В Германии расцвет тюнинга
Главными заказчиками тюнинговых ателье выступают, как правило, мужчины в возрасте 18-39 лет. Они просто влюблены в свою собственность на колесах и зарабатывают деньги с единственной целью - сделать эту собственность еще лучше.
Благодаря им, в 2003 году тюнинговые компании рассчитывают увеличить заказы на 2-3%. Это будет означать, что общий оборот этого сектора экономики перевалит за 4 млрд.евро.
Впрочем, сами специалисты по настройке машин получат не более миллиарда. Львиная доля денег (до 3 млрд.) достанется производителям автокомплектующих, которые, помимо базовых, разрабатывают и выпускают оригинальные диски, пороги, антикрылья и прочие полезные (и не очень) украшения к серийным машинам.
Тюнинговым бизнесом в Германии занимается в общей сложности около 500 фирм. Их интересы пределами ФРГ далеко не ограничиваются- до 50% заработка приходится на зарубежные заказы.
Самый популярный объект для тюнинга - колеса. На них приходится 29% всех заказов. На втором месте подвеска - 18% от общего объема переделок, а на третьем месте аэродинамические "примочки" (12%).