Кабриолет прошел испытание молнией
Эксперимент прошел в Интституте высоких напряжений Технологического университета в Берлине. В роли подопытного выступил новый кабриолет Mercedes-Benz CLK, который держал экзамен на безопасность при прямом попадании молнии.
В ходе эксперимента на автомобиль подали разряд напряжения величиной в 1,4 млн. вольт. Выяснилось, что молния, как и положено, бъет в самую верхнюю металлизированную точку, а затем ее потенциал устремляется по стойкам, ребрам кузова вниз к колесам, через которые уходит в землю (фото).
При этом заряд молнии не проникает внутрь салона, вполне соответствуя свойству тока концентрироваться на поверхности проводов и не проникать внутрь сечения.
Опасность для пассажиров кабриолета, независимо от марки, может возникнуть лишь в том случае, если при внезапном ударе молнии у машины была опущена крыша. При прямом попадании молнии в первую очередь пострадают те пассажиры, на которых много металлических украшений, в том числе любители пирсинга, или те, кто держал в руках раскрытый зонт.
В подобных ситуациях настоятельно не рекомендуется держаться рукой за любые металлические предметы, и в первую очередь за детали кузова.