АВТОВАЗ к двухтопливной серии готов. Ждет комплектующие

АВТОВАЗ к двухтопливной серии готов. Ждет комплектующие

]

Как нам сообщили на АВТОВАЗе, сейчас его Дирекция технического развития проводит дорожные испытания 5 духтопливных «десяток». Все они оснащены отечественным ГБО. Первую пилотную партию машин с таким оборудованием завод сделал еще 2 года назад, после этого некоторые технические параметры подкорректировали. После нынешних испытаний специалисты завода дадут новые рекомендации производителям комплектующих для таких систем — и, возможно, через какое-то время АВТОВАЗ сможет располагать необходимым ГБО.

По отзывам представителей автозавода, он готов хоть сейчас начать серийный выпуск двухтопливных ВАЗов. Но это увеличит цену машины, которая стоит 4–5 тысяч евро, примерно на 800 евро (именно во столько обойдутся импортные комплектующие). Для покупателя это ощутимая сумма.

Как только у АВТОВАЗа появятся отечественные комплектующие, с которыми он сможет сохранить на автомобили двухлетнюю гарантию, завод начнет устанавливать ГБО. Сначала этим займется Дирекция технического развития (кстати, по словам ее специалистов, дооборудование ВАЗа занимает 2 минуты), а в перспективе можно будет думать и о главном конвейере. Причем получать ГБО смогут не только «десятки»: система, разработанная АВТОВАЗом, универсальна — ее можно настроить под любой автомобиль (нужно лишь перепрограммировать контроллер и поменять соответствующие провода).

Как отмечает руководитель вазовского проекта «Газ — бензин» Юрий Пашин, природный газ вдвое дешевле бензина, выброс вредных веществ при его использовании сокращается в три-четыре раза, ресурс двигателя увеличивается в полтора, а срок службы моторного масла — в два раза.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии