Немецкие автоконцерны "измучены" забастовкой

Немецкие автоконцерны "измучены" забастовкой

В центре событий металлургические предприятия IG-Metall, а также заводы в Саксонии и Бранденбурге, в частности, GKN и филиал ZahnradFabrik в Фридрихсхафене, которые поставляют коленвалы и трансмиссию практически для всех сборочных автозаводов в Германии.

К бастующим металлургам присоединяются их коллеги с автосборочных предприятий. По данным Reuters, в минувший понедельник на заводе GKN и сборочных предприятиях Volkswagen в Восточной Германии бастовали 4000 человек.

Сегодня, как сообщается, к ним должны присоединиться рабочие завода DaimlerChrysler в Людвигсфельде, где выпускают Vaneo. "Мы попали в ситуацию, когда уже не можем соблюдать график выпуска продукции", приводит Reuters слова одного из представителей руководства немецкого сборочного предприятия, название которого остается нераскрытым.

Забастовка может повлиять на работу сборочных предприятий в Мозеле и Цвикау, где делают Golf и Passat, а также завода моторов в Хемнитце, заявляет официальный представитель VW. По его словам, Volkswagen уже заказал партию коленвалов в Великобритании. В дальнейшем речь может идти об открытии собственных мощностей по выпуску коленвалов на данных предприятиях.

Наряду с VW о создании автономного производства коленвалов на сборочных заводах думает и DaimlerChrysler. "Мы не обладаем иммунитетом от забастовок", комментирует ситуацию представитель этого концерна. Тем не менее он выразил надежду, что сегодняшние масштабы стачки не окажут существенного влияния на сборочное производство концерна в бывшей ГДР.

В стороне от забастовок остается коллектив Porsche. Как и другие немецкие автопроизводители, эта компания также имеет сборочные мощности в бывшей ГДР, в частности, в Лейпциге, где осенью 2002 года стартовало производство Cayenne.

С каждым рабочим там заключено индивидуальное соглашение, подробности которого не разглашаются. Известно только, что каждый сотрудник проводит на производстве 38 часов в неделю. Кроме того, еще 2 часа дополнительно ему предписано тратить на повышение своей квалификации на специальных курсах.

Подпишитесь на «За рулем» в