Трудности российского автопрома – провокация

Трудности российского автопрома – провокация

В последние дни в прессе появились сообщения, предсказывающие российским автопроизводителям значительное сокращение объемов производства - примерно до показателей кризисного 1998 года. В пресс-службе ГАЗа нам заявили, что подобная информация - чей-то заказ, преследующий цель дискредитировать отечественные заводы в глазах иностранных инвесторов. Самый тяжелый год для автопроизводителей позади. А сейчас Россия находится на подъеме.

При этом ГАЗ ссылается на конкретные показатели. Так, в мае он выпустил порядка 14 тысяч автомобилей: "объемы производства в сопоставимых ценах к маю прошлого года возросли на 5,6%". Это при том, что легковой конвейер запустили только 19 мая (с 30 апреля его готовили для модернизированной "Волги").

Еще один пример: АВТОВАЗ после прошлогоднего кризиса со сбытом автомобилей (из-за волны подержанных иномарок, "накрывшей" страну в преддверии повышения пошлин) возвращается на прежние позиции. Как заявил 31 мая на годовом собрании акционеров АВТОВАЗа председатель совета директоров Владимир Каданников, сейчас все машины завода продаются. Если к концу прошлого года на региональных складах АВТОВАЗа и у дилеров скопилось около 85 тысяч непроданных автомобилей, то на начало мая их количество сократилось до почти 6,4 тысячи, что ниже обычной нормы. Причем практически 90% этих машин уже были оплачены предварительно.

Кроме того, калининградский сборщик автомобилей Kia и BMW - завод "Автотор" сообщил, что продал с начала года в 3,2 раза больше машин, чем за январь-май года прошлого (всего почти 3,6 тысячи авто). Как нам заявили его представители, по итогам пяти месяцев 80% всех новых Kia, купленных россиянами, сделаны в Калининграде.

Несмотря на то, что значительную половину мая из-за перебоев с поставками комплектующих простоял автозавод "Урал", его специалисты заявили нам, что на общем годовом объеме производства это не отразится.

Подпишитесь на «За рулем» в