General Motors ставит на Китай

General Motors ставит на Китай

Американская GM, крупнейший после VW инвестор китайского автопрома, заявила о планах расширить производство своих моделей на СП Shanghai GM в Шанхае, созданное с китайским автопроизводителем Shanghai Automotive Industry Corp. по схеме 50Х50.

В настоящее время Shanghai GM работает в две смены и производит в год 100 000 автомобилей. Между тем, учитывая опережающее развитие местного авторынка, этого мало. Поэтому GM намерена вложить $242 млн. в развитие существующих мощностей и создание новых с тем, чтобы к 2007 году выпускать не менее 400 000 автомобилей в Китае.

Китайский авторынок, в отличие от всех других, развивается семимильными шагами. Если в Европе в этом году ожидается спад продаж на 4,3%, а в США - на 3%, то в Китае на протяжении последних 10 лет рынок постоянно рос с ускоряющейся динамикой,а на этот год прогнозируется рост в 28-30%.

Еще в позапрошлом году Китай обошел Россию по продажам автомобилей, а в первом квартале этого года ведущий европейский автопроизводитель Volkswagen сообщил, что продал в Китае больше машин, чем на самом важном до сих пор для него авторынке Германии.

Потенциал китайского авторынка огромен, достаточно сказать, что на сегодня лишь каждый 120-й китаец выступает владельцем авто. Остальные хотят стать автовладельцами, и это желание подкрепляется быстро растущими доходами населения. Наблюдаетли ожидают, что к 2012 году в Китае будет продаваться 3 млн. автомобилей ежегодно.

Подпишитесь на «За рулем» в