Депутаты познакомились с «весенними» дорогами Подмосковья

Депутаты познакомились с «весенними» дорогами Подмосковья

Как сообщает пресс-служба Правительства Московской области, участники рабочей встречи отметили, что к наиболее острым проблемам областных автодорожников можно отнести недостаточное финансирование отрасли, сокращающиеся объемы выпуска асфальтобетонного покрытия и соответственно уменьшение объема строительства и реконструкции автодорог.

В частности, если в 2002 году производилось около 3 млн. тонн асфальтобетонного покрытия, то в прошлом году - только около 1 млн. тонн. Это вызвано снижением заказов. Если до сих пор ежегодно реконструировалось около 2000 км подмосковных автодорог, то за прошлый год - только 900 км (Общая протяженность автодорог в Подмосковье составляет более 25 тыс. км).

К положительным тенденциям было отнесено оборудование внутригородских дорог, качество которых значительно возросло после того, как областное правительство еще 4 года назад увеличило объемы финансирования на содержание дорог в городах и поселках Московской области. Разработаны новые композиционные материалы для производства асфальтобетонного покрытия, один из которых изготавливается на основе резиновой крошки, получаемой из старых автомобильных покрышек. С применением резиновой крошки как минимум втрое увеличивается срок службы дорожного покрытия.

В ходе выездного заседания депутаты комитета по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры Мособлдумы наметили ряд мероприятий по дальнейшему укреплению автодорожной отрасли. В частности, отмечалась необходимость прекращения строительства дорог в муниципальных образованиях без учета генерального плана их развития. Другое важное направление - строительство и приведение в порядок ливневых канализационных стоков и водоотводов, замена грунтовых обочин дорог на асфальтовые, укрепление дорог бордюром, что приведет к увеличению срока их службы.

Кроме того, члены Комитета посчитали необходимым подготовить законодательную инициативу и обратиться к федеральным властям с предложением отменить налог на землю, по которой проложены дороги, а высвобождаемые средства направлять на ремонтные и строительные работы дорожного хозяйства.

Подпишитесь на «За рулем» в