"Маршруточные" претензии – не к ГАЗу

"Маршруточные" претензии – не к ГАЗу

За последние несколько месяцев в России произошло несколько крупных аварий, жертвами которых стали пассажиры "ГАЗелей". В частности, 6 июня в Москве, в ДТП на Киевском шоссе погибли 9 человек, ехавших в маршрутной "ГАЗели" (она столкнулась с "КамАЗом, стоявшим на обочине). Всё это оживило тему безопасности маршруток: ее стали обсуждать многие СМИ.

Горьковский автозавод поспешил высказать свое видение проблемы. Его специалисты заявили: "Мы разделяем обеспокоенность по поводу подготовки автомобилей, которые используются частными транспортными компаниями для перевозки пассажиров. Часто на маршруты выходят автомобили, не прошедшие техосмотр, водители маршрутных такси нарушают правила дорожного движения, автомобили подвергаются переоборудованию без согласования с заводом-изготовителем...".

На ГАЗе считают, что часто аварии происходят по вине водителей, представляющих частные транспортные компании. И это негативно отражается на имидже "ГАЗелей" - "создает ложное впечатление об их безопасных эксплуатационных характеристиках".

Специалисты завода отмечают, что он выпускает только один микроавтобус, который может работать в качестве маршрутки - ГАЗ-322132. Он имеет все полагающиеся сертификаты, "Одобрение типа транспортного средства". Это специальная модификация, предназначенная для маршрутных перевозок пассажиров: с особым расположением сидений, поручней, люка...

Перевозчики это знают, однако используют в качестве маршрутки другие "ГАЗели", предварительно переделывая их. Цель - сэкономить, ведь газовское "маршрутное такси" дороже других модификаций семейства. По словам представителей автозавода, часто транспортные компании переоборудуют под маршрутку микроавтобус ГАЗ-32213. А он предназначен для служебного и частного пользования, но не для работы в качестве общественного транспорта. И все подобные переделки - "грубые нарушения норм безопасности, которые могут привести к более тяжелым последствиям при авариях".

Более того, и на ГАЗе, и в холдинге "РусПромАвто", куда он входит, полагают, что муссирование темы безопасности маршруток - главным образом, "ГАЗелей" не случайно: это чей-то заказ. По неофициальной информации, грешат даже на один из отечественных автозаводов. А повод так думать следующий: аварии были всегда, подобная тема в СМИ тоже периодически поднимается, но столько негатива в адрес ГАЗа в этой связи еще не было.

На заводе надеются, что ГИБДД и представители власти примут "организационные меры для поддержания порядка в этом секторе пассажироперевозок".

Подпишитесь на «За рулем» в