Депутаты "призывают" москвичей превышать скорость

Депутаты "призывают" москвичей превышать скорость

21 июня бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой эффективности использования средств фонда безопасности дорожного движения (БДД) в 2002-2003 годах.

Как отмечает Контрольно-счетная палата, происходит ежегодное снижение поступлений в доходы фонда (в 2003 году поступления снизились по сравнению с 2002 годом на 2,6 миллионов рублей, а за 2 года было недополучено около 270 миллионов). В частности, в 2002 году прогнозируемая сумма штрафов за нарушение скоростного режима составляла около 10 миллионов рублей, а на деле гаишникам удалось собрать лишь порядка 3 миллионов. На 3 миллиона был недовыполнен план по сборам за техосмотр. А план по плате за оформление разрешений и согласований, выдаваемых ГИБДД Москвы, был выполнен всего на 0,7%. В 2003 году утвержденные плановые показатели также оказались не выполненными.

Основными причинами сокращения доходов стало отсутствие Регламента (методических указаний) о порядке взаимодействия УГИБДД с УВД административных округов, а также слабый контакт с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Между тем, приглашенный на заседание руководитель УГИБДД ГУВД столицы Сергей Казанцев обратил внимание на объективную причину снижения денежного потока - штрафов за превышение скорости стало меньше. По его мнению, из-за ежегодного увеличения количества личных автомобилей, на улицах и магистралях растут пробки, что значительно сдерживает скоростную езду на дорогах.

По словам Казанцева, за 2 последних года средства фонда расходовались на: укрепление и совершенствование материально-технической базы ГИБДД; внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков; материальное стимулирование работников Госавтоинспекции; покупку вещевого имущества для постовых; приобретение оборудования для системы "Старт", а также финансирование мероприятий по пропаганде БДД. При этом проверяющие указали, что на выполнение непосредственно самих целевых программ по БДД израсходовано только чуть более 24 миллионов рублей (3,5% всех расходов).

В итоге комиссия рекомендовала фонду, при подготовке сметы на 2005 год, финансировать преимущественно развитие современных технологий в обеспечение БДД. Депутаты также подчеркнули, что столичный фонд безопасности дорожного движения нуждается в дополнительном финансировании.

Подпишитесь на «За рулем» в