Ford Mondeo получит новый инжектор

Ford Mondeo получит новый инжектор

Новый двигатель назвали Duratec Sci (Smart Charge injection). Как нам сообщили в российском представительстве Ford, он потребляет на 6-8% меньше топлива по сравнению с аналогичными моторами и при этом более мощный и меньше вибрирует, а его экологические характеристики выше.

По словам директора по разработке бензиновых двигателей компании Рудольфа Менне, при создании первого в истории Ford мотора с прямым впрыском специалисты исходили из того, что существующие технологии такого впрыска не используют полностью потенциал, заложенный в этом техническом решении. Компания же постаралась расширить диапазон нагрузок и скоростей, при которых сохраняется низкий уровень потребления топлива. В Duratec SСi топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор.

Рудольф Менне заявил, что "обычные бензиновые двигатели обладают большей мощностью, чем им необходимо для работы в типичных каждодневных условиях эксплуатации. При таких нагрузках мотор расходует большое количество топлива для преодоления сопротивления воздуха во впускном коллекторе, вызванное противодействием закрывающиеся дроссельной заслонки и подаваемой нагрузки. Двигателю приходится всасывать горючую смесь, преодолевая сопротивление низкого давления во впускном коллекторе, что приводит к энергетическим потерям при движении поршня вверх и увеличению расхода топлива".

А система впрыска Duratec SCi способна нейтрализовать этот "дроссельный" эффект, возникающий при малых нагрузках двигателя. Благодаря использованию обедненной смеси, впрыскиваемой под давлением в камеру сгорания, мотор способен работать при различных нагрузках и скоростях при почти полностью открытой дроссельной заслонке - это значительно сокращает расход топлива.

Специалисты Ford подчеркивают: "благодаря четкому распределению газов, поступающих из впускного коллектора при помощи клапанов управления заполнением камеры сгорания горючей смесью и доставки точного количества топлива в асимметричные выемки в дне поршня, система прямого впрыска направляет небольшое количество горючей смеси на минимально возможное расстояние от свечи зажигания. Область вокруг камеры сгорания заполнена либо несгораемой смесью, либо остаточными отработавшими газами. Результатом применения подобной схемы является эффективное сгорание с меньшим расходом топлива, но при достаточном количестве выделяемой энергии для движения в крейсерском режиме или при умеренном разгоне. Такой подход увеличивает эффективность использования обедненных смесей до 50% от максимальной нагрузки двигателя и до 60% от максимальной скорости двигателя. Дополнительным эффектом от использования этой системы (ее создавали совместно с Robert Bosch GmbH) является исключительно плавная работа двигателя на холостых оборотах и низкий общий уровень вибраций".

Предполагается, что новый мотор начнут устанавливать на Ford Mondeo уже в этом году. В паре с ним на автомобиль пойдет 6-ступенчатая механическая КПП.

Подпишитесь на «За рулем» в