Иностранные автопроизводители Санкт-Петербурга смогут растаможить комплектующие на заводах

На это потребуются большие затраты

Федеральная таможенная служба приняла решение разрешить иностранным автозаводам Санкт-Петербурга растаможивать автокомпоненты не только в специальном таможенном пункте в Шушарах, но и на территории самих предприятий, сообщила в среду губернатор города Валентина Матвиенко.

Как передает РИА Новости, в последние месяцы в Петербурге остро стоит проблема очередей грузового транспорта около мест таможенного оформления грузов после закрытия Выборгского и Пискаревского таможенных постов. Простои в очередях в отдельных случаях составляли несколько дней.

Матвиенко напомнила, что серьезные проблемы с таможней появились в Петербурге после утверждения ФТС новой концепции таможенного оформления грузов. При этом она отметила, что идея была правильная, однако «хотели как лучше, а вышло как всегда», поскольку были закрыты таможенные посты, а новая инфраструктура не была создана.

«Эти непродуманные действия привели к очередям в пунктах растаможки», — сказала Матвиенко, отметив, что с марта правительство города регулярно требует от ФТС принять меры для улучшения ситуации.

«Даются обещания о скором принятии мер, но это не меры, а полумеры (...) Мы будем и дальше настойчиво добиваться открытия новых таможенных пунктов», — заявила губернатор, подчеркнув, что бороться с контрабандой необходимо, но делать это надо осмысленно и поэтапно.

По ее словам, во вторник в ФТС прошло совещание, на котором было принято решение, что автокомплектующие могут растаможиваться не только в специальном таможенном пункте в Шушарах, а как это будет удобно производителям. Матвиенко добавила, что автомобильным заводам разрешат растаможку на территории предприятий, и два производителя уже согласились на это, однако необходимо время для создания соответствующей инфраструктуры.

Между тем, как пишет сегодня газета " Ведомости", инициатива таможни оформлять грузы для всех автомобильных заводов на одном посту провалилась. Теперь ФТС предлагает автопроизводителям создавать собственные отделы, однако затраты на них могут составить несколько миллионов долларов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии