АВТОВАЗ к двухтопливной серии готов. Ждет комплектующие

АВТОВАЗ к двухтопливной серии готов. Ждет комплектующие

Как нам сообщили на АВТОВАЗе, сейчас его Дирекция технического развития проводит дорожные испытания 5 духтопливных "десяток". Все они оснащены отечественным ГБО. Первую пилотную партию машин с таким оборудованием завод сделал еще 2 года назад, после этого некоторые технические параметры подкорректировали. После нынешних испытаний специалисты завода дадут новые рекомендации производителям комплектующих для таких систем - и, возможно, через какое-то время АВТОВАЗ сможет располагать необходимым ГБО.

По отзывам представителей автозавода, он готов хоть сейчас начать серийный выпуск двухтопливных ВАЗов. Но это увеличит цену машины, которая стоит 4-5 тысяч евро, примерно на 800 евро (именно во столько обойдутся импортные комплектующие). Для покупателя это ощутимая сумма.

Как только у АВТОВАЗа появятся отечественные комплектующие, с которыми он сможет сохранить на автомобили двухлетнюю гарантию, завод начнет устанавливать ГБО. Сначала этим займется Дирекция технического развития (кстати, по словам ее специалистов, дооборудование ВАЗа занимает 2 минуты), а в перспективе можно будет думать и о главном конвейере. Причем получать ГБО смогут не только "десятки": система, разработанная АВТОВАЗом, универсальна - ее можно настроить под любой автомобиль (нужно лишь перепрограммировать контроллер и поменять соответствующие провода).

Как отмечает руководитель вазовского проекта "Газ - бензин" Юрий Пашин, природный газ вдвое дешевле бензина, выброс вредных веществ при его использовании сокращается в три-четыре раза, ресурс двигателя увеличивается в полтора, а срок службы моторного масла - в два раза.

Подпишитесь на «За рулем» в