — баллончик с составом для лечения проколов).

HONDA JAZZ

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1198 см з; мощность — 66 кВт/ 90 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 114 Н.м при 4800 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; габариты (длина х ширина х высота) — 3900х1695х1525 мм; объем багажника — 399 л; радиус разворота — 4,9 м.

РАСХОД ТОПЛИВА В СМЕШАННОМ ЕВРОПЕЙСКОМ ЦИКЛЕ: 5,1 л/100 км.

На европейский вкус

На автосалоне в Париже состоится мировая премьера автомобиля «Сузуки-Альто», в котором совмещены броская внешность, малые наружные габариты, относительно просторный салон и, конечно, высокая топливная экономичность. Малыш обладает хорошей аэродинамикой и ориентирован на европейский рынок, так что его появление в России, видимо, дело не столь долгого времени.

Кроме «Альто», дизайн которого разрабатывался с оглядкой на вкусы именно европейских потребителей, фирма представит в Париже новый концепт на топливных элементах «Сузуки-SX4 FCV». В его баллоне запас водорода хранится под давлением 700 бар, что обещает солидный запас хода. Сами же топливные элементы с воздушным охлаждением разработаны и изготовлены концерном «Дженерал моторс».

Роскоши вагон

Для премьеры спортивного универсала «Кадиллак-CTS Спорт Вэгон» 2010 года был выбран пляжный городок Пеббл-Бич в Калифорнии.

Разумеется, он разработан на базе седана с тем же буквенным индексом и мгновенно узнаваем по характерным рубленым формам. Точное измерение длины дает парадоксальный результат: универсал получился на 7 мм… короче! Впрочем, даже при поднятых сиденьях заднего ряда за ними еще остаются внушительные 720 л объема. Получить туда доступ можно нажатием кнопки сервопривода — на брелоке или торпедо. Еще один багажник можно разместить на крыше. Но теперь не рейлинги выступают над крышей, а она утоплена между ними вниз.

Под капотом «Спорт Вэгона» установлен двигатель с непосредственным впрыском топлива, причем не «восьмерка», а «шестерка» — спасибо топливному кризису. При мощности более 300 л.с. его отличает вполне умеренный расход топлива в загородном цикле. Шестиступенчатые коробки передач — как автоматические, так и механические, что выдает расчет создателей авто на его европейскую карьеру. Более того, именно для клиентов из Старого Света предназначен и 2,9-литровый турбодизель мощностью 250 л.с. Плавность хода новинки и ее стабильное положение на дороге обеспечивают независимая передняя подвеска на двух рычагах разной длины (SLA) и многорычажная задняя. Кроме того, шасси оборудовано электронной системой StabiliTrack, сочетающей противобуксовочную систему, ABS и систему управления крутящим моментом двигателя.

CADILLAC CTS SPORT WAGON

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров и рабочий объем — 6х3600 см з; мощность — 227 кВт/304 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: задне- или полноприводная; коробка передач — механическая 6-ступенчатая.

КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база — 2880 мм; габариты (длина х ширина х высота) — 4859х1842х1502 мм; объем багажника — 720/3452 л.

ОЖИДАЕМЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА В ЗАГОРОДНОМ ЦИКЛЕ: 9,0 л/100 км.

Без верха — даже осенью

После седана и универсала семейство «Пежо-308» пополнилось сразу двумя автомобилями «в одном флаконе»: купе-кабриолетом.

Именно такие версии пришлись по душе россиянам, ведь складная металлическая крыша гораздо практичнее матерчатого верха. С нее и начнем. Метаморфоза происходит по нажатию кнопки и продолжается всего 20 с. Желающим наблюдать за процессом изнутри нет нужды задирать голову — «церемония открытия» транслируется на цветной монитор.

«Пежо-308 СС», если сравнивать его с предшественником 307 СС, длиннее и шире. К тому же новый каркас передних сидений обеспечил дополнительный простор задним седокам. Расширение колеи благотворно сказалось на управляемости. А в сложном случае придет на помощь система стабилизации ESP — она в списке базового оснащения. Если же ситуация выйдет из-под контроля, водителя и пассажиров спасут расположившиеся по кругу эйрбеги (причем есть даже боковая подушка, работающая при сложенной крыше) и выстреливаемая пиропатроном дуга безопасности. В предстоящих независимых крэш-тестах разработчики рассчитывают получить законные пять звездочек.

Новинкой для кабриолетов стала примененная в «Пежо-308 СС» система Аirwave. Она позволяет ездить без верха даже прохладной осенью, поскольку из подголовников через специальные сопла подается подогретый воздух, окружающий голову невидимым теплым коконом. Еще одна небесполезная деталь для тех, кто намерен хранить машину со сложенной крышей: при активации центрального замка автоматически запираются также бардачок и ящик в центральном подлокотнике.

PEUGEOT 308 CC

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1598 см 3; мощность — 110 кВт/150 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 240 Н.м при 1400 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

КУЗОВ: 4-местный 2-дверный; объем багажника — 403/226 л.

Ка. «Форд Ка»

В Париже состоится премьера новой версии «Форда-Ка». Давно пора: предыдущее поколение стартовало 12 лет назад! Очевидно, ожидали, пока старый «Ка» наберет тираж в полтора миллиона. Пока детальной информации о новинке нет, но фото рассекречены. Более того, за рулем «Ка» уже замечена Ольга Куриленко, которая будет управлять машиной в очередной серии бондианы.

Экстремальное зубило

Вживую увидеть этот автомобиль можно было на автосалоне в Бирмингеме.

Тогда «Экстрим-SC250» британской фирмы «Джетстрим» проходил последние тесты, а теперь — уже в продаже. Дизайн «Экстрима» кисти Брайана Росси явно не стал откровением. Разве что для него придумают какое-нибудь мудреное название, но обязательно со словом «грань». Потому что автомобиль в буквальном смысле многогранен.

Компоновка «Экстрима» среднемоторная; несмотря на явно спортивный облик, он допущен на дороги общего пользования. С двигателем разработчики решили не мудрить: взяли 2-литровый ЭКОТЕК с турбонаддувом, к нему присоединили коробку «Опеля-Астра VXR». С такой моторизацией 700-килограммовый болид и в самом деле способен доставить пилоту экстремальные ощущения, ведь каждой «лошадке» приходится разгонять и везти какие-то жалкие 2,8 кг! Словом, динамика впечатляет, а 265 км/ч максималки в хлипком на вид открытом кузове с ревущим за спиной мотором — это надо почувствовать! На самом деле все не так страшно: кузов выполнен по формульным технологиям, его монокок на алюминиевом шасси чрезвычайно прочен, спортивные ремни не дадут телу сильно сместиться при ударе, дуги защитят голову. Впрочем, до столкновения, надеемся, не дойдет, потому что к разработке ходовой части приложил руку Хенк Туис, в свое время работавший на команду «Бенеттон» для Михаэля Шумахера.

Приобрести эксклюзивного «экстремала» (программа выпуска на год — всего 50 штук) можно за 60 000 долларов. Плюс, конечно, таможенный сбор.

JETSTREAM EXTREME SC250

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1998 см 3; мощность — 186 кВт/ 253 л.с.; максимальный крутящий момент — 320 Н.м при 2400 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач — механическая 6-ступенчатая.

КУЗОВ: 2-местный бездверный; снаряженная масса — 700 кг. Максимальная скорость — 265 км/ч; разгон до 100 км/ч — 4,0 с, расход топлива в смешанном европейском цикле — 7,4 л/100 км

Не торопись!

Любопытный крэш-тест провел немецкий автоклуб ADAC. Знаете ли вы, откуда взялась обычно принятая в тестах скорость 64 км/ч? Оказывается, она достигается, если водитель на загородной дороге при разрешенных 100 км/ч увидит препятствие за 50 м и экстренно затормозит. А что если превысить разрешенный лимит всего на 10 км/ч? Тогда за счет времени реакции и увеличившегося тормозного пути столкновение произойдет уже на скорости 80 км/ч!

Для испытаний взяли получившую 5 звезд «Рено-Лагуну». Увы, при такой скорости звезды не смогли спасти жизнь седокам! Заметим, в данном случае и речи нет о недостатках машины. Испытатели хотели лишь показать, сколь фатальным может оказаться «ничтожное» нарушение скоростного режима.

На первый взгляд

Появились первые фото новинки «Шевроле-Круз», продажи начнутся в Европе с марта будущего года. К этому времени «Круз» будут предлагать с 16-клапанным 1,6-литровым (112 л.с.) или 1,8-литровым (140 л.с.) бензиновыми двигателями с регулируемым временем открытия впускных и выпускных клапанов. Еще мощнее окажется турбодизельная версия: 2,0 л, 150 л.с.

Гениальная простота

Попытайтесь угадать, что изображено на снимке. Ответ будет неожиданным: это прозрачная гармошка сочлененного автобуса, предложенная фирмой «КонтиТех». Такой каучуковый модуль пропускает свет в салон и тем самым повышает комфорт для пассажиров.

Высший пилотаж

В Московской области в начале октября открывается автодром ФСО России. Этот многофункциональный комплекс для подготовки водителей — один из крупнейших в Европе. В его создании участвовала немецкая компания «Тилке» — известный строитель трасс формулы 1. На общей площади в 66 000 м 2 разместились спортивное кольцо и учебно-тренировочная зона, которая располагает участком со скользким покрытием, плитой динамического заноса, системой полива для отработки действий водителя в сложных дорожных условиях и многим другим.

КОРОТКО

90 лет исполнилось Центральному ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту НАМИ — первой в стране научной организации в области автомобилестроения. Из последних разработок института отметим создание мобильных малогабаритных транспортных средств (ММТС) для сельского хозяйства и электрического «Бычка» с топливными элементами, работающими на водороде.

3 миллиона гибридов произведут во всем мире в 2015 году. По оценкам специалистов фирмы «Бош», 350 тысяч из них будут оснащены системой Plug In, то есть смогут передвигаться только на электротяге. Для этого понадобятся эффективные литий-ионные батареи, которые фирма намерена срочно разработать совместно с корейским «Самсунгом». Новые батареи начнут выпускать уже в 2010 году.

25 лет тому назад «Вольво-Уайт трак корпорейшн» (ныне «Вольво тракс Норд Америка») представила первый тяжелый тягач с аэродинамическим обтекателем над кабиной. По подсчетам фирмы, за это время ее обтекатели сэкономили 5,6 млрд. галлонов дизтоплива. В экономии каждым грузовиком 8300 л на пробеге 100 000 км любознательный дальнобойщик может убедиться сам.

ФИАТ заканчивает переговоры о приобретении сербского автопроизводителя «Застава». По существующему плану 30% акций останутся в распоряжении правительства Сербии. С 2010 года здесь должна начаться сборка «абсолютно новых моделей» — городского «Тополино» и еще одной модели компакт-класса. Планируется выпуск до 300 тысяч машин в год.

БМВ отказалась от планов создания вседорожника Х7. Эту новость сообщил на пресс-конференции глава фирмы Норберт Райтхофер. Напротив, появление малыша Х1 ожидается уже в 2009 году.

С конвейера завода в Оксфорде сошел последний кабриолет «Мини-Купер S», который достанется клиенту в США. Следующее поколение открытых машин появится лишь весной 2009 года. А пока — пауза.

В возрасте 51 года трагически погиб глава фирмы «Пининфарина» Андреа Пининфарина. Необычны для нас (но не для Италии) обстоятельства происшествия: Андреа ехал на работу на… скутере «Веспа» и столкнулся с «Фордом-Фиеста», за рулем которого находился 78-летний пенсионер Джулиано Салми. Управление компанией взял в свои руки младший брат Андреа — Паоло.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии