Владимир Путин обсудил с главой ''Автодора'' долгосрочную программу развития автодорог

Госкомпания заключит с инвесторами соглашения на весь срок службы дорог

Вопрос о возможности заключения с инвесторами контрактов на весь срок службы автомобильных дорог и других объектов инфраструктуры в России был сегодня в центре внимания рабочей встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с председателем правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Костиным.

По словам главы компании, передает ИТАР-ТАСС, мировой опыт показывает, что такая практика позволяет сэкономить вложения в инфраструктуру, строительство и дальнейшее содержание до 25%.

«Но у нас пока такой практики и такого опыт нет, — признал С.Костин. — Мы планируем одну из дорог — это М1 Москва-Беларусь. Уже приступили к конкурсной документации, и надеюсь, что уже на следующий год мы такой конкурс проведем. Возможно, придется внести изменения в законодательство.

В.Путин поинтересовался, когда сама компания собирается брать дороги в долгосрочную аренду.

С.Костин сказал, что 30 апреля первые две дороги — М4 «Дон» и «Москва- Новороссийск», а также дорога от Москвы до границы с Белоруссией переданы компании в доверительное управление.

«С 1 мая мы приступили к полноценному выполнению обязанностей заказчика», — сказал он.

Это предполагает реконструкцию дорог, приведение их к первой категории, а также работу с объектами сервиса, а также создание платных участков.

«Уже в этом году мы планируем конкурс на операторские контракты», — уточнил С.Костин.

В этой связи глава госкомпании высказался за то, чтобы раздвинуть те рамки, которые сегодня запланированы программой, которая рассчитана на 2010–2015 гг.

«Все долгосрочные контракты, которые увязывают и подготовку территории, и дальнейшее строительство, они все уходят за этот цикл, — заметил он. — Поэтому желательно рамки всего периода раздвинуть на 15–20 лет».

«Вот тогда можно будет, во-первых, работать с инвесторами, — уверен С.Костин. — Сейчас по операторским контрактам к нам приходят заинтересованные строительные фирмы: китайские, турецкие, европейские. Но проблема, на мой взгляд, в том, что нет долгосрочной программы».

По его словам, в ближайшее время два концессионных соглашения будут переданы компаниям.

Первое — по обходу Одинцово, а второе — по Санкт-Петербургу. «Там же все проблемы с переносом коммуникаций и с отводом земли, — уточнил он. — И поэтому в программе желательно закладывать определенный период на подготовку территорий».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии