"Крылатому" Mercedes исполнилось 50 лет

"Крылатому" Mercedes исполнилось 50 лет

Mercedes-Benz 300SL дебютировал как гражданский автомобиль в феврале 1954 года на крупнейшем в те времена автошоу в Нью-Йорке. На появлении этой машины в продаже настоял тогда официальный импортер Mercedes-Benz в США Максимильян Хоффман, которому взыскательные клиенты заказали особый автомобиль.

Модель 300SL разрабатывалась на базе гоночного спорткара W194 образца 1952 года. "Спортсмен-предшественник" был бессменным победителем на всех центральных соревнованиях того времени, включая автогонки в Берне, 24-часовые гонки в Ле-Мане и панамериканские соревнования Carrera в Мексике.

Гражданскую версию W194, которая стала известна как 300SL, оснастили революционными новинками: легендарными дверьми-"крыльями" и шестицилиндровым двигателем прямого впрыска мощностью 215 л.с. На машину назначили цену в 29 тысяч немецких марок – в 4 раза больше средней стоимости всех прочих моделей.

Мотор разгонял машину с места до 100 км/час за 10 секунд и обеспечивал максимальную скорость 260 км/час. Расход топлива составлял 15 литров на 100 км.

Штатный 100-литровый топливный бак можно было заменить 130-литровым, который поставлялся в качестве опции. А вот оригинальные двери-крылья стали серийными. Их конструкция потребовала разработки специального прочного каркаса из труб, который прячется под стальным корпусом кузова.

Впрочем, сам кузов можно было опционально заказать из алюминия, что снижало вес машины на 80 кг. За всю историю производства 300SL поступило всего 29 заказов на машины с полностью алюминиевым кузовом. Теперь они представляют особую ценность.

В основном же заказчики делали упор на кожаный салон и кузова в тоне "серебряный металлик", "черный" или "красный".

Завод Mercedes в Зинденфильгене начал производство 300SL в августе 1954 года и выпустил в общей сложности около 1400 моделей. Из них в США было экспортировано 1100 штук, остальные разошлись в Европе.

Подпишитесь на «За рулем» в