Китайцы получили лицензию на экспорт немецких дизелей

Китайцы получили лицензию на экспорт немецких дизелей

]

Экспорт начнется в 2005 году, к тому времени китайский First Auto Works Group Corp. (FAW), расположенный в Чонгуне на северо-востоке Китая, будет выпускать 80–100 тысяч немецких моторов в год.

Завод FAW, осваивающий производство дизелей Deutz, одновременно выступает старейшим партнером другой немецкой фирмы — Volkswagen. Вот уже 15 лет он занят выпуском легковых и коммерческих автомобилей VW. За эти годы FAW превратился в крупнейшего автопроизводителя в Китае, и пятого в мире по общим объемам выпускаемой автотехники.

Кооперация FAW и Deutz развивается в рамках масштабной государственной программы Китая по возрождению сельскозхозяйственных районов. Общие затраты госбюджета на ее реализацию оцениваются в $25 млрд.

Прежде чем начать экспорт дизелей в другие страны, FAW должен выйти на полное обеспечение потребностей агропрома КНР в поставках моторов для 7–16 тонных грузовиков местного производства.

В прошлом году Deutz увеличила поставки в Китай готовых дизелей и комплектующих к ним на 83% и заработала 73 млн. евро, отмечает вице-президент немецкой компании Георг Дидерих. Доля Китая в мировом обороте фирмы составила 6%. По прогнозам на текущий год, она вырастет до 10%.

Между тем на китайском рынке дизельных двигателей заметна активность и других игроков. Американская Cummins развивает свое сотрудничество с другим автопроизводителем Китая, компанией Dongfeng, занятой производством автомобилей Citroen.

В феврале руководство Cummins приняло решение увеличить вдвое — до $100 млн. — уставный капитал своего СП с Dongfeng, которое осваивает производство американских дизелей. «Китайский рынок огромен, его хватит на всех», комментирует действия конкурента Дидерих.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии