Американцы ужесточают требования к покрышкам
Шины внедорожников и пикапов должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к покрышкам пассажирских автобусов. В частности, будут повышены нормы максимальной скорости и пройденного пути до момента критической потери давления, которые должна выдерживать покрышка.
Максимальная скорость, при которой тестируется шина, увеличена с 85 миль в час до 99 миль в час (со 140 км/час до 160 км/час). А испытание на выносливость предусматривает беспрерывное движение в течение 34 часов на скорости 75 миль в час (120 км/час).
Третье испытание самое серьезное. Полностью груженый автомобиль в течение 90 минут должен без проколов и повреждений на скорости 120 км/час совершать непрерывное движение по дороге, усыпанной стержнями с сечением в дюйм. При этом давление в месте контакта стержня с покрышкой должно быть не меньше 8 кг на дюйм.
Если проводить соответствующие испытания сегодня, в отбраковку попали бы 5-10% всех продаваемых шин в США, заявляют представители NHTSA.
Решение NHTSA об ужесточении требований к покрышкам последовало после разбирательства дела о шинах Firestone (заокеанский филиал Bridgestone), которыми в 90-х г.г. комплектовались Ford Explorer.
Конструкция покрышек Firestone ATX, ATX II и Wilderness AT приводила к переворачиванию машин на полном ходу. Всего в ДТП с перевернувшимися Ford Explorer с колесами Firestone и Bridgestone погибло 270 человек и 700 получили увечья.
Разбирательство с покрышками закончилось массовым отзывом их из эксплуатации. Всего на конец лета 2000 года производителю возвращено 6,5 млн. покрышек.