Ле-Ман: Первое выступление россиян в 24-часовом марафоне

Ле-Ман: Первое выступление россиян в 24-часовом марафоне

В минувшие выходные впервые в самой знаменитой гонке мира "24 часов Ле-Мана" стартовали российские пилоты. И впервые в истории легендарного марафона машина в цветах российского спонсора, компании ЮКОС, финишировала на подиуме.

На старт гонки YUKOS-Freisinger выставила два автомобиля Porsche под номерами 85 и 86. За руль второго сел на старте Алексей Васильев, который начал гонку на 40-й позиции (12-й в классе GT, где было заявлено 15 автомобилей). Выше в квалификации россияне не смогли прорваться из-за сгоревшего уже после 4 кругов второй квалификационной сессии мотора. Тем не менее, со старта пилот бросился в бой и за час пробился на 9 место в GT. Сдав смену партнеру по команде англичанину Роберту Нирну, трижды уже выступавшему в Ле-Мане.

Англичанин вывел команду на 5-е место и вновь вернул автомобиль Васильеву. За это время в гонке произошло множество событий, а из-за аварий трассу временно покинули сразу несколько автомобилей. Уже через час российский Porsche шел уже на 3-м месте! Следующую смену провел за рулем Николай Фоменко, совершив почти невозможное - за отведенный ему час пилот отыграл у собственного времени на круге 6 секунд! По стратегии, разработанной YUKOS-Freisinger далее пилоты должны были ехать "двойные стенды", то есть не меняться в течение двух часов. На трассу вновь выехал Роберт Нирн. Но уже через четыре круга он ошибся в повороте Karting и в развороте ударился об отбойник, разбив всю заднюю часть машины. К несчастью, повреждения заднемоторного Porsche были настолько значительны, что гонка для экипажа закончилась.

Все надежды YUKOS-Freisinger остались за экипажем под номером 85 - Стефан Ортелли, Роман Дюма и Ральф Келленерс удерживали 2-е место в классе со старта, а к трем часам ночи вышли наконец в лидеры! Но проехав первым 8 часов гонки и нарастив преимущество до трех кругов, автомобиль встал на ремонт в боксах из-за проблем с электроникой. Команда была вынуждены зазвать Романа Дюма в боксы и еще раз, устранить неполадки в системе зажигания оказалось непросто, и лишь после потери семи кругов и двух позиций Porsche вернулся на трассу. На финише экипаж остался 3-м, хотя за последний час гонки вплотную приблизился к соперникам из японской команды Choro Q Racing.

Итог гонки подвел Алексей Васильев: "В карьере любого пилота участие в Ле-Мане - это своеобразное звание, показатель успеха. То, что мы попали на старт марафона стало победой для нас, российских гонщиков, стремившихся сюда долгие годы. Да, гонка закончилась для нас неудачно. Но думаю, что в этом году мы покажем все, на что способны в FIA GT и обязательно заработаем путевку в Ле-Ман и на будущий год. Вот тогда и посмотрим, кто кого, ведь здесь самую большую роль играет опыт, а он теперь есть и у нас!"

Подпишитесь на «За рулем» в