Троллейбусы поедут без "рогов"
Испытания проводит ГУП "Мосгортранс". Новое электрическое транспортное средство пассажирского класса соединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса, говорится в сообщении "Мосгортранса".
Необычный троллейбус можно использовать не только на привычных маршрутах, но также на участках дорог, не оборудованных контактной сетью, а в случае аварии, обрыва проводов или серьезной пробки он может проехать расстояние до 3 км без питания контактной сети за счет емкостных накопителей электроэнергии, которые заряжаются почти мгновенно (за 6-8 минут).
Новая модель ВМЗ-5298-30 АХ создана на вологодском предприятии ОАО "Транс-Альфа" и существует пока в единственном экземпляре. Троллейбус соответствует всем современным эксплуатационным требованиям и обеспечивает высокий уровень безопасности: электрооборудование расположено в герметичных ящиках под полом и под защитным кожухом на крыше. Изнутри троллейбус почти ничем не отличается от своих вологодских предшественников - 29 мест для сидения с общей вместимостью салона до 100 пассажиров.
Для того, чтобы машина продолжила движение в "автобусном" режиме, водитель не выходя из кабины с помощью кнопки опускает штанги, которые фиксируются гидростопором. Следующие 3 км троллейбус может перевозить пассажиров с помощью энергии, запасенной в буферном энергоисточнике.
В центре Москвы, где "привязанные" к проводам троллейбусы надолго застревают в пробках, такое решение может стать спасительным, отмечается в сообщении.